fantlab ru

Все отзывы посетителя Wongraven

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Лю Цысинь «Задача трёх тел»

Wongraven, 18 мая 00:02

Оказывается, этот роман получил здесь массу очень низких оценок. Не знаю... я прочитал не без интереса. Возможно, оттого что само словосочетание «китайская научная фантастика» уже вызывает неподдельный интерес. Хотя, в целом, осталось неоднозначное впечатление. Первую половину было очень интересно: загадочные смерти ученых, занимающихся самыми передовыми исследованиями, компьютерная игра, моделирующая не отличимый от реального мир очень похожей на Землю планеты, но имеющей не одно солнце, а целых три. Как правильно подмечено многими, интрига действительно раскрывается очень рано, истина оказывается достаточно банальной: обитатели этой планеты, измученные совершенно непредсказуемым поведением своих светил, которые то выжигают всю жизнь на планете, то, удаляясь от нее, замораживают ее почти до абсолютного нуля, задумали перебраться на Землю, где всего одно Солнце, которое утром встает, вечером заходит, времена года сменяют друга, где все ясно и предсказуемо. И вот получается, что землянам становится известно о грядущем вторжении завоевателей, космический флот их уже направился в сторону Земли и примерно через 400 лет прибудет сюда. Что произойдет тогда, очевидно, станет ясно из следующих книг.

Здесь много критикуют роман за убогость сюжета, плоских персонажей и пр. Я же остановлюсь на конкретных «косяках», дотошный я читатель, что поделать.

С одной стороны, книга написана на весьма серьезной научной основе, но вот описание того, как людей, зверей и прочие горы постепенно поднимало в воздух и притягивало к одному из солнц Трисоляриса, когда оно подошло очень близко к планете, вызвало смех и умиление.

Или вот стоит главный герой на горе (дело, правда, происходит в той самой компьютерной игре, но все же) и видит, как на равнине перед ним собралось несколько сотен миллионов человек (!!!). Как он определил их количество???

И самый интересный вопрос. Роман называется «Задача трех тел». Именно эту задачу пытаются решить трисоляриане, а также сочувствующие им земляне, для того чтобы возможно было определить взаимное положение планеты и ее трех солнц в любой момент времени и, соответственно, подготовиться к предстоящим катаклизмам. Но ведь тел-то выходит четыре...

И еще. Не знаю, задумывал ли так сам автор, но получилось, что первым предателем Земли, человеком, из-за которого над нашей планетой возникла угроза захвата и полного уничтожения, стала дочь преподавателей, сама ученый-физик, пострадавшая в ходе «культурной революции» и озлобившаяся на весь окружающий мир настолько, что присвоила себе право решать за все человечество и призвала трисоляриан на Землю, чтобы те «сделали человечество лучше». Даже не подумав при этом своим ученым мозгом, что эти самые инопланетяне вовсе не обязательно будут во всех отношениях лучше землян и смогут «направить нас на путь истинный». Нет, зачем об этом думать, интеллигентам это ни к чему, они и так самые умные и знают все лучше всех. Может быть, и не зря товарищ Мао задумал их извести, да вот не до всех руки дошли.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Роберт Блох «Голодный дом»

Wongraven, 16 мая 20:54

Добротная история о доме с привидениями. И еще о зеркалах. Тема зеркал, отражений одна из самых пугающих, ведь рационального объяснения этому нет. Есть научное, но оно не убеждает. Если долго смотреться в зеркало, никогда не знаешь, что можно увидеть в его глубине.

Вот так и произошло с героями этого рассказа. Мрачно, жутко, и очень хороший кинематографический сюжет.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Роберт Блох «Во веки веков — и да будет так!»

Wongraven, 14 мая 21:48

Рассказ начинается как классическая научная фантастика и остается таковой до последней страницы. Затрагивается тема клонирования (не помню точно, когда клонировали овечку Долли, но явно после 1972 года, когда был написан рассказ, а здесь клонируют не овечку, а человека), естественно, с неизбежными морально-этическими вопросами этого действа. Получился целый мир (планета), населенный клонами одного-единственного человека, богатейшего в Галактике, возжелавшего вечной жизни и обретшего ее в окружении своих копий, который выполняют все возможные функции для обеспечения жизнедеятельности на планете.

