fantlab ru

Ник Перумов «Гибель богов»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.22
Оценок:
4439
Моя оценка:
-

подробнее

Гибель богов

Роман, год; цикл «Миры Упорядоченного»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 171
Аннотация:

Многие века властвует над Хьервардом семерка Молодых Богов, когда-то одолевших и свергших своих предшественников. Но теперь пришло время и им столкнуться с угрозой своей власти — маг Хедин, его ученик Хаген и его давний сподвижник Ракот поднимают мятеж, и в разгоревшейся войне Хьервард может измениться до неузнаваемости...

© Nog

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 637

Активный словарный запас: средний (2828 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 102 знака — на редкость выше среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 21%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Гибель Богов
1994 г.
Гибель Богов
1997 г.
Гибель Богов
1999 г.
Гибель богов
2004 г.
Хроники Хьёрварда
2008 г.
Гибель Богов. Трилогия
2015 г.
Гибель богов
2022 г.
Гибель богов
2022 г.

Издания на иностранных языках:

Godsdoom: The Book of Hagen
2007 г.
(английский)
Гибелта на боговете
2012 г.
(болгарский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я полностью в восторге от этой книги. Она переливается всеми цветами радуги в моём воображении. Её можно уподобить бесконечной луковице, потому что она раскрывается множеством граней и тонкостей. Основой служат мифы — кельтские, скандинавские, славянские. Существ и различных видов магии великое множество. Ружья на стенах непременно выстрелят к концу. Роялей в кустах не замечено. Но самое приятное — это поэтический язык, который красиво описывает различные противостояния, Ник Перумов хорош и в диалогах, и в пейзажной лирике, и в описаниях сражений. Книга словно меняется и перестраивается внутри самой себя во времени, поэтому её приятно перечитывать, замечая забытые детали и тонкости, и делать это желательно хотя бы раз в год. Спасибо, Кэп, за настоящее волшебство!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень колоритное мифологическое героическое фэнтези, основанное на скандинавских мифах, с огромным количеством магии и действующих сил. Повествование основано в основном на магических сражениях и противостояниях, и чем дальше читаешь, тем интереснее и более лихо закручиваются события. Получается такой фэнтези-боевик, от которого крутые впечатления.

Оценка: 10
– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Даже в лучших книжках автора в действиях героев сквозит подростковость. Ну не ведут себя так взрослые люди и дети даже из тех что поумней и постарше. А тут какие-то шестиклассники на фестивале косплея. В связи с чем вопрос — как Перумов умудряется сохранять такую девственность помыслов? Неужели пестня «не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым...» это про него? ))))

Оценка: нет
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Гибель. Богов.

Роман, без какого-либо сарказма, уникальный в истории русского фэнтези, да и русской литературы в целом. Роман, я бы сказал, практически уникальный (потом объясню почему так). Без малого 600 страниц отборного мочилова с неимоверным количеством заклинаний, фехтовальных приёмов, безудержным пафосом и Большим Количеством Заглавных Букв. О да, Перумов, за это мы тебя и любим!

Я серьёзно, роман великолепен. Да, персонажи-функции. Да, персонажи-подростки в обличии богов (что ещё хуже). Да, картонный мир, который скорее походит на очень пёстрый фантик к простому Ничто. Но чёрт возьми, как это написано.

Вот знаете, как Быков однажды сказал, если даже самый плохой роман написан с душой, с азартом, то он может с лёгкостью стать хорошим. Так и есть По сути, я даже сюжет вспомнить толком не могу, высказываю скорее впечатления. Но то, что я прочёл, до такой степени поразило, что книга, без малого, вдохновила на путь писательства, а это многого стоит.

В русской литературе не было, да и, похоже, не будет произведения такого же масштаба, как и «Гибель богов». Кроме...

Кроме «Поэмы начала» Гумилёва. В отзыве на «Принцессу Зару» я уже отметил поразительное сходство этих двух авторов, и оно не случайно. В одном из старых интервью Перумов открыто признавался в том, что Гумилёв внёс значительный вклад в становлении его как автора. Прочтите «Поэму начала» и вы поймёте, что это не пустые слова.

Однако пафос. Нет, не так. П.А.Ф.О.С «Гибели Богов» может оттолкнуть начинающего читателя, особенно если ему старше восемнадцати и идеи Ницше обошли его стороной. Это литература максималиста, романтика, даже скорее странника. Человека, ищущего ответы на вопросы и ищущего Истину в этот безумном мире. Но не находя их, уходит в сказочный эскапизм. Как форменный эскапист могу подтвердить. Такие книги лучше читать в тот временной промежуток, когда читательские вкусы ещё окончательно не сформированы, ибо язык десятиклассника (пролистайте как-нибудь, поймёте о чём я) вызовет дикое отвращение у твердолобых почитателей Маркеса, Толстого или, не дай бог, Достоевского.

