fantlab ru

Все отзывы посетителя Ril

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Стивен Кинг «Тёмная Башня»

Ril, 1 сентября 2014 г. 12:04

После прочтения хожу в некой прострации — не верится, что всё закончилось. Концовка не то чтобы разочаровала, скорее — поразила, оставила какое-то горькое чувство. Странно расставаться с этим миром, с этими людьми — язык не поворачивается называть их просто «персонажами», настолько они живые, уникальные.

Поразительная серия. Это не ужасы, к коим привык мэтр Кинг, это — нечто большее. Единственная на моей памяти книга, где прыжки в прошлое не вступают в противодействие с логикой.

Да и много ли существуют книг, где среди главных героев — наркоман и безногая негритянка с раздвоением личности? И это тоже выглядит органично, является некой изюминкой сюжета.

Читается тяжеловато, текст нагружен деталями, от него немного устаешь. Но так и надо читать — постепенно, не торопясь, изучая мир, роднясь с героями.

Я ставлю девять из десяти баллов Темной башне. И я говорю, спасибо тебе, сэй Кинг )

Оценка: 10
– [  5  ] +

Макс Далин «Убить некроманта»

Ril, 21 марта 2014 г. 17:39

Легкая, приятная, яркая книга. Увлекательно читать о личностях, что окружают главного героя, характеры прописаны завораживающе, просто приятно наблюдать за быстрым течением жизни, за сменяющимися друг за другом фаворитами. Однако... не назову это минусами, скорее так задан стиль этой книги, никого не жалко из убиенных (ни фаворитов некроманта, ни его врагов), разве что к Дольфу испытываешь некие эмоции. Что всё портит, пожалуй, так это предсказуемость. Отсутствует интрига, да и события в королевстве не прописаны должным образом — всё внимание приковано к чувствам Дольфа и его приближенным. Тем не менее есть в книге некая прелесть, какое-то манящее очарование.

Книга на одно прочтение — очаровать, закрутить, оставить некий осадок — и отпустить.

Впрочем, Дольф действительно нарисовался целостно, как персонаж, к нему, как и ко всей книге у меня остались теплые чувства. Хотя эпилог показался излишним.

Оценка: 7
– [  14  ] +

Дмитрий Емец «Мефодий Буслаев. Ладья Света»

Ril, 26 декабря 2013 г. 15:00

Что ж, очередное продолжение бесконечно растянутого цикла, который я читаю чисто из чувства долга всё-таки узнать, чем это всё закончится.

И каждый раз при прочтении новой книги немного грустно. По-хорошему цикл стоило бы завершить ещё книг этак восемь назад, сделав трагичный, но светлый финал. Но Емец на главных героев руку не поднимает, в итоге читать довольно-таки неправдоподобно и нудно, зная наперёд, что у мрака в любом случае окажутся сломаны планы, а свет выкрутится даже из безнадежных ситуаций. К тому же четких законов и рамок в серии нет, и тупиковые ситуации как правило решаются каким-то неведомым до этого волшебством.

Персонажи серии с возрастом магическим образом не умнеют, а тупеют! Если в первых книгах 13-14 летние подростки справлялись с трудностями, философствовали и в их действиях присутствовала какая-то логика, то сейчас у взрослых людей логика пропала начисто. Они ведут себя как 7-8 летние дети. Одному «ребёнку» показали конфетки, он мгновенно порывом соглашается продать душу, другому «ребёнку» угрожают, он пугается и делает всё, что от него требуют. Третий просто нашел опасную игрушку и не придумал ничего лучше, чем поэкспериментировать на ней с любимым человеком. А четвертый «ребёнок» воспылал желанием умереть во имя великой цели (которая, к слову, была придумана двумя строками назад). Остальные же персонажи глупостей вроде как не творят, но какие-то блеклые, ненастоящие. Остро чувствуется, что они всего лишь куклы, не имеющие своего характера и воли, они меняются под влиянием необходимого сюжета, порой нелогично и абсурдно.

