fantlab ru

Питер Гамильтон «Иуда освобождённый»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.34
Оценок:
929
Моя оценка:
-

подробнее

Иуда освобождённый

Judas Unchained

Роман, год; цикл «Вселенная Содружества»

Аннотация:

Действие романа происходит в 2400 году. Кровопролитная война людей и расы праймов охватила уже многие звездные системы. И только два главных героя – капитан Кайм и детектив Паула Мио – смогут выйти на след предателя человечества…

Входит в:


Похожие произведения:

Аластер Рейнольдс «Пространство Откровения» (цикл) 
8.42 (416) 9 отз.
Дэн Симмонс «Песни Гипериона» (роман-эпопея) 
8.85 (3525) 26 отз.
Нил Стивенсон «Семиевие» (2015, роман) 
7.56 (1260) 72 отз.

 

 


Издания: ВСЕ (9)

Иуда освобожденный
2016 г.
Иуда освобождённый
2016 г.
Иуда освобожденный
2022 г.

Издания на иностранных языках:

Judas Unchained
2005 г.
(английский)
Judas Unchained
2006 г.
(английский)
Judas Unchained
2007 г.
(английский)
Judas Unchained
2010 г.
(английский)
Judas Unchained
2014 г.
(английский)
Judas Unchained
2020 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  35  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я довольна. Нет, не качеством романа. Я довольна тем, что теперь знаю, где же находится мой личный предел объема произведения, после которого любой, даже самый увлекательный сюжет, начинает вызывать отторжение, а привлекательные в начале герои, за судьбой которых следила и переживала, вызывают раздражение и злость. И я не просто теперь знаю, где этот предел, а даже знаю его название и это — «Иуда освобожденный».

Хочу напомнить, что первую часть дилогии «Содружество» «Звезда Пандоры» я похвалила. Причем похвалила за два момента: описание общества, где люди живут веками, что позволяет строить им долгосрочные планы и обдуманно, без спешки, их осуществлять. И за красочные декорации — разнообразные миры — города, планеты, космическое пространство, корабли — детально прописанные, завораживающие, масштабные. И первый роман я оценила на твердую «четверку» («восьмерку»). И даже выразила слабую надежду, что таинственным и очень злобным Звездным Странником не окажется... Ах, простите, спойлеров не будет. Только скажу, что слабенькая надежда, упорхнувшая из ящика Пандоры, обманула, как, впрочем, и положено надежде.

Хотя в начале все было очень неплохо. Межзвездная война набирает обороты. Десятки миров потеряны и еще десяткам грозит нашествие. Управляющие Содружеством Династии, мягко говоря, растеряны, и пока не осознают масштаб катастрофы, предпочитая более искать политические преимущества в ситуации, чем заниматься реальным решением проблем. Тем более что становится все более ясно, что угроза Звездного Странника — не менее страшная, чем нашествие инопланетян, а может и более. Расследование этого дела все более усложняется: оказывается, агенты Звездного Странника проникли во все политические структуры и даже в Великие Династии.

Как всегда действие многоплановое, а главы по объему сравнимы с небольшими романами. Между отдельными эпизодами с участием одних и тех же героев проходит достаточно много времени как по хронологии самого романа, так и по личному читательскому восприятию. Этого вполне достаточно, чтобы начать мучительно думать в начале каждой главы: кто эти люди, и какую роль играют в сюжете?

Сюжет продвигается неспешно. Но каждый, кто знаком с творчеством Гамильтона, к этому, как правило, готов. Медленно, с множеством подробностей, деталей, тупиковых ходов, но мы все же продвигаемся к развязке. Спешить некуда: у героев же в запасе несколько жизней, так что они могут потратить одну или две на бесплодные блуждания по космической реке в поисках ответов, которые, в общем то, можно было бы получить более легким путем. К примеру, сесть и подумать. К слову, почти все герои страдают удивительным пренебрежением очевидными фактами и не склонны к размышлениям.

