Все отзывы посетителя amlobin
Отзывы (всего: 668 шт.)
Рейтинг отзыва
Анатолий Курчаткин «Записки экстремиста»
amlobin, 18 июня 11:50
Такая простенькая антиутопическая притча, показывающая как красивая идея превращается в свою полную противоположность. Это намек на строительство СССР, если кто-то случайно не догадался. В Перестройку таких повестей было много.
Написана, впрочем, хорошо, интересно. В свое время я проглотил этот текст в один вечер.
Алексей Вязовский «Повешенный»
amlobin, 4 июня 22:37
Очередной попаданец, на этот раз в начало XIX века. Параллельная Россия с магией, инквизицией и языческими богами. Крутой герой
Сюжет насыщенный: самоубийство, казнь, тюрьма, побег и т.п. Прогрессорства пока нет, но есть любовь и психология.
Тут, в общем, замышляется
Мир и задумка оригинальные. Сюжет динамичный, хотя местами провисает. Есть шероховатости, но где и у кого их нет.
Жду продолжения.
Алексей Вязовский, Сергей Линник «Столичный доктор»
amlobin, 25 мая 18:42
Добротный такой производственно-медицинский роман. ГГ — хирург, после смерти попадает в тело другого хирурга...
И все заверте.... Ну, в смысле, как начал наш врач врачевать и оперировать, как начал внедрять передовые технологии и методы
все, короче, как у людей.
Хорошо написано, вполне увлекательно, но несколько приелось. Врачей-попаданцев прошлом уже на три госпиталя заслано и у всех одно и то же. Но написано убедительно, складно, прочиталось без отторжения.
Уже во второй книге начинается выход в сферы высокой политики, князья великие, министры и т.п. Даже начинается некое исправление истории. Возможно, на этот раз герой Вязовского спасет Российскую империю и семью Романовых.
Книга очень на любителя. Я любитель, я прочел, даже местами понравилось. Но чего-то не хватает. М.б. оригинальности. Все же «15 ножевых» было пободрее, как мне кажется.
Д.Н. Замполит «Полудержавный властелин»
amlobin, 3 марта 19:25
Прочитал пока первые две книги, поэтому цикл в целом пока оценить не могу. Но чудес не ожидаю, поскольку первые два романа обоих авторов оказались весьма проходными сагами из серии «попаданец-прогрессор».
Тут фича такая, что Башибузук попадает наконец в прошлое лично (в тело княжича Шемяки), но особых чудес от этого не происходит.
Ну и что, что это Русь XV века? Рецепт проверенный: загружаемся в организм Великого князя и претендента на престол (попаданцев двое) и все заверте... Как там? «Пальба, трактиры, стычки, шпаги, кони, И буйный пир от схватки до погони, И миг любви....» Как-то так. Ну, сабли вместо шпаг и пальбы пока особой нет, т.к. огнестрел в стадии внедрения. Но принцип тот же.
Не хочу влезать в подробности, они непринципиальны. Оба романа не то, чтобы плохие — я ж их как-то прочитал, не помер по дороге? Просто все очень вторично, поверхностно, галопом по Европам и бегом по ухабам.
Ну да хрен с ним.
Победа вышла впечатляющая.
Объединенное польско-литовское войско мы разбили в пух и прах: литвины и пшеки по самым скромным подсчетам потеряли не менее семи тысяч только убитыми. Наряду с простыми ратниками, погибло очень много видных представители польской и литовской знати.
Мало того, на тот свет отправились сам Сигизмунд вместе с главным претендентом на польский трон Зимовитом Равским, а сын Жигимонта Михаил и видные представители польской рода Стшемпинских поддерживающие вдову Ягайло и его сына Казимира попали в плен.
Если честно, я даже в мечтах не ожидал такого.
Есть и более подробные эпизоды, но здесь в одном, не сильно длинном томе, описаны года два или даже больше, попаданцы строят Империю, на меньшее не согласны.
В общем, видал я лилипутов и покрупнее, а у данных авторов романы и поинтереснее. Если третий том попадется в руки под настроение. попробую дочитать, тогда у ж окончательно и оценю.
amlobin, 29 января 20:26
Поэзия русского бунта. В данном случае — не слишком уж и беспощадного, а смысл ищет главный герой.
Политику обсуждать не буду — проехали. Тем более, что главное содержание романа — это его заглавный герой, этот самый Санькя. Неоднозначный персонаж, проблемный, тревожный, злой и несчастный. Некоторые пишут, что он безликий. По-моему — становящийся, неготовый, стихия народная, ищущая себе форму.
Ну, что тут скажешь? Это именно герой, т.е. человек, которому больше всех надо, готовый жертвовать собой, который ищет достойную цель и т.д. Не стоит путать с т.н. «положительным героем» — вот уже чего нет, того нет.
Толком не работает, огорчает мать, спорит непонятно о чем, ходит по краю, рискует собой и другими, ищет, сам не знает чего — и находит таки приключений на все части тела. У мня он ассоциируется с героями Лескова, типа Левши и пр. В Великую Отечественную такие кидались на амбразуру.
Вот интересно: простой парень из провинции, без образования и каких-то особых навыков — вдруг оказывается в центре событий, с ним контачат первые люди Партии, за ним идут другие.
Жаль, что я не прочитал это гораздо раньше, боюсь, что многого не понял. Забыл атмосферу начала 2000-х, а она там полноправный герой.
Оценивать правдоподобие сюжета, убедительность аргументации, стиль и прочее такое, не буду — они в этом произведении вторичны, как мне кажется.
Владимир Прягин «СССР, которого не было»
amlobin, 9 января 13:08
Цикл понравился очень, хотя вопросов осталось много. Сразу скажу, что язык здесь литературный, а не просто читабельный, сюжет увлекательный и образы героев присутствуют. Есть элементы стилизации под боевик и детектив. В общем, прочитал за сутки и не жалею, буду искать другие книги этого автора.
Теперь вопросы:
1. Альтернатива тут очень условная и ЭСеСеСеРа такого не было. Автор как-то условно и приблизительно очерчивает какие-то контуры, но....
В Таймкоде и Оси рассвета изображается альтернативный СССР, не развалившийся благодаря тому,
Убедительно, но это короткие повестушки, красивые зарисовки, в которых автор просто обозначает проблему.
Этот СССР он не знает, и по моим ощущениям не особо любит. Модель
Двуявь (Двоякодышащий) — это уже роман с двумя параллельными линиями, где два разных человека видят сны друг про друга.
Здесь у нас
Второй —
Описывать детали, героев и сюжет, наверное, не стоит. Сюжет из серии «что-то ищем, что — не знаем». Получается динамично, увлекательно, но финал автор слил, так что много не ждите.
Мне интересна концепция истории, поскольку это заявлено как АИ. Классических «точек бифуркации» и реальных инопланетян здесь скорее нет — так, намеки какие-то, которые можно трактовать и так и эдак. Миры в итоге —
В. Прягин делает ставку на информационные потоки, ноосферу, коллективное бессознательное и т.д. Это солидно, но с точки зрения динамики сюжета, предупредить Сталина, убить Горбачева, вылечить Брежнева выходит более нарративно. Зато написано хорошо.
В общем, на любителя. Из авторов, мне известных, больше всего похоже на В. Щепетнева.
И еще — ностальгии и по СССР и подробных описаний там нет, м.б. в следующем романе будет, не знаю.
Алексей Вязовский «Война князей»
amlobin, 16 декабря 2023 г. 18:55
Классический попаданец в мир фэнтези. Очередное, типичное, хотя и не без наворотов. ГГ естественно бывший военный, потом пожарный, погиб в огне. Сирота, конечно, воевал, умеет играть на всех роялях, которые ему подсовывает автор. Сделал карьеру от инвалида до князя
Все как у людей: враги могучие в ассортименте, магические способности, гранаты делать умеет, как сталь варят помнит, язык учит не надо и статус уже есть. В активе
Мир простроен неплохо: маги стихий, древние боги, злые жрецы т.н. Единого (не все плохие, есть и друзья), имеются также Темные силы (куда ж без них?) и просто нехорошие люди,
Ну все со всеми борются и интригуют, не без того.
Пересказывать сюжет смысла не вижу, он логичен и предсказуем, полностью обусловлен имеющимися конфликтами. Короче, он всех победил и стал могучим магом и прогрессивным феодальным сеньором, суровым либералом и справедливым правителем.
Все это очень на любителя, но мне требовалось чтиво на выходные и этот цикл зашел отлично, я такое, про нагибаторов, то есть, люблю. Написано бодро, живо с огоньком.
Книг, вообще то уже четыре, последнюю еще не внесли в список, но при этом роман явно незакончен, так как
amlobin, 7 декабря 2023 г. 21:11
В целом роман неплохой, но я ожидал от Н. Дронта большего. Городское фэнтези, в наличии вымышленный мир с магией и некромантией, но в целом скорее технологичный. Уровень технического развития — где-то первая половина середина 20 века, ассоциируется с Америкой 1920-х: гангстеры, полиция и т.п., по содержанию ближе к детективам про крутых частных сыщиков, нуар. Но стрельбы как бы в меру.
В центре сюжета — наследство крупного мошенника по кличке Ловчила,
В общем, народу там толпа, все что то ищут и хотят, мутят и выкручивают. Написано в обычном стиле этого автора, т.е. каждое событие дается от разных лиц, несколько линий интриги и в конце я что-то начал их уже путать.
