fantlab ru

Роджер Желязны «Девушка и чудовище»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.20
Оценок:
743
Моя оценка:
-

подробнее

Девушка и чудовище

The Monster and the Maiden

Другие названия: Чудовище и девственница; Чудовище и дева; Монстр и дева; Дева и чудовище

Микрорассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 142
Аннотация:

Племя, поклоняясь Богам, совершало жертвоприношение. Старейшины избрали в качестве жертвы молодую девственницу и отвели в грот, накормив листьями Забвенья. Так они делали каждую весну и осень. Их становилось всё меньше и меньше, но никогда ещё они не осмеливались наблюдать, что будет делать с жертвой их Бог...

Входит в:

— журнал «Galaxy, December 1964», 1964 г.

— антологию «The Ninth Galaxy Reader», 1966 г.

— сборник «Двери лица его, пламенники пасти его», 1971 г.

— журнал «Селена № 1», 1989 г.

— антологию «Послание Фениксу», 1991 г.

— антологию «Роджер Желязны, Роберт Силверберг, Альфред Бестер. Мастера американской фантастики», 1991 г.

— антологию «Фата-Моргана 1», 1991 г.

— антологию «Месть роботов», 1992 г.

— антологию «Creature dello spazio profondo», 1999 г.

— сборник «Power & Light», 2009 г.


Похожие произведения:

 

 


Повелитель Теней
1990 г.
Розы для Экклезиаста
1990 г.
Послание Фениксу
1991 г.
Фата-Моргана 1
1991 г.
Роджер Желязны, Роберт Силверберг, Альфред Бестер
1991 г.
Месть роботов
1992 г.
Бог света
1992 г.
Романы и рассказы
1992 г.
Создания света - создания тьмы
1993 г.
Создания света - создания тьмы
1993 г.
Миры Роджера Желязны. Том 13
1995 г.
Не приходи ко мне зимою снежной
2001 г.
999 глаз ночи
2003 г.
Вариант единорога
2003 г.
Теперь мы выбираем лица
2003 г.
Игра крови и пыли
2004 г.
Миры Роджера Желязны
2009 г.
Двери лица его, пламенники пасти его
2019 г.

Периодика:

Galaxy, December 1964
1964 г.
(английский)

Самиздат и фэнзины:

Селена № 1
1989 г.

Аудиокниги:

Коллекция фантиков. Выпуск 3
2008 г.

Издания на иностранных языках:

The Ninth Galaxy Reader
1966 г.
(английский)
 The Ninth Galaxy Reader
1967 г.
(английский)
The Ninth Galaxy Reader
1967 г.
(английский)
The Ninth Galaxy Reader
1968 г.
(английский)
The Ninth Galaxy Reader
1970 г.
(английский)
The Doors of His Face, the Lamps of His Mouth, And  Other Stories
1971 г.
(английский)
Creature dello spazio profondo
1999 г.
(итальянский)
Power & Light
2009 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

В этом коротком тексте нет никакой глубины. И не надо её искать. Привычная, особенно для современной цивилизации, картина: всё не то, чем кажется.

Постмодернистская зарисовка. С таких историй начиналась сегодняшняя «либероидная повесточка», переворачивающая всё с ног на голову. Я очень люблю творчество автора, но такие истории мне очень не близки.

Вот так открываются окна Эвертона. Сначала рыцарь — это чудовище, а затем его можно превратить в .... Ха! Недавно увидел немецкую детскую книжку, где на обложке рыцарь отворачивается от принцессы в сторону кокетливо нюхающего цветок смазливого ДРУГОГО рыцаря. Смысл, я думаю, вам ясен.

Against The Modern World!

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Идеальный рассказ для знакомства с Желязны. На поиск и чтение уйдёт минут пять (хотя финальный твист после обманчивой простоты изложения подталкивает перечитать по крайней мере один раз), а настрой и стиль уже вполне прочувствуются, ведь игра с общеизвестными персонажами и сюжетами характерна и для гораздо более масштабных его вещей.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сравнение «Девушка и чудовище» Желязны с «Драконом» Бредбери сродни сравнению кипятильника и паяльника. А чё?! И кипятильник и паяльник вставляются в розетку и от этого нагреваются!

«Дракон»-паровоз Бредбери это рассказ о «попаданцах» в будущее. Старая история про магию и технологию (см. третий закон Кларка и религию самолётопоклонников ).

«Девушка и чудовище» Желязны — тоскливая история деградации и падения. И таких историй, в нашей жизни, не счесть. Дракон слабеет, чаще от глупости и низвергает себя в в основание пищевой пирамиды. Другой пример: когда-то люди придумали революционный инструмент — деньги, всего лиш удобный эквивалент стоимости товаров и услуг... Инструмент человека превратился в его Бога.

Когда-то я решил что этот рассказ достоин девятки, сейчас понял, что ошибался.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ-зеркало. Каждый читатель видит в нем себя любимого. Кто-то не поймет, кто-то не увидит глубокого смысла, кому-то скучно, кому-то интересно. По мне так это один из лучших рассказов в жанре, простоя, ясный и короткий, но при этом живой и заставляющий думать и перечитывать.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тот случай, когда рассказ стоит читать не единожды. Сперва я его читал на автомате, не особо ожидая подвоха в конце. Но в какой-то момент мозг начал реагировать на странности, а концовка оставила в задумчивости. Так что тут же перечитал уже внимательно и в очередной раз восхитился таланту Роджера Желязны. В маленький рассказик втиснуть историю о жертвоприношении и поклонении жестоким богам, а затем перевернуть ее с ног на голову, да так, чтоб вдумчивый читатель получил настоящее удовольствие от происходящего — это очень здорово.