В заключении скажу: «ГБ» — дико увлекательный роман, который окрасит яркими красками пару серых вечеров. Категорически рекомендую, но перечитывать это, к несчастью, не стану. Не хочу разочаровываться.

10/10

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Помню, что купил эту книгу потому что мало того, что из каждого утюга слышал про неё. В «Мире фантастике» увидел рецензию, где ей поставили 10/10 и написали мега восторженный отзыв.

Надо сказать, что тогда книг с такой оценкой там было крайне мало. Они 8-9 то ставили далеко не всем.

И вот книга у меня в руках и... разочарование. Концовку откровенной домучивал и последняя часть книги казалось мне наиболее нелепой. Вот Хидин вступил в противостояние со Старыми богами. Вот они насылают на него всякие напасти, одно за одним. Вот первая их атака и... путешествуя в изгнании Хидин побывал в некой далёкой стране и узнал способ спастись, вот новая напасть но... Хидин побывал ещё и в другой стране и там узнал способ как победить и тут. И эта «схема» повторяется много раз.

Нет, я понимаю даже, что это специально так сделано. В подражание реальным героическим эпосам, но... Скучно, надает, раздражает. Самое смешное — что это почти единственное, что я помню спустя 15-20 лет после прочтения.

Хотя нет, помню что было «светлое пятно» — то, как Хидин вновь раздулся «искорку жизни» в своём ученике.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первый том хроник Хьёрварда прочитал после «Кольца тьмы», надеясь на такую же магическую атмосферу. Увы, ожидания были обмануты. Натужное, на 600 страниц, описание битв и заклинаний безумно утомило, да так, что спустя 18 лет ощущение «продирания» сквозь текст припоминается вполне себе неплохо.

Капитан Уртханг создал неплохой мир, но изложение действий, мотивов героев сводится к плоскому протесту против Молодых богов. Ну, месть там и прочее. «За нашу и вашу свободу?» – как-то подумалось мне с иронией. Не заморачивался тогда мировоззренческими вопросами автор. Клишированные заимствования из скандинавской и греческой мифологий, где просто иным героям переставили знак с плюса на минус, выдают нормальный подростковый псевдоницшеанский «бунт», который и стал нехитрой смысловой основой «Гибели богов».

Не порадовали также абстрактные описания разных магических и потусторонних явлений. Позже читал интервью Перумова, где он как биофизик взахлёб рассказывал — и интересно — про разные физические явления, ставшие прототипами Неназываемого и прочих феноменов Упорядоченного. Вот если бы он так нарисовал их в книге! Ан нет.

Единственное теплое ощущение от этого всего — линия Хрофта и своеобразная отсылка к Старшей Эдде, которая выдала главное о раннем Перумове: у него удавалось хорошо писать фанфики, работать в уже созданных и проработанных мирах. Что ж, скинем неудачу (которую автор честно признал сам в одном из интервью) «Гибели богов» на начальный этап творчества. Из «Хроник Хьёрварда» нормально можно читать только «Землю без радости», но уже «Алмазный меч...» показал рост литературного мастерства на полпорядка.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пришло время вернуться в Нику Перумову, любимому автору молодости, заканчивается Гибиль богов-2 (надеюсь, изначально решил дождаться выхода всех книг))), вышло продолжение приключений Фесса, и захотелось освежить в памяти, что же было раньше, поэтому пошел к истокам.

Странное дело, когда первый раз читал Гибель богов в конце 90-х, книга очень понравилась, помню как обсуждали с друзьями героев, фактически с этой книги началась моя любовь к фэнтази. Но спустя 20 лет, после Мартина, Кея, Сандерсона, Джордана, Эриксона, Хобб, Аберкромби, Ротфусса, Линча, и других, впечатление от прочтения поменялись. Нет, я рад снова встретиться с Хедином, Хагеном, Ракотом и Хрофтом, которые еще в самом начале пути, но былого восторга и «вау» эффекта уже нет. И тем не менее, даже спустя много лет, это все равно неплохая книга, открывающая дверь в невероятный мир Упорядоченного.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Приятно порадовал любимый Ник Перумов. Знаком в основном с новыми произведениями и «Кольцом Тьмы» автора и это произведение значительно больше понравилось. Начало цикла классное, в духе увлекательных компьютерных приключенческих игр. Как же хорошо, что это цикл а не одиночная книга!