Главный герой — медиум, самый умный и крутой, но в этом варианте дан уже взрослый сформировавшийся профи, который живет по принципу Колобка: «я от гангстеров ушел, я полицию обманул...» Но ему на самом деле ничего особого уже не надо. Он как бы демонстрирует на каждом повороте сюжета крутизну и превосходство, но потом появляется кто-то еще, и опять все по кругу... Так, по-моему, автор не придумал, что ему с этим медиумом делать. Герой интересный, но сам по себе всю франшизу не тянет.
В общем, написано интересно, но как-то сумбурно и чего-то не хватает, м.б. Главного Злодея или Цели Великой.
И кончается как-то на полуслове. Но если будет продолжение, я, пожалуй, рискну дочитать.
amlobin, 28 сентября 2023 г. 23:41
Добротное, обстоятельное и непритязательное фэнтези на основе какой-то компьютерной игры. Что-то очень знакомое: дварфы, полэльфы, вампиры, личи, нежить всякая, полурослики-кендеры, графы, бароны, рыцари, маги, латники, стрелометы, башни, замки, трактиры, артефакты, алебарды, жезлы магические и все такое в том же роде. Собственно игровой здесь настрой: много оружия и артефактов, множество богов, заклинания всякие-разные, поиски сокровищ, которых тут кругом навалом — целые толпы т.н. «приключенцев», сбившись в партии — воин, жрец, маг, вор... — лезут в подземелья, заброшенные храмы или просто ходят в набег.
На базе такого мира можно выстроить что угодно, Н. Дронт в этот раз изобразил один год из жизни молодого волшебника-сироты. Получилось, на мой взгляд, не очень. ГГ не по годам скучен, циничен и рассудителен, особой цели не имеет, просто ищет свою выгоду. В сюжете — сборная солянка, стандартный набор
Магистрального сюжета борьбы бобра с козлом нет, за детские обиды не мстит, магией ГГ уже владеет, в общем... трудно сказать. Чтобы совсем ни о чем, это будет неправда. Есть там фирменный дронтовский мотив про то, что никому нельзя верить, волшебники бывают доверчивые и живые, а сало лучше перепрятать. Много описаний еды и бытовухи, тщательный анализ феодально-магической экономики.
Вроде бы про приключения, но очень уж неромантично получается. Когда герою толком ничего не надо, а в мире нет какого-то конфликта экзистенциального, выходят просто поиски сокровищ и дележка ништяков.
Прочитал легко, местами с интересом, но перечитывать нет смысла и по сравнению с другими этого же автора, вышло слабовато, проходная вещь. Оно и брошено фактическо на полдороге, не было смысла все это дальше тянуть.
Василий Щепетнёв «Барон Магель»
amlobin, 21 сентября 2023 г. 21:17
добротная такая дилогия (пока дилогия) на криптолитературную тему. То есть, это, главным образом, про жизнь и смерть писателей
ГГ — барон Магель, был убит в Отечественную войну 1812 г. и воскрешен неким Шефом, который «из шумеров, т.е. пра-шумеров). Ну, как я понял, древний маг, который может гонять своих агентов в разные эпохи и развлечения (!?) меняет потихоньку историю. Во второй книге автор прозрачно намекает, что этот маг
Магель — один из таких агентов. В его распоряжении — знания прошлого и будущего, лекарство от чахотки, гипноз, полевой синтезатор «М» (привет дону Рэбе). И денег, денег немерено!!! Ходит с револьверами в кармане, при нужде легко и быстро применяет.
Сюжет криптоисторический, но на минималках. В первой книге имеют место быть
Но главное содержание — описание окололитературного процесса и изменение истории в этой области: спасаем Чехова и Пушкина, ставим на место Пешкова, воспитываем гражданку Книппер, воскрешаем телесно и душевно миллионеров Морозова и Рябушинского. В 19 веке барон продвигает издание журналов, в начале 20-го — кинематограф. Можно сказать, прогрессорствует. А еще ГГ рассуждает о жизни, природе творчества, анализирует характеры и биографии литераторов и других известных лиц...
В общем, написано хорошо, читается с удовольствием, проскальзывают скрытые цитаты на самые разные произведения, что добавляет удовольствие начитанному читателю...
Я бы и 8 поставил,, не жалко, но все же есть ощущение какой-то вторичности и героев и сюжетов. Эффект дежавю немногот портит удовольствие.
Василий Щепетнёв «Вот пуля пролетела»
amlobin, 21 сентября 2023 г. 20:48
Очередные похождения барона Магеля, на этот раз — в 1837 году. Место действия: Москва, Петербург, провинция. Балы, в общем, красавицы, лакеи, юнкера... и без булок не обошлось, но на первом плане кофий...
ГГ, барон то есть (гусар, убитый в Отечественную войну), как бы возвращается из Бразилии с деньгами, индейскими снадобьями, ужас какой таинственный, страх, какой деловой. В деле: Д. Давыдов, Пушкин, граф Федор Толстой, Пушкин и другие литераторы. ГГ, используя свои сверхвозможности, оздоравливает нужных людей, скупает и продвигает журналы, открывает кофейню, в общем — вживается, внедряется, влезает без мыла
Главная цель —
В финале объясняется, кто и зачем все это подстроил. Вышло почти убедительно.
Написано в жанре шпионского боевика, присутствуют, как говорится, сцены насилия, хот и без чрезмерных подробностей.
Прочитал с интересом, если будет третья книга про барона — продолжу обязательно.
Василий Щепетнёв «Поправка курса»
amlobin, 19 сентября 2023 г. 20:22
Немного мистика, немного АИ. Некий барон Магель, потомственный аристократ,
По смыслу похоже на «Конец Вечности» Азимова, по содержанию — на В. Звягинцева на минималках, еще немножко Воландом отдает, а стиль — фирменный Щепетневский. То есть, написано хорошо, но в общем — ни о чем. Много интересных рассуждений за жизнь, прекрасный слог — это лучше читать не особо вникая, все равно кончится на полуслове. Но забавно и поучительно.
В общем, данный Магель
ГГ все знает и про прошлое и про будущее, вяло намекает аборигенам на проигрыш в Русско-японской войны, но так, без фанатизма. Не верит он ни во что, вот в чем проблема. Одинок он и страшно далек от народа.
Для меня интереснее всего оказались факты из биографии Чехова и некоторые другие персонажи.
Василий Щепетнёв «Седьмая часть тьмы»
amlobin, 11 сентября 2023 г. 20:39
Перечитал через пятнадцать лет после первого знакомства и расстроился. И за что я тогда 8 поставил? тут и на 6 не наработано, по нынешним моим впечатлениям. Если коротко — заготовка на роман, в котором тщательно выброшено все самое главное и оставлены сплошные намеки наброски, сюжет прерывается на самом интересном месте. Но это вообще для Щепетнева характерно — он заканчивает там, где другие только начинают по настоящему и постоянно сливает финалы и кульминации.
В чем проблема? Это так себе АИ, то есть история не столько альтернативная, сколько абстрактная. Ну выжил Столыпин — и что? На нем держалась вся империя? Ну предположим, а что дальше? Не было Первой Мировой? А почему? То есть,и пресловутая «развилка истории» и последующая цепь событий даже не обозначены.
Ну, можно и без них на самом деле, много есть авторов, которые развилками не увлекались. Щепетнев изобразил Россию без большевиков, и... вышло как бы не хуже
По прежним книгам я себе так понял, что автор сильно ре любит большевиков. Его законное право, есть за что не любить. Но теперь выходит, что он и Белую Гвардию не уважает. Печаль!!!
По сюжету — любимый вариант романа-пунктира: много героев, несколько связанных с ними линий сюжета, постепенно вырисовывается общая неприглядная картина, из которой ясно, что
Можно было бы надеяться, что в следующих частях романа автор это все как-то разгребет, но уже имея представления о его поэтике, я на это не надеюсь.
Оценку, однако, менять не буду. Тогда показалось, что 8 — пусть остается, как есть. Опять же уже занесено в скрижали. Может 25 лет назад это и было круто, трудно вспомнить прежние ощущения.
Василий Щепетнёв «Чёрная Земля»
amlobin, 3 сентября 2023 г. 20:54
В общем, неплохой цикл, из которого можно было бы сделать серию романов ужасов типа кинговского цикла про городки в штате Мэн (Дэрри и пр...) Но не случилось. Ниасилил В. Щепетнев, не дотянул... Это не значит, что написано плохо, просто могло бы получиться и получше...
Что же вышло? Цикл рассказов и повестей про воронежскую глубинку и мистику, неких неопределенного вида упырей и как бы оборотней, а еще в проекте боком вставлена радиация и что-то еще... Пересказывать сюжеты не буду, и спойлер, и написано уже и сам я отзывы писал по ходу дела, отмечу то, что бросилось в глаза.
1. Цикл писался полтора десятка лет и за это время жанр и франшиза здорово изменились. Здесь надо отследить время создания и описываемое время. Так, первыми были созданы тексты про конец 1980-х и 1990-е, написанные практически в то же время, то есть, описана актуальная для автора современность (Ночная стража, Черная охота; Те, кто не спит..) Это скорее НФ и шпионские боевики, хотя и с уклоном в оккультизм, плюс бытописание, очевидная нелюбовь к советской власти и советской жизни, т.е. классический «совок» во всех разрезах и аспектах, затем постепенно прирастали новые тексты разных жанров, где был сделан поворот собственно к мистике и появился исторический аспект. Последняя повесть 2015 года, это уже классические ужасы, жаль, что не роман, а только повесть, и та недоделанная.