Философией в этой книге не утомляли, зато с избытком бытовых сцен, сделанных по всей видимости для того, чтобы залить текстом пустые листы. Но что с текстом, что без, они всё равно остались пустыми... Юмор тоже не удался, не могут картонные герои в картонных декорациях заставить улыбаться.

В общем и целом, я именно этого и ожидала, Емец в своем репертуаре. Однако провалы логики в этой книги настолько частые, необъяснимые и огромные, что поневоле чувствуешь сильное разочарование.

Оценка: 4
– [  7  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Игра престолов»

Ril, 26 июня 2013 г. 02:35

Взялась, наконец, за этот цикл. Я многого ожидала от этой книги, мне казалось, она будет тяжелой для прочтения, серьезной. Я ожидала закрученных интриг и предательств.

Что же я получила в итоге? Прочитав первую же главу, увлеклась и легко, быстро побежала по страницам. Оказалось интересно, ярко, но... от Мартина я ожидала чего-то иного.

О плюсах:

Читать было действительно интересно, оторваться было сложно, не успокоилась, пока не дочитала книгу до конца.

Характеры многих персонажей яркие, живые, им хочется сопереживать.

И весь мир Мартина насыщенный, живой. Легко представляется картинка, веришь в прочитанное.

О минусах:

Увы, в процессе прочтения я очень сильно спотыкалась о провалы в логике, несостыковки. Несколько раз я так удивлялась, что всё очарование от прочтения рассыпалось.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В частности, когда Эддард Старк рассказал Серсее о своих подозрениях насчет её детей, он серьезно рассчитывал, что она испугается и убежит? Позволит ему действовать?
Нэд, честно говоря, вёл себя как слепой котенок, тыкался носом куда попало. В итоге образ персонажа был безнадежно испорчен в моих глазах. Эддард Старк — представлялся человеком всё-таки неглупым, а его действия говорят об обратном. Опять же, в книге слишком много «чести» в противовес рассудку. Правящие люди обычно редко задумываются о чести. Они думают о последствиях. Им нужна победа, жизнь близких, а не красивая смерть. Также слишком много не в меру взрослых подростков. Джоффи, которому позволяют творить беспредел, что, опять же, нелогично. Королева не смогла найти управу на подростка? Сомнительно. И Робб, что ведёт войско и легко побеждает. Образ Робба смазан. Только и говорится, какой он молодец, а как такового характера у него и не видно.

Да и многим персонажам не хватило, так скажем, многогранности характера. Король Роберт, Визерис, Джоффи и некоторые другие оказались безликими, однобокими, ненастоящими.

Неправдоподобное безумие. Лиза Аррен и Визерис сильно испортили впечатление. Ладно, ещё можно как-то объяснить обезумевшую мать, но не может быть настолько глупым подросток. Это было просто абсурдно. Всё шло у него по плану, оставалось только ждать, ну мог бы подгонять через сестру кхала, так нет, он будто хочет бросить вызов и умереть.

Откровенная жестокость. С одной стороны это придает яркость сценам, с другой — зачем же так акцентрировать внимание на насилии, на крови, боли и смерти (особенно на сексуальных подробностях)? Как по мне небольшой перебор всё-таки.

К сожалению, всё было довольно предсказуемо. Удивительных поворотов сюжета не было, а жаль.

В общем и целом, будь это не Мартин, я бы судила значительно менее строго. Меня разочаровало, что я не нашла в этой книге то, что искала — интересных интриг. Буду ли я читать дальше? Да, буду, оно того стоит, хотя, боюсь, уже не с таким интересом.