Но это то и понятно. Иначе бы сюжет завершился бы где то к середине романа, когда уже ясно, кто же такой Звездный Странник и чего он хочет, кто просто заблуждался, а кто стал невольным агентом врага. И, к сожалению, к этому моменту уже понятно, какой будет финал, а также где, когда и при участии каких героев произойдет развязка. Ты прекрасно знаешь, что все потуги героев чего-то там предотвратить, все прыжки, погони, перестрелки, хитроумные планы, интриги — никакого результата не дадут. И можно не переживать — ничего не случится с героем «А» в эпизоде таком-то, потому что ему еще предстоит совершить подвиг и сказать пафосную речь в эпизоде сяком-то. А герой «Б» не так важен: он знаменитый «краснорубашечник», так что вообще не загружайте мозг переживаниями о его судьбе. И так далее, так далее, так далее...

Это очень утомляет. К последней трети книги все это надоело просто смертельно, включая погони, стрельбу, размышления над очевидным, кувыркания в постелях, шуточки Оззи и космические пейзажи. Я подошла, а, может быть, даже переступила через личный предел, когда все — Космос, звездные корабли, инопланетяне, приключения — стали вызывать полное отторжение. Но я все же дочитала. Чтобы в тайне, на секунду, предаться самолюбованию и самовосхвалению: какая у меня сила воли, какие крепкие нервы и прочее. Ну и получить удовлетворение от того, что теперь знаю свой объем, больше которого нельзя, границу, за которую лучше не переступать, если не хочу вообще бросить читать фантастику.

Оценка: 6
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я всегда по-доброму выставляю оценки. Будь то фильм, книга, настолка, альбом группы или еще что. Для меня оценка 4 — это что-то из разряда «простите меня, пожалуйста, я очень старался, чтобы это мне понравилось, но вот что-то не пошло...». И я никак не ожидал, что меня так сильно замучает Питер Гамильтон своим «Иудой».

Может быть проблема в том, что между прочтением первой и второй книги цикла у меня было несколько лет? Я помнил, на чем закончилась первая книга (зашевелились инопланетяне, грозя Земле истреблением). Но я забыл, как много действующих лиц придумал автор. Их так много, что я не мог понять — то ли я плохо читал первую книгу, то ли это новые герои. Плохо не только то, что их уйма, но и то, что они за редким исключением не продвигают сюжет. Ребята! Земля в опасности, SOS! А они думают о своем, о житейском. При этом то, чем они занимаются, не интересно мне, как читателю. Кто-то ищет преступников, кто-то строит заговор в Сенате, кто-то потерялся в параллельном мире. Как будто взяли 10 книг и смешали в одну. Получился крайне непонятный, приторный винегрет. А чтобы скучно не было, ввели проститутку-журналистку, которая трахается со всеми подряд и спасает человечество. Зачем все эти остальные лица, когда можно было написать книгу о бывшей порноактрисе, которая своей промежностью спасает людей. Отличный сюжет! И заняло бы это все страниц 400, а не 1000+, как есть.

Барахтаясь в воде предложений и абзацев, я мучил себя, но терпел, потому что поставил себе цель не бросить чтение на полпути, а дойти до конца. В конце таки забыли про все мирское и наконец-то занялись пришельцами. Но и финал меня не особо заинтересовал.

Очень грустно. Слишком много воды ни о чем, так нельзя писать книги. Иуда в данном случае — это сам Гамильтон, который обещал интересную космооперу, а выдал какую-то унылую Санту-Барбару на дикое количество страниц.

Печально. Но радует, что книгу я победил=)

Оценка: 3
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вторая часть эпопеи про спасение мира. Опять множество героев (продолжение всех линий первой книги), опять глобальность событий, которые происходят на разных планетах и с разными людьми. Что хорошо в этом романе — персонажи разные. У них разные реакции на происходящее, разное отношение к происходящему и разные реакции на все на это.

Что безусловно понравилось — вера автора в человечество. Перед лицом смертельной угрозы в строй встали все — военные, политики, инженеры, ученые, террористы, преступники. Каждый из них действует своими методами, но цель у всех одна — победа над врагом, и ради этой цели они и живут, даже если попутно пытаются укусить соперника.

Автор умудрился аккуратно свести все сюжетные линии в кульминации, так что книга представляет из себя умело выполненный цельный роман, где приключения отдельных героев не вызывают вопросов: «Зачем это было нужно?».

