Сергей Бережной «Непохожие близнецы (Фантастика и кино: исторический контекст)»
Статья о рождении и постепенном расхождении путей жанровых «близнецов» — литературной фантастики и фантастики в кино.
Входит в:
— журнал «Полдень, ХХI век'09 ноябрь», 2007 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 16 августа 2023 г.
Весьма характерная статья для понимания специфика любимого Жанра, уважаемый потенциальный читатель.
Было бы весьма уместным — как мне кажется — рассматривать в качестве важного свойства любого фантазийного текста его «кинематографичность», то бишь — некий усредненный уровень затрат, необходимых для перевода повествования в непрерывный видеоряд (пользующийся — естественно — спросом у зрителя).
Уверен, что таковое свойство позволит вполне себе четко кластеризовать 95% фантазийных текстов, что уже на уровне, собственно, классификации и идентификации — сделает совершенно очевидным результаты процесса оценки потенциальной популярности
Darth_Veter, 25 декабря 2022 г.
Статья о сходстве и различиях двух фантастик — книжной и киношной. Много места отведено пионеру фантастического кинематографа Жоржу Мельесу, экранизировавшему множество литературных произведений Жюля Верна (прежде всего, его знаменитое путешествие к Луне). Автор делает вывод, что кинофантастика — отдельный жанр, не во всем тождественный литературному. Этот тезис подтверждается любой экранизацией известного произведения. К примеру, практически никому не известный Джордж Лукас в 1977 году фактически возродил к жизни умиравшую «космическую оперу», которой стало уже тесно в рамках бумажной фантастики. А в 2001 году подобный подвиг повторил Питер Джексон, только на этот раз уже с жанром фэнтези. После таких экранизаций кинематограф (как и бумажная фантастика) уже никак не могли оставаться в прежнем виде. Сегодня все более-менее значимые произведения пишутся с прицелом на экранизацию.