За вышеизложенное не могу поставить больше 7.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Дмитрий Емец «Мефодий Буслаев. Книга семи дорог»

Ril, 20 апреля 2013 г. 11:00

На этот раз «Мефодий Буслаев» не оставил в душе никакого оттенка. Философия, которую я так любила в его ранних книгах, кажется заезженной и надуманной. Ну сколько книг уже можно повторять разными словами, что нужно терпеть, ограничивать во всем себя, и тогда сквозь боль ты попадёшь к свету? Читается книга легко и быстро, главный её недостаток — слишком много персонажей! Он касается одних своих героев, только освещает их проблемы — и тут же уходит к другим. В итоге персонажи остаются нераскрытыми, однообразными, плоскими, они никак не развиваются. В начале книга подала мне надежду парой любопытных идей, но Емец не сумел их реализовать. Ситуацию с Иркой Емец никак не раскрыл, потому как я писала выше, у него слишком много героев, и Ирка заняла совсем немного места.

Слишком много ненужных бытовых сцен. А также книгу капитально портит то, что заранее понятно — Емец никого не убьет. И из серии уже получается какая-то бесконечная «Санта-Барбара» с бессмертными основными героями. Сюжет сильно натянут.

Но идея-то с миром «Книги семи дорог» была хорошая, её можно было очень интересно реализовать! К сожалению, к концу книги ясно, что никаких сюрпризов не будет, и это выглядит так нелепо. Вся книга состоит из бытовых сцен и перескакиванием с одного персонажа на другого, на развязку оставили смешно мало места.

Серия окончательно вымирает...

Оценка: 4
– [  6  ] +

Патрик Ротфусс «Имя ветра»

Ril, 13 августа 2012 г. 19:26

Несмотря на все огрехи от книги остается исключительно положительное впечатление. Читается легко, скучать не приходится — повествование увлекательно.

О плюсах. Магия в этой книге обоснована и реалистична. Никаких волшебных палочек и мантий — любое волшебство требует энергии, которая не берётся из ничего.

История трогательная, пусть и банальная — история взросления мальчика, потерявшего своих родителей, прошедшего сквозь ад нищеты. За Квоутом интересно наблюдать, его действия каждый раз тщательно аргументируются — поэтому даже если встречаются явные провалы в логике, их допускаешь, ибо все люди ошибаются, тем более столь молодые. В мальчика веришь, ему хочется сопереживать, хочется, чтобы свершилось чудо, и его взял под крыло кто-нибудь богатый и могущественный. Но такого сюжетного хода, разумеется, не происходит. Мальчику помогают, но по копейкам, ему всё время приходится выкручиваться и искать денег.

Другие персонажи в этой книге прописаны будто неплохо, образы вполне узнаваемые, однако, мне кажется, им уделено слишком мало времени. Образы не успевают раскрыться — персонажей слишком много, а Квоут не столь часто с ними и общается, чтобы показать их характер во всей красе.

О минусах. Мне не понравилось изначально ведение рассказа — под историей, рассказываемой писцу. Знаешь, что Квоут вот он, живой, даже не калека — и в итоге пропадает некая интрига.

К вышеупоминаемым «провалам в логике».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ладно, действительно предположим, что герой изначально не мог вернуться к Абенти, он был шокирован, потрясён. Но, на мой взгляд, он должен был стремиться попасть именно к наставнику, а не в какой-то там сомнительный университет. Далее примем всё же, что наш герой — гений, он играючи ответил на вопросы экзамена. Но на лекции магистра Хемме был абсурдный, дерзкий и глупый поступок. Квоут мог бы объяснить принципы симпатии иным способом, безобидным, тем самым и утвердив свои знания перед магистром, и не опозорившись перед аудиторией. Но он решил посрамить магистра, причинить ему ранение, оказаться перед угрозой исключения... зачем всё это? Квоут банально мог бы оторвать часть бумажки от листа, создать связь между листом и бумажкой — и поджечь лист, поджигая бумажку. Это бы выглядело, пожалуй, даже нагляднее, чем какой-то ожог, который обозначился лишь криком магистра... Ну и подобных «провалов» было немало, это что наиболее ярко бросилось в глаза.