Однажды перечитаю

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Такое ощущение, что вторую книгу писал совершенно другой человек! Разочарование это то слово, которым можно емко описать мое мнение об этом произведении! Какие-то комично-гротескные герои, вроде бы они же были и в первой части, но это совершенно другие персонажи. Повествование скатилось к откровенному примитивизму, а зачастую даже ощущается смысловое противоречие. От Питера требовали объём в продолжении, это было реализовано с помощью описания «цвета травы», который претендует на Достоевского и естественно, мягко говоря, не дотягивает, затянутость характерна и первой части, но Иуда превзошёл ее, оставив далеко позади.

В общем, люди прочитавшие первую часть, не прошу не портить впечатление этой писаниной, ни о чем…

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Надежды, возлагавшиеся на вторую часть дилогии, не оправдались совершенно. Это относится и к героям повествования, которые чем дальше, тем больше становились похожими на персонажей комиксов; и к сюжету, с каждой сотней страниц все более терявшему оригинальность. Но главное разочарование – концовка. Банальная, попсовая (простите за выражение) и … непонятная. С точки зрения автора, убить противника – негуманно, а похоронить заживо – очень даже. Ах, ну да, остается же надежда на перевоспитание… господа, вы сами в это верите? Даже если и так – то зачем? Вообще получилось слишком много этих самых «зачем?». А именно – зачем такие сложности? Зачем Звездный Странник инициировал межрасовую войну на уничтожение, если в конечном итоге его целью оказалось просто под шумок убраться? Впрочем, его противники не лучше. За 130 лет не смогли придумать ничего умнее, чем положиться на стихию, устроив при этом совершенно дурацкое с любой точки зрения преследование. Как ни странно, самым логичным персонажем выглядит даже не Паула Мио, а Утес.

И еще – тут кто-то уже оценивал роман по критерию «верю – не верю». Присоединяюсь. Не верю. Причем это касается не только персонажей и сюжетных линий, но и самого изображенного в романе общества. Уже сейчас мы живем в век глобализации, а в далеком будущем, когда свобода перемещения ни технически, ни юридически практически не ограничена, моноэтнические либо монокультурные сообщества выглядят откровенной карикатурой. Впрочем, это было уже и в «Пришествии ночи». Оценка «7» только за то, что до того, как все стало ясно (слишком рано, как на мой взгляд), интрига (и не одна) цвела и пахла, а действие действительно увлекало…

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда самый близкий друг может оказаться предателем

***

Второй роман из «Содружества» чётко дает понять, что на самом деле это не дилогия была задумана Гамильтоном, а один роман, который невозможно было скомпоновать под одну обложку.

Хоть «Звезда» закончилась на тревожной ноте, как выяснилось, «Иуда» никуда не спешит. Из первой книги все негативные моменты никуда не делись. Вселенские масштабы воды, огромное количество лишних персонажей и сюжетных линий. При этом нельзя сказать, чтобы в чём-то автор прибавил. Возможно, это как раз следствие «единого романа».

Итак, праймы действуют на упреждение, Утёс Утреннего Света решает атаковать Содружество. Благо само Содружество своим мироустройством (зонами космоса) позволяет быстро осуществить план. Зато это дает людям небольшую передышку, чтобы пересмотреть приоритеты (бюрократия Содружества процветает) и подготовиться. Здесь нельзя не отметить план партизанской войны и то, чьими силами было решено осуществлять эту задумку. Ход умный, ход действенный. Более того, именно в этой сюжетной (пусть и маленькой) линии будет неплохой твист. Что же касаемо более локального уровня конфликта, то поиски агентов Звездного Странника продолжаются. Один за одним высшие чины вслед за простыми смертными начинают верить, что среди людей затесались не просто враги, а истинные предатели. Вот примерно в такой канве и развивается (медленно и томно) сюжет «Иуды Освобожденного».

