автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Чего по вашему мнению должно быть больше в книгах? > к сообщению |
А.Громов
активист |
Отправлено 10 марта 2008 г. 02:07 |
цитата Kurok С другой стороны — не все вопросы мне интересны, а некоротые и не нужны (ну например меня совершенно не интерует вопрос "а пукают ли лягушки?").
Теоретически -- должны. Во всяком случае, тот, кто еще помнит школьную программу, даст примерно такой ответ. Но речь, как я понимаю, не о том.
Сам вопрос, вынесенный в голосование, представляется мне надуманным. Структура произведения зависит от мысли, которой автор хочет поделиться с читателем. Есть "техзадание", а уж способы его исполнения могут быть разными.
Вопрос, как мне кажется, заключается в другом: а должна ли фантастика вообще задавать какие-то вопросы и отвечать на них, т.е быть концептуальной? Лично я уверен, что да, но ведь это только мое мнение. Имеется достаточно много довольно качественных в литературном смысле тектов, которые не ставят вопросов и не отвечают на них. Хотелось бы узнать, господа читатели: вас это устраивает? | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Чего по вашему мнению должно быть больше в книгах? > к сообщению |
А.Громов
активист |
Отправлено 10 марта 2008 г. 01:11 |
цитата Kurok Хм. А если у меня совершенно другие ответы на эти вопросы?
Уверены ли вы, что ответили на эти вопросы? А главное, уверены ли вы, что задали себе все мыслимые вопросы? Лично я как читатель просто радуюсь, если автор поставил вопрос, до которого я не додумался. А уж если он попытался дать ответ...
Кстати, Олди (см. выше) формулируют совсем недурно. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Чего по вашему мнению должно быть больше в книгах? > к сообщению |
А.Громов
активист |
Отправлено 10 марта 2008 г. 00:45 |
Чтобы литературное произведение хоть чего-нибудь стоило, в нем должны содержаться ответы на вопросы, которые читатель еще не задал себе. | |
автор |
сообщение |
Новости, конвенты, конкурсы > Серебрянная Стрела (Сильверкон) > к сообщению |
А.Громов
активист |
Отправлено 19 февраля 2008 г. 12:33 |
цитата Kurok По контесту получается, что это всё же герой какой то книги
Минимум трех книг. Во всяком случае, я могу вспомнить три -- за авторством В.Васильева, С.Синякина и моим. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Является ли для Вас хорошей рекомендацией факт награждения книги литературной премией? > к сообщению |
А.Громов
активист |
Отправлено 5 февраля 2008 г. 00:46 |
цитата Dark Andrew Но лучшим это считать — пристрелите лучше...
У нас нэт для вас другых пысатэлэй. (с) известно кто
| |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Нечто об МТА и ПМС > к сообщению |
А.Громов
активист |
Отправлено 31 января 2008 г. 22:04 |
цитата baroni Писание "открытых" писем — любимое занятие советских писателей.
Во избежание мифотворчества должен кое-что заметить.
Моя статья "Почему меня не порвали" -- это вообще не статья, а типичный ЖЖ-манифест, верный (как я считаю) по содержанию, немного провокационный по форме и рассчитанный на диспут в рамках ЖЖ. Коля Пегасов попросил меня позволить ему напечатать этот материал в журнале, и я разрешил. А не надо было. К сожалению, я не оракул и не мог предвидеть, что одного из моих коллег прорвет в ответ и что это будет именно Андрей Белянин.
После его открытого письма я не удержался от ответа. И тоже зря. Спровоцировал поток неадеквата, на который уже точно отвечать не стану, ибо дискуссия стремительно скатывается к уровню "А ты кто такой?". Правда Ваша в том, что разборки между писателями не нужны прежде всего им самим. Dixi. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Вопросы Александру Громову > к сообщению |
А.Громов
активист |
Отправлено 15 января 2008 г. 11:48 |
цитата badger Не ожидается ли в ближайщее время публикаций ваших романов в других сериях, кроме "Русская фантастика" в виде отдельных крупных сборников произведений с хорошей полиграфией.
Не исключено, но стопроцентную гарантию дать не могу. Многое будет зависеть от того, например, как будет продаваться "Русский аркан". | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Вопросы Александру Громову > к сообщению |
А.Громов
активист |
Отправлено 13 января 2008 г. 22:05 |
цитата LAN Неоригинальный вопрос: чем рассчитываете нас порадовать в 2008?
