Мэри Стюарт «Терновая обитель»
- Жанры/поджанры: Любовный роман | Реализм
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое | Семейно-бытовое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Молодая бедная девушка Джэйлис Рэмси, после смерти родителей не имеющая жилья и средств к существованию, получает по почте уведомление, из которого узнает, что она становится наследницей большого дома Торнхолд. Данная усадьба находится далеко в лесной глуши и передана ей в наследство недавно умершей теткой. Вступая в свои законные права, Джилл и не подозревает, что дом, в который она перезжает, издавна считается обителью колдуний...
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Shean, 21 февраля 2011 г.
Книга обескураживает ожидающего фантастики.
Это не фантастика ВОВСЕ.
Проблема в том, что в русскоязычной среде Мэри Стюарт — автор «про Мерлина», и остальное нас удивляет. Как я подозреваю, для англоязычного читателя все наоборот. Представьте, что на язык Х переведут лазарчуковского «Мой брат Иешуа». Через двадцать лет — остальное. И любители исторической прозы будут в недоумении листать «Параграф 78», а «Мостом Ватерлоо» запузырят в стену с криком «где Наполеон???»
Торнхолд — женский роман. самый-рассамый, я бы даже сказала, баппский. И оценивать его следует, как таковой, то есть в пространстве жанра.
Жанр бапского рОмана предполагает: любовный хэппи-финал; посрамление гнусной соперницы; естественное объяснение всей мистики и чудес (женщины, а баппы в особенности, очень трезвомыслящая публика), а также кулинария и пейзажи.
«Тонхолд» аккуратно следует всем строгим правилам <s>марлезонского балета</s>, но делает все положенные па задумчиво, нежно и с достоинством. В наиболее разухабистом по сути своей моменте — посрамлении соперницы — Мэри Стюарт внезапно переворачивает картинку — да, планы соперницы разрушены, да, она промахнулась... но промашка приводит ее к тоже счастливой развязке. Героиня не просто побеждает в конфликте — конфликт перестает существовать. Вряд ли автор имела это в виду, но мне вспомнились слова Горбовского — про самое доброе решение.
В итоге роман похож на бабушкин чулан с вареньями и пряностями — все таинственно, но не страшно — и там очень хорошо пахнет.
Wolf94, 17 марта 2021 г.
Мне всегда нравилось думать, что в мире есть нечто такое, что мы не в силах понять разумом.
Вот поэтому-то я и не жалую любовные романы! Нет, мне конечно всякое попадается, и даже бывают весьма терпимые экземпляры, но не так же ванильно-то! Баян Баянович в кустах какой-то! Серьезно, ждешь волшебства с щепоткой, но не приторно, романтики, а получаешь пустышку, где в конце полили сиропом. Гадость)
Не пойму, где здесь детектив-то нашли? Не, может кто в жанре не шарит, и видит здесь детективную линию. Но я с лупой прошлась и ничегошеньки не заметила)))
Молодая бедная девушка Джэйлис Рэмси, после смерти родителей не имеющая жилья и средств к существованию, получает по почте уведомление, из которого узнает, что она становится наследницей большого дома Торнхолд. Данная усадьба находится далеко в лесной глуши и передана ей в наследство недавно умершей теткой. Вступая в свои законные права, Джилл и не подозревает, что дом, в который она перезжает, издавна считается обителью колдуний...
Честное слово, если бы еще фея Динь-Динь появилась, то я бы просто лапками развела бы и капитулировалась окончательно)))) Роман скучный, лично для меня, любовная линия как в классических фильмах — быстрая и со словами Жили они долго и счастливо, а фоном играет диснеевская песенка и все миленько пританцовывают)))
Louise_de_Loire, 17 августа 2019 г.
Так вышло, что данную книгу я купила совершенно случайно, заодно с парой книг Джоанн Харрис, и ничего не ждала от неё. Мэри Стюарт всегда интересовала меня как автор серии фэнтези-книг о Мерлине, её же романтические детективы я читать в общем-то не планировала, ибо жанр вроде бы вообще не мой. Однако книга была куплена, и я ничуть об этом не пожалела — «Терновая обитель» оказалась на редкость милым и уютным произведением.