2. Герои по факту разные, хотя доктор Петров повторяется трижды, но и он в каждом следующем рассказе разный. Что характерно? ГГ, как правило, люди в возрасте, имеют опыт и успели хлебнуть чего-то такого, не очень хорошего, однако, энурезом, алкоголизмом, от дефицита внимания и т.д. не страдают. То есть, автор не увлекается детскими страхами, комплексами неполноценности, жертвами абьюза и т.п. Обычно, авторы ужасов здорово нагоняют текст за счет этих тем. Внутренний мир героя отслеживается, но без фанатизма, в меру. Зато обязательно включает в текст бытовуху и социальные проблемы — от талонов и ченобыльской радиации в позднем СССР, до продажной науки и тушенки «китайская стена» (кто пробовал — век не забудет!) в 1997-м. Это создает атмосферу.
3. Сюжеты недоделаны и недокручены. НЕинтесно автору пять страниц протыкать упыря колом, потом все это выведено за скобки или брошено на полуслове (другие в этом случае только начинаю по настоящему). Да и франшиза с упырями какая-то рыхлая, противоречивая, толком они и не показаны. У меня сложилось впечатление, что В. щепетневу больше интересен процесс создания этой самой атмосферы, нагнетание, намекание, погружение в неведомое, а в итоге — понимание и принятие героем решения. Ну а как только все становится ясно не только читателю, но и герою — так автор все быстренько сливает.
Мне, в целом, больше всего понравился «Одиночка. Летняя практика», остальные, га мой взгляд, заметно слабее. Есть еще повесть «Дети луны», которая тоже про это и тоже атмосферная, но почему-то включены в другой цикл. Почитаю — будет видно.
Двух рассказов я так и не смог найти, судя по отзывам, они не сильно принципиальны, но оценивать весь цикл не могу. По моим ощущения где-то между 6 и 7. Минус — недоработанный сюжет, пляс — стиль и атмосфера.
Василий Щепетнёв «Лето сухих гроз»
amlobin, 3 сентября 2023 г. 19:15
Достаточно банальный и проходной рассказ про Холмса и Ватсона. Как выражался главный прототип — на одну трубку.
Но это конечно не про английских сыщиков, на самом то деле — просто автор решил, наконец, порадовать нас объяснением откуда в Воронежской области завелись такие срасти:
Как детектив средне, но добротно, концы с концами сходятся. Текст более чем читабельный, хотя были у автора лилипуты и покрупней. По логике цикла, этот рассказ должен был быть первым.
Василий Щепетнёв «Тот, кто не спит»
amlobin, 3 сентября 2023 г. 19:08
Антисоветская антиутопия, такие были очень модными в 1990-х. Почему-то ассоциируется с Бушковым, хотя у него именно таких сюжетов воде бы и нет. В общем, это очередная вариация на тему
Но написано неплохо, с множеством мелких подробностей и мелких не относящихся к делу цитат:
Подземное сооружение — в левом углу карты. Квадрат А девять. Попал.
Петров пробирался по подземному залу, водя по сторонам лучом электрического фонарика.
Большой. Если в тесноте да обиде, человек на двести. Котлован. Мы рыли, рыли, и, наконец, отрыли. Трубы, вентиляционная установка на велосипедной тяге, трехъярусные нары, скамейки, словно в летнем кинотеатре, баки с водой, затхлой, давнишней. Отхожее место, по счастью, в простое. Стены кирпичом выложены, деревянные стойки подпирают низкий потолок. Неграновитая палата. Завтра, вернее, уже сегодня, придет племя младое, незнакомое, и благоустроит свежесорванными вениками приют последнего дня. Надо до них и самому что-нибудь сделать, подать пример доблестного освобожденного труда.
В таком примернос тиле, то есть на любителя. Мне сам текст понравился, но сюжет по нынешнему времени уж очень убогий. Наткнулся бы я на такое году в 1993-м, когда оно и было написано, зашло бы на 10 баллов.
Василий Щепетнёв «Чёрная охота»
amlobin, 3 сентября 2023 г. 18:51
Сценарий для мультфильма «Шпионские стратсти-2», такая возникла ассоциация. Много народу, куча трупов, суета, автор перескакивает с одного героя на другого, отличающегося только именами, которые трудно запомнить. Диалоги короткие, все мельком и без пошлой рефлексии. Трэш, угар,
Главный герой — уже знакомый по предыдущему произведению. Ходит, высматривает, находит трупы и улики, но все совсем-совсем непонятно и только в конце ГГ берет за ... в общем, берет, главного Злодея и быстренько все ему объясняет — что, зачем и для кого.
В целом, такой стиль и сюжет для Щепенева в этом цикле как-то нехарактерен, отношу на счет жанровых экспериментов. Да, в общую франшизу «Черной Земли» тоже вписывается как-то боком.
Василий Щепетнёв «Хроники Чёрной Земли, 1936 год»
amlobin, 1 сентября 2023 г. 22:23
На этот раз вышло что-то вроде «Детей кукурузы». Пришли товарищи чекисты и саперы бороться с религией, а там уже все украдено (побеждено) до них. И опять неясно, что, зачем, откуда... Яркий паззл, но откуда-то из середины. Короче, все умерли.
Подробно расписывать смысла нет, до меня уже все пересказали и оценили. Мои впечатления от текста двойственные — написано хорошо, но как бы ни о чем. И под этим колпачком нету шарика... Недосказанность, недописанность, недоделанность, начинают уже как-то раздражать.
Василий Щепетнёв «Хроники Чёрной Земли, 1928 год»
amlobin, 1 сентября 2023 г. 22:20
Действительно, гибрид Вия и чего-то такого, про коллективизацию. Приезжает практикант в село, а там....
Кульминация —
Картина есть, а ясности нет.
С атмосферой коллективизации все очень и очень неоднозначно, на самом деле. То есть, жалоб, как тяжело в деревне без нагана, очень много, ни о чем другом практически не говорят, но в итоге, по-моему, так ничего революционно-классового и не вырисовывается. Событий слишком мало в этом плане. Ни сам ГГ ничего толком не сделал, ни при нем. Так, мистика на фоне красных флагов. Ну, вроде как война с Англией в «Трех мушкетерах»: и англичане есть, и Ла-рошель в наличии, а рна самом деле — сплошная Миледи... Как-то так.
amlobin, 1 сентября 2023 г. 19:38
Зацепило. Даже немножко перед сном что-то такое мерещилось — для жанра ужасов, это как бы знак качества, я думаю. Хотя сюжет простой и неоригинальный как лом: группа студентов на практике, под руководством и с научной как бы целью, копались на старом заброшенном кладбище. Увлеклись, полезли не туда, ну и... Дальше все как положено
Сколько раз я читал что-то похожее? Со счету сбился... Но цепляет.
Во-первых, сам текст — наваристый такой, многослойный, но без длиннот и сбокубантиков.
Во-вторых — сюжет неоригинальный, но продуманный и логичный в деталях, а это у хоррорщиков самое слабое место.
Удачный главный герой — обычный человек, без девиаций и комплексов, просто такой — которому больше всех надо.
Финал как-то смазан и подробных объяснений кладбищенского феномена не представлено, поэтому выглядит все скомкано и легковесно. Но это не отдельный проект, а повесть в серии, так что придется прочитать предыдущие произведения, тогда уж буду оценивать по полной программе. Но стиль порадовал и вообще...
Анатолий Приставкин «Вагончик мой дальний»
amlobin, 20 июня 2023 г. 19:26
Жуть кошмарная, а не детская повесть... Там, значит, во время Войны группу детдомовцев отправили под конвоем на поезде неизвестно куда, нигде они не нужны, так их по рельсам и гоняют. По ходу дела кто-то погибает, девчонок насилуют, кто-то убегает, много психоделики, снов, размышлений и описаний. Считать все это реализмом никак невозможно я обозначил как магический реализм, хотя и это под вопросом.
Жестокость мира, беззащитность детства, советский экзистенциализм. Прочитал по необходимости и вспоминать боюсь, хотя написано, конечно, почти гениально.
Но у Приставкина в 2000-х пошла такая полоса, что и выразить невозможно. По сравнению с его последними повестями всякие там «Повелители мух» выглядят пасхальными рассказами.
Анатолий Приставкин «Солдат и мальчик»
amlobin, 20 июня 2023 г. 19:14
Это не фантастика, рубрикатор немного не подходит. Это про жизнь во время войны. Глубокий тыл, детдом, беспризорный, практически, мальчишка. Голод, холод, нищета, уголовшина — все в комплекте, мрак и чернуха. Появляется солдат, который по пьянке
вернуться в эшелон не может, его ждет трибунал. И вот встретились два одиночества, пытались друг другу помочь. Между прочим, помогли. Хэппи-энда там не вышло, но финал оптимистический. Всех перипетий описать не могу, там скорее психология и бытописание, они трудно формулируются.
В общем, это про человечность, про духовные искания, как-то так.
Читал с интересом, но без удовольствия, скорее с холодком под ложечкой и перечитывать не рискну.
amlobin, 4 июня 2023 г. 12:13
Произведение абсолютно нефантастическое, но историческим тоже назвать трудно. В жанрово-тематическом классификаторе подходящих рубрик просто нет, так что «Историческая проза-военное-спецслужбы» — это то, что хоть как-то рядом. И путешествия к особой цели нет, есть задача в это путешествие отправиться...
Как-то так:
Добро хоть, что давно связи нет, никто над душой не стоит и геройства не требует. Самолетик пролетал было, да без договоренности и костры не успели разжечь.
Знали, окруженцы толпами валят к востоку, да только все мимо. Опять же из-за болота того самого, что как ни посмотри, а от немецких наскоков бережет неславный отряд имени товарища Щорса.