Новым романом, естественно! Он не будет входить ни в какой цикл. Ну и рассказы-повести... как обычно. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Вопросы Александру Громову > к сообщению |
А.Громов
активист |
Отправлено 13 января 2008 г. 01:58 |
цитата старый фан За последние 3 года прочёл 3 книги в электронном виде, и все 3 — Ольги Онойко (публикуют её как О. Серёгина), выложенные автором на личном сайте в свободный доступ и неопубликованные (вру, одна из них недавно вышла, но читал я раньше).
Познакомившись лично с Ольгой Онойко и не без радостного удивления отметив в этой юной даме зрелый ум, обязательно ознакомлюсь с ее творчеством. Быть может, наконец-то растет поколение, с которым "старичкам" будет интересно посоревноваться (и в конце концов проиграть)? Я буду только рад. Без шуток и кокетства. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Вопросы Александру Громову > к сообщению |
А.Громов
активист |
Отправлено 13 января 2008 г. 01:40 |
цитата LAN Одно из любимых — "Крылья черепахи". Скажите, пожалуйста, В ПРИНЦИПЕ ли возможно продолжение (не обязательно прямое)?
Нет. Я допускаю, что некоторым читателям было бы интересно это почитать, но вот беда -- мне совершенно не интересно писать "приключения тела", а чтобы получились также и "приключения духа", пришлось бы придумать что-нибудь очень искусственное. Зачем, а? Смотрите лучше "Водный мир" с К.Ламбертом. Я мог бы сочинить еще более крутую историю, но спрашивается: а на кой черт? Пока у меня не возникла идея вывернуть этот мир наизнанку и родить нечто принципиально новое -- какой смысл силы тратить? Я очень хорошо понимаю любителей фантастики, желающих получить продолжение понравившегося романа, но поймите и вы: чистый сиквел без принципиально новой идеи -- это халтура. Она может быть качественной, востребованной и даже принести денег автору, но одного она ему не принесет -- самоуважения. Извините, но я пока еще могу позволить себе роскошь писать о том, что на данный момент мне интереснее всего. И это не сиквел "Крыльев черепахи". Льщу себя надеждой, что это интереснее не только мне. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Чего не хватает современному русскому фэнтези? > к сообщению |
А.Громов
активист |
Отправлено 11 января 2008 г. 15:23 |
цитата kkk72 Но только так можно достичь чего-то серьезного.
Но запросто можно и не достичь -- вот что отпугивает многих и многих. А еще расплывчатость критария успеха. Что это? Деньги? Слава? Уважение? Часто одно противоречит другому, а если мерить успех исключительно в деньгах, то долой эксперименты! | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Чего не хватает современному русскому фэнтези? > к сообщению |
А.Громов
активист |
Отправлено 11 января 2008 г. 14:49 |
цитата ФАНТОМ Только я добавил бы: на качественно другом уровне.
Это было бы справедливо, если бы многие читатели фэнтези не творили себе кумира, нарушая известную заповедь. У таких читателей есть "священные тексты". Представьте, к примеру: некто написал роман с участием эльфов, причем не по-Толкину, а по Андерсену, то есть изобразил их мелкими крылатыми существами, потенциальными жертвами мухобоек. Мне страшно даже предположить, какой вой поднимут фанаты Профессора. Если же следовать чисто толкиновской тропой, превзойдя при этом литературный уровень Толкина (что несложно), то это уже эпигонство -- раз. Фанаты все равно будут возмущены, ибо негодяй-бумагомарака покусился на святое -- два. (А не покуситься означает писать чистые фанфики.) Книга может иметь успех, но все равно меньший, чем успех первоисточника, -- три. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Чего не хватает современному русскому фэнтези? > к сообщению |
А.Громов
активист |
Отправлено 11 января 2008 г. 14:31 |
цитата Dark Andrew Это без сомнения верно, но почему только для фэнтези? У нас много авторов-экспериментаторов, работающих в жанре НФ?