Далее: множество ситуаций имели лишь одно разрешение — счастливое. Это делало книгу немного предсказуемой.

Ну и наконец любовная составляющая книги меня как-то совершенно не тронула. Наоборот, меня немного утомляло и раздражало, что Квоут тратит время на поиски Денны, на встречи с ней. Сам образ девушки получился мило, однако на все эти влюблённые метания не очень хотелось смотреть.

В моих глазах минусы перекрываются плюсами. Впрочем, не стоит ожидать от книги большего, чем просто приятный вечер.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Vita nostra»

Ril, 4 августа 2012 г. 09:39

Книга изначально интриговала, увлекала и при этом вызывала отторжение. Отталкивала какими-то совершенно нелепыми «тестами» героини, тем, что от неё всё время зависела судьба её родных. Знание того, что от одного случайного неверного шага могут пострадать дорогие девушке люди, на протяжение всего чтения вызывало напряженность и отвращение.

Саму девушку не было жаль, жаль её маму, которая понятия не имеет о том, на каком волоске висит её жизнь и жизнь ребёнка. При этом она волнуется о своей дочери, которая уехала в какую-то глушь по невнятным причинам, которая то ли в секту попала, то ли таблетки какие-то ест...

Саша же играет роль запуганного кролика, который, впрочем, раз за разом нарушает поставленные правила, вольно или невольно, осознавая свою важность для учителей. И, что самое печальное, под конец она даже понимает и принимает действия своих наставников, перестает к ним относиться с неприязнью. Не, оно-то понятно было изначально, что никакого экшена в духе «отомстим мучителям» быть не может, потому было немного предсказуемо...

Но в целом это всё было бы шикарно и логично, если бы читателю дали хоть какое-то объяснение — ради чего все эти муки? Чем стала героиня? Зачем им был необходим столь ужасный стимул для своих учеников? Мной ожидался какой-то неожиданный и увлекательный финал...

А концовка оборвана, объяснений нам не дали даже на треть вопросов...

Всё действо в книге имело хоть какой-то смысл при логичной развязке — её же не настало.

Потому вердикт — разочарование.

Безусловный плюс за увлекательное повествование, за напряжение и эмоции, что испытываешь при прочтении.

Но нелогичность, необъяснимость, невнятный финал позволяют поставить книге только шестерку.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Дмитрий Емец «Пегас, лев и кентавр»

Ril, 4 июня 2010 г. 14:36

Приятно провела время с книгой, но, увы, не более. К тому же в начале «ШНыр» казался интереснее, больше захватывал, чем в конце.

Из героев, пожалуй, хорошо вышел только Афанасий. Яра раскрыта недостаточно, а Ул слишком сильно напоминает Ягуна с чертами Мефа (персонажей из книг того же автора). Рина же... её характер такой штамп, что непонятно, как Емец мог его сюда вставить. Обидно даже как-то. Типажи ведьмарей кажутся немного ненатуральными, сложно в них верится.

В начале, однако, было просто потрясающе. Милые сцены с Афанасием, Ярой и Улом, захватывающие приключения на двушке. Классно описано. С Риной сцены уже были не те, из-за типажа последней.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как стало понятно, что Яра пропала, предположительно погибла, даже потрясло. Неожиданным от Емца был такой поворот сюжета... вернее был бы, если бы Яра действительно погибла. Но всё оказалось банально.

Далее книга прочиталась по инерции, уже без особого интереса.

Насчёт серьёзности Шныра — он жестче. Немного. Но всё же остаётся такой же детской книжкой с хэппи эндом. Для того, чтобы книгу назвать чем-то большим, должно быть реалистичнее. И дело не в законах физики, а в логике поведения героев, их характерах. Наиболее реалистично было в начале, потом уже не то. Емцу лучше не писать характеры взрослых людей.