Если говорить о сюжете, то событийно ничего значительного здесь не происходит. Это очень камерная, локальная история. Сначала автор рассказывает нам о безрадостном детстве героини, не чувствовавшей материнской любви и получавшей от сверстников за свою старательность в школе, а затем переносит нас в будущее, когда родители Джили умирают, а сама она переезжает в большой дом, унаследованный от тётушки, таинственной леди, каждым своим появлением освещавшей бытие главной героини. Девушке предстоит освоиться на новом месте, расследовать причину странного поведения соседки, избавиться от демонов прошлого и обрести саму себя. Ну, и найти свою любовь. Как же без этого, это же романтический детектив. К слову, любовная линия здесь, кроме одного момента, ничем меня не смутила, развивается она ненавязчиво и совсем не долго, так что «любителям» подобных вещей в книгах бояться не стоит.
Чуть ли не главным достоинством «Терновой обители» я считаю её замечательную атмосферу. Вся книга наполнена каким-то «женским уютом»: осень, английская глубинка, старый дом, обустройство в нём, уборка, занятия кулинарией, уход за животными, общение с соседями. И ведь не сказать, чтобы я любила осень, но этот коктейль пробудил во мне какие-то очень приятные чувства и воспоминания: на улице холодно и промозгло, а ты сидишь дома, греешься тёплом печи, читаешь, а на кухне мама делает заготовки на зиму...
Особенно хочется отметить, как Стюарт вплела в свой роман мистику. Она вроде есть, а вроде и нет. Каждый читатель волен решать сам для себя, было в жизни Джили колдовство или же просто некоторые персонажи слишком увлеклись игрой в магию. Лично мне, с моей любовью к фэнтези, нравится верить в первый вариант. Однако напиши об этом Стюарт прямо и было бы уже не то. Оставляя этот вопрос без ответа, автор создаёт ощущение некого «пограничья» — кажется, что нечто потустороннее рядом, но ты не уверен в этом наверняка, и вот, ты ходишь и думаешь, что же это было, но никогда не получишь точный ответ. Лично я это ощущение в книгах очень люблю и ценю.
На мой взгляд, «Терновая обитель» — это действительно хороший образец женского романа. Очень уютный, совсем не пошлый и капельку волшебный. Идеальный вариант, если вам хочется провести пару вечеров отдыхая за чтением лёгкой, но не глупой или слащавой книги.
sham, 29 июня 2010 г.
Случайно, ковыряясь от безделья в библиотечных книгах у мамы на квартире, которые она берет, чтобы скоротать вечерок; узрел эту книгу. Серия — знакомая, ибо частенько я вижу ее обсуждение на Фантлабе. Читать было нечего — взялся. Чуть позже моему удивлению не было предела, когда я узнал, что данная писательница открыта у нас и является автором крупнейшего цикла о Короле Артуре. В общем, такова предыстория, моего погружения в женское романтическое чтение.
Как пишется самим автором в книге — это светлый любовный роман, а не книга о черном колдовстве, поэтому соответствующего и нужно ожидать.
О чем книга? О девушке, приехавшей в старинную усадьбу, доставшуюся ей по наследству и втянутую в колдовские интриги. Тетка, которая оставила ей дом — добрая колдунья; ну а соотвественно девушке пришлось повстречаться с не очень доброй. Роман написал простенько и кратко, повествование от первого лица. Всё удовольствие — 260 страниц крупным шрифтом, которые пролетели буквально за пару вечеров. В романе практически нет колдовства, так самую капельку! Поэтому книга в чистом виде сказка о Золушке 20-го века, которая в конце плавно пертекает в любовный роман, что в общем-то было свойственно и для Золушки. Книга естественно заканчивается счастливым концом! Причем настолько счастливым, что даже главный отрицательный персонаж выходит замуж!