Я все ждал, когда же начнутся ужасы, и они начались, в самом конце, но действительно ужасы ужасные. Такого кошмара без конца и врагу не пожелаешь, а вот доктор, который и осуществил сей эксперимент, таким образом отомстил своему бывшему другу/нанимателю/партнёру.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Роберт Блох «Плащ»

Wongraven, 12 мая 19:50

Есть расхожее выражение: «не одежда красит человека, а человек одежду».

А вот в этом рассказе именно одежда — плащ, приобретённый в таинственном антикварном магазинчике — «красит» главного героя, превращая его в вампира. Вот так вот, нежданно-негаданно, надел плащ и ощутил жажду крови, стал с интересом заглядываться на шеи окружающих, а те, в свою очередь, с опаской отодвигаются от тебя.

Все было бы вполне себе банально, если бы главный герой не повстречал прекрасную девушку, настоящего ангела, которую угораздило приобрести плащ в том же самом магазинчике...

Так вот встретились два вампира-новичка. И чем же может закончиться их встреча? Об этом — в прекрасном рассказе Роберта Блоха.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Уилки Коллинз «Лунный камень»

Wongraven, 2 мая 23:32

Классический викторианский детектив, очень уютный, «ламповый». В викторианских детективах даже преступники не выглядят злодеями, особенно на фоне «героев» последующего времени, как о том с грустью и ностальгией говорил доктор Ватсон в фильме «Двадцатый век начинается».

А впрочем, в «Лунном камне» как такового преступника и нет, несмотря на неоспоримый факт пропажи алмаза. Есть цепочка невероятных случайностей, ну и, возможно, малая толика злого умысла, но вот преступления в классическом понимании этого слова здесь нет.

Пытаться что-то пересказать бессмысленно, Это необходимо прочитать. Блестящее описание того, как и при каких обстоятельствах пропал Лунный камень, как продвигалось и в итоге заглохло полицейское расследование, как постепенно усилиями разных людей была открыта невероятная истина о случившемся. Если учесть, что «Лунный камень» считается первым в английской литературе детективным произведением, можно смело говорить, что это Шедевр. Такой необычный сюжет нужно было еще постараться придумать.

А какие персонажи! старый дворецкий Беттередж, старая дева мисс Кларк, сыщик Кафф. Достаточно нестандартный подход к повествованию — оно ведется поочередно от лица разных героев, и в итоге кусочки мозаики постепенно встают на свои места. Основным рассказчиком выступает дворецкий Беттередж, и его рассказ, несмотря на всю серьезность повествования, читается как некая комическая повесть.

В общем, все бы ничего, если бы не перевод Мариэтты Шагинян, Героя Соцтруда, заслуженной писательницы и т.д. и т.п. Понятно, что в 1947 году на нее никто не мог покуситься, но прошло уже столько времени, а совершенно нелепые ошибки и многочисленные ляпы остались. Например, одежду, оказывается, не стирают, а моют. В книге не разделы, а отделы. Ну и мое любимое: де Кушки. Нипочем не догадаетесь, кто это. А это Томас Де Квинси, англичанин, употребляющий опиум))) Ноу комментс, как говорится.

А роман отличный!

Оценка: 9
– [  9  ] +

Артур Конан Дойл «Собака Баскервилей»

Wongraven, 21 апреля 20:42

Вот я решился написать скромные свои мысли об этом произведении.

Это, конечно, классика. Есть у Конан Дойля в цикле про Холмса и более загадочные дела, но «Собака» вообще стоит особняком. Без особой натяжки повесть можно отнести к жанру ужасов, а если уж совсем точно определять стиль, то получится, наверное, мистический детектив с элементами хоррора. В тех произведениях, где местом действия не является Лондон, обычно мало внимания уделяется окружающей обстановке, природе той или иной местности, а здесь мы видим прекрасное, невероятно реалистичное описание мрачной девонширской природы, угрюмых дартмурских болот. Идеальные декорации для событий мистических и ужасных, которые и разворачиваются на страницах «Собаки».

Вообще, читал я «Собаку» раза два и очень давно, пожалуй, еще в школе, то есть более тридцати лет назад. Вот культовый фильм с бесподобным Михалковым и, разумеется, лучшими Холмсом и Ватсоном всех времен и народов пересмотрен десятки раз, так что выучен практически наизусть. Цитировать его можно бесконечно. Фильм не просто культовый, он ГЕНИАЛЬНЫЙ.