В НФ данный эффект тоже присутствует, но в меньшей степени. Читатели НФ и фэнтези -- они разные, пусть даже эти два подмножества пересекаются. Читатель НФ легче простит автору эксперимент, если тот окажется удачным. Во всяком случае, так мне представляется. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Чего не хватает современному русскому фэнтези? > к сообщению |
А.Громов
активист |
Отправлено 11 января 2008 г. 14:29 |
цитата Вареный Автор сам решает что ему сочинять, никак не любители фантастики
Хе-хе. Написав одну-две книги хорошего качества, ушедшие в "слив" из-за отсутствия читательского спроса, автор, как правило, резко "умнеет" и самовыражается уже в востребованных субжанрах. Разумеется, он решает сам! Но решает так, как ему подсказывают чутье, пустой карман, брюзжащая жена и голодные дети. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Чего не хватает современному русскому фэнтези? > к сообщению |
А.Громов
активист |
Отправлено 11 января 2008 г. 14:23 |
цитата ivanov А не может это быть заговором издателей, как обсуждалось в одной из соседних веток? :)
Это характерно: чуть что, возникают подозрения на заговор. Хорошо еще, что издателей, а не жидомасонов. Бросьте. Все гораздо проще: издатель подобен флюгеру -- он не может указать, куда дуть ветру. Его задача: получить прибыль, удовлетворяя массовый читательский спрос. Старая, хорошо проверенная истина: если издавать то, что нравится лично тебе, -- прогоришь. Пытаться формировать спрос под свое предложение -- и вовсе донкихотская затея. Издатель вида "нормальный капиталист" опирается на проверенные бренды/направления/хиты, как А.Ф.Македонский опирался на свою фалангу. Это костяк. Остальное -- мелочь в коммерческом смысле, но без нее тоже нельзя. Иногда случается, что эта мелочь приносит успех, который не мог рассчитать самый грамотный маркетолог. Но издатель с царем в голове не ставит на случайности. Поэтому автор, работающий в проверенном, коммерчески прибыльном субжанре имеет преимущество уже на старте. Вот, кстати, и ответ на вопрос, почему в фэнтези так мало авторов-экспериментаторов. Стимул "заработать денег" чаще всего сильнее стимула "написать неординарное". Можно возрыдать по этому поводу, а можно принять это как факт. Что заказали, то и кушайте, господа читатели. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Чего не хватает современному русскому фэнтези? > к сообщению |
А.Громов
активист |
Отправлено 11 января 2008 г. 00:54 |
цитата Ksavier А то ведь думающих тоже немало, хоть и меньше.
Не оспариваю ни первый, ни второй тезис. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Чего не хватает современному русскому фэнтези? > к сообщению |
А.Громов
активист |
Отправлено 11 января 2008 г. 00:48 |
цитата Вареный А что подразумевают под русским фэнтези. У произведения должна какая то определенная специфика? Сюжетные и языковые особенности? Или просто автор должен быть русским.
Подразумеваю вот что: 1. Автор должен писать по-русски. 2. Его вещи не должны быть простой калькой с западных образцов. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Чего не хватает современному русскому фэнтези? > к сообщению |
А.Громов
активист |
Отправлено 11 января 2008 г. 00:45 |
цитата Ksavier Так разве настоящего писателя ЭТО может остановть ?
Настоящего -- нет. Есть примеры. Но есть и немалая армия читателей, готовых потреблять какую угодно лабуду, лишь бы про эльфов. Круг их интересов (не эльфийских, а читательских) в принципе может быть расширен, но на моей памяти это произошло всего-навсего дважды: за счет "славянского" фэнтези и городского фэнтези. В обоих случаях сразу же формируются каноны субжанров, выходить за которые авторам не рекомендуется, чтобы не потерять читаталей. Повторяю свой тезис: читатель фэнтези ищет лишь такое новое, которое похоже на старое. Нет? Прошу опровергнуть, если вы считаете, что я ошибаюсь, но только не на единичных примерах типа "а вот я страстно жажду нового, необычного". Исключения, не делающие погоды, есть всегда. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Чего не хватает современному русскому фэнтези? > к сообщению |
А.Громов
активист |
Отправлено 10 января 2008 г. 22:56 |
Читатель формирует спрос. Это не значит, что предложение будет обязательно соответствовать спросу, -- но автор, осмелившийся выйти за пределы поля читательских ожиданий, неизбежно потеряет в тиражах, будь его опус хоть шедевром высочайшего уровня. "Не бродилка? Что, и эльфов нет? Шо, и драконов тоже нет? У-у, как все запущено..." Я говорю, например, о "Многоруком боге далайна". Вещь далеко вышла за пределы поля ожиданий и имела средний успех, никак не соответствующий ее уровню. Можно ли считать, что читатель подталкивает авторов к экспериментам. в результате которых только и может родиться нечто феерическое? Три ха-ха.
А с другой стороны -- "у нас нэт для вас других читатэлэй". Так что разговор беспредметен. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Вопросы Александру Громову > к сообщению |
А.Громов
активист |
Отправлено 10 января 2008 г. 22:38 |
Вывесил у Мошкова еще 2 романа. По-прежнему буду рад, если любители "электронки" зайдут туда, а не к пиратам. | |