Что же касаемо самих сюжетных линий, то Гамильтон переориентировал их при помощи смены ПОВов. Пауло Мио стало намного меньше, зато вместо нее есть Рене (бывшая коллега Паулы). Уилсона стало меньше, как и Оскара. Зато Марк наконец-то выходит на важный план, его глазами Гамильтон заделывает сюжетные дыры. Линия Мортона – это чистый боевик, настоящий глоток свежего воздуха среди тонн воды. Так же стоит сказать еще про две линии сюжета, которые претерпели изменение. Меллани Рескорай продолжает восхождение по спирали власти и престижа, продолжая падение нравов и морали. Откровенно говоря, Меллани – это самая мерзкая сюжетная линия. Похождение падшей женщины, не иначе. Все вопросы она решает одним местом. Почему так? Сложно ответить. Могла ли она решать вопросы иначе? Определенно да. Наконец, подошло время рассказать о линии Оззи. Еще в «Звезде» было понятно, что Гамильтон что-то заготовил для Оззи. Но такого dues ex machine ожидать было сложно. Если не скатываться в спойлер, то линия Оззи – это абсолютно ненужный (как и его друзья – Точи и Орион, таких статистов давно читатель не видывал), но при этом огромнейший рояль в кустах. Было бы интересно узнать, сколько процентов от общего объема занимает сюжетка Оззи. Ведь то, что он сделал в конце, то мог бы сделать любой другой герой. Да хотя бы даже Шелдон.

Заключение: если вам не понравилась «Звезда Пандоры» и вы все еще думаете о том, читать ли «Иуду», то отбрасывайте сомнения и не читайте. Книга так же затянута,в ней хватает сюжетных дыр, несостыковок и Богов-из-машины, что ее совсем не красит. Как космоопера «Иуда» не особо выделяется. Как твердая НФ – видали и потверже. Жаль, что автор прекрасной «Звездой дороги» (удивительный меш ап жанров, хороший уровень экшена, интрига, антураж) написал полный воды роман «Содружество».

7 содружеств из 10.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

“Иуда освобожденный” Питера Гамильтона является не просто прямым продолжением “Звезды Пандоры”: за исключением пролога книга начинается в тот же момент, когда заканчивается предыдущая. Такой прием с множеством клиффхэнгеров, оставленных в концовке и разрешаемых в начале следующей книги, позволяет окончательно провести параллели между дилогией и современными остросюжетными сериалами. Ощущение возникает еще при прочтении первой книги из-за большого количества точек зрения и детального прописания предыстории персонажей, которые выстрелят только спустя книгу. Примером такого персонажа является Марк Вернон, который в первой книге казался нужным только как очевидец событий на Элане. Еще один персонаж, назвать которого было бы явным спойлером, лишь подчеркивает наблюдение. Героев-новичков вторая книга привносит немного, поэтому читатель продолжит следить за историей уже полюбившихся (недолюбливаемых, безразличных) персонажей, удельная страничная площадь которых слегка изменилась. Никуда не делся один из самых приятных для меня элементов дилогии — мир Содружества, человечество которого достаточно сильно эволюционировало в моральном плане.

Сюжет романа основан на тех вызовах, которые вторжение праймов поставило перед Содружеством. Двадцать три когда-то мирные планеты теперь переживают ядерную зиму и являются плацдармом для дальнейшего вторжения, а у человечества не так много вооружения для ведения масштабных войн, не случавшихся прежде в истории межзвездной цивилизации. В это же время все больше персонажей внутри Содружества начинают осознавать реальность Звездного Странника, который, как утверждают Хранители, является тайным кукловодом, направившим людей и праймов друг на друга. Читателя ждет постепенное, но неумолимое движение основных сюжетных линий к общей кульминации, подготовленной еще на страницах предыдущей книги. Ставки в войне повышаются, а для достижения целей используются все более весомые аргументы.

В сиквеле развитие получают многие элементы: детективная истории, которая местами провисает по уровню интереса и динамичности, локальные и масштабные батальных сцены, акцент на сексуальности персонажей. По поводу последнего я бы хотел обратить внимание на следующее: практически все персонажи подчеркнуто молоды, красивы и сексуальны. Это вполне объясняется достижениями медицины и генетики, но, на мой взгляд, приводит к внутреннему противоречию. Стандарты красоты меняются от эпохи к эпохе, но самые красивые люди всегда характеризуются отклонением от среднего. Если же все персонажи подчеркнуто красивы, то автоматически они должны являться средними по стандартам такого общества.

