Галина Гончарова «Зеркало любви»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Эпическое фэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: С ярко выраженной любовной линией | С множеством интриг | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 21 век | Средние века
- Сюжетные ходы: Обмен разумов, перемещение разума | Путешественники (попаданцы) (в другой мир | из прошлого, будущего и других миров в наше время ) | Становление/взросление героя
- Возраст читателя: Любой
Это у вас войны, заговоры и прочие развлечения, господа мужчины. Но это — ваши личные трудности. А у девушек задача какая?
Выйти замуж. По любви и за хорошего мужчину. Только вот как его найти? Или он уже сам нашелся? Правда, в другом мире. И что теперь с этим делать? У Марии-Элены своя любовь, у Матильды своя, и обе умудрились влюбиться не по месту прописки.
И с этой самой любовью сестры совершенно не обращают внимания ни на завистников, ни на грозящие им опасности. Они же вместе! Неужели не справятся?
Или справятся — но какой ценой?
Входит в:
— роман-эпопею «Отражение»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 323
Активный словарный запас: средний (2742 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 42 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 30%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Идж, 16 апреля 2020 г.
Под конец все стало вообще очень и очень плохо
Еще понравилось развитие отношений в нашем мире — без искрометной всепоглощающей любви и страсти, зато здесь было место удивлению, мягко пробудившемуся интересу, взаимному уважению и поддержке Т_Т
Все остальное...
В нотациях автора становится так много сексистских и шовинистских высказываний... Я могла бы понять, если бы это говорилось от лица мужских персонажей и говорило бы о их характере/воспитании/мире, в котором они живут, но это практически прямая речь автора-женщины. Как будто она уже криком кричит «все бабы дуры, я не такая, я жду трамвая!» Только в четвертой книге я сообразила, что надо все эти лирические отступления просто пропускать, сосредоточившись на сюжете, тогда читать становится намнооого интереснее. Возможно. благодаря этому лайфхаку я и смогла все же дочитать всю серию.
Отношения в мире Малены — гигантский роялище, как будто автору надо было быстренько закрыть этот вопрос для второй героини, а раскрывать чувства было лень, время поджимало, ну и что вышло, то вышло. Просто смиритесь — они встретились и с первого взгляда полюбили друг друга.
Характер Антона под воздействиями замысла автора круто изменился, если вначале он был описан как в принципе парень неплохой, который и выручить может даже малознакомого человека, хотя и потаскун, но здесь автор росчерком пера безо всяких предпосылок попыталась сделать мерзким трусом и гадом, но это такими белыми нитками шито...
Матильда тоже в этой книге перестала быть цельным характером, то действует вполне логично и благоразумно, не желая влезать в политику, то внезапно раскрывает кучу информации из современного мира перед главным местным священником (все забыли про Очистителей, которые выжигают всяческую ересь в этом мире?).
Опять куча противоречий уже прямо на одной странице, видимо дописывалась четвертая книга на пути в типографию. В начале главы «Уговорить Матильду удалось через час» и через пару абзацев «Ни слез, ни просьб, ни душераздирающих сцен» — так хочется подчеркнуть отличие своей героини от прочих дурных баб (я не такая!!!), что не в силах вспомнить, о чем писала чуть выше?
В общем, серия дочитана, и даже не знаю, стоит ли ее советовать к прочтению. С одной стороны, куча минусов, ляпов, плохой язык, нестыковки изрядно раздражают, с другой — происходящие события затягивают, и ты, плюясь и плача, все равно читаешь, потому что все равно интересно!
Корделия, 27 июля 2023 г.
В общем-то, можно предположить, что художники, когда делают заказанные им издательством иллюстрации, менее всего думают о читателях.
Но всё равно это жестоко — устраивать откровенные спойлеры! И ладно бы, если картинка внутри, ведь их обычно помещают рядом с соответствующим текстом. Но на обложке, от которой уж точно никуда не денешься!..
Впрочем, это не о тексте, а о его оформлении.
Что же касается содержания, то в последнем романе тетралогии перед автором стояла непростая задача: так разрешить ситуацию с зеркалами, чтобы близкие не заподозрили обеих героинь в тихом помешательстве. Пока у Мален не было близких, и проблемы этой не было. Как только автор решила выдать их замуж, стало ясно, что скрывать потустороннее общение от мужа будет сложно. Но Гончарова справилась, хотя развязка и вызывает большие сомнения.
По сравнению с раскрытыми в «Отражениях» темами военными, государственными и политическими тема любви выглядит бледновато. Скорее, она для Гончаровой просто дань жанру и целевой аудитории. То, без чего невозможно обойтись. Но розовый сироп внезапной и сногсшибательной счастливой любви выглядит слишком неестественным. Особенно когда фоном для него становятся линии трагической неразделённой любви к преступнику/преступнице (вот они-то как раз действительно выглядят серьёзно и гораздо более жизненно).
В целом тетралогия завершается вполне удовлетворительно. Читать последний том интересно. Но для меня самой сильной книгой из четырёх осталось «Зеркало войны».