Но речь сейчас о книге. А решился я написать после того, как прочитал «Собаку» в оригинале. Что могу сказать? Впечатление очень сильное. Поскольку сюжет во всех его подробностях знаком лучше некуда, при чтении в основном обращал внимание на язык, на грамматические конструкции — все-таки написано более ста лет назад. Очень это было познавательно и интересно. Вообще, написано легко и понятно.

И никуда не деться от упоминания о фильме все же. Прочитав текст, понял, что не хватает ему некоторой безбашенности, уж слишком он строгий, что ли. А вот в фильме как раз и удалось разбавить серьезный и мрачный сюжет многочисленными юмористическими вставками, отчего сюжет этот только выиграл. Чего стоит одна только сцена с пьяными Ватсоном и сэром Генри!

И в заключение отмечу, что только сейчас мне вдруг пришло в голову, что Холмс мог здорово просчитаться и провалить это дело. Вспомните тот момент, когда собака уже убита, и Холмс с Ватсоном и Лестрейдом оставляют сэра Генри на тропинке, а сами направляются в Меррипит-Хаус. Как-то по умолчанию они решили, что жизни сэра Генри уже ничто не угрожает. Но ведь Холмс сам говорит о том, что Стэплтон находился где-то неподалеку, чтобы проследить за концом Баскервиля. Холмс предположил, что Стэплтон, увидев, как собаку убили, испугался, что игра проиграна, и бежал. Но ведь автор описывает его как совершенно хладнокровного и безжалостного человека — такой вряд ли бы потерял голову в подобной ситуации и с большой долей вероятности, выждав момент, прикончил сэра Генри, пока он оставался один на тропинке.

Но это так, небольшие размышления.

В общем, если бы не фильм, поставил бы этому произведению 10/10. Но фильм превзошел оригинальную историю, поэтому на балл ниже.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Джереми Роберт Джонсон «Цикл»

Wongraven, 8 апреля 23:52

Вряд ли по этому роману снимут фильм — несовременный он, хотя и написан в 2020 году. Но нет в нем ни одного негра, ни одного трансвестита, ни даже на худой (извините) конец гея. А среди главный героев пакистанец, перуанка (ну хоть что-то) и наркоман. Вообще, наркоманами в этой книге является каждый второй персонаж как из богатеньких семей, так и из низов общества. А именно таков маленький городок Тернер Фоллс: живут там или очень богатые семьи, или же беднота, и заняться ни тем, ни другим ровным счетом нечем.

Но речь не об этом.

Маленький американский городок. Сразу же приходит на ум, конечно же, Кинг, а также Кунц. Кунца здесь больше, потому как все происходящее в городке является результатом жуткого научного эксперимента. А он действительно жуткий, и его последствия очень (а местами даже чересчур) красочно описаны автором. Но самое страшное еще может произойти: бесконечные боль и страдания всего человечества до скончания века. Если только несколько подростков, благополучно избежавших всеобщего заражения, не смогут спасти мир. Существует большая вероятность, что посреди всеобщего ужаса им это удалось, но финал книги открытый, так что нельзя исключать, что самое худшее все же произошло.

Америк автор не открывает, подобных историй, в которых паразиты завладевают людьми, было уже немало, интерес здесь представляет лишь то, каким образом эти самые паразиты появились. На «мастера» автор однозначно не тянет. Неплохой ремесленник, не более. Так что прочитать и забыть.

И да, неизбежны ассоциации, в том числе и с «Факультетом» Родригеса. Наркотики подавляют воздействие паразита на человека (что ни в коей мере не является пропагандой наркомании).

Оценка: 6
– [  4  ] +

Эва Гарсиа Саэнс де Уртури «Жало белого города»

Wongraven, 31 марта 00:27

Весьма неплохой детектив, весь пропитанный духом Страны басков. Автор настолько убедительно и с любовью описывает улочки и здания старинного города Витория, деревушки и горные тропы провинции Алава, что ощущаешь, будто на самом деле перенесся туда и видишь все собственными глазами.

Это очень большой плюс книги, потому что сюжет не блистает новизной: серийный убийца, доблестные сыщики (у обоих инспекторов полиции в прошлом остались душевные травмы: она потеряла нерожденного ребенка, он — жену и двух нерожденных детей. Вообще, создается впечатление, что в полиции любой страны работают исключительно люди, которые потеряли кого-то близкого и бесконечно из-за этого переживают), главный подозреваемый, который сидит в тюрьме, загадочные послания, которые убийца оставляет на местах преступлений.