И книга после захватывающего начала написана как будто без души.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Пауло Коэльо «Алхимик»

Ril, 25 июля 2009 г. 23:27

Начала читать книгу с тем скептицизмом, как начинаешь всё хорошо раскрученное с заявками на гениальность.

В начале меня посетила вполне типичная мысль: «Что за муть?»

Затем история пастуха меня увлекла. В начале было очень мило, было приятно читать про то, как он понимал овец, как боялся расстаться с привычным и устремиться к своей Стезе. Атмосфера была завораживающая. Особенно понравилось описание того разочарования и отчаянья, когда у Сантьяго украли деньги, и он понял, что совершенно один в чужой стране, где и языка-то не знает.

К сожалению, потом атмосфера пропала, вместе с очарованием, которое несла книга. Путешествие по пустыне описывать так прекрасно и романтично конечно можно, но только не верится мне во всю эту романтику. Любовь Сантьяго же почти не описана, что меня немного разочаровало — уж про неё-то можно написать пафосно.

В чём основная мысль этой книги? В опровержении поговорки: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». В том, что нельзя отказываться от своего предназначения, своей мечты, ради привычных и милых сердцу вещей. В том, что, не поймав своего журавля, человек не сможет обрести счастье в жизни. В том, что если очень захотеть, возможно всё. В том, что нужно уметь слышать своё сердце и не позволять отчаянью и малодушию захлестнуть себя.

Мысли может и верные, но всем прекрасно знакомые. Тем более написано это всё открытым текстом, возникает ощущение, что сюжет в книге сугубо лишний. Ради сомнительной философии автор прогибает и течение сюжета, и главного героя под удобные себе ситуации. А это не есть хорошо.

Конец не сказать, что сильно удивил. Зато как Сантьяго разговаривал с ветром и солнцем — это вновь вызвало мысль о мути. До этого хоть пастуху и везло, ничего особо сверхъестественного в этом не было.

Читается «Алхимик» несложно, язык лёгкий, неторопливый, но до жути напыщенный.

Если бы книга сохранила очарование начала, я бы оценила её значительно выше. Это могла быть очень атмосферная книга. Но, увы.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Михаил Кликин «Страж могил»

Ril, 12 июля 2009 г. 19:20

Скучновато. Отсутствие любовной линии, какой-либо жестокости, некоторые поступки героев и наличие слащавого хэппи-энда — всё это оставляет ощущение, что книга детская. Хотя сюжет к этому никак не располагает. Персонажи прописаны весьма посредственно, несмотря на увечья они успешно справляются с обстоятельствами. Язык лёгкий, совершенно не напрягает, однако описаний, на мой взгляд, маловато, а диалоги предсказуемы.

Из плюсов стоит отметить кое-какие любопытные мысли, а также великолепную задумку насчёт стража и цветов.

В целом: книга на один вечер. Не больше.

Оценка: 4
– [  17  ] +

Стефани Майер «Сумеречная сага»

Ril, 7 июня 2009 г. 18:45

Можно сколько угодно обвинять сагу в нелогичности, сокрушаться её популярности, но…

Она увлекает. Стефани Майер великолепно сочетает в романе заветные мечты девушек. Красавец-вампир. Выпускной. Вечная жизнь. Ребёнок, который никогда не умрёт. А чтобы разбавить сладкий сироп, добавлены терзания героев и коварные враги.

Белла. Немного неуклюжая, «притягивающая опасности», открытая, чувственная, стеснительная, красивая (пусть прямо не говорится, но и так понятно), готовая ради любви на всё девушка. Необычная, это позиционируется весьма явно – Эдвард не может её «прочесть», да и то, что она – альбинос, как бы намекает нам, что Белла выделяется из серой массы. Этот образ может примерить на себя любая девушка.

Эдвард. Прекрасный, сильный, готовый защитить, вечный юноша-вампир, заботливый, эмоциональный. Также готовый ради своей любви отдать жизнь. В общем-то, идеал.

