Хм... _) ...
Несомненный плюс ММО — это социальный аспект, "бесконечная" возможность взаимодействия с другими живыми игроками. На сегодня, ограничения только технического характера. Средний сервер (рассматривать стоит только нормальные сервера) способен держать онлайн в 1000-3000 живых игроков одномоментно, плюс зависимость от качества интернет канала — толщина и задержки.
Разрабатывая эту "жилу" разработчики приводят хайконтент игры практически исключительно к групповой игре. Т.е. на высоких уровнях, без участия в хорошо сыгранной команде делать нечего. Это касается в том числе ролевой и сюжетных составляющих. Сюжет строится вокруг взаимодействия (борьбы за лидерство) групп игроков — кланов/гильдий, альянсов. И ролью тут являются именно стиль игры всей группы игроков. На вершине одиночек нет, они полностью теряются на фоне кланов.
На сколько я заметил, все последние удачные проекты рассчитаны именно и исключительно под клановую/гильдийскую игру. Время одиноких героев — кануло в лету. Они перестали быть интересны, хотя и не исчезли, просто воспринимаются исключительно через призму принадлежности к тому или иному клану/гильдии.
Из личных наблюдений...
Отыграл активно 10 месяцев в Гренадо Эспада (ГЭ) в прошлом, начале этого годов. За пару лет до того полтора месяца в Линейку (на мелке) — бросил, основная причина — я играл соло, так как пинято в оффлайн играх, а это в корне неверно. Из-за этого меня очень быстро достал тупой гринд и игра была брошена с чистой совестью.
В ГЭ чуть было не повторил ошибку, очень долго отказывался вступать в гильдии на начальном этапе. В основном потому, что игра позволяла без напряга играть самому, вступая в пати по случаю и ради разнообразия. В итоге допущенных игровых просчётов первую 100 лвлов (до взятия Ветерана основой) набивал 4.5 месяца, при 12-14 часах ежедневного онлайна... _) ...реально можно было сделать за 1.5 месяца. А зная тонкости игры и за 1.5 недели.
Но в любом случае, "то время" вспоминается с теплотой и удовлетворённостью от игрового процесса.
Побывал в 4х различных гильдиях, начиная со второй — сложился дружный коллектив с которым впоследствии создал собственную успешную Ги(льдию). И определённую роль мы таки сыграли... ))) ...
А теперь самое время вспомнить всё то "плохое", что имеет место быть в игровой индустрии:
1. Руофф — локализация игр в русскоязычном сегменте инета. Синоним слова — "гавно" (уж звените за слово). Честно говоря не встречал ни одного лестного отзыва о "местных" локализаторах/операторах игровых проектов. Обязательно где-то, в чем-то накосячат... причём по крупному, настолько, что потом уже не отмыться. Это начинается с небрежных переводов, продолжается отвратным сервисом и заканчивается администрированием которого нет.
2. ФриТуПлей — условно бесплатные игры... _) ...бесплатны сыр только в мышеловке. Это раз. А два, помножите на пункт один и начинайте плакать горькими слезами. Крокодилы удавятся от зависти. Хотя, хорошо сыгранная команда игроков с безумным онлайном ("задротов") способна успешно обходить данное ограничение путём завоевания изначального игрового преимущества и, даже, обращения его в реальные деньги. Последнее обычно "незаконно"... _) ...
Собственно именно пара этих факторов и похоронила ГЭ как успешный проект на наших просторах. Начав играть исключительно "по правилам", последние 4 месяца я играл "на боте" и в два окна (основа + твинк). Пара моих знакомых играли каждый в 4 окна... _) ...а всего на тот момент 90% сервера были ботоводами и минимум половина — багоюзерами. "Слава администрации"...
После такого личного опыта, и отзывов из других проектов, я уже не хочу начинать на руофф(ах). Да и схема ф2п не восхищает, хотя и не отношусь к ней враждебно. Как уже говорил, для нормального клана она не помеха.
ЗЫ. Пока точно не решил, но вполне могу стартовать с осени в АИОН на европе... _) ...проект любопытный, кое кто из знакомых уже его потестил. |