Среди всех сюжетных линий мне хочется выделить путешествие Оззи, Ориона и чужака Точи. Оно подкупает описанием искренней дружбы между людьми и существом, чье восприятие мира и методы общения принципиально отличаются от человеческих. Сама же история характеризуется как авантюрный приключенческий роман. И хоть польза от путешествия может показаться сомнительной, я хотел бы охарактеризовать его словами писателя Брендона Сандерсона: “Путь прежде цели”.

В итоге, перед нами все та же medium sci-fi, которая должна вам понравиться, если у вас оставила приятные впечатления первая книга. Несмотря на внушительные размеры, книгу вполне можно одолеть за одну-две недели. Если же первая книга шла у вас тяжело то, возможно, сиквел не для вас.

Ниже спойлерная часть для уже прочитавших:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Много вопросов у меня вызывает план отмщения(как и само слово “отмщение”) планеты, которому необходимы метеорологические данные именно с Марса. Хотя это можно с натяжкой объяснить тем, что доступа на другие неблагоприятные для жизни планеты в Содружестве просто нет.

Финал книги является полуоткрытым. Да, основной конфликт разрешен, но часть сюжетных линий так и не завершилась. Например, природа сильфенов так и осталась загадкой: “воскрешение” Брэдли Йохансона позволяет думать, что эта постматериальная расса состоит в том числе и из “друзей сильфенов”, чье сознание было перенесено благодаря медальону, являющемуся сверхвысокотехнологичным устройством. Воистину, достаточно развитая технология неотличима от магии. Совершенно загадочными остались создатели барьера.

Некоторые персонажи пережили конфликт глобальный, но остались с нерешенным конфликтом личным. Например, искренне хочется прочесть еще немного истории Уилсона Кайма, который, кажется, является единственным персонажем всей дилогии, у которого вызывает вопросы способ достижения людьми бессмертия.

Такой финал может побудить многих (как побудил меня) срочно начать читать трилогию Бездны, действие которой происходит в этой вселенной спустя примерно 1200 лет, в надежде на информацию о судьбе запавших в душу персонажей.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для восприятия любого фантастического произведения для меня важен критерий «верю-не верю» исходя из простой логики и устройства мира, т.е. мир с магами и эльфами вполне может быть правдоподобным и не вызывать никаких вопросов. Так вот миру Содружества я не верю. Два гика создали и реализовали сверхтехнологию? Содружество, насчитывающие десятки планет и которому известно о существовании многих рас во вселенной не имеет флота? Флот разрабатывается и создается за считанные недели? Поколения кораблей сменяются чаще чем плодятся дрозофилы? Против Странника в погоню бросили трех уголовников, пару военных-полицейских и военизированную секту, при условии что от результата погони зависит сам факт существования человечества как расы? Погоня за Странником это вообще бред еще тот: пригнать на Дальнюю боевой корабль и сбить на взлете прайма нельзя, а вот сгонять в это же к Альфе Дайсона это запросто. А отмщение? Супер ураган, который разметает корабль на мелкие части и сравнивает горы оставляет в живых людей, которые просто присыпались песочком? Ну бред же все... И таких моментов полна вся книга. Единственное что вытягивает книгу в моих глазах так это Утес. Про его читать было интересно — классный мерзавец получился со своим мировозрением.

Оценка: 7
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Длительное ожидание издания этого романа, которого ждали поклонники цикла, наконец-то подошло к концу. Сразу хочу отметить, что ожидание было вполне оправдано, это один из лучших фантастических романов, написанных в новом веке.

Питер Гамильтон продолжает историю противостояния человеческой цивилизации с враждебным инопланетным разумом. Масса вопросов, которые накопились после прочтения первой книги цикла, требовали ответов. На мой взгляд, у Гамильтона получилось удовлетворить всех, потому что он смог создать правильные сюжетные ходы, которые позволили красиво завершить эту историю.