Они встречаются, после некоторых занятных сцен влюбляются. Первая книга «Сумерки» собственно посвящена истории любви девушки и вампира, тем и интересна. Между делом Эдвард спасает Беллу от коварных преследователей (ну как же без этого), они обнаруживают парочку новых проблем, тут появляется главный враг – Джеймс, которого тоже привлёк уникальный запах Беллы. Думаю, и так понятно, что герои справляются.

«Новолуние» повествует об ужасных страданиях Беллы, лишившейся объекта любви. Джейкоб, оказавшийся оборотнем, всеми силами её утешает. Про логику молчу, но терзания героини выглядели убедительно, так что в целом понравилось. Тем более оборотень мне лично нравится куда больше, чем вампир.

«Затмение». О да, ужасная Виктория вернулась мстить за Джеймса. Классический любовный треугольник прилагается. Пара сцен, таких как поцелуй, сорванный с губ Беллы, и обогрев в палатке, меня повеселили. Логика на этой книге отрывается. В битву без жертв я не верю. Не бывает такого – чтобы с одной стороны все, с другой – ни одного. Последняя сцена с Эдвардом и Викторией напоминает голливудский фильм.

«Рассвет». У Райс нахально тырят идею повествования от лица разных героев. Наиболее насыщенная событиями и, пожалуй, увлекательная книга. Свадьба (было скучно) Беллы и Эдварда, первая брачная ночь…

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и ВНЕЗАПНО героиня забеременела.

К сожале… счастью, наметившаяся драма разрешилась с помощью очаровашки Нэсси и невероятных способностей Беллз.

Уж не знаю, воплощала ли Майер свои мечты в книгах или так было задумано. Коммерческий успех определённый. Хотя ляпов невероятно много. Очень наивно. Каноны перевраны от и до – меня больше возмутило то, что вампиры на солнце, знаете ли, светятся, оно их совсем не убивает. Противники главных героев до того тупы, а сами герои до того прекрасны, умны, великолепны (…), что даже несмешно. Убедительных отрицательных персонажей Стефани придумать так и не смогла, поэтому большинство – положительные. Причём до того положительные, до того добрые, до того всё хорошо, что ощущение сиропа становится ещё острее. Хотя даже положительные по уровню интеллекта напоминают подростков, особенно явственно чувствуется в последней книге.

Со стилем разбираться не буду, вероятно, оплошности перевода. Кое-где выдавалось неприкрытое восхищение героиней. Сага написана невероятно простым языком, мозги вообще напрягать не приходится. Атмосфера в книге… сопливая, это уж точно. Терзания главных героев буквально заколебали, если в первой-второй книгах это ещё было уместно, в третьей и четвёртой хочется малость покромсать текст, вырезав ненужные абзацы. Основной слоган книги: «Я не смогу без него (неё) жить, мне придётся умереть, если он(а) погибнет». Я, конечно, понимаю, девушкам хочется верить в вечную любовь (да и мне вроде как положено), но эти слова я невероятно часто встречала в раннем творчестве аффторов. Надоело, люди. Моё скромное мнение заключается в том, что жизнь не стоит губить ради любви, поэтому суицидальные наклонности главных героев расстраивают. Смысла в книге можно не искать, ибо его там нет.

В целом – лав стори, милая сказка для девочек школьного возраста. Скорее подходит тем, кто с серьёзной литературой не знаком. Впечатление приятное, были улыбки по мере прочтения, но перечитывать едва ли буду.

Хотя в чём-то согласна… грустно было слышать от подруги, находящейся в восторге от «Сумерек»: «Какая нудятина! Он ещё и в гробу спит!» — как комментарий к так и не прочитанному «Интервью с вампиром». Стокера я ей предлагать не стала…

Оценка: 6
– [  11  ] +

Дмитрий Емец «Мефодий Буслаев. Стеклянный страж»

Ril, 27 мая 2009 г. 06:33

Приятно удивлена этой книгой. Кажется, возвращается тот МБ, которого мы все знали. Вернее не совсем тот...