В издательской аннотации данный роман назван «романтическим детективом». Романтики — куча, детектива — не очень, хотя безусловно интрига есть! Кстати в той же аннотации Стюарт ставили на один уровень с Агатой Кристи: две великие женщины-писатели 20-го века. Ну коли так, значит я приобщился к классике
ИТОГ: очень простенькое. ненапрягающее чтение, которое вероятно скоро забудется. Как уже писал выше, главный стимул был познакомиться с писателем, автором знаменитой Артутрианы. Не знаю, что и думать теперь об этих 5 книгах про Артура и Мэрлина. Если там будет столько романтики, то я, «старый солдат, не знающий слов любви» боюсь не выдержу!
PS Перечитал отзыв и получилось, что он — отрицательный, жаль видит бог не хотел. Не люблю я ругать книги, поэтому оценку сильно низку поставить не могу. Снимаю шляпу перед писателем, которому в этом году исполняется 94 года! Здоровья вам, Мэри Стюарт!!!
LinaSaks, 22 марта 2020 г.
Потерянное волшебство.
Наверное, в этой книге печальнее всего, что история, которая завораживала своим началом, оказалась в конце не такой волшебной. Попробую немного это разобрать.
Во-первых, после прочтения «Терновой обители» не покидает ощущение, что книга должна была быть как творения Фэнни Флэгг, то есть вроде как Мэри Стюарт — это некий ее английский вариант. Только скорее уж копия с копии. Что-то осталось, но что-то важное пересекая океан потерялось. Осталась позитивная нота, что все будет хорошо. Что любовь важная часть жизни. Готовка еды, как часть быта, которая может выглядеть романтично. И конечно же маленький городок, и жители с их секретами и мечтами.
Но пропало объединение, которое так освещает и возвышает книги Флэгг. Оно есть у Стюарт, но скорее не объединение, а не враждебность. Это все же не одно и то же. Это как не ссорится с соседями, когда стоило бы дружить. Есть намёки и намётки, но нет этой большой идеи, которая у Флэгг главенствующая. Видимо, это очень сильно в характере жителей острова, потому что кто-то о книгах Роулинг произнес: «Только в Англии мог появится такой герой — одинокий мальчик». Вот и тут, жители, которые живут в одном прекрасном месте разделены расстоянием, дома находятся далеко друг от друга. Они поддерживают друг другом, в конце концов время хоть и далеко завоенное, но все еще карточки, все еще с едой не так все просто, но поддерживают издалека, стараясь не встречаться. И получается, что через всю книгу идет Одиночество.
«И тут я с необыкновенной ясностью поняла, как мне хорошо одной. Никогда в жизни я не была так счастлива.»
И от этого странно читать, что в конце книги люди все же объединятся в пару.
Во-вторых, вот как раз про пару. Очень часто читая подростковые книги, первое что бросается в глаза, оголделость чувств. Увидел и полюбил, тут и секунды нет на осмысление. Но в книгах о подростках хоть как-то можно понять происходящее, потому что там происходит такая пляска гормонов, что хорошо уже, что дети хоть как-то думают о том, что делают. Ну, с оценкой у них туго, но думать-то они пытаются) И ты привык, что книги для взрослых, это уже что-то более продуманное, успокоенное, и любовь здесь проходит больше стадий одного взгляда. Ты видишь переход от первого впечатления к полноценному желанию быть рядом не только физически. Ты уже ждешь от взрослых книг этой разумности. А в «Терновой обители» она потеряна, ты словно снова в книге о подростках оказался, где она увидела и полюбила. Опять потерялся переход в чувствах. Даже, если это любовь с первого взгляда, в книге нет такого описания чтобы поверить, прочувствовать, согласиться с этим. Ты просто оказываешься перед фактом, что героиня уже любит. Вспоминаются обычные женские романы, когда главным было, чтобы герои любили друг друга, и в истории больше ничего нет. Его глаза — ее глаза и все. А ведь самое интересное — это ведь именно переход от взгляда к чувствам. Умение автора описать, пусть как один взгляд начинает менять тебя. Как ты с радостью или болью осознаешь, что попался в сети любви и что делать с этим совершенно непонятно, потому что никто из нас нормально общаться не умеет и поэтому могут года пройти, пока ты скажешь, что чувствуешь, потому что милый не догадается)
И вот досадно, что в книге, где столько волшебства, где столько внимания уделено узнаванию других людей, тема любви так провалена, больше похоже на пролетающий мимо экспресс, чем на то, что поезд остановился и ты в него попал.