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Культовая даже в чём-то вещь. Кто в теме, тот поймёт. Великолепное мифологическое фэнтези, боевик и экшен. Аллюзии на скандинавскую мифологию и легенды о короле Артуре присутствуют. В книге столько драйва, что увлекает с головой. С этой книги я познакомился с Капитаном. Жалко, что сейчас он поиздержался и исписался немного таки. Никогда не забуду её и не раз ещё перечту. Напоминает мне она аниме одно, «Самурай Чамплу». Такое же ощущение от безумного интереса и интриг, «кто кого сильнее»)

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как человек, прочитавший всё, вышедшее из под пера автора, могу сказать — это лучшее творение Ника.

И сравнивая книги разных лет и серий хочу заметить — у Ника (как мне кажется) не так уж и много книг, где, на мой взгляд, он выложился на все сто. Эта книга — первая из них. Тут автор даже на сто десять выложился, как по мне)))

Понятное дело — мнение частное и субъективное. Потому не вижу смысла расписывать свои впечатления и ощущения.

Поставлю высшую оценку и порекомендую книгу всем любителям хорошей фантастики.

Оценка: 10
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Переоценить важность этого произведения для российского фэнтези, наверное, сложно — ибо до неё его, фактически, не существовало (попытки нажиться на имени Профессора — такие, как «Чёрная Книга Арды», «По Ту Сторону Рассвета» или же «Кольцо Тьмы» того же автора — всерьёз рассматривать не хочется). «Гибель» можно охарактеризовать как архиэклектичный микс из «D&D», Легендариума Профессора и неких отголосков ницшеанства, при явной симпатии автора к германо-скандинавской мифологии. Книга эта многогранна и чарующа, в ней есть нечто такое, что заставляет перечитывать роман раз за разом, находя в нём каждый раз что-то новое, доселе тебе неведомое.

В книге нет однозначно положительных героев. Хедин, ради исполнения своего великого Плана готов пойти практически на любые жертвы, пусть и изрядно повоевав со своей совестью, Хрофт не скрывал, что основной мотив его действий — месть нынешним владыкам, Ракот же, которому автор на протяжении всей книги чуть ли не поёт оды, и вовсе призывает ужасное проклятие — Неназываемого — с которым герои не могут справиться на протяжении всего цикла об Упорядоченном. «Гибель Богов» — это множество «фракций» (неудачное слово для данной ситуации, но иное подобрать вряд ли удастся), которые сходятся между собой в поистине эпических баталиях, прекрасно описанных автором. Сложно описать всё напряжение, возникающее при прочтении нового боя, когда ты действительно не знаешь, кто выйдет из него победителем (а сюжет «Гибели» нельзя предсказать и на страницу вперёд) и что будет после битвы.

Что можно сказать в итоге: прекрасная книга с превосходно проработанным сеттингом, захватывющим сюжетом и яркими героями просто обречена стать шедевром в том жанре, который она и создала.

Оценка: 9
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мой отзыв о Гибели богов можно разделить на две части.

Первый раз я прочитал эту книгу лет в 14-15, кажется. И это было нечто... Можно сказать «Самое Потрясающее и Грандиозное Событие в моей жизни», если подражать языку автора. Я читал с упоением, оторваться было невозможно, погружение было полным и беспросветным. Там были боги и маги, эльфы и гномы, ярлы и таны, всевозможные Силы и Духи, бесконечные сражения, вся книга — одно сплошное сражение. Динамика сумасшедшая, просто зашкаливает! После прочтения я твердо знал, что Перумов — гений! Напомню, мне было около 15-ти лет...

Видно по отзывам, моя оценка 15-летней давности совпадает с оценками многих почитателей творчества Николая Даниловича, или, скорее, фанатов его творчества.

И вот недавно накатила на меня ностальгическая волна. Вспомнился тот юношеский восторг и захотелось мне прочувствовать все это снова, с новой силой, быть может, что-то переосмыслить, что-то осознать. Ну и главное снова заглянуть в старый добрый Хьервард с его героями и антигероями, с его налетом средневековой Скандинавии.

И, увы, смысла в этом не было никакого.

Пожалуй, всю книгу можно описать одним словом — сумбур. Сумбурно все. Сумбурно описание всех составляющих мира: исторической, географической, политической, религиозной, магической, в конце концов. Сумбурная завязка, сумбурная последовательность происходящих событий. Снова и снова по ходу чтения в голове возникают одни и те же вопросы: что это? откуда это? как? зачем? почему? для чего? Проработка всего и вся по сути отсутствует, логика событий и поступков героев очень часто вызывает сомнения.