Философия в книге великолепна. Рассуждения можно назвать спорными, но не до идиотизма. Вдумчиво, язык приятный, а уж до красивых метафор Емец мастер. Хотя автор и продолжает гнуть свою линию, звучит всё складно, читать интересно и приятно, есть о чём подумать. Однако его «надо любить людей, не жалеть себя», повторяющееся из книги в книгу, надоедает. Самоповторов автор не избежал, но в целом я получила то, что желала. Мыслей достаточно много, что меня порадовало. И нет фальши, которая раньше улавливалась.

Сюжет понравился. Появилась милая вещь под названием «безвыходность». До слёз было жалко Багрова и... Арея. Уж какое унижение барона мрака — только ради этого стоит прочитать. Стеклянный страж фигура скорее фоновая, но сыгравшая роковую роль для Багрова. Начало слабовато. Есть на мой взгляд совершенно лишние сцены, к примеру с родственниками Мефа. Но к середине книги захватывает, и скептицизм выветривается. Жалко, что только к середине. А ещё жалко, что персонажей очень, очень много, на всех листов просто не хватает, хотя они сами по себе весьма интересны. Мало Прасковьи, хотелось бы более развёрнуто увидеть её характер. Мало Варвары, совсем нет Лигула. Зато Багрова и Ирки в самый раз. По моему мнению лишняя Шмыгалка, семья Мефа, избыток Ромасюсика и Корнелия.

Персонажи... самая интересная графа. Жутко изменены характеры, да. В начале книги долго не могла привыкнуть. С другой стороны эти изменения только на пользу, персонажи вновь ожили. Меф поразительно спокойно себя вёл, но главное, что он вернулся, пусть не совсем таким, каким был. Даф в начале истерила, однако в целом к ней претензий нет. Ирка и Багров — самые спорные персы. Валькирия-одиночка изменилась сильно, стала вдумчивей, повзрослела что ли... В общем по книге — если раньше было ощущение, что наблюдаем за толпой неуравновешенных подростков, то теперь наоборот — взрослые, уже личности. Багров предстал в правильном свете, хоть я его и люблю. Думаю, на подобные поступки он вполне способен. Сбивает с толку разве что дневник, совсем не вяжется с его убеждениями. Арей... вот за ним наблюдать интереснее всего. Ему приходится переступить через себя, предать свои идеалы. Уже не говоря о том, что ему хамят все кому не лень. Вот только Варвара потеряла яркость образа ИМХО. Раньше она мне больше нравилась. Образ Праши, сохранившийся в памяти с «Первого эйдоса», блекнет, тускнеет. Прасковья меняется. Её, кстати, тоже жалко. Валькирии всё человечнее, в СС про них интересно читать.

Юмор. Было немало смешных моментов, но всё же больше вдумчивых. Здесь нет той натянутости, что была в «Карте» и «Ожерелье», за это спасибо.

В целом можно сказать, что герои наконец-то взрослеют, Емец вспоминает о Буслаеве, всё ведёт к разрешению ключевых моментов: Ирка/Багров, сила Мефа. Книга оборвана на середине, сразу могу сказать. Основной сюжет вероятно будет иметь продолжение в «Танце меча». Впечатление... странное. Радость от того, что прежний Меф вернулся *скрещиваем пальцы и ждём следующую книгу*, и непонятно, как к книге относиться. Есть и минусы, пусть плюсов значительно больше, но герои уже совсем не те... Даже не знаю, что ставить, впечатление ещё не прошло. Некоторые моменты мне однозначно не понравились, другие же увлекли с головой...

Семь. За Варвару, истерики в начале, несостыковки и ещё некоторые мелочи. К тому же есть опасения насчёт продолжения. Дядя Дима, не разочаровывайте нас!