Тот случай, когда рассказ рекомендуется вообще всем любителям интеллектуального юмора.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ох и не простое это дело, но только настоящий гений может вложить максимум смысла в один маленький текст или короткий рассказик. Причем не всегда это получается и у Мастеров. С большим уважением отношусь к Желязны, однако «Девушка и чудовище» далеко не лучшее его произведение, скорее всего, даже проходное.

Все очень просто решил сделать тут автор, «обойтись малой кровью», хотя это еще начало его творчества, некоторую «святую» простоту можно простить и поставить оценку чуть выше средней.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Помню, в детстве не понял этот рассказ и почему-то посчитал, что это об охотнике и каких-то животных.

А тут случайно наткнулся на него, и всё оказалось до смешного простым.

А рассказ, где чудовище оказалось паровозом — это было у Брэдбери. Только названия не помню.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Примитивный перевёртыш, история наоборот. Всё лежит на поверхности, смысл понятен и не вызывает игры ума или каких-то ассоциаций. Образы посредственны, прочитал час назад, а уже благополучно забыл, о чём это: чтобы написать отзыв, пришлось заново открывать книжку.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

А по мне, так рассказ слишком большой. Специально достал оригинал, мало ли, думаю, может, переводчики добавили отсебятины. Нет. Так и есть: осень и весна, грот туманов. Вот сижу и думаю, почему жертвоприношения два раз в год? Вроде нигде такого порядка не было. И что за грот туманов такой (the grotto of smokes)?

Почитал три доспуных перевода, но личность Бога так и не прояснилась, хотя почему-то кажется

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
где-то я читал, что это паровоз, и соответственно, не грот туманов, а на рельсы железнодорожные они привязали девку. Или я путаю рассказы?

Вот чего-то мне не хватило в этом рассказе. Определённости с одной стороны, а с другой — убрать лишние детали (весна-осень). Или они не лишние? Тогда я вообще ничего не понимаю.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
почему драконов отстреливают по весне и осени?

Мало я в детстве читал рыцарских романов, видимо.

Ну а так... Да, скромненько. Вечный «еврейский» вопрос: нас притесняют, уничтожают, а мы всё терпим.

А может и «как аукнется, так и откликнется» — тоже смысл.

Зарисовка хорошая. Образы запоминающиеся (если бы не осень-весна, то совсем хорошо было бы). Можно на досуге поразмышлять. Но Желячзны умеет и сильнее. Тем более можно было добавить красок в конце, когда уже понятно, кто этот «покорный народ».

Оценка: 7
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересно: чем чаще я перечитываю этот рассказ, тем он больше мне нравится. После первого прочтения он не произвёл должного впечатления, я перечитал его через несколько лет и подумал: «Тут что-то есть!», теперь же миниатюра кажется мне очень симпатичной. Скорее всего я просто становлюсь старше и всё больше понимаю, как много в этой жизни зависит от позиции наблюдателя, как меняется мир если просто посмотреть на него под другим углом. Каждый сам выбирает себе богов и способы безропотного поклонения им.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А человек оказался неважным богом для драконов, может, потому, что он не догадывался о своей роли

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Краткость — сестра таланта». Так и это простое произведение своим сюжетным решение заставляет читателя думать, а это уже многого стоит. Приготовьтесь к тому, что его надо прочитать раза два, а то и три, не спешите... ответ придет сам. Но это так прекрасно, когда тебе не подсказывают, а ты доползаешь сам.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Великолепный рассказ Великого Мастера! С каждым новым прочтением он раскрывается по новому. И каждый раз я замечаю какие-то новые детали, которые становятся важны именно в этот раз. При такой малой форме вместить столько глубокого смысла. Знаете, я бы сравнил его с озером Байкал: при относительно скромных размерах (если сравнивать с бОльшими водоемами) , глубина его такова, что суммарный объем делает его самым большим сухопутным озером на Земле. Такая же ситуация и с этим рассказом. И читать всего минуту, а смаковать можно днями! Браво, Автор!

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

А я глубины тут особой не увидела. Неожиданного поворота для микрорассказа, наверное, достаточно, но интересным его назвать я не могу. Улыбнуться можно, но не более.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Идея в рассказике есть, и даже интересная, просто она не нова абсолютно. Вторична. Чтоб такой

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«изврат»
придумать — абсолютно не надо напрягать фантазию; на поверхности же всё лежит...

Юные ролевики такими вещами развлекаются по 105 раз на дню: берут какой-н. известный сюжет — и вот так «выворачивают» стеба ради. (В простом «Колобок съел лису» и то фантазии больше было бы).

Короче: неплохо, отнюдь неплохо, на что-то похоже — но всё равно СРЕДНЕ. То другое дело, что даже самый простенький из рассказов Желязны — в сто раз богаче смыслом, чем все грешно-безграмотные потуги нынешних «МТА от фэнтези»...

Если сравнивать Мэтра с самим собой — это будет слабый рассказ. Если с большинством современных писателей — то сильный.

«Всё дело в том, как тут взглянуть: пошире иль поуже». (с)

зы: 6 баллов — это (по моим понятиям) не «середняк», это «ЧУТЬ ПОВЫШЕ» среднего.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Крошечный рассказик-перевёртыш, какие пишутся сотнями. Он был бы не замечен читателями, если бы его написал не Желязны, а кто-то другой. Но вот что интересно... Самый приём перевёртыша стандартной для фэнтези ситуации, переводит рассказ из области фэнтези в разряд фантастики. Вероятно, потому, что приём перевёртыша тоже стандартен, причём стандартен для НФ.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх