Наталья Тимошенко, Лена Обухова «Легенды древнего озера»
Сапшо – одно из самых живописных и самых древних озер в России. Но за свою многолетнюю историю озеро обросло загадками и тайнами, а с его названием стали связывать ряд мистических смертей.
В детективном романе «Легенды древнего озера» группа исследователей-любителей берется разгадать загадочные смерти людей, которые произошли на озере пять лет назад в ночь на Ивана Купала. Официальное следствие признало их смерти естественными, но один из местных жителей уверен, что они стали жертвами чудовища, живущего в глубинах озера Сапшо.
Героям предстоит разобраться в ворохе легенд, слухов и теорий, чтобы найти истину. Смогут ли они своими глазами увидеть «чудовище»-убийцу, а главное – удастся ли друзьям избежать смерти, встретившись один на один с опасностью?
Талантливому писательскому тандему, Лене Обуховой и Наталье Тимошенко, удалось создать потрясающий по остроте интриги мистический детектив, который уже с первой страницы заставит читателя трепетать и удивляться.
Комментарий автора к печатному изданию цикла: «Легенды древнего озера» по обоюдному согласию с редактором решили исключить. Все важные моменты из нее перенесли в другие книги».
Входит в:
— цикл «Секретное досье» > цикл «Секретное досье. Мистические романы»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
tapok, 1 декабря 2021 г.
Лох-несское чудовище по-русски
***
«Легенды древнего озера» – это второй роман объёмного цикла «Секретное Досье. Мистические истории». Занятный момент – роман не был официально напечатан. По какой-то причине дуэт Обухова\Тимошенко решили не включать его в цикл.
…прошло 2 месяца с прошлого дела. Войтех снова зазывает команду для изучения озера Сапшо. Пять лет назад здесь, во время празднования Ивана Купалы умерло пять человек. Официально у каждой смерти есть вполне естественная причина. Следствие не особо задумывалось над идеей убийств и так далее. Команда из пяти самоназванных исследователей прибывает на Сапшо за пару дней до праздника.
«Легенды древнего озера» – роман короткий, динамичный (как раз во многом благодаря малому объему). Исследователи под началом Войтеха выглядят уже более опытными. Однажды они уже столкнулись с аномальным, но всё равно относятся к мистическому с изрядной долей скепсиса. И это подкупает! Мы наблюдаем становление их команды, видим трансформацию сознания. Тематика выбрана довольно удачно – озеро Сапшо действительно существует. Конечно, сразу же возникает ассоциация с Лох-Несским чудовищем. Но авторы довольно ловко обыгрывают этот культурный штамп, пользуясь местным фольклором. Радует и отношение героев – они стараются максимально рационально подойти к вопросу с аномальным. \
Из недостатков романа можно отметить атмосферу. Прошлая книга была чуть более страшной, хотя вряд ли оно кого-то могла напугать. Этот же роман претендует на ужас только до середины, дальше идёт трансформация жанра. Финал немного скомканный. Твист же как под копирку с финалом прошлой книги. Как клифф – слабо. Как твист – слабо. Вроде и есть обещание чего-то «вау», но когда оно будет и будет ли – совсем неясно.
Заключение: в целом, это хорошее продолжение. Пока непонятно, почему авторы убрали этот роман (вроде как переработали). Тимошенко и Обухова ловко играют на фольклоре, это заведомо выигрышный приём. В РФ подобного мало. В лучшем случае это какой-то сингловый роман, не более. В кинематографе, конечно, простор намного больше. Из последнего можно вспомнить «Территорию» Твердохлебова. Отчасти подходят даже «Топи».
8 аномального из 10.
Lilian, 31 января 2024 г.
Не смотря на то, что этот роман был впоследствии исключён из печатного издания цикла, мне захотелось его прочесть. Всё-таки ночь на Ивана Купала и местная озёрная Несси (люди, увидевшие её, умирали от страха) — интригующая тема для мистического романа.
Однако роман в целом получился послабее первого. Очень много разговоров, очень много кофе (даже удивительно, как герои себе ещё желудок не испортили), постепенно спадающий накал интриги. Всё это было и в первом романе, но меньше бросалось в глаза благодаря эффекту новизны и более сбалансированной динамике.
К тому же здесь часть книги была уделена попыткам Войтеха не оставаться наедине и не общаться с Сашей (это ведь не начало романтических отношений, я надеюсь?). А параллельно одна из героинь (Лилия) странно себя ведёт и, получая одну информацию, доводит её до других в искаженном виде. И ты думаешь: это недочёт книги или же сознательный авторский приём?
В общем, расследование смертей в ночь на Ивана Купала закончилось ничем, оставив разве что зацепки на то, что кое-кто из героев ведёт свою игру.
Продолжение читать буду и надеюсь, что оно вернётся к уровню первого романа.