Оценка: 7
– [  8  ] +

Сергей Лукьяненко «Недотёпа»

Ril, 25 мая 2009 г. 16:16

Как обычно у Лукьяненко — увлекает, захватывает. Хотя ни на секунду не веришь, что героям что-то не удастся. Наивно, немного детско. Кое-где явный перебор с эффектами, сцены легко рисуются в голове, но в них мало верится, чувствуется фальшь. Зато многие моменты заставили посмеяться, юмор великолепен. Читается «Недотёпа» невероятно легко, даже легче, чем другие книги автора.

В целом неплохая книга. Светлая, поднимающая настроение. Но всё слишком хорошо, слишком добро. Слишком удачливые герои, слишком приветливые окружающие. Приторно. К тому же заметно различие между Триксом в первой части, написанной ранее, и в последующих частях. Впечатление осталось неоднозначное. Конец немного разочаровал. Впрочем, о времени, проведённом за книгой, я не пожалела.

Ставлю шестёрку. До «Мальчика и Тьмы» ой как далеко. Легкомысленно, книга для отдыха мозгов, философии и мыслей в ней почти нет. Только качественный стёб. Однако по сравнению с предыдущими «Конкурентами» — зачёт.

Но Лукьяненко может лучше.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Дмитрий Емец «Таня Гроттер и Мефодий Буслаев. Улётные фразочки, цитатки и афоризмы!»

Ril, 8 мая 2009 г. 19:24

Честно говоря, не вижу смысла в издании подобной книги. Многие фразы выглядят уместными в циклах, но никак не вырванными из текста. И цитат, которые заставляют задуматься, по сравнению с общим объёмом очень мало. К тому же все фразы знакомы, читать скучно.

Уж лучше перечитать Буслаева или Таньку. А любимые изречения у меня лично выписаны отдельно.

Да и не так много их, чтобы набрать в объёме целую книгу.

3/10

Оценка: 3
– [  3  ] +

Энн Райс «Интервью с вампиром»

Ril, 6 мая 2009 г. 17:49

Шедевр, однозначно.

Чувства героя, его размышления переданы прекрасным языком. Автор не пытается вызвать жалость или порицание, она раскрывает внутренний мир героя, его переживания, причины весьма спорных в моральном аспекте поступков. Пафос? На мой взгляд здесь он вполне уместен. Самокопание, которое многие называют занудным, мне показалось очень увлекательным.

Единственное, что книга преимущественно для девушек. Слишком эмоциональный главный герой, едва ли подобная исповедь понравится представителям сильного пола.

Фильм замечательный, но лучше его смотреть после книги. Тогда одно накладывается на другое и впечатление великолепное.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Дмитрий Емец «Мефодий Буслаев. Ожерелье дриады»

Ril, 6 мая 2009 г. 17:19

Донельзя натянуто.

Первая же сцена с винтовкой «бдздысь-джу-джу-джу» повергла меня в шоковое состояние. Сюжет примечателен тем, что логика там даже рядом не валялась. Философские рассуждения стали какими-то деланными, излишне навязчивыми и отчасти содержат пересказ мыслей предыдущих книг. В плане юмора подкачала даже Улита. Одноимённый персонаж книги стал инфантильным, его характер расплылся — и в Мефе из «дриады» нет того Буслаева, которого я привыкла видеть. Даф стала глупой обиженной девчонкой, деградирует на глазах.

Радуют только сцены с Ареем и Варварой и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
возвращение Ирки.
К достоинствам можно отнести язык Емца, который абсолютно не напрягает. Только вот я ожидала от книжки большего, чем отдыха мозга.

И, хочется спросить, когда же наконец всё разрешится? Лично я читаю лишь потому, что хочется знать, чем же кончится. Последняя стоящая книга — «Светлые крылья», а потом уже можно было и не читать. Но любопытно же... хотя Емец разочаровывает ужасно. Боюсь думать, что ожидает в «Стеклянном страже».

Оценка: 3
⇑ Наверх