«Чьи вы, хлопцы, будете? Кто вас в бой ведет?»
Ничьи. И в бой пока некуда вести. А без боя недельку-другую, и уже не отряд, а банда голодных голодранцев. Так и было бы, но мужики подобрались нужные. Сознательные. Окруженцы самых первых дней, они без паники в башках, потому что еще не все понять успели, как война эта самая пошла. Главного контрнаступления год уже все ждут и верят: загремит артиллерия с восточной стороны, полетят самолеты тучами, тут и они, обовшивевшие, вклинятся и покажут себя…
Хорошо, что связи нет! С политруком Зотовым сразу договорились: пока к настоящему боевому делу не пристроились, лишнего трепа про ситуацию не допускать.
Прошлое лето — сплошные переходы да марш-броски — подальше от немецких колонн — то на восток, то на север.
То есть, это про партизанский отряд, который не партизанит, но вроде как собирается. Надо им как-то выбраться на оперативный простор из болотных мест, вокруг этого все и закручено. А так — тишина.... весна 1942-го, болота, самогон, бабы в деревне, сомнения, волнения, страх... И хочется и колется...
Больше всего эта повесть похожа на партизанские повести Быкова, там тоже, нес только воюют, сколько ходЮт взад-вперед и разговоры говорят.
Вот и здесь, собрались в одном отряде штабной офицер, идейный политрук, т.н «ежата» из бойцов НКВД, разномастные окруженцы и мудрый но простой командир из бывших железнодорожников — заместо Чапая. И рядом староста из бывших, полицаи-комсомольцы, такая окрошка вышла:
«И всего-то два села вблизи. Кормились с них, пока могли, то есть пока селяне терпели поборы. Немецкие обозники туда тоже заглядывали, но уговор со старостой заключили негласный — немцев не трогать, чтоб не ярить, тогда и партизаны какое-то время продержатся на селянских харчах.
Зима сорок первого не шибче прочих была, но одно дело, когда дом с печкой, другое — землянка или шалашок. На зиму «самораспустились» под подписку, в те же два села. Молодняк, ему что, всяк юбку нашел, отогрелся, откормился, к весне увеличение поголовья населения обеспечил, ну и не без дела же сидел, для любого хозяйства с пользой. Погуливали по зимним праздникам в одних компаниях с теми же полицаями, что немцы с первого же наезду над народом поставили, чтоб общественное добро по домам не растаскивали»
В общем, написал идейный диссидент Бородин книгу не простую, а энциклопедию. советской жизни — здесь и про репрессии, и про коллективизацию, и про гражданскую, про массовые сдачи в плен летом 1941-го, про войну «малой кровью на чужой территории», про «органы», про Партию, про народ — никого не забыл, всех посчитал. Психоделическая такая вещь получилась.
Написано хорошо, в тексте преобладают натуралистические описания, типа правда о войне:
Но общий настрой скорее патриотический, это не «Чонкин» ернический и не «Сволочи» позорные какие, автор думал и душой болел, так что тем, кто интересуется Великой Отечественной прочитать стоит. Это поздняя военная проза, подведение итогов. Автор сам не воевал, это ближе к Азольскому, чем к Гранину и Богомолову.
Александр Башибузук «Солдат. Истина всегда одна»
amlobin, 23 марта 2023 г. 21:56
Практически калька с первой книги. Только здесь все начинает почти с нуля. Такой «месяц сурка» получается,
Здесь второй вариант военной биографии, тепербь уже — через штрафную роту. Начинается все сурово реалистично: кровь, гряязь, трупы, атаки, разведка... Вновь встречается с якутом Петрухой, потом постепенно проявляется старые знакомые из прошлой жизни:
В общем, первые 15 где-то глав написаны в стиле окопного реализма, а поом автор соскучился и начались блуждания по тылам в немецкой форме и прочее кино и немцы. Примерно то же, что и в первой книге. Приключений немерено... А финал автор просто слил...
Начало мне понравилось, финал слегка разочаровал, я ожидал чего-то менее... хорошо забытого
Сергей Лукьяненко «Три дня Индиго»
amlobin, 2 февраля 2023 г. 22:55
Старая песня о главном: земля под властью инопланетян, несколько древних рас сцепились в борьбе за Землю, мутанты-измененные в Гнездах, Торговцы в Комках,, артефакты-кристаллы, прогулки по Луне, дуэли на шпагах, перестрелки на пистолетах и «бог из машины», куда ж без него... Но так роялей не сказать, чтобы очень уж много.
Неуловимо похоже на все прежние книги Лукьяненко, наверное, это неплохо. И тот же Герой с большой буквы «Г» — человек, которому больше всех надо, готовый жизнь положить за тех кого любит, который всем нужен и вот именно на нем весь свет сошелся клином. На самом деле, так оно и есть, все настоящие былинные, эпические, романтические и прочие литературные Герои именно такие. И почти все герои у автора именно такие.
По формату, это тоже такой неокончательный Постапокалипсис, как в «Кваzях», например. Земля как бы завоевана, н жить можно, местами так и неплохо. Вроде бы землян и унизили, но и без плюшек не оставили: голодных нет, работать можно, но все равно все как-то... тошно. Вот эта атмосфера некоторой безысходности и экзистенциальной тоски тут главная фича и, наверное, чувствуется сильнее всего. Именно это состояние придавленности и толкает ГГ на всякие самоубийственные и противоестественные действия.
В общем, я как в прошлое вернулся, к «Лорду с планеты Земля» и «Рыцарям сорока островов». Прочитал с удовольствием. Сюжет логичный, но построен на фантастических реалиях, которые объясняются в конце каждого романа и выглядят неожиданно как-то.
Главное, пожалуй, отличие — появляется идея высшей ценности всех цивилизаций —
Вот с силами соберусь и за третий том возьмусь, надо же узнать,
Павел Корнев «Москит. Мобилизация»
amlobin, 25 октября 2022 г. 20:37
Хорошее продолжение отличного цикла. Тот же мир, тот же герой Петр Линь. Он уже слегка заматерел и приподнялся. Все вроде бы нормально, процесс учебный идет, личная жизнь продолжается. Но! Враги и шпионы не дремлют, на границах неспокойно...
В общем, есть определенное смещение проблем с личности героя на общую ситуацию.
Написано динамично и увлекательно, интерес присутствует, автор еще не начал повторяться и и затягивать. Може и не начнет, я в Корнева верю. Жду продолжения.
amlobin, 23 августа 2022 г. 23:06
Нормальный фанфик на Гарри Поттера, только в виде игры. Как можно раскрутить судьбы юного волшебника, если вместо ребенка, страдающего дефицитом внимания, за дело возьмется взрослый умный дядя, не страдающий излишней добротой и доверчивостью, расчетливый и жадноватый?
Весь набор —
Игровая механика с очками, уровнями и пр. мешает не особо, но все равно немного пресновато. Гарри получился еще тот — жлоб и отморозок. Может и деньгу срубить и кистенем по всем местам. Получился идейный карьерист-ботаник, но с кастетом в кармане и дубинкой в рукаве. На любителя герой, однозначно. Остальные, начиная с Дамблдора, тоже не ангелы. Есть нововведения плохо совместимые с фантазиями Роулинг.
Дмитрий Смекалин «Господин маг»
amlobin, 18 августа 2022 г. 22:42
Очередной роман на остроактуальную и оригинальную тему — обучение в школе магов. Я таких и ста штук еще не прочитал. И у Смекалина таких ровно все. Есть и получше.
Итак — у скромного юноши из низов обнаружилась способность к магии. Ну его сразу в школу, конечно, согласно государеву указу. Там все почти как в армии: казарма, форма, физо, вредное начальство, мажоры из аристократов. И учеба: лекции, практические, маготрон, курсовые, практики, дипломы. Способности у него ниже плинтуса, но благодаря железной воле и заботливо расставленным роялям он открыл в себе дополнительные способности, и тут ему как стало везти... Всех обошел, денег поднял немерено, орденами обвешался честно заслуженными, от опричников ушел, от чжурчженей отбился, от османов отстрелялся, шаманов обхитрил, с аристократами поладил... Ему только в любви не везет, а так — полный фарш. Все знакомо, все предсказуемо. В других романах этого автора примерно то же самое, но все же пободрее. Но!
1. Мир скучноватый. Условная Россия кона 19 века, только с магией. А так, и с этой стороны все то же самое: паровозы, пароходы, купцы разных гильдий, графы и князья, войны на суше и море. Французская булка могла бы хрустеть и погромче.
2. Сюжет умеренно динамичный, много мелких приключений, в которые героя загоняет начальство, но он из всех передряг вылезает, да еще и с прибылью: тут сфарцует, там сворует, взятками и контрабандой не брезгует, мародерит в охотку и мокрых дел не боится. Как-то это все чересчур... Надо бы и меру знать. Он там на всем готовом живет, куда так хапать и ртом и всем прочим? Не люблю хапуг! И криминал с магией сочетается не сказать чтоб очень уж хорошо.
3. А сверхзадачи, типа страшного Врага или спасения мира ему не предложен. Прокачка каналов, достижение уровней и набивание карманов как-то мелковато для трех томов на мой взгляд.
Написано впрочем достаточно чисто, слог легкий, чувство меры у автора есть — вполне годное чтиво получилось, осилил по отпускному настроению без проблем.