При этом читается интересно, лишь поначалу быто немного тяжело приспособиться к стилю повествования, но потом дело пошло. События развиваются динамично, убийства следуют одно за другим, так что скучать полиции не приходится. А тут еще и тени прошлого, тянущиеся в настоящее и тесно с ним переплетающиеся.

Немного портит общее впечатление то, что личность злодея раскрывается достаточно быстро. Нет, не впрямую, конечно, но лично я вот никогда практически не могу угадать убийцу и обычно с удивлением обнаруживаю это только на последних страницах книги. Здесь же для меня все стало понятно где-то в начале второй половины романа. Ну а проницательный читатель, думаю, мог бы догадаться едва ли не в самом начале — есть там очень «толстые» намеки». Хотя, как оказалось в итоге, все не так очевидно...

Но, повторюсь, в целом очень интересно и познавательно. Один только раз удивила тупость полицейских, которые, узнав, что у жертвы пожара более всего обгорели лицо и кисти рук, не смогли сделать очевидных выводов.

Ну а с точки зрения знакомства со Страной басков, баскской культурой, эта книга, конечно, бесценна.

Увы, приходится опять ругать перевод. Переводчица игнорирует элементарные правила русского языка, логику построения предложений, наконец просто здравый смысл. Вот как можно написать такое: «уснув в доме такого-то, он долго не мог уснуть»? Или вот еще: «их действия не всегда руководствовались желаниями». А еще галактики, взорвавшиеся триллионы (!) лет назад. Редактор, похоже, текст вообще не читал. Грустно это.

А роман хороший.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Эдогава Рампо «Ад зеркал»

Wongraven, 15 марта 23:55

Я бы сказал, что рассказ в духе ЛавкраФта, веет от него каким-то сверхъестественным ужасом.

Страх перед тем, что таится в зеркале и что может оттуда выбраться, один из самых сильных. Куда девается отражение, когда человек отходит от зеркала? Никто не знает...

А уж зеркальная сфера — это гарантированный способ лишиться рассудка. Лучше и не пытаться представить себе, что увидел там герой рассказа

Оценка: 8
– [  2  ] +

Эдогава Рампо «Чудовище во мраке»

Wongraven, 9 марта 19:14

Любопытная повесть от японского писателя.

Повествование ведется от имени автора детективов, а одним из главных действующих лиц является другой автор детективов, причем он постоянно находится «за кадром». Естественно, в центре повествования убийство, и Рампо устами рассказчика предлагает читателям сразу три версии произошедшего, по одной из которых убийства вообще не было.

Финал не приносит разгадки: по-прежнему три версии, одна, на мой взгляд, выглядит более правдоподобной, чем другие, но все факты и улики преподнесены таким образом, что удачно вписываются в любую из версий.

Нечто похожее было у Стивена Кинга в «Парне из Колорадо»: подробное изложение фактов, но ответа в конце нет. Не исключено, что вдохновлялся Кинг именно этой повестью Рампо.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Анна Старобинец «Лисьи броды»

Wongraven, 4 марта 21:53

Грандиозно, масштабно, захватывающе!

Мое первое знакомство с творчеством писательницы, которую называют «русским Стивеном Кингом» и «королевой хоррора». Но в «Лисьих Бродах» хоррора нет, возможно, в отдельных местах лишь самая малость. Если коротко обозначить жанр романа, наиболее уместно будет определение «мистический боевик». Можно отнести его к магическому реализму, так как действительно в обычную, повседневную жизнь здесь вплетается магия. Ну или же просто сказка — как они первоначально и были, для взрослых.

Итак, Максим Кронин, бывший артист цирка, осужденный за измену родине, бежит из дальневосточного лагеря вместе с уголовником Флинтом, чтобы разыскать свою жену, след которой он потерял несколько лет назад и которую Флинт видел в Маньчжурии. Случай приводит Кронина в местечко с романтичным названием Лисьи Броды, где он выдает себя за капитана СМЕРШ Шутова. Только случай ли? Или логика хаоса (его еще называют судьбой)? И вскорости выясняется, что Кронин уже бывал в Маньчжурии в своей прежней жизни. Жизни, о которой у него сохранились лишь отрывочные воспоминания, жизни удивительной, полной Чудес.