Понимаешь, что Перумов хотел придумать нечто поистине грандиозное. Не просто мир, а вселенную миров. Населять ее будут не только кучка богов, пара-тройка рас из нескольких народностей, но и множество прочих сил и сущностей. Вот только детализировать свои могучие задумки он забыл. В итоге и получился сумбурный поток фантазии, хотя и с примесями познаний из разных областей, и изложен в целом неплохим языком. Читать не сложно, но как-то совсем не интересно из-за крайне слабой продуманности и проработки и мира и сюжета.

Однако надо понимать, что своя аудитория у книги есть. А указанные минусы в наше время беспросветно тупых блокбастеров и минусами-то многие не назовут.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй лучшая книга автора. Читал в 17 лет,очень зашла, потому что вся книга буквально пропитана бунтом. Книга о дружбе, ради которой можно пойти на все, о верности и ее гранях.

Имеется некоторый перебор эпичности. Отлично описанна боевая магия, но ее местами слишком много. Но без этого противостояние с Богами прописать наверное невозможно.

Оценка: 10
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

В этой книге всего чересчур много.

Эпичности — через край, экшн — безостановочно. Все постоянно колдуют, дерутся, что-то ищут, куда-то спешат. Дейстие развивается параллельно. Только Ученик разобрался со всеми поручениями, как в дело вступает Учитель. Закончился эпизод с магом, опять воину не сидится на месте. Сюжетно такая скорость развития событий может и оправдана, но воспринимать подобное сложновато.

Крутость героев — зашкаливает. Маги и воины рубят мечами направо-налево, кроша врагов в мелкий фарш. Разлетаются заклинания. И вроде бы главным героям тоже достается. Еще немного и они упадут без сил... Но нет — у воина открывается второе дыхание, потом третье, а потом он вспомнил про любимую жену и силы опять вернулись. Маг, по его же словам, выжатый почти досуха, заканчивает битву Великим Заклинанием. Но тут появляются другие враги, которых он встречает Величайшим. Больше не с кем сражаться — не беда. Ведь можно переместиться в другой мир (по сюжету это проще, чем чихнуть) и там обязательно найдутся новые желающие. Еще более сильные и вредные.

Сложность мира — отдельная тема для дискуссии. Размах автора, конечно, впечатляет, но только на первых порах. Потом уже начинаешь уставать от нескончаемого потока Миров, Реальностей, Астрала, Эфира, Хаоса, Великого Ничто и т.д. В каждом свои обитатели, со своей особой магией, и как правило, супермегакрутыми способностями. Немного удивляет количество Богов, демонов, духов, драконов и прочих злобных тварей на квадратный метр окружающего пространства. Как главные герои вообще там живут?

На мой взгляд все вышеперечисленное — это минусы, но кто-то, наверняка, любит Перумова именно за подобную манеру письма. Но вместе с тем, сюжет захватывает и, продираясь через нагромождение миров, чудовищ и заклинаний, хочется дойти до конца и узнать, чем же, черт возьми, там все закончилось.

Оценка: 5
– [  34  ] +

Ссылка на сообщение ,

Уфф! Наконец я добила этот кирпич! Больше никогда!

Это моя третья попытка понять, почему Перумов так популярен, — и третье полнейшее разочарование. Если б не флешмоб, я бы его, наверное, бросила. Серьёзно, продираться сквозь эту нудятину...

Вроде бы эпическое полотно. Вроде бы огромный вменяемо прописанный мир. Вроде бы невероятные приключения. Но почему, почему так скучно?! Каждое событие описано так подробно, что аж скулы сводит. События нескольких дней размазаны на несколько сотен страниц. За героев не переживаешь, они стандартны и невыразительны.

В одной из рецензий ёмко и по делу сказано:

- бесконечные боевые/магические сцены «ради самого процесса» наводят тоску;

- сюжет – даже не простейший, а одноклеточный;

- персонажи – неуязвимые танки, не вызывающие ни малейшего сострадания; их побудительные мотивы остаются неясными вообще;

- отсутствие хоть какой-то минимальной разумности у действующих лиц. Герои ведут себя, как малые дети или персонажи дешёвого водевиля.

И кто-нибудь, пожалуйста, не давайте ему придумывать имена собственные. У него это не получается. Совсем.

Оценка: 2


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх