Майк Омер «Заживо в темноте»
- Жанры/поджанры: Триллер | Детектив (Полицейский детектив )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Для взрослых
Николь приходит в себя и понимает, что находится в полной темноте в небольшом замкнутом пространстве. Ее локти и колени упираются в шершавые доски. Почти нечем дышать. Все звуки раздаются глухо, словно под землей… Под землей?! ОНА ПОХОРОНЕНА ЗАЖИВО.
Николь начинает кричать и биться в своем гробу. От ужаса перехватывает горло, она ничего не соображает, кроме одного — что выхода отсюда у нее нет. И не замечает, что к доскам над ней прикреплена маленькая инфракрасная видеокамера… ИДЕТ ПРЯМАЯ ИНТЕРНЕТ-ТРАНСЛЯЦИЯ.
В это же время «гробовое» видео смотрят профайлер ФБР Зои Бентли и специальный агент Тейтум Грей. Рядом с изображением подпись: «Эксперимент №1». Они понимают: объявился новый серийный маньяк-убийца — И ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДЕТ ЭКСПЕРИМЕНТ №2…
Входит в:
— цикл «Расследования Зои Бентли»
- /языки:
- русский (3), английский (1)
- /тип:
- книги (3), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Н. Холмогорова (3)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vorpol, 16 апреля 2024 г.
В детективах мне больше всего интересны собственно, дедуктивная или поисковая работа и реалистичность сюжета. По этим личным критериям отсекаются почти вся «классика» (где доказательная работа часто сводится к клюквенной сцене из «Красной Жары» со Шварцем — «Какие ващи даказателства?») и русскоязычные поделки (про джонов рембо томского уезда, в одиночку рубящих коррупционные гидры и эльфийских персонажей типа честных следователей СК).
В этом произведении таки встретилось много моментов где главным героям приходилось придумывать и додумывать, где найти жертв маньяка и как его ловить. Географические изыскания чем-то напомнили раннего Джека Ричера (пока Ли Чайл не списался в унылое говно). Насчет собственно профайлерской работы сравнивать нечего, так как ничего подобного не читал и не смотрел.
Что не понравилось — уж слишком затянуто-растянутые переживания и рассусоливания главной героини. Я был уверен, что автор — женщина, и только после прочтения узнал who is who.
В целом зашло, буду читать остальные книги серии.
strannik102, 9 декабря 2022 г.
Экс-пе-римен-татор (гр. «АлисА»)
Так получилось, что начал читать книги этого цикла не по порядку номеров, а с №4, т. е. с романа «Внутри убийцы». Хотя на самом деле у автора причудливая библиография и если выделить романы, непосредственно связанные с именем главной героини Зои Бентли, то получается всё верно и предыдущая книга была номером один, а эта вторая. В общем, будем считать, что всё идёт по порядку, разве что необходимо прочитать роман, имеющий номер… (барабанная дробь!) №0,5 «Как ты умрёшь», ибо он принадлежит сразу двум циклам и событийно находится в начале.
Профессия психолога-профайлера для наших реалий в общем-то изрядно оригинальная и специфическая. Однако Зои Бентли успешно работает на ниве составления психологических портретов преступников и консультирования служб, занимающихся непосредственно расследованиями и поимкой всякого рода маньяков и убийц. И понятно, что если вырисовывается новый серийный убийца, то действовать нужно быстро и максимально эффективно, ибо промедление чревато появлением новых жертв, новыми страданиями и смертями.
На этот раз разыскиваемый преступник
Однако всё усложняется тем, что преступник с каждым разом старается усовершенствовать свои способы и средства и изощряется с придумками. А когда понимает, что ситуация быстро стала развиваться не в его пользу, то просто пытается прийти к пункту конечному, т. е. пропустить все намеченные им жертвы и организовать похищение и всё последующее содеять с последней намеченной женщиной. И
Однако автор не забыл о «герое» предыдущего романа и параллельно подогревает тему предыдущего преступника, с которым сталкивалась уже сама Зои Бентли, и там тоже всё достаточно непросто, горячо и остро.
В общем, второй роман оказался ничем не хуже книги первой и оставил во мне надежду и ожидание, что и другие книги автора будут прочитаны с не меньшим удовольствием.
majj-s, 29 ноября 2022 г.
По мотивам Тарантино
В 2004 Квентин Тарантино снял второй фильм «Убить Билла», самым ярким эпизодом которого стало спасение из могилы, где злодей похоронил героиню Умы Турман заживо. Спустя двенадцать лет Майк Омер написал роман, в котором маньяк проделывает со своими жертвами ровно то же, дополняя трансляцией предсмертных мук в интернете. Женщинам, ни одна из которых не Черная мамба. спастись не удается. Зои Бентли и Тейтум снова в деле
Монстр обозвал себя Шредингером, имея в виду знаменитый парадокс одновременно живого и мертвого кота в коробке, которым великий физик иллюстрировал квантовую суперпозицию: жертва как-бы еще жива, но одновременно уже мертва. На самом деле то, что мощная жизнеутверждающая сцена, которая несла миллионам женщин месседж: «Ты сильная, ты сможешь выбраться из любой тяжелой ситуации, куда они тебя загнали и обрести свободу», выродилась в беспомощное отчаянное умирание — это такая примета времени.