Ну а дальше события начинают развиваться с головокружительной быстротой. И кого только мы не встречаем на страницах романа: красноармейцы, староверы, лисы-оборотни, зловещие японские экспериментаторы из «Отряда 512», чекисты-колдуны и бессмертный даос. Многие герои на протяжении романа оказываются совсем не такими, как казались вначале.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Майор Бойко, боевой офицер, десантник, герой войны, предает и убивает своих товарищей, чтобы завладеть золотом. Старейшины клана лис-оборотней, хранительницы древнего святилища и помощницы бессмертного даоса оказываются обычными склочными и мстительными бабами. А вот старовер Ермил совсем не вызывает поначалу симпатий. Он не вмешивается, когда его братья по вере травят его родную дочь (незаконнорожденную, правда) и ее мать, наполовину китаянку, которую местные считают ведьмой. Он заводит отряд красноармейцев в засаду, устроенную местными бандитами, и лишь ловкость «Шутова» помогает им избежать гибели. Но в конце Ермил жертвует жизнью, чтобы спасти дочь и свою бывшую любовь. Сложнее всего с Эленой, женой Кронина. Вроде бы она предала, бросила его, участвовала в жестоких экспериментах над людьми, но потом оказывается, что она собиралась вызволить Максима и бежать вместе с ним в Австралию. И она действительно дожидается его до последнего, вот только он с ней не летит.

Трудно разобраться, кто есть кто, кто на чьей стороне, и где вообще чья сторона, где есть добро, а где есть зло. События весьма объемного романа укладываются буквально в несколько дней, слегка разбавленных экскурсами в прошлое, действующих лиц очень много, и в результате автор буквально не поспевает за всем и всеми: некоторые поступки героев кажутся нелогичными, не все события и факты получают объяснения. И если достаточно открытый финал логичен, будущее все же многовариантно, то вот прошлое Кронина можно было бы описать и подробнее: у меня вот не получилось связать воедино все концы, чтобы понять логику действий основных героев и их взаимоотношения.

Но это незначительный минус. Роман очень динамичный, нигде не «провисает», буквально на каждой странице происходят какие-то события, открывающие новый взгляд на происходящее в целом. Судя по всему, Анна хорошо изучила китайскую историю и мифологию: тут и знаменитая терракотовая армия (но в авторской интерпретации все с ней оказывается не так-то просто), и эликсир бессмертия, и, как уже говорилось, лисы-оборотни, по-китайски именуемые хули-цзин. Да-да, именно так)) И, конечно, автор это название всячески обыгрывает.

Да, пара слов про ненормативную лексику. Ее в романе немало, я лично в этом ничего дурного не вижу, но вот уместность ее применения вызывает вопросы. Так, зэки стыдливо говорят «едрить твою налево», а староверы задвигают такие сложносочиненные конструкции, что я даже взял себе кое-что на заметку))))

А вот к большим плюсам «Лисьих Бродов» отнесу прекрасный слог и стиль изложения автора. Ни разу, нигде глаз не зацепился за какую-нибудь шероховатость в тексте. Браво!

В общем, блестящее произведение, полностью оправдывающее потраченное на него время. И интересно было бы увидеть экранизацию, роман просится чтобы по нему сняли фильм.

И в заключение. Эта книга не только и не столько о приключениях, охоте за сокровищами и тайными знаниями, противостоянии современного оружия и древней магии. Есть такая штука судьба, у каждого она своя, и всякий человек (даже если он (или она) не совсем человек) находит свою судьбу, ту, которую он заслужил. От судьбы не уйдешь. Наверное, «Лисьи Броды» доказывают этот постулат, как никакое другое произведение.

А еще эта книга о Любви. И Максим Кронин, пройдя долгий, тернистый путь, находит свою Судьбу и свою Любовь. А впрочем...... Финал ведь открытый.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Уильям Фрайер Харви «Зверь с пятью пальцами»

Wongraven, 23 февраля 00:14

Жутковатая история про руку преследующую ни в чем не повинного родственника покойного владельца этой самой руки. Как ни пытался бедолага от нее избавиться, все без толку — рука все равно настигала его и продолжала преследовать, пока не довела до погибели.

Рассказ, пожалуй, чересчур длинный, но при этом причина, по которой рука так ополчилась на главного героя, так и не раскрывается, даже намека никакого нет. Просто, видать, сама по себе рука эта такая злобная.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Донато Карризи «Охотник за тенью»

Wongraven, 13 февраля 23:59

Тоже понравился больше первого романа в серии про Маркуса и Сандру. Здесь стало больше динамики, больше действия, больше загадок. А еще плюсом тайны, связанные с Церковью, такое я всегда очень люблю.

