Ярослав Землянухин, Лариса Львова «Нет места на земле»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Оборотни, метаморфы ) | Становление/взросление героя | Проклятие
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Когда мать родила ребенка от иччи, испуганная соседка, принимавшая роды, утопила того в ведре. Но злой таежный дух не погиб, а вселился в маленького Бориску!
Входит в:
— антологию «Самая страшная книга 2019», 2018 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sergej210477, 10 февраля 2019 г.
Неплохой рассказ.
Классический сюжет: что страшнее, зверь или человек? Ну, и о том, что все в жизни движется по кругу, разорвать который невозможно.
История Бориски. Полу-человека, полу-зверя. Герой пытается вырваться из под власти темного начала. Но, живет он среди людей, которые ведут себя как звери.
Было бы немного упрощено — получилась бы обычная история про оборотня. Наоборот, если бы, присутствовало поменьше мистики — вышел бы социальный триллер.
Но, авторы сделали некий сплав. С одной стороны, сюжет сложнее, разветвлённее. С другой — уж, как то, все запутанно.
Неплохо, ярко написано.
Мне не понравилась только затянутость рассказа. Все повторяется, выхода нет, конец очевиден и неизбежен. На мой взгляд, острота, напряженность потерялась.
Все равно, очень неплохо.
holodny_writer, 24 января 2019 г.
«Нет места на земле» Ларисы Львовой и Ярослава Землянухина не вызвал никаких нареканий. Со стилем Ярослава я не знаком, но понял с первых строк, что рассказ принадлежит обожаемой мной Л. Как и в предыдущих «Большая и Маленькая» в рассказе отлично поданы красочная картинка, живые герои и сочный слог. Всё это приправлено драматичным сюжетом, за которым чувствуется — не побоюсь такой формулировки — серьёзный жизненный опыт авторов. Возможно, за год, прошедший после чтения предыдущей антологии (2018) я «повзрослел» и теперь воспринимаю некоторые вещи по-другому, но читая «Нет места на земле», не смог не проникнуться болью героев и... как мне кажется, болью автора, который что-то скрывает за своим произведением... Как бы там ни было, но этот рассказ дал мне пищу для размышлений: своих, личных. Только это за кадром. Спасибо вам, Лариса и Ярослав!
Artem_Nochkin, 15 января 2019 г.
Лариса Львовна и Ярослав Землянухин для крупнейшей хоррор-антологии представили рассказ под названием «Нет места на земле». Данное произведение отличается от предыдущих многим: время и место действия, общая подача и стиль повествования, нестандартный главный герой и его не всегда ясные мотивы. Эти и некоторые менее значимые аспекты могли встать непробиваемым щитом перед читателями на пути понимания авторского замысла и принятия рассказа в целом. Это и произошло со мной.
Я на физическом уровне не смог принять этот рассказ, хоть и понимаю, что какой-то основной минус выделить по сути и не могу. Здесь скорее совокупность всех вышеперечисленных аспектов.
Начнем со стиля повествования и общей подачи, которые показались мне несколько сумбурными и непоследовательными. В следствии чего время от времени приходилось возвращаться к уже прочитанным моментам и заново пробегать их глазами, а всё ради понимания происходящих в данный момент событий.
Кроме всего прочего, моему недоумению во многом способствовали и обмороки глав.героя, а также различного рода потери сознания, которые с завидной регулярностью обрывали и без того ускользающую от меня нить общего повествования.
Что касается времени и места действия, то дремучая глубинка времён древней Руси — это сеттинг, по сути, универсальный. Он в полной мере развязывает авторам руки и позволяет рассказать практически любую историю без ущерба для правдоподобности и логики повествования. Было бы желание и должное умение.
Здесь вопросов нет, но они возникают стоит только зайти речи об основном костяке сюжета, главном герое и его мотивации.
Сюжет в рассказе достаточно линейный, простой, без резких поворотов и неожиданностей. Главный герой не смотря на свое сверхъестественное происхождения ничего не решает, а просто неторопясь плывет по течению и ждёт к чему это приведёт. Аргументы нашего протагониста, к слову, доверия не внушают. Говорит, что временами в нем начинает преобладать темная сторона, а он перед ней бессилен и вынужден подчиняться.
Плюсом ко всему вышеперечисленному, глав.герой постоянно ноет о своей принадлежности к темной стороне и не устает об этом говорить. А вот я к третьему разу душеизлияние о его бессилии слушать уже не хотел. Я лишь желал, чтобы рассказ побыстрее кончился, но повествование напротив сделалось ещё более рваным, количество обмороков увеличилось, а мое понимание происходящего вскоре было утрачено окончательно.
В итоге, дочитывал по диагонали, уже особо не заботясь о целостности повествования и логике происходящих событий.
Советую ли я кому-то прочитать данный рассказ?
Категорически, «ДА»
Как показывает практика подобные рассказы имеют огромный разброс в оценках и вполне возможно, что конкретно вам данный рассказ понравится и вы увидите в нём то, что упустил я.
Wolf94, 19 ноября 2018 г.
Знаете, бывает такое, что рассказ прочитан не так уж и давно, а в голове остается какой-то сумбур. Именно такой осадок остается после «Нет места на земле». Начало, держащее тебя в своих мистических объятьях, ослабевает с каждой перевернутой страницей. Причем я не могу сказать, что рассказ плохой! ТЫ понимаешь, что за судьбой ГГ наблюдать интересно, но из-за обилия событий, и без какого-либо прямого объяснения природы существа, становится скучно.
Концовка же — хорошая. Понимаешь всю суть замкнутого круга, но не видишь выхода из ситуации.
senoid, 10 октября 2018 г.
Оба автора уже знакомы читателям серии, оба неплохо себя проявили. Тем интереснее посмотреть на плоды их совместного творчества. Лично я от такого дуэта ждал исторического хоррора или чего-то сказочно-фэнтезийного в духе «Ешкиного рода», и примерно в эту степь авторы читателя и повели.
Вообще больше всего рассказ похож именно на «Ешкин род» — по структуре, атмосфере, сюжету, подаче. Отсюда и ощущение, что в дуэте главенствует Львова. Читаешь с легким эффектом узнавания: дремучие леса, полузаброшенные деревни, фольклорная нечисть и главный герой, который не совсем человек. Причем история вновь не ограничивается парой дней «экранного времени», а довольно масштабна.
Написано хорошо, колоритно, зримо. Описания таежной глуши, где так сразу не поймешь, какой нынче год или даже век, — на пять с плюсом. Здесь люди живут или выживают, верят в Бога или лесных духов, а иногда могут сотворить нечто ужасное. Главному герою, обычному пацану Бориске, не позавидуешь: отца нет, мать – распутная пьяница, сестра пошла по ее стопам. Этакая левиафанщина кругом, в которую вдруг грубо вторгается нереальное и жуткое, навсегда меняя судьбу мальчишки.
Событий в рассказе много, за скитаниями ГГ наблюдать интересно, но в какой-то момент они начинают наскучивать. История кажется несколько затянутой и перенавороченной, ближе к финалу от нее можно подустать. Зато сам финал вышел отличным, люблю подобные выверты.
Уж не знаю, первый ли это соавторский блин Львовой и Землянухина (в печати явно первый), но получился он вполне съедобным. Им точно не подавишься, хотя и уплетать его за обе щеки будешь едва ли. В целом – неплохо. Авторам стоит продолжить совместные кулинарные эксперименты.