А восторженное принятие большинством ситуации, в которой некая сила, чаще враждебная, чем дружественная или нейтральная, может сделать с тобой что угодно без всякой вины с твоей стороны — это иллюстрация к духу времени. Горизонт планирования сузился сначала ковидом, надрессировавшим всех ходить в намордниках, потом вот этим вот всем, и каждый теперь ощущает себя отчасти в ящике. А при чем тут ковид и прочее, если книга написана шесть лет назад? Ну как раз при том, что хорошие книги тем и хороши. что предвосхищают сеттинг. который только еще будет.
«Заживо в темноте» очень хорошая. Даже несмотря на то, что это детектив про маньяка: 1. умеющего создавать сайты, которых не в состоянии отследить мощнейшая аналитика и машинерия спецслужб самого сильного государства в мире; 2, ведущего в одиночку в полевых условиях стримы, где совмещает картинку мучений женщины с собственным выступлением; 3. профессионально мастерящего ящики, в которые укладывает несчастных и роющего в свободное от работы время двухметровые могилы в потенциально некопаемых местных суглинках. И в целом этот монстр демонстрирует такое разнообразие востребованных в современном мире знаний, умений и навыков, что будучи пущенными в мирное русло они вполне могли бы его озолотить и сделать знаменитым.
То есть, опять, в основе сюжета совершенно абсурдное допущение криминального гения, вокруг которого выстраивается закрученная интрига с историей, чаще омерзительной и жуткой, но местами очень человечной и обаятельной. И вот за это, за несчастную мать, которая прижигает себе запястья над огнем газовой горелки заглушая физической болью неумолчный душевный крик: «моя вина, не доглядела, не уберегла дочь». За то, что Зои говорит ей: «Это не ваша и не ее вина. Единственный, кто виноват, тот, кто на нее напал.»
За гуманизм в сердцевине коммерческого продукта я-читатель прощаю Омеру все нелепицы, включая персональную немезиду сестер Бентли Гловера, которого ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы нашей столицы, да все никак не изловят
Wolf94, 4 июля 2021 г.
Бить неправильно. Наказание должно воспитывать.
Вот чего не отнять у Омера, так это нарочитую кинематографичность сюжета. Стоило мне только включить аудиокнигу, как не смогла остановиться, ведь приятные герои и легкость событий позволяются расслабиться. Ахаххаха, как-то нездорово звучит, но такие книги позволяют отдохнуть и просто наслаждаться развитием событий))))
Заживо в темноте — не сильно-то закрученный детектив, но это для меня) Маньяк ловит девушек и заживо их хоронит, но чтобы все об этом знали — ведет трансляцию в интернете. Ясен-красен, что Зои и Тейтум подключаются к расследованию, ведь интервал похищений сокращается, а значит Гробовщик входит во вкус...
У меня было два подозреваемых, но детективы Агаты Кристи научили одному, — чем очевидней преступник, тем меньше шансов что это он. Поэтому я отбросила самый просящийся вариант, тем более, что потом сам Тетйум и привел все мои аргументы, а вот второй — прям в яблочко))))
Не могу сказать, что Омер супер-пупер писатель, нет, он поймал нужную волну и просто плывет на ней. С самого начала книги у меня возникла параллель с сериалом «Мост» с Дианой Крюгер и, сдается, что автор вдохновляется сериалами, а потом ловко стряпает свой сюжет.
Чего не отнять у автора, так это азарта во время чтения. За два присеста одолела детектив и сразу взялась за третью часть) Так что — ждите скорый отзыв на «Глаза жертвы».
thosik, 6 января 2021 г.
Когда начала читать, все время пыталась вспомнить, где я уже что-то похожее встречала. Вспомнила! У Питера Джеймса первая книга цикла про Роя Грейса тоже рассказывает о погребенном заживо — там чувака решили друзья разыграть, закопали и погибли в аварии, и вот он там лежал....Очень крутая книга. Я, собственно, из-за нее и ввязалась в этот цикл.
И вот снова этот ужас — наверное, один из самых страшных кошмаров любого человека — оказаться закопанным живьем. Тут даже без всяких клаустрофобий умом за пять минут тронешься.
Ну вы поняли уже (название говорит само за себя), что ляжет в основе сюжета этой книги.
Новое дело Зои Бентли и ее напарника Тейтума — просто бомба. Они будут искать одного психа, который своих жертв закапывает и выкладывает видео их мучений в интернет. Жесть! Очень напряженно будут события развиваться. У меня пару раз чуть инфаркт не случился.
Мне эта часть понравилась даже больше, чем первая. И маньяка, кстати, я вообще даже близко не разгадала.
Суперский цикл. Хочу продолжение.