В книге, не в первый и, конечно, далеко не в последний раз, поднимается вечный вопрос: а может ли существовать Добро без Зла? Если бы Иуда не предал Иисуса, того бы не распяли, и не возникло бы христианство. Получается изящный парадокс: все христиане должны быть благодарны самому главному злодею и мерзавцу в мировой истории.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как частный и конкретный случай, в романе рассказывается о секте, члены которой, будучи христианами, прославляют зло и покровительствуют ему — с благой целью: укрепить в людях веру. И священник-серийный убийца, который становится учителем Маркуса

В общем, Карризи мне нравится. Франку Тилье он пока уступает, но прочел я пока у обоих авторов совсем немного. Посмотрим, что будет дальше.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Генри Джеймс «Весёлый уголок»

Wongraven, 28 января 20:35

Видимо, Генри Джеймс не мой автор. В свое время так же совершенно мимо меня прошел «Поворот винта», который считается Классикой с большой буквы. И здесь какая-то нудная тягомотина, полная рефлексий и переживаний главного героя. Мистики самая малость. Пожалуй, из всего сборника (читал «Веселый уголок» в увесистом томе «Дом с привидениями») этот рассказ менее всего имеет отношения к мистике. А основная мысль, которая здесь обыгрывается, — ощущения человека, прожившего бОльшую часть жизни за границей и вернувшегося в ставший чужим родной Нью-Йорк.

Наверное, ситуацию мог бы исправить перевод, но он здесь не на высоте. Чудовищной длины предложения, из которых к концу просто не выбраться, и уже не помнишь, что же было в начале. Да, такой стиль у Джеймса, но можно же было как-то обыграть по-другому. Ну и повсюду встречаются перлы вроде «мужчина того же состава и той же стати»...

Оценка: 5
– [  3  ] +

Амброз Бирс «Живший в Каркозе»

Wongraven, 27 января 22:52

Блестящий рассказ! Наверняка Лавкрафт был знаком с творчеством Бирса, потому как некоторое влияние данного рассказа можно обнаружить в лучшем рассказе ГФЛ (а по моему скромному мнению, вообще лучшем в истории литературном произведении) «Память».

Тщета всего сущего, бренность бытия... И что такое жизнь человеческая для неумолимого и безжалостного Времени? В Конце останутся лишь бесплотные призраки...

Оценка: 9
– [  2  ] +

Константин Якименко «Эксперимент»

Wongraven, 14 января 23:34

Когда я увидел, что рассказ написан в 1996 году, то есть за три года до выхода на экраны культового фильма «Тринадцатый этаж», я не поверил своим глазам: как так молодому автору удалось описать ту самую «матрешку» реальностей, которая блестяще показана в этом фильме? Ну и правильно, что не поверил, так как вскоре вспомнил, что фильм не первичен, а был еще роман Даниэля Галуи «Симулакрон-3», написанный аж в 1964 году и впервые изданный на русском языке как раз в 1995 году.

Тем не менее, вариация на тему получилась в целом неплохой, все-таки рассказ не является прямым заимствованием из фильма, хотя и в той же общей канве, культивируя идею «матрешки». Ну и противостояние человека из «реального» мира и пришельца из «виртуального» описано интересно. Почему «реальный» в кавычках — кто смотрел фильм, сразу поймет.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Эрнст Раупах «Не будите мертвецов»

Wongraven, 8 января 23:33

Как сказано в аннотации, рассказ (по объему скорее повесть, хотя сам автор называет его сказкой) считается вторым вампирическим произведением в европейской художественной прозе. Судьба его оказалась трудной, и в итоге во всемирную мифологию навсегда вошел образ вампира из рассказа Полидори-Байрона. А сложись иначе, возможно, мы бы сейчас восхищались и ужасались не графом Дракулой (произошедшим из лорда Рутвена), а графиней Дракула, чей образ навеян Брунгильдой, вампиршей из рассказа Раупаха. В то же время, схожесть места действия и общей атмосферы, на мой взгляд, свидетельствуют о знакомстве Брэма Стокера с этим рассказом. Вообще говоря, образ женщины-вампира очень часто встречается в произведениях писателей 19 века, но с выходом романа Стокера вампиризм стал уделом мужчин.

