Эрл Стенли Гарднер «Дело о девушке с календаря»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
На этот раз Перри Мейсону удалось доказать невиновность сразу двух своих клиентов: строительного подрядчика и фотомодели, которых обвиняли в убийстве известного в мафиозных кругах Меридита Бордена и найти настоящего убийцу.
Входит в:
— цикл «Перри Мейсон»
- /языки:
- русский (16)
- /тип:
- книги (16)
- /перевод:
- Т. Никулина (13), Ю. Тараканов (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Spion, 7 января 2020 г.
Адвокат-правдолюбец Перри Мейсон вновь на тропе войны.). Известно, что он с непременным успехом распутывает в суде самые сложные дела.
Как и положено хорошему адвокату, основной упор он делает на собственные аналитические способности и непревзойдённую интуицию. В этот раз Мейсону приходится выручать строительного подрядчика, ставшего жертвой вымогательства и одновременно подозреваемого в убийстве. А потом выпутывать из прокурорских щупалец ещё одноьго клиента, хотя обвинение располагает, казалось бы, железобетонными уликами.
Дело на мази, улики и подозреваемые — под рукой, но неугомонный адвокат, сопостаив имеющиеся факты и доверяя собственным подзащитным на 100%, что само по себе авантюра, выигрывает процесс. Понятно, что залог успеха — развитая интуиция, игра на опрежение и помощь верной секретарши Деллы Стрит. А также въедливость, умение оперировать фактами, выверенная логика и умение припасать до поры-времени ключевые аргументы.
Кроме того, ожидать каких-нибудь поблажек никому, включая окружного прокурора от нападшего на праведный след Перри Мейсона не стоит.
Обратил на себя внимание один момент — обычно герои, а вместе с ними и авторы детективных опусов крайне негативно относятся к официальным органам, выставляя их в глупом ракрусе ограниченных и ленивых служак. Бывший в течении довольно продолжительного периода практикующим адвокатом, Эрл Гарднер, вполне осознал нелёгкую полицейскую долю: «В нашей работе вообще нельзя быть ни в чем уверенным заранее. Мы просто идём по следам и из сотни следов в конце концов находим тот, что на нужен.»
Тем не менее, всякие профессиональные симпатии со стороны Перри Мейсона исключены.
Роман густо пропитан атмосферой 50-х годов прошлого века и многие его моменты не сработают на сегодняшний день. (наличие сотовых телефонов, например). Зато, по ходу романа читатель знакомится с механизмом и тонкостями судебной системы Соединённых Штатов.
Сложно сказать, насколько изображённая картинка соответствует реальности, но чувствуется, что правосудие за океаном это не пустой звук.
Не идеальный, но вполне заслуживающий внимания, детектив.
martinthegod9, 31 октября 2015 г.
Читая третий детективный роман Эрла Стенли Гарднера о легендарном адвокате Перри Мейсоне, начинают прослеживаться некоторые закономерности, способствующие предугадыванию сюжета:
— клиент Перри Мейсона обвиняется в преступлении, обычно в убийстве;
— клиент Перри Мейсона в действительности всегда оказывается невиновным;
— Перри Мейсон всегда побеждает дело, находя настоящего убийцу.
Большой «плюс»: Хотя и наличествует такая стабильная сюжетная концепция, данный роман примечателен тем, что имеется два обвинения (сначала одно, потом второе), но два обвинения в убийстве одного человека. Вот здесь и главная обманка автора: сначала Мейсон оправдывает лицо А, обвиняемое в убийстве, опровергая доказательства обвинения, и приводит некие косвенные доказательства вины лица Б. В итоге лицо А — оправдано, а лицо Б — обвиняется полицией в том же убийстве. И обвиняется, следует сказать, снова ошибочно:) В этом и главная фишка именно этой истории: Мейсон сначала оправдывает лицо А, немного неявно намекая на причастность лица Б, а затем оправдывает и лицо Б. Полиция и прокурор, представляющие сторону обвинения, выглядят в этой истории весьма забавно, оказавшись в полнейших дураках.)
Большой «минус»: Рука не поднимается поставить больше, потому что два опорных доказательства, переворачивающих подозрение с лица Б на настоящего преступника, оглашаются лишь в самом-самом конце судебного разбирательства; то есть исключается возможность читателя самому «раскрыть преступление».