Автор создал масштабное космическое полотно, в котором нашлось место различным видам инопланетных рас, разнообразным планетам и мирам. На их фоне достижения людей, которых они добились в новом тысячелетии, кажутся чем-то незначительным, но всё-таки им есть чем удивить чужаков. Вообще, размах и величие Содружества поражают самое взыскательное воображение. Это масса научных разработок, прорыв практически во всех сферах: в медицине, физике, компьютерных технологиях, роботостроении, экологии. То есть, для многих людей наступил «золотой» век, о котором мечтали задолго до этого. Гамильтон много внимания уделяет описаниям простой жизни в будущем, показывает как именно изменилось отношение людей друг к другу, к окружающему миру. На самом деле, убрать все негативные человеческие качества, присущие большинству, вряд ли возможно. Борьба за власть, интриги, заговоры, никуда не делись, просто стали более изощренными и сложными.

В этом произведении можно насчитать сразу десяток параллельных сюжетных линий, несколько десятков действующих героев, причем, все это очень важно для всего цикла. Из-за этого, наверное, можно назвать чтение непростым, так как необходимо держать в уме все происходящее. Плюс к этому, запутанная детективная линия, по выявлению агентурной сети Звездного Странника и поиск доказательств его существования. Путешествие по мирам сильфенов, которое дает циклу массу возможностей, помимо описания самих мест обитания этой странной расы. Вообще, инопланетные расы получаются у Гамильтона очень разными, не только внешне, но и со своими эмоциональными, поведенческими, разумными различиями, которые делают их по-настоящему доступными для представления. Непонятная роль и место РИ, который до конца не определил свою стратегию по отношению к вторжению чужаков, кем он на самом деле является и какие цели преследует.

Конечно, так как это всё-таки книга о военном конфликте, немаловажную роль будут играть боевые сражения. Масштабные космические битвы, локальные схватки на различных планетах, гибель миллионов людей, все это отражено на страницах данного произведения. Автор тщательно подходит к каждому ингредиенту своего творения, поэтому для читателя будет подготовлено масса самых разных боевых ситуаций, с применением передовых технологий землян и чужаков.

Роман «Иуда освобожденный» завершает дилогию Питера Гамильтона «Содружество». На мой взгляд, писателю удалось сделать то, чего многим авторам не удается, он смог не только придумать завязку цикла, но и красиво завершил все сюжетные линии.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Шикарный роман. Первая часть развесила ружья по стенам, здесь они все выстрелили. Интересные ходы, человеческая раса оправилась от первого шока вторжения и начала сопротивляться, причем битвы как в космосе так и обострения на земле. Наконец то земная линия не вызвала вопросов, все динамично и интересно. И самое примечательное в конце нет бога из машины, люди решают проблему сами, хотя и легче чем ожидалось, но в целом бодро. Даже раздражавшая меня в первой части линия Оззи прошла органично. Крепкая книга.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все дифирамбы я пропел еще в отзыве к первой части. Чтобы сильно не повторяться, опишу коротко: монументально, гигантски, эпично, МОНУМЕНТАЛЬНО, объемно, достоверно, увлекательно, кинематографично, интересно, монументально, завораживающе, кропотливо.

Автор знатно прокачал динамику и ритм повествования. Либо он и хотел оставить всю основную движуху на вторую половину романа.

Я в диком восторге. Я поймал темпоритм и прочел книгу достаточно быстро. И ощущения те же, что и после первой части — будто месяцок смотрел интереснейший сериал с обилием героев.

Понравилось, как по мере приближения финала линии стали пересекаться. Понравилось взаимодействие сильных мира сего. Два крутейших героя: Оззи и Точи. Оззи — чувак с бешеной харизмой, а Точи — ну, просто милашка. Том Круз романа — Уилсон Кайм. Понравилась Паула Мио и флер ее репутации.

Боевик с сюжеткой Мортона напомнил эпизодически «Звездный десант» Хайнлайна.

Из минусов:

— слишком затяжная батальная сцена в конце романа (против Звездного Странника);

— слишком «сладкая» концовка (прям вери хеппи-енд): столько оживлялок... Ну а чего еще ожидать от мира будущего, где возможны воскрешения.

Но:

БЛЕСТЯЩЕ.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Середнячковый полицейский боевик!