Любопытны обстоятельства появления вампира Брунгильды. В самом деле, кто-нибудь задумывался над вопросом, откуда взялся самый первый вампир. Дальше понятно: вампиры кусают, от них «вирус вампиризма» передается другим. Но кто укусил самого первого вампира? Опять же надо заметить, что в ранних произведениях этой тематики жертвы вампиров сами вампирами не становились, а просто умирали насовсем. Так вот, Брунгильда умерла естественной смертью, а ее убитый горем муж, так и не смирившийся с потерей любимой, несмотря даже на повторный брак, обратился к волшебнику (это все же сказка), чтобы тот воскресил предмет его обожания. Волшебник предупреждал его, что дело добром не кончится, но разве ж его послушали... А оживленная таким образом супружница, для того чтобы поддерживать в себе жизнь, должна была пить кровь живых людей. Так что рассказ Раупаха смело можно называть еще и одним из первых литературных произведений о зомби.

Заканчивается все плохо. Вроде бы Вальтеру (тому самому безрассудному мужу) удается с помощью волшебника упокоить, теперь уже насовсем, не на шутку разошедшуюся вампиршу, но не зря та говорила муженьку, что он теперь тоже проклят навеки. И Вальтера настигает жуткая смерть. В общем, все умерли...

Оценка: 9
– [  1  ] +

Уильям Фрайер Харви «Августовская жара»

Wongraven, 8 января 18:56

Потрясающий рассказ!

Жизни двух ранее совершенно незнакомых человек вдруг пересекаются таинственным и зловещим образом. И ситуация складывается так, что один неизбежно должен убить другого. Почему? На это автор не дает ни малейшего намека. Как? Об этом он тоже умалчивает, рассказ заканчивается «на самом интересном месте». Но убийство неизбежно, это судьба, тот самый Фатум. Единственное объяснение — жара, сводящая с ума жара...

Гнетущая, тревожная атмосфера, более чем открытая концовка — что еще требуется для хорошего мистического рассказа?

И согласен с недоумением автора предыдущего отзыва: вроде бы герою (рассказчику) должно быть ясно, что должно вскоре со всей неизбежностью произойти, но почему-то он остается. Вероятно, это судьба, от которой не уйдешь.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Василий Головачёв «Нечеловеческий фактор»

Wongraven, 7 января 00:09

Головачев тех времен нового тысячелетия, когда его еще можно было читать. Впрочем, произведения на космическую тематику ему всегда удавались больше, чем «приземленные». Циклу «Контрразведка: Future», конечно, очень далеко до блестящего «Реликта», но пока получается, в целом, неплохо. Не знаю, как будут последующие произведения.

В первую очередь привлекают, как обычно у ВВГ, (псевдо)научные описания того, что происходит в освоенном и не освоенном еще пока человеком космосе: все эти стринг-технологии, мгновенные перемещения на миллионы и миллиарды световых лет и пр. Как знать, возможно, к XXIV веку человечество и впрямь достигнет подобных высот в своем развитии. Правда, будущее обычных людей, многомиллиардного населения Земли, которое не летает в космос и не противостоит агентам инопланетных (а точнее, иновселенских) цивилизаций, у Головачева вышло совсем безрадостным: бидонвили и виртуальная реальность. «Реликт» обещал более радужные перспективы.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Том Пиккирилли «Академия мрака»

Wongraven, 24 декабря 2023 г. 23:02

Если в целом, то слабенько. Первые три четверти книги вообще ничего особенного не происходит, идет какая-то вялая тягомотина с намеками на нечто таинственное и ужасное в стенах университете. Была даже мысль бросить, но объем романа небольшой, поэтому решил потратить еще некоторое время на чтение, и в итоге Пиккирилли заслужил удовлетворительную оценку. В концовке удалось ему немного «поледенить кровь», ну и отсутствие хэппи-энда для меня также всегда является большим плюсом.

Правда, так и осталось не до конца понятно, кому (или чему, а главное — для чего) служат внешне вполне нормальные сотрудники университета, которые на самом деле творят всяческие черные мессы, как положено, с обнаженными девушками (не девственницами!) и морями крови. От Кинга, упоминаемого в аннотации издательства, здесь ни капельки нет, вот Баркер, возможно, присутствует. Но до мэтров, конечно, очень далеко. Попробую еще что-нибудь у него почитать.

Снизил балл за перевод. Я просто в шоке от работы Шокина. Читал в его переводе «Рыбака», там все было хорошо, но здесь... Уже в самом начале наткнулся на дивную фразу: «...профессор выписал спотыкливый круг у своего кресла, подбоченившись»))) и далее все в том же духе. Вероятно, хотел он перевести по-молодежному, ближе к народу, но получился какой-то карциноидный фрактал. Не знаете, что это такое? Спросите у Шокина.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Адам Нэвилл «Колдуны»

Wongraven, 17 декабря 2023 г. 00:14

Главный вывод после прочтения — это то, что Нэвилл не исписался. У меня получился промежуток в знакомстве с его произведениями: «Номер 16» «Ритуал», «Судные дни» — и сразу «Колдуны». То, что было в промежутке, еще предстоит прочитать.

Так вот, «Колдуны». Роман о соседях, о том, как тяжело приобрести в Англии собственное жилье, о том, как легко может разрушиться вроде бы крепкая и дружная семья, о прОклятом лесе, где происходит всякая жуть, и о том, что даже самый обычный человек может противостоять могущественным сверхъестественным силам. Роман страшный, и не только действительно пугающими моментами, вроде того, когда злобные старики, наполовину обратившиеся в животных, ломятся в дом, в котором тихо и мирно почивает семья главного героя. Страшно представить себе, что твои соседи могут оказаться не любителями поорать песни после 23:00 или же посверлить отверстия в бетоне в 6 часов утра, а адептами древней, жуткой магии, готовыми зайти сколь угодно далеко ради достижения своих целей.

Дело друидов в Англии живет и процветает!

В книге немало весьма «неаппетитных» моментов, отчего она только выигрывает в правдоподобности. Самое страшное это, конечно, когда 4-летняя девочка наступает на доске, и та втыкается ржавым гвоздем ей в голову.

Но есть огромный, жирный «минус»: перевод. Горе-переводчицу следовало бы отдать этим самым колдунам на растерзание. Не повезло мне прочитать подряд две переводные вещи с чудовищными переводами: «Жуткое» братьев Крауч и теперь Нэвилла. Где-то прочитал версию, что переводил ИИ. Не знаю, как оно на самом деле, но результат вышел отвратительный, а редактор даже не попытался хоть что-то исправить.

Но закончу все же на мажорной ноте. Считаю удачным выбор названия, ибо попытка как-то адекватно перевести «Cunning Folk» не привела бы ни к чему хорошему. Ну и шикарная иллюстрация на обложке, намного лучше, чем у английского издания.

P.S. Странно, у меня почему-то во время чтения ни на секунду не возникло предположение, что вся эта чертовщина может происходить лишь в мозгу главного героя. Я как-то сразу и безоговорочно поверил в колдовство))

P.P.S. Оп-ля, а это ведь точно ИИ переводил. Сейчас вот обнаружил, что совсем недавно читал две вещи в переводе той же Акимовой («Злые обезьяны» и «Кость бледная»), и там такого откровенного безобразия с переводом не наблюдалось.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Мария Галина «Андроиды Круглого стола»

Wongraven, 6 декабря 2023 г. 22:29

Сэр Гавейн, сэр Персиваль, сэр Ланселот осваивают планету в далеком космосе. И во главе Круглого Стола единственный человек — сисадмин, который и запрограммировал соответствующим образом андроидов. Любопытная задумка, хотя действительно не очень понятно, какой смысл в таких ролевых играх.

Ну а где Ланселот и Гвиневера, там между ними не могут не появиться чувства, хоть даже оба они не люди. А где король Артур, там и Мордред, пусть даже ему пришлось прибыть сюда с другой планеты.

Интересное переосмысление одного из самых известных и популярных литературных сюжетов, и при этом читателю предоставлено самому решать: то ли пришелец Мордред является, как и положено в легенде, злодеем, то ли это «король Артур» спятил окончательно — ведь все сисадмины немного «того»)).

Оценка: 8
– [  12  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Полдень, XXII век»

Wongraven, 27 ноября 2023 г. 22:55

Вот просто душа (чем бы она ни была) радуется, когда читаешь такое произведение после всех этих современных ужастиков и боевиков. Нет, я люблю ужастики или, например, Роллинса, но вот эта старая добрая фантастика — это, конечно, нечто особое. И определение «ламповая