И третье, это мистическая составляющая книги. В самом начале она завораживала, ты понимаешь, что это не волшебство, но описано всё так пленительно, что ты ждешь от всего происходящего, золотой пыльцы, которая создаст ощущение нереальности. Это как в «Поворот винта», когда мистики нет, есть много воображения и все это держится от самого начала, до самого конца книги на одном высоком уровне. Тут такого нет. Очень нестройная мистичная линия, которая просто проваливается в какой-то момент. Да, конечно, разгадка и не должна быть устрашающей, но почему же она так нелепо подана. Почему героиня раскрывающая свои карты выглядит первой в очереди в клинику душевнобольных, она ведь должна быть несчастной, той что графа любит. Ее одержимость кажется смешной, а ведь она совсем не должна смешить, от нее или грустно, или страшно должно быть.
Это прекрасно, когда в книге нет антагонистов. Но не прекрасно, когда он вроде как введен в книгу, но ведет себя нелепо, больше создан для того, чтобы сверкала героиня на его фоне, чем действительно был полноценным персонажем. Это помеха, не человек, а просто помеха в книге для героини, чтобы жизнь совсем уж медом не казалась.
Вот и получается несостоятельность книги, то там, то там прорехи да заплаты. Очень печально, ведь начало завораживало. На этом волшебстве, книга где-то вторую свою часть и выезжает, ты ждешь, что все вернется, но ничего не возвращается, все катится по наклонной вниз.
Книга славная, ни готика, ни мистика, просто в антураже любовный роман. Красиво, мило, но разочаровывает, потому что ожидаешь, читая начало, большего. Сама автор подставила себе подножку, так околдовав в начале и разочаровав в конце читателей. И ты сразу понимаешь, что больше к Мэри Стюарт ты не вернешься, нет смысла. Но если вам очень хочется прочитать английский спокойный любовный роман, то «Терновая обитель» для удовлетворения этого желания подходит.
evridik, 7 февраля 2011 г.
После прочтения «Костра в ночи» я ожидала той же детективной линии в сюжете любого из романов Стюарт. Потому и взяла. И так меня автор обло... в смысле, разочаровал, что слов нет. Ни капли детективной составляющей! Розовый-прирозовый роман с таким легким налетом мистики, что аж смешно. Девица героиня никакими особыми качествами не обладает, ни в какие истории не влипает, а то, что ее наследницей колдуньи обозначили, так это лично меня никак не заинтриговало. Есть некоторый завораживающий эффект благодаря недосказанности в самом начале, но потом, когда все свелось к влюбленности (через месяц!) в прекрасного соседа, у меня начался нервный тик. Простите, но это все равно, что читать серию «Панорама романов о любви». Я разочарована. Ставлю 6 только за имя автора и за прекрасное изложение (в этом ей не откажешь даже при самом банальном сюжете). На фоне этого романа «Костру...» хочется поставить оценку на балл выше.
+6
NeoSonus, 14 августа 2010 г.
Понимаете, товарищи, это простой, розовый как детское мыло, душистый как ванильный пирог, приторный как шоколадное мороженное с карамелью – женский роман! Да, дорогие книгочеи, мистика в нем присутствует. Главная героиня почти колдунья, и один раз даже летала ночью под воздействием сильных транквилизаторов. Как обещано в аннотации, вас ожидает лучезарный хэппи энд, со свадьбой, детьми, внуками и поездкой на Медовый месяц в Новую Зеландию. Я прямо вижу, как госпожа Стюарт села за письменный стол и подумала – «чего хочет женщина?» И полистав журнал Космополитен (да, в 1976 г. он, кажется, был еще садово-огородным изданием с кулинарным уклоном, ну да ладно — что-то подобное все равно было), мгновенно наваяла сие произведение. Точнее оба. Потому как принципиальной разницы между ними я не вижу. Прямо скажем посредственность. Как это грубо не звучит по отношению к этому нежному созданию.