получился у Гамильтона из второй и заключительной части романа. Это именно один роман, разбитый по середине на два внушительных тома. Причем первая часть, «Звезда Пандоры» — очень даже ничего! В ней есть все, что должно быть в качественной современной НФ. Более того, автор использует один из моих любимых приемов, когда происходящие события описываются с позиции представителей разных слоев общества. Таким образом, давая более целостную и глубокую картину происходящего. Единственный недостаток первой книги — отсутствие концовки.

Рассматривать «Иуду» как отдельное произведение не имеет смысла, и поэтому в качестве достоинств выделить что-либо кроме уже использованного в первой части, не представляется возможным. Во второй книге абсолютно нет ничего нового, ничего особенного, что могло бы выделить её на фоне прочих космоопер. Это всего лишь растянутая на 1000 страниц концовка, которой недоставало первой части романа. Дочитал с трудом, может быть потому, что перерыв со «Звездой» был меньше месяца и фантазия автора практически полностью была исчерпана в первой книге, а на «Иуду» у него нашелся только запас графоманства, но не идейного вдохновения.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

После финала «Звезды Пандоры», в котором началось полномасштабное вторжение пришельцев в человеческие миры, «Иуду освобожденного» я брал в руки с надеждой на эпичные военные компании и хитрые стратегии. Увы, Гамильтон пошел по иному пути.

Первая треть романа – это осмысление персонажами последствий вторжения и их первые попытки найти решения своих проблем. То есть, по сути дела, первые страниц триста не происходит ничего особенного. Затем еще столько же роман набирает обороты, демонстрирует ряд отличных и запоминающихся сцен, но ближе к концу внезапно встает на рельсы голливудского блокбастера и завершает все достаточно зрелищно, но уж очень банально. Складывается впечатление, что автор в итоге сам устал от своей истории и просто пошел по пути наименьшего сопротивления.

И у меня после прочтения смешанные чувства: с одной стороны мне очень понравились персонажи, но с другой — некоторые из них в процессе растеряли свою живость и стали просто функциями и инструментами, не более. Мне очень понравился мир, придуманный Гамильтоном, обилие деталей очень сильно способствовало погружению в его вселенную, но со временем от этого обилия деталей я начал уставать и под конец чтение в принципе уже давалось с трудом. Мне понравился сюжет, его загадки и перипетии, но уже к середине второй книги сюжетная картина перестала выстраиваться четко. Хотя последнее автор видимо и сам понял, потому что к финалу все сюжетные линии связал воедино. Мне понравились идеи автора, но мне было грустно, что почти все они были озвучены в первой книге. А вторая ничего нового не показала.

Главный грех книги – ее объем. Если вас не пугает 830 страниц твердой НФ с обилием персонажей и вы уже прочитали «Звезду Пандоры», то читать «Иуду освобожденного» определенно стоит. Только запаситесь терпением и свободным временем. Если же хотите чего-то менее энергозатратного, но с обилием действия, то лучше поискать что-нибудь другое.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Между «Звездой Пандоры» и «Иудой» прошло 8 месяцев. Сначала такому перерыву способствовало неимение русского перевода, потом отсутствие времени. В новом году я решил, что пора. Да и новогодние праздники подсобили. Хочу особо отметить, что за это время весь сюжет остался в памяти и по мере прочтения Иуды легко вспоминались даже не самые важные детали. Это хорошее качество для писателя, чей текст запоминается на довольно продолжительное время, не о каждом так можно сказать, большинство современных произведений быстро вылетают из головы.

Поставил я этому произведению 9 баллов. Чуть-чуть не дотягивает по качеству до 1 части. Есть некоторые логические провалы сюжета, которые хотелось исправлять самому, и концовка подкачала. Можно было смело к 800+ страницам исходного текста добавить еще 50-100 и более качественно закончить данную часть повествования о Вселенной Содружества.

Множество параллельных сюжетных линий постепенно к концу сливаются в один мощный поток и уже не оставляют читателя до самого последнего абзаца. Не так подробно описывается мир будущего, как это было в 1 части, но это уже и не требовалось. Более динамичный сюжет, темп повествования повышается, война, масштабные космические баталии, наземные сражения добавляют читабельности довольно объемному тексту. Раскрываются характеры части главных героев, ожидающие своего еще со «Звезды», детективная история разделяется на несколько ветвей, чтобы постепенно опять слиться в одну, хотя и стоит отметить, что часть загадок, посеянных автором в начале, довольно быстро становятся явными, и возникает чувство, «ну когда же ты опишешь вот это, это и это…».

