Денис Назаров «Почти увиденное»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Mishel78, 19 февраля 2023 г.
Для Ромы настоящей манией стал поиск забытого слова, которое пахнет смертью, сырой землёй, лесом, прелой землёй и болотом. Забытое лишило его покоя и сна. Между поисками слова всплывают воспоминания об убитой маньяком дочери, бывшей жене и друге. Всё сплелось в непонятный клубок и жизнь стала похожа на лоскутное одеяло, погружая Рому в трясину безумия.
Паранойей и безнадëгой веет от рассказа Дениса Назарова. Структура рассказа представляет собой кажущийся поначалу хаотичный калейдоскоп событий и воспоминаний главного героя. Но главка за главкой выстраивается сюжет о спасительном безумии.
Абсурдистская атмосфера помогает проникнуться переживаниями центрального персонажа, воссоздать мышление человека, который сходит с ума и уже не может отличить реальность от вымысла. Но каждый раз автор умело выдерживает читателя из жуткой трясины сумасшествия Ромы, чтобы окунуть читателя в не менее жуткую реальность. Это очень похоже на прохождение канатоходцем по тросу над пропастью, где каждый шаг грозит падением. В случае с рассказом это падение в бездну безумия. Но каждый раз писатель возвращает читателя на магистральную сюжетную линию и напряжëнное, тягучее путешествие продолжается.
Название рассказа очень говорящее. Всё повествование становится для читателя, перефразируя название, почти прочитанным. И липкая атмосфера к финалу становится почти осязаемой. Грамотно проводя читателя по зыбкой почве реального и ирреального, автор ставит жирную точку в финале, изящно раскрыв лейтмотив произведения.
Порой может показаться, что обилие деталей не нужно, что столь щепетильные описания мыслей и действий героя излишне затягивают повествование. Но каждое развешанное ружьё выстреливает, а потому каждая сцена рассказа была необходима и важна.
В рассказе нет шок-контента или кровавых сцен. Автор использует весь имеющийся арсенал литературных приёмов, чтобы создать достоверный образ полусумасшедшего от горя человека и посмотреть на окружающий мир его глазами. Слово — это один из самых мощных инструментов воздействия на человеческую психику и автор использовал его с максимальным эффектом.