Игорь Смит «Одесса. Живая. Улыбка Бога»
amlobin, 3 августа 2022 г. 11:30
Неплохо, но очень вторично и вяло. Как-то не удалось автору найти своего героя и точку зрения. Обстоятельное описание зомбиапа в Одессе. Ну и что? Были уже и Москва и Питер и даже Кронштадт. Севастополь присутствует, Америка отметилась. И в Одессе те же зомби в тот же профиль. Герои вникают в проблему, спасаются, начинают как-то убегать и мародерить. какие-то они безликие в итоге выходят. Есть старательное внесение одесского колорита, но тоже без особого блеска.
В роли ггероев целая команда суперменов, у которых есть все — и оружие, и убежище и необходимые навыки. Еще есть вставные новеллы про геймеров и омоновцев, но там большой замах и подробная вводная часть, а в итоге линия бросается без продолжения. Возможно замышлялась вторая часть, вот на нее и рассчитано. А жаль, про геймеров мне понравилось, интересно, чтобы там с ними потом приключилось.
В целом все вяло, предсказуемо и рыхловато в части длинных и ненужных отступлений и описаний. Строго на любителей жанра и цикла.
amlobin, 6 июля 2022 г. 21:04
Добротный, хотя и несколько банальный роман про попаданца в летчики-штурмовика (ехал на машине-врезался-очнулся в 1941 в кабине штурмовика в чужом теле-госпиталь-фронт...) Таких книг было никак не меньше десятка. То есть, совершенно свободно можно было бы все это и не сочинять. Но если б автор успел написать это году в 2011 была бы классика жанра: полеты, штурмовки, друзья фронтовые, сто граммы наркомовские, мессеры, зенитки... Есть даже гэбист (не очень злой, но кровавый по долгу службы), совсем нет любовных линий и треугольников, нет серьезных конфликтов с начальством, зато есть довольно неплохой стиль и обстоятельные описания военных будней.
От многих других книг выгодно отличается литературностью текста, невыгодно — минимальным наличием интриги. Обычно авторы, чтобы заострить сюжет, или заставляют героя прогрессорствовать как из пушки, или придумывают кучу подвигов с беготней по лесам и разнообразными приключениями. Здесь прогрессорства особого нет, так только, по мелочи — внедрил стрелка на Ил-2 на полгода раньше конструктора Илюшина, да и все пожалуй. Получился такой рабочий войны.
ГГ кстати, неплох. В меру героичен, в меру ироничен, регулярно хохмит, постоянно выдавая чрезмерную эрудицию. Адепт восточных единоборств и е скрывает. Много отступлений на военно-политические темы, из которых становится ясно, что автор предков уважает, к Сталину лоялен и реальных путей что-то улучшить не просматривает. Хотя и пытается.
В общем, написано неплохо, но без излишеств. И вроде все хорошо, но чего-то не хватает. Строго для любителей жанра.
amlobin, 2 июня 2022 г. 23:56
Очередной попаданец в прошлое, перенос сознания. На этот раз — в Григория Распутина, т.н. Старца. ГГ — студент-историк, либерал, на все готов ради спасения России (не путать с монархией). И без женщин не обходиться, он же — Распутин. В общем, нагибатор эталонный. Все знает, на все способен и больше всех ему надо. Положение при царе у него уже есть, так что пророчествует и прогрессорствует, ни в чем себе не отказывает:
Ну много, реально много всего. Может я чего какую и мелочь и забыл, всего не перечислишь. Но чрезвычайных успехов пока нет, это пока только подготовка. В третьем томе, я чую, РВАНЕТ!!!
Читается бодро и весело, но в целом — только для поклонников жанра.
Олег Шушаков «Маньчжурский вариант»
amlobin, 25 мая 2022 г. 22:28
Банальная такая военная проза, написанная монотонной гладкописью. Описание боев, преимущественно воздушных, история военлета Пономарева и его горячей любви на фоне монгольских степей. Много биографий и исторических справок, иллюстративный такой подход. Да, немножко исторической альтернативы тут есть, захватили наши полкитая, это хорошо. Но скучно. Интриги нет, конфликта настоящего нет, есть РККА есть Сталин, есть самураи и наши геройские летчики... Сталин и советская власть описаны не особенно комплиментарно, репрессии, однако. Но и не сказать, чтобы особенно плохо.
Ну что еще сказать? Да просто нечего. Главное, стиль нечитабельный, хотя и ошибок особых нет. Что-то такое документально очерковое, с грифом «Военно-патриотическая библиотека». Я в целом люблю читать, как Красная армия дает... угля фашистам, но тут как-то совсем тяжело было.
Все, кроме Куцепалова. Потому что на его «ишаке», как на грех, никак не запускался мотор. Он яростно матерился. Но это не помогало…
Черенков взлетел раньше всех и, позабыв, что он комэска, с набором высоты помчался на север. За ним, не дожидаясь друг друга, кинулись остальные.
Владимир взлетал последним. Наконец он оторвался от травы и резко, отматывая руку, убрал шасси. Командир звена улетел уже далеко. И его надо было догнать! Но скорость росла так медленно!.. Владимир видел, как ребята уходили вперед, а он за ними не успевал.
Все в этот день было поперек!
Вдруг он увидел, как там, над рекой, с высоты, со стороны солнца, на неровный, далеко растянувшийся строй его товарищей упала шестерка самураев.
И это еще не самый вялый фрагмент...
Александр Кабаков «Ударом на удар, или Подход Кристаповича»
amlobin, 17 мая 2022 г. 22:20
Несколько авантюрный историй про борьбу ГГ с Советской властью. Сильная личность против системы. Детектив, потом боевик про Берию, побег за границу... Кристапович — он такой. Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел... Написано хорошо, читается легко, когда-то много лет назад очень понравилось.
Анатолий Азольский «Диверсант»
amlobin, 17 мая 2022 г. 22:09
Очередной роман как бы про войну. По факту — сплошная мистификация, начиная уже с названия. И в самом деле — почему ДИВЕРСАНТ, когда герой сотоварищи служит в разведуправлении, берет языков и что-то там еще в этом роде. Нету здесь ни взорванных мостов, но спущенных под откос эшелонов. Написано путано, скомкано и фрагментарно. Азольский пишет от первого лица и постоянно забегает вперед, напрочь убывая повествоательную интригу. Выглядит это прмерно так
Это сообщает где-то в третьей главе, задолго до тогго, как ГГ попал на фронт. Ну и дальше в том же стиле
Коротко говоря — это книга НЕ ПРО ВОЙНУ, война здесь так, романтический фон, наподобие Лярошели в романе Дюма. Тогда о чем? Примерно к средине роман становится ясно, что магистральный сюжет — это т.н. становление и воспитание героя. Автор берет пятнадцатилетнего (!) подростка весьма скромных габаритов и авторским произволом отправляет его в спецшколу. Вмесие с ним идет бродяга Алеша Бобриков, скрывающийся потомк дворянского рода. И вот они вдвоем до самого Берлина плечом к плечу... Нет, виноват. Еще есть Григорий Калтыгин — отморозок из бывших сельских активистов, раскулачивший собственных родителей. Образец загадочного русского характера: бабник, пьяница, герой, подхалим, ненавидящий Советскую власть. Начальство тут... Трудно тут с ним. Есть Костенецкий и Лукашин, которые всю войну отправляют героическую троицу на самые смертельно опасные задания невнятного характера, есть некий Чех (в фильме его играет Лыков, тов. летнаб) — это вообще мистическая личность.
Чех готовит из всех троих каких-то совершеннейших киборгов, только что по лесу не летают. Почему только их троих, почему большую часть времени герои болтаются в ближних тылах, готовясь к неким особо героическим свершениям, почему они всегда втроем, что — других разведчиков на всем фронте нет?
Этих «почему» можно задать очень много и ответа на них не будет. Потому что автор создает условный игровой мир, скроенный из множества баек, потому что главным событием здесь становится борьба с собственным командованием, которое только и смотрит, как бы их половчее извести.
Сюжет пересказать невозможно, так как событийного приключенческого или хроникального сюжета здесь принципиально не запасено. Основной акцент сделан на второстепенных эпизодах, таких как потеря Леней Филатовым невинности, или случайна встреча с монашками, или прогулка с переводчицей Инной...
Главная линия: наивного глуповатого Леню берут в армию,
Можно сравнить это со сказкой про Колобка, которого ели-ели, да так и не прожевали, можно — с Вечным Жидом. В конечном итоге сквозной линией сюжета становится противостояние личности и Советской власти, причем в данном конкретном случае смысл этого противостояния как-то не улавливается. Сделал из пацана героя и убийцу, потом матерого авантюриста, которых ходит кривыми дорогами и уже сам себе не верит.
Потерянное поколение? Ну, может быть и так... Сам роман ассоциируется с некоторыми текстами Веллера, он тоже любил что-то похожее. Похоже на «Подход Кристаповича» А. Кабакова. В годы Перестройки любили писать про то, как некто ловкий обманывал (сейчас бы сказали ХАКНУЛ) Систему.
Читалось без особого интереса. Да, стиль хороший, писать Азольский умеет, но постоянное ощущение что разворачиваешь одну за другой обертки многослойного пакета, в котором явно не будет шоколада.... Специфический роман, перестроечный.
P.S. Сериал снять сильно по мотивам. Там тоже хватает мути, но встроен более менее логичный военно-авантюрный сюжет, герои расставлены по местам, концы с концами сходятся и даже многое добавлено для остроты.
amlobin, 10 мая 2022 г. 11:12
Хорошее продолжение и, боюсь, завершение отличного цикла. Петр Линь стал таки студентом, продолжает совершенствоаться в управлении сверхэнергией и по прежнему влипает в в многочисленные проблемы личного и политического характера. Шпионы и враги никуда не делись, приходится соответствовать. Динамики чуть-чуть поменьше, поскольку ГГ уже не мальчик, которого всякий обидеть может, он теперь и сам может многих сильно огорчить. Есть любовно-эротическая линия, продолжается политическая конфронтация и начинается натуральная война. В финале
Жаль, если автор бросит такой многообщещающий и интерсный мир, все же надеюсь на пробложение, можно и с другими героями.
Вячеслав Курицын «Спать и верить. Блокадный роман»
amlobin, 9 мая 2022 г. 20:34
Лютый треш, надерганный клочками из воспоминаний блокадников. Постмодернизм, как он есть, набор самых отстойных блокадных мифов. Описывается Ленинград-41, первая зима, но как бы не совсем из нашей истории, так как управляет городом не Жданов, а Киров, причем почему-то Марат. Враждует со Сталиным, душой болеет за город и много, очень много ест и пьет. Богатырь — не мы! Под два метра ростом! Охотник, бабник, коммунист. У него (и других достойных товарищей) гарем из комсомолок, ездит на пяти паккардах, чтоб террористы не догадались, вот так. Еще Киров любит лыжи,охоту, балерин. Матерый человечище, эдакая, понимаете глыба...
В сюжете используется прием т.н. «пунктира», когда даются краткие ключевые эпизоды из жизни отдельных людей, что в сумме отражает общую картину мира. Не сказать, чтобы очень ново и оригинально, но тут вопрос — какие эпизоды про кого выбирать. Здесь, значит, такой ряд героев: Марат Киров, подполковник НКВД Максим (с ним в комплекте идут другие чекисты Ульяна Арбузова, ее муж, генерал Рацевич и пр.), девица Варя и ее соседи по коммуналке (маьчик Ким, его отец — врач Рыжиков, учительница Генриэтта Давыдовна, старуха Патрикеевна и пр.)
Про Кирова уже все сказал, а с подполковником все плохо. Он тайный антисоветчик, ненавидит Ленинград,
Варя тоже героиня специфическая. Она где-то там на машинке печатает и выполняет задания райкома, обходит квартиры. Голодает, конечно же. И тем острее звучит эротическая тема в ее исполнении. Она влюблена в соседа Арьку (Арвиля Рыжкова) и постоянно что-то ТАКОЕ вспоминает и думает. И соски у ней твердеют и сны ей снятся, и жалеет она, что не успели, и поляны некие вспоминает. Не сильно, нечасто — но регулярно что-то такое клубничное сквозит в тексте рядом с ней. Ни голод ни холод этому делу не препятствуют.
С соседями по коммуналке все по разному, кто-то гибнет, кого-то расстреливают, а самый нормальный живой персонаж — старуха Патрикеевна, антисоветчица, спекулянтка, мародерка и единственный человек, который регулярно помогает другим. Типа она сама за себя, но вечно совершает благо.
Чекисты все как один бесславные ублюдки: маньяки, сволочи, извращенцы. Пьют коньяк, обжираются икрой, пытают, шьют дела из ничего, ни одного реального шпиона не поймали, но расстреливают пачками. Генерал Рацевич по манерам натуральный босяк и зоологически енавидит интеллигенцию. Его зам Арбузов — онанист, любит глядеть как его жена Ульяна отрывается с другими, а та вообще без тормозов, подследственным стриптиз показывает. Маньячка натураьная во всех отношениях.
Про Сталина и Берию писать даже не хочу — плохие люди, очень плохие, им своя власть дороже Леннграда и всей страны, как-то так.
В общем, написано много разного, и почти все — шок-контент. Что и неудивительно, это же Блокада! Хорошо показано постепенное нарастание и нагнетание. Как сокращали пайки, как отключили воду, как пропало отопление. Чем дальше — тем страшнее и это ни разу не сказка. Автор собрал все самые жуткие мифы, особенно много вышло про людоедов, регулярно упоминается на разные лады (хотя это еще только первая зима). Идея сдать город немцам тоже звучит, хотя и вяло. Гробница Тамерлана как причину начала войны не забыта. Патологическое обжорство Кирова и его сподвижников на фоне всеобщего голода я уже упомнал — это еще один сквозной мотив. В общем, кино и немцы... Хотя немцев, на самом деле тут нет. Да летают и бомбят, но так вблизи ни одного фрица, типа шпиона или диверсанта тут нет. Они где-то за горизонтом в другом измерении, самолет упал сбитый и обгорелый, вот и все.
Что получается в итоге ИМХО? Постмодернисткий роман на тему Блокады, органично продолжающий весь «петербургский текст» руссакой лиературы, начиная от Пушкина и продолжая Мережковским. Город-призрак, гиблый город, инфернальное пространство и т.д. В видениях подполковника Максима, особенно ближе к концу, когда он начал принимать больше литра в день, есть и улицы, и дворцы, и каналы, и стихии — людей только нет. Люди тут умирают, возвращая город к истокам. Холод, голод, темнота, трупы на улицах, трупы в квартирах... Эффект призрачности усиливается упомянутой пунктирностью эпизодов. Люди появляются, исчезают, многие линии остались подвешенными, ключевые по традиционной логике сцены —
Василий Щепетнёв «Переигровка»
amlobin, 10 марта 2022 г. 23:24
Попаданец в себя молодого, очень поулярная тема в последние годы. ГГ здесь — просто принц наследный: дедушка художник, папа оперный певец, мама, сотвественно, прима Большого театра. В наличии: дача двухэтажная, машина ЗИМ, много сберкнижек и золотишко прикопано. Однако Миша Чижик по ресторанам не зависает, а честно учится, пишет оперу про Брежнева (в смысле музыкальное произведения для пения на сцене) и играет в шахматы
Глвная идея — прожить жизнь правильно. Во всех трех книгах Мишу постоянно пытаются втянуть во что-то нехорошее и опасное, во что-то против совести — а он держится! Угробить себя на вяких опасных и глупых партийно-государственных глупых мероприятиях не соглашается, даже одобрять решения не хочет. Но и в диссиденты не лезет, живет своим немалым умом. Вообще-то очень серьезный и отвественный эксперимент, это вам не песен из будущего наворовать, потом переспать со всеми одноклассницами и спасти СССР.
Для усиления интриги автор регулярно подбрасывает какие-то мистико-фантастические обломки сюжетов
Написано хорошо, со вкусом и вниманием к деталаям, но к концу третьей книги я что-то от всего этого подустал. Тем более что читал на авторе тудей, где надо мучительно больно ждать проды по одной главе. Хотя Цпетнев, справедливости ради скажем, писал честно, особо не затягивал.
Продолжение прочитаю, но не прямо сейчас, подожду завершения цикла.
amlobin, 10 марта 2022 г. 23:05
Как-то не очень пошло. То есть написано хорошо: стиль, сюжет, композиция — все на уровне, все как следует, но... Вторично все как-то, сто раз прожевано. Читал я что-то похожее и про хазар и про русских, и про манагеров среднего звена, про королей, капусту и все такое. У Быкова, у Пелевина, у Минаева и еще много у кого. Все эти менеджерские страдания в офисе и поиски скрытого конспирологического смысла уже здорово надоели. Хорошо отшлифованный поток банальностей. Вероятно, надо было читать вовремя, то есть когда было написано в 2008. А сейчас этот привет из нулевых звучит как-то блекло.
И герой мне не понравился. Заурядный скучный тип, припухает в своем офисе, ничем особо кроме не занят, но считает своим долгом целенаправленно презирать эту жизнь, эту страну и этих людей. Он играл когда-то на чем-то он знает и любит рок, презирает современную попсу — это такая заявка на элитарность.
Трудно представить, что
С другой стороны, писать автор умеет, стиль там, аллюзии всякие, ирония в ассортименте... Но все-таки «Шалиснкий рейд» мне понравился больше — там было спорно, но жизненно и оригинально, а «таблетку» эту уже много раз глотали.
amlobin, 6 марта 2022 г. 14:40
Очень удачная серия, прочитал просто запоем. Это по факту НФ — никаких зомби, колдунов и прочих оборотней. Есть сверхэнергия и ее операторы, их немного и они реально круты — кидаются молниями, двигают предметы, некоторые даже летают. Корнев подробно логично и со вкусом описывает, что как и почему работает. Румбы, витки, вектора, фоны, фазы и т.д и т.п. Это важно, потому что сюжет построен как раз на описании процесса овладения этими сверхспосоностями ГГ, а почти все конфликты проходят в сверхэнегетическом формате, хотя и просто огнестрел очень даже востребован. Рукопашка тоже в деле.
В итоге получился интересный и логичный мир на основе экстрасенсорной физики. Это как бы Россия (но нигде таковой не названа, просто республика) видимо после февральской революции: государь-император в изгнаниии, дворянство сохранилось, но как бы не совсем у власти, отсюда очень насыщенная политическая жизнь. Февралисты, реваншисты, анархисты и еще бог знает кто лютуют на выборах, делят власть, устраивают теракты и выборы. Народ реально от всего звереет, здесь Гражданской войны не было, желающих повоевать еще навалом. Разруха пока исключительно в головах и все еще впереди, приближение войны ощущается хорошо. Заграница тоже в деле. У них особый интерес — в республике один из основных эпицентров сверхэнергии. Агентура, диверсии, агрессивная дипломатия.
В общем, получился шпионский боевик в энергетических тонах. Место действия — город, расположенный возле Эпицентра энергии, небольшой, но важный. Время действия — конец 1920-х и или середина 1930-х годов: электричество, дирижабли, аэропланы, поезда, пушки, пулеметы, пистолеты, телефоны и мотоциклы. Фамилии прикольные: Линь, Короста, Медник, Хлоб, Городец — чувствуется в этом что-то чешкское, западнославянское, хотя есть и более привычные фамилии польского типа. В общем, мир простроен детально и в меру оригинален.
ГГ — Петр Линь, славный мальчик, только закончил инициацию, овладел сверхэнергией и учится, учится, учится.... Учеба получается спецфическая, отношения — отвратительные, вечно он влипает в истории, ходит с оглядкой, спит вполглаза и т.д.
Но неуклонно растет над собой, спасается чудом, выходит сухим из воды, успевет в последний момент и т.д.
Очень динамично и увлекательно, четвертую книгу буду читать обязательно.
Святослав Рыбас «Зеркало для героя»
amlobin, 14 февраля 2022 г. 20:23
Послевоенный Донбасс и трудная жизнь шахтеров глазами людей эпохи застоя. Формально это про попаданцев в прошлое, фактически — попытка приблизить и понять эпоху своих отцов. Яркие зарисовки быта и нравов, характеры людей, дух времени — есть. Закрученного сюжета, детективной интриги, прогрессорства — нет, хотя один из героев что-то такое пытается. На темах сталинизма и репрессий автор не акцентируется. С одноименным фильмом совпадает очень приблизительно.
Мне понравилось.
Константин Назимов «Охранитель»
amlobin, 4 февраля 2022 г. 14:29
Опять поддался на рекламную провокацию. Прочитал под настроение за вечер, что не есть хороший показатель. Общее впечатление — Самый большой рояль!
ГГ неплох, но я таких романов, где кто-то вселился в кого-то и сделал невероятную карьеру, которую почему-тио никак не мог сделать в исходном теле — начитался более чем. Судите сами
А еще он изготавливает лекарства от чахотки и от воспаления легких....
Из сранительно новых сюжетных ходов — ГГ довльно быстро спалили аборигены, не верят они, что это он сам так. Вопросы задают, сомневаются, разоблачают с первых же минут.
Альтернативная Россия неудержимо благоухает французской булкой и хрустит аж до звона в ушах. Но эта тема только заявлена, какая-то там тайна намекается, ну так еще сколько томомв впереди!
Написано в целом бодро и гладко, стилем не потрясает, но читается легко.
amlobin, 2 февраля 2022 г. 22:29
Феерично! Ярко, пронзительно, красиво, загадочно — типичный Валентинов! Конспирология в декорациях Европы-1936. Париж, Прага, Альпы, дирижабли, горы, гостиницы, Дорога в небо и таинственная пещера в горах, Грааль, и танго, и брызги шампанского, и главный герой — американский Иванушка Дурачок с хорошей, как выяснилось в конце, родословной. За ним гонятся агенты всех мастей и шпионки с крепким телом. Есть также доктора-фольклористы, баронессы в бриллиантах и колоритные полярники. Каждой твари по паре, с каждого бору по сосенке — все небо в алмазах. Хорошо, но непонятно. Сюжет в общем пересказывать бесполезно, там есть какой-то зетекстовый смысл, но я не уверен, что я его понял. Кто-то готовит войну в европе и поливает масла, бензина и и т.д. Много видений, фантазий и явный привкус конспирологической мистики, что тоже вполне ожидаемо. Все извилины заплел и так далее. Но затягивает, это факт. Тревожная книга, на самом деле, даже про упырей на Гражданской войне и то читалось повеселее.
Сижу вот думаю: стоит ли читать дальше? Зная уже манеру письма Валентинова, уверен, что во второй книге будет что-то другое, прямо не связанное, очередной вбоквел с новым главным героем. Рискнуть, или ну его?
amlobin, 27 января 2022 г. 11:47
Прочиталось с удовольствием, сюжет затягивает, мастерство автора несомненно. Самое интерсное — накрученный филологический сюжет с различными сектами эсператистов (я и не представлял что у них все так запущено!). Затрагивается и еврейский вопрос, и борьба за мир, и революция, а главное — в наличии кровь, любовь и поэзия. Детективный сюжет, как всегда у Юзефовича, закончился... ну скажем так... нелогично, но я чего-то похожего ждал с самого начала, так что и не расстроен. Стиль великолепный, герои убедительные, стилизация эпохи присутсвует.
Но именно, как мне показалось, стилизация — истории тут нет. Да, все ингридиенты в наличии: ЧК, Колчак, разруха в клозетах и головах, красные флаги, пермская экзотика, но герои озабочены своими любовно-психологическими проблемами, а вовсе не классвой борьбой. Непримиримая война разных сект эсперантистов с намеком на смертоубийство вызывает пока еще легкое умиление: ведь были ж люди — за единый Аз готовы были пострадать.
Главный герой мне лично не очень понятен — кто, откуда, зачем в революции? А если в революции и даже воевал — не мелковато ли для него эсперанто?
В общем, детектив удался, а вот с историей на мой необъективный дилетантский взгляд вышло как-то не очень.
Валерий Попов «Тёмная комната»
amlobin, 19 января 2022 г. 11:08
Впечатления так себе. Да, написано хорошо, но в общем-то ни о чем. Два начинающих тинейджера (лет 12 по моим ощущениям) раз за разом пытаются исследовать тайны своего старого дома. Один такой увлекающийся, друой такой скептик, но тоже лезет куда не надо в итоге...
потом находят замурованную комнату и лезут в нее с крыши по вревке...
и ничего толком не находят. Есть таиственный кочегар, есть намеки и загадки, есть никому не нужный спор в классе — но в итоге все это ничем сюжетно значимым не кончается.
Большую часть небольшого по объему текста занимают описания как они лезли, спорили, думали, проходили непонятный медосмотр....
Каждый раз автор на самом интерсном месте обнуляет франшизу и даже непонятно, есть там что-то фантатсическое или это все детские безудержные фантазии? Думаю, что предел фантазии самого автора положен цензурой советской детской литературы. А главный идейный посыл такой: «и в наше время (1983 г.) есть место тайнам, загадкам и подвигу» — это наш ответ джинсам и кассетникам, есть в повести такая тема про скучающую молодежь.
М.б. я не все прочитал, м.б где-то есть продолжение?! Его реально не хватает!
amlobin, 12 января 2022 г. 21:25
Продолжается биография Миши Чижика. Страшных опасностей, опасных приключений по прежнему нет. Иногда автор подбрасыват страшные тайны
Но существенного влияния они не оказывают, ГГ твердо гнет свою линию и стремительным домкратом делает карьеру. Теперь он не композитор, а шахматист. Стал даже чемпионо СССР и гроссмейстером. Бережет здоровье, питается по науке, делает зарядку и играет, играет, играет. За границу съездил пару раз, там всех обыграл. К начальству особо не лезет, советов Брежневу не дает, занимается своим делом, зато на совесть. Молодец.
В общем, автор продложает эксперимент с созданием настоящей полноценной успешной биографии, потому что первую жизнь его герой того... как бы это помягче? Прожил неэффективно.
Мне понравиось. Написано литературно, нагибаторы надоели, а просто жизнь — это тоже очень интерсно. Уже начал читать третью книгу.
Михаил Атаманов «Альянс Неудачников»
amlobin, 4 января 2022 г. 19:57
Нормальный цикл ЛитРПГ. Жанр неплохой, но сильно ограниченный. Хотя читается влет, особенно на отдыхе — этого не отнимешь. А так, все стандартно: новый мир, четыре расы, чудовища, хищники, рабство, луки, арбалеты, уровни, прокачка, очки прогресса, навыки, способности, игровые классы, магия, артефакты... Автор, слава богу, почти не заморачивается на трофеях и модификаторах, так что по сравнению с другими многими это еще щадящий вариант. Герои прокачиваются как на дрожжах, стремительно мужая и зверея прямо на глазах. Основной сюжетный тренд — метания между локациями, стычки, уход от одних проблем к следующим. Интрига в целом есть, затягивает. Обрывается на самом, как вы понимаете, интересном месте, франшиза актуальна можно ждать продолжений.
Главная фича — наличие, а по факту, двух ГГ — человек Сержант (любимец женщин, дипломат и славный парень) и его котенок (маг, оборотень и умник). Оба растут в уровнях, решают свои и чужие проблемы, быстро оказываются в центре всех событий — вот такая у них судьба. Но это удваивает фабулу, позволяет автору дать двойной взгляд на события и разделить рояли пополам.
Начало так себе — не особо логичное и убедительное. То есть, совершенно свободно можно было бы всех этих огородов с драками и разговорами не городить.
Анатолий Дроздов «Месть колдуна»
amlobin, 4 января 2022 г. 19:14
Интересная повесть. Что-то типа триллера в реалиях конца 1990-х и на чала 2000-х. Эпоха первого передела награбленного. Магия против коррупции. На Булгакова совсем непохоже, но смысл тот же — колдуны на страже справедливости и законности. Там
В наличии экстрасенсы, бодигарды, заложники, коррумпированные чиновники, драки, немного стрельбы и т.д. Сюжет сам по себе не сказать, чтобы очень уж динамичный и оригинальный, а вот ГГ — хороший колдун, которому пришлось мстить — мне показался интересным. Непростой человек и женщины его любят и за дело, причем, и биография у него... с темными местами и петлями.
Можно было бы развернуть в полноценный роман.