Автор все также балует русскоязычного читателя знакомыми названиями: город Саратов, планета Выборг, именами Наташа, Иван, Дмитрий, кораблями класса «Москва», Санкт-Петербургским институтом и возможно еще были моменты, которые я не вспомнил, когда писал отзыв.

Рекомендую каждому любителю фантастики, это крепкая хорошая история о будущем претендующая на место в первой десятке произведений начала века как минимум в моей личной библиотеке, а дальше решать вам, уважаемые читатели.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если в первой части Гамильтон уделял основное внимание описанию общества будущего и сюжетным завязкам, то во второй он был вынужден эти завязки разрешать. С этой задачей он справился блестяще, но все же жаль, что социальная часть вынуждено была сокращена. Тем более, что вскользь он коснулся очень интересного нюанса. Гамильтон описывал людей, в жизни которых многое изменилось в связи с резким увеличением срока жизни. А ведь есть и такие, у которых ничего не поменялось. Они рождаются, женятся, заводят детей и всю жизнь работают ради оплаты процедуры омоложения, потом живут вторую(третью, четвертую...) жизнь, женятся и опять всю жизнь вкалывают. Нужна ли им такая бесконечная жизнь — вопрос открытый. Но к сожалению, Гамильтон не смог дальше эту тему развивать по причине и так огромного объема книги.

Больше места уделено описанию олигархических семейств, именуемых Династиями. Им фактически и принадлежит верховная власть в Содружестве. Президент и другие органы управления хоть и не носят явно декоративного характера, но сильно ограничены в своих действиях и ни одно серьезное решение не могут принять без согласия Династий. Вообще описанный Гамильтоном мир явно не демократичный в нашем понимании и ценность человеческой жизни в нем пониже, тем более, что погибшего почти всегда можно оживить.

Тем удивительнее вспыхнувшая в этом мире дискуссия на тему — будет ли уничтожение цивилизации праймов геноцидом. Праймы убили сотни миллионов людей, сделали непригодными для жизни десятки обжитых миров, до этого уничтожили как минимум одну самобытную цивилизацию, да и вообще рассматривают любую жизнь, как досадную помеху, которую необходимо быстрее уничтожить. В такой ситуации уничтожение праймов не более геноцид, чем удаление раковой опухоли, тем более что альтернатива этому саму проблему не решает, а просто перекладывает ее на будущие поколения. Но симпатии Гамильтона явно на стороне альтернативы.

К небольшому минусу отнесу путаницу с ценами и вообще финансами. Новый мерседес стоит 100 тыс. долларов. За такую же сумму Элвин покупает массу оружия с доставкой его чуть-ли не через полГалактики. Явно не совместимые вещи. Цены и зарплаты нигде напрямую не упоминаются, но по одному намеку можно вычислить, что годовой экспорт с Августы при миллиарде населения составляет около 8000 триллионов долларов, что раз в 500 больше современного показателя на человека для развитых стран, но при этом 20 долларов считаются неплохими чаевыми.

Но это все мелкие недочеты. В целом нельзя не отдать должное Гамильтону в умении вести десятки независимых сюжетных линий, постепенно формируя их них общую. Более того, он старается не забыть ни одной, даже самой небольшой детали и раскрыть ее потенциал. Несколько раз мне пришлось даже возвращаться и перечитывать ранее прочитанное, что бы понять нюансы развития сюжета. Гамильтон умеет и любит удивлять развитием сюжета. Ну вот кто бы мог подумать, что такой казалось бы абсолютно проходной персонаж, как любовница Мортона Меллани станет одной из самых важных фигур, а все что происходило с Джастиной до и после встречи с Казимиром на Дальней сыграет ключевую роль в сюжете и финале в частности.

Финал вполне логичен и непротиворечив. Осталось несколько открытых второстепенных нюансов, но на основной интриге это не отражается. Рекомендую.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация