Владимир Васильев «Монастырь Эстебан Бланкес»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
«Монастырь Эстебан Бланкес» — мрачноватая история о мистической книге и незавидных судьбах тех, кто с ней соприкасается. Обыкновенный сыщик, ловец бандитов и искатель сбежавших жен вдруг оказывается лицом к лицу со всем злом мира и ищет в себе силы победить зло. Но ведь за все приходится платить...
Входит в:
— сборник «Звёзды над Шандаларом», 1999 г.
— журнал «Наша фантастика № 3, 2001», 2001 г.
— антологию «Украинская мистическая фантастика - 2006», 2006 г.
— сборник «Чужие миры», 2006 г.
— сборник «Гений подземки», 2007 г.
— антологию «Книга магов», 2008 г.
Номинации на премии:
номинант |
Бронзовая Улитка, 2000 // Средняя форма | |
номинант |
Интерпресскон, 2000 // Средняя форма (повесть) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ensis, 5 июля 2008 г.
Произведение просто класс!!!Атмосфера не поддается описанию:в таком напряжении меня не держало еще ни одно мистическое произведение!
kolanrip, 22 декабря 2009 г.
Отличный рассказ. В моем издании шел вместе с Ликом Черной Пальмиры. По сути книгу не выкинул только из-за него. Я его еще ночью читал. Убойный эффект. однако
vitamin, 18 сентября 2007 г.
Этот рассказ стал для меня приятным сюрпризом после невнятного «Лика Черной Пальмиры». Особенно запомнилась атмосфера, настороженная какая-то и мистическая.
Тимон, 5 июля 2006 г.
Прикольное произведение — перечитывал не один раз. Ну нравятся, нравятся мне детективные истории с хорошей долей нечто мифического... ;)
пан Туман, 9 июня 2010 г.
Неплохой рассказ. Испанский колорит, немного мистики и щепотка детектива — в целом, весьма интересно. Хоть и нет здесь ни пугающих мистических событий, ни лихо закрученной детективной истории. Интерес побуждает фигура главного героя — сыщика, столкнувшегося внезапно с чем-то загадочным и неведомым, с чем-то, что куда сложнее поиска сбежавших жен и приблудных гастролеров.
И не о вреде грамотности, мне кажется, хотел сказать Васильев, вовсе нет. А о том, как каждый из нас реагирует на Зло — закрывая глаза, как Ксавьер Унсуе или закрывая Злу дорогу, как Мануэль Мартин Веласкес.
Корделия, 24 февраля 2016 г.
По жанру это не рассказ, скорее, новелла, настолько она проникнута европейскими традициями. В этом её неожиданность. Здесь определённо присутствует дух Эдгара По и, пожалуй, немного Лавкрафта. И слепит глаза жаркое солнце Испании...
Я впечатлена и совсем не ожидала подобного от Васильева, зная его лишь по «Дозорам». Отдельное спасибо автору за красивый финал!
Pupsjara, 5 октября 2008 г.
Хороший рассказ, рассказывающий об очередном деле средневекового сыщика, который в этот раз ввязался в непонятную мистическую историю. Понравился необычный сюжет, привлекательный финал и мрачная атмосфера монастыря. В минус можно отнести главный мессэдж рассказа о вреде грамоты.
pitiriman, 4 ноября 2014 г.
Так и прошел бы мимо меня незамеченным этот средненький мистический страшноватый рассказ, если бы не насторожило меня в тексте слово одно – «умбертоэковщина». Причем, из уст главного героя. Запомнилось оно мне и, в дальнейшем, при классификации рассказа (в разделе «Время действия») я крепко задумался к какому же времени отнести эту историю?
Из фраз «палуба галеона», «велю Генису согреть воды», «дож Картахены и глава торговой гильдии», действие будет ближе к позднему средневековью. Только вот Умберто Эко творит и по сей день…
Sawwin, 15 марта 2008 г.
В монастыре хранится разужасная книга, убивающая всех, кто пытается её читать. Выживает лишь один -- неграмотный. А главный герой -- безбашенный гуляка и эгоист, ни с того, ни с сего жертвует жизнью ради того, чтобы никто больше не смог взять на прочтение эту книгу. Неужто весь пафос повести в том, что «грамоте знать вредно»?
god54, 11 февраля 2010 г.
Данное произведение написано добротно с литературной точки зрения, хорошо передает события и эмоции. В то же время сюжет явно нелогичный: зачем злу уничтожать людей, да еще жертвовать жизнью героя, смысл и цель повествования остаются за кадром. И мне кажется, мрачноватое произведение, без единого лучика надежды...
Илориан, 24 апреля 2014 г.
Книга из разряда прочитал, перечитал, с трудом «догнал». Рассказ без претензий на философствование, но концовка очень уж туманна. Много возникает вопросов. Почему Веласкеса отпустили? Как ему удалось подобное? Может дело в раскаянии? И самое непонятное: чем это может помочь другим?
Ну и главный недостаток рассказа: автор вроде передаёт атмосферу средневековой Испании. Но читаешь и в каждом слове сквозит матушка Россия.