И еще — стиль хороший, литературный, старой еще школы.
amlobin, 28 декабря 2021 г. 11:04
Строго говоря — это не попаданец. Это засланец, т.к. герой был ОТПРАВЛЕН с помощью машины времени сумасшедшим профессором с умыслом изменить мир. Он знал КУДА оправляется и у него было пять лет на подготовку. И он их использовал на 100500%! Изучил фехтование, историю, литературу, язык, устройство ульев, сеялки, косилки, плуга и плавильных печей, а также горнов и мехов, еще прошел основы коневодства, узнал рецепты изготовления ценных красок, земляных кирпичей, поташа, сода и гороховых концентратов, выяснил конструкцию деревянной фляжки, патронташа, лошадиной упряжи и многое, многое другое... Все это, как вы понимаете, он с успехом применил всего лет за пять. Всех во всем превзошел... В итоге у Ланцова вышел эталонный нагибатор и гиперактивный прогрессор. Он внедрил все вышеперечисленное, в ходе чего реформировал поместное войско и достиг таких успехов, что и писать страшно. Полный перечень сбывшихся мечт, громких побед, достигнутых рубежей и выполненных трудных задач займет слишком много места, так что не стоит.
В принципе, все было ясно уже в конце второй книги, но я из принципа дочитал весь цикл. Чем же он интересен?
1. Концепцией личности И. Грозного, прозванного за суровый нрав Васильевичем (шутка, причем не моя). Иоанн у Ланцова изображен как умный, острожный, набожный и искренне верующий человек, по меркам того времени — начитанный и интеллигентный. Отнюдь не монстр и не великий властолюбец. Здесь он еще молод, женат на любимой Анастасии и до опричнины еще далеко. В целом, все возможные/последующие приписываемые ему зверства следует считать ответом на боярские измены и народную косность. ГГ с ним прекрасно поладил, несмотря на многочисленные интриги завистников.
2. Развернутой экономикой военного дела на Руси 16 века. Стоимость брони и лошадей, урожайность наделов, отношения с крестьянами, ТТХ конейи меринов... Интересно и убедительно. Автор явно изучил какую-нибудь монографию типа «военное дело на Руси 16 века». И м.б. не одну. Профессиональный историк найдет, наверное, массу ляпов, да и мне некоторые рассуждения не кажутся убедительными — вряд ли стоит оценивать эффективность поместного войска, опираясь на реалии разоренной набегами Тулы. Регулярная армия, конечно, лучше, но — где деньги, Зин? ГГ добыл их разными читерскими лайфхаками, а реальной истории где их возьмешь? В конце-концов и в Европе, военное дело которой автор превозносит, были свои нищие дартаньяны и донкихоты.
3. Интересно решается проблема легализации «чужака». Скрыть свою необычность и сверхуспешность ему не судьба, так его
4. Кроме приключений Андрея как бы Прохорова регулярно вставляются сцены с беседами Ивана Васильевича Грозного, его жены, папы Римского, султана Сулеймана и многих других людей попроще. Это создает общее понимание картины мира читателем, понятно, что откуда и кому надо. Несколько ,т.е. сюжетных линий, выходит как бы эпопея.
В общем, энергично, динамично, напористо. Ланцов всегда так пишет, ничего неожиданного.
Что мне реально не понравилось, так это стилевая эклектика. Например, режет ухо выражение «волосатый мопед» как синоним слова лошадь. Периодически автора пробивает на такой юмор и этот мопед повторяется по десять раз на трех страницах. Потом полкниги все нормально — лошади, мерины, меринки и т.д. И еще многовато авторских отступлений с отсылками в 21 век и пространных примечаний. Информативно, но не позволяет вжиться в эпоху. Постоянное ощущение, что смотришь чужую игру на экране и это смазывает эффект сопереживания. Вроде бы история, а вроде бы и нет. Стилизация сплошная.
Поэтому только 5, хотя это далеко не худший роман про засланца в прошлое.
amlobin, 5 декабря 2021 г. 18:28
Я тоже думал, что это АИ, потому и начал читать. И в общем не жалею, т.к. АИ здесь тоже есть — в третьей книге. Имеет место прогрессорство, местами даже шпионский роман, но на самом деле это роман любовный, со всеми необходимыми рояльно-психологическими составляющими: зарождение чувств, испытанием чувств, описанием чувств, развитием отношений, многочисленными недоразумениями и совпадениями, гордостью и предубеждением, попытками соблазнения, попытками посрамления, покушениями, жертвами, ложными обвинениями и т.д. и т. п. Алексиус и Пандора
Теперь о Главном герое — он как бы такой креативный юноша, который почти случайно был заслан в Древнюю Грецию с особой Миссией. Задачка не из легких. Это вам не с эльфами и гномами по лесам гулять, тут все по-взрослому. В прошлом он много раз пытался подняться, раз за разом
Героиня — особый случай. Имя говорящее — Пандора. Она кк бы изначально простая афинская девица из приличной семьи, мать умерла. Потом выясняется, что она немного лекарь и неплохо образована. Спортсменка, комсомолка и просто красавица. Еще
Вряд ли стоит пересказывать сюжет. Но отмечу, что любовь любовью, а картину жизни древних Афин Алекс Кимен (кто бы за этим ником не скрывался) описал неплохо. Присутствуют Сократ, Перикл, гетера Фрина и другие достойные лица. Все как в любовном античном романе, как его описывал М. Бахтин: пророчества, проклятия, жертвы богам, многочисленные перипетии, стремительные перемещения, перенос действия в другие места, немотивированные решения, накал страстей, много разных героев и т. д. Богов и мистики нету от слова совсем, но упоминают их регулярно, и жертвы приносят, и гнева боятся. Но есть сбывшиеся пророчества, это пожалуй можно за мистику засчитать.
Любителей АИ вынужден разочаровать — что-то достойное обсуждения начинается в середине второго тома, не раньше.
В итоге впечатления у меня двойственные. С одной стороны, любовный роман я точно не заказывал, а с историей, хоть реальной, хоть альтернативной тут не так чтобы очень, если считать на все три тома. С другой стороны, интрига напряженная и читалось достаточно легко — а что еще надо читателю? Написано без лишних стилистических красот и композиционных изысков, до Олдей и Валентинова Кимен далековато, но упрекнуть особо не в чем, весьма и весьма читабельно. Особенно хорошо удались психологические этюды и бытовые зарисовки, с фехтованием и стратегией существенно хуже, хотя и они присутствуют.
Александр Золотько «Орден Хранителей. Оперативник»
amlobin, 1 декабря 2021 г. 18:50
Ожидаемо сильная книга, предсказуемо острый сюжет, закономерно интересный художественны мир.
Тут формально постап, то есть именно вернулся Бог и земля стала плоской, а небо — твердым. Все нехристиане исчезли, а в Ад теперь можно съездить на экскурсию. По идее д.б. настать Золотой век, всеобщая гармония и рай на земле. Но почему-то не настали: религиозные войны, религиозный терроризм, погромы и мракобесие. В итоге имеем убогую экономику и регулярные вспышки насилия.
Основные события происходят в Иерусалиме, так там ничего не изменилось! Пустыня, песок, то холод, то жара, постоянно стрельба и взрывы и никакой культурной жизни. Сюжет шпионско-детективный: оперативник Ордена Хранителей (на ихней фене — Конюшне) влипает в историю с погибшим другом, подставой, предательством, погонями и соблазнами. Много стреляет, и в него тоже, и не всегда мимо.... Спойлерить сюжет незачем, потому что где-то с середины становится ясно, что это все — качественно беллетризованный диспут о Добре и Зле, Свободе воли, Теодицее и прочих вечных неразрешимых вопросах. По мне так ничего такого особо нового и оригинального. Я это все уже где-то когда-то читал. Но цепляет и тревожит, это факт. Можно провести параллели с Дозорами, с романами Алексея Иванова, даже Леонид Андреев в одном месте помстился... Можно параллелей не проводить, и без них тесно.
Что меня реально зацепило, так это возврат в ментальность Средневековья. И дело не в количестве трупов — у Бушкова их не меньше. Нет, именно в Вере. Мы вроде как забыли о Боге и Каре. А тут все предметно, и Рай и Ад. Согрешил, но не успел перед смертью покаяться и получить правильное отпущение грехов? Значит, в Ад!!! Без вариантов. Вроде и не требуют с мирян чудес, а попробуй не согреши? Люди, подписавшие при жизни договор с Дьяволом живут рядом, по факту — такие же (ни рогов, ни копыт и кровь не пьют), только серой чуть чуть припахивают. Отсюда огромная роль Церкви и обряда. Отсюда религиозная нетерпимость, все как было лет пятьсот назад... Отсюда сомнения и соблазны.
А еще теряет смысл вся жизнь до смерти как таковая, как мне кажется. Какая разница, сделал ты карьеру или внебрачного ребенка, посадил ли дерево или только печень, вырастил ли сына, или только живот, — если это НЕ ВЛИЯЕТ? Что эти 70-80 лет, если потом все равно или вечная жизнь, или вечные муки?
Вот и маются людишки в романе, вот и чудят с рукам по локоть в крови. Монахов и отшельников что-то нет. Или просто не описаны и появятся потом? Половой вопрос в загоне, тема сисек не то что не раскрыта — даже не заявлена. Нет, женщины упомянуты, вроде как у кого-то и любовницы есть, но это так, баловство. В сюжете их среди значимых героев их нет, только в эпизодах. А как было бы красиво вместо главного «предавшегося» болтуна и супермена, поставить какую-нибудь чертовку!? Чтоб все при ней и с пистолетом, а?!
Но А. Золотько не ищет легких проторенных путей, что по мне скорее плюс. Да, и еще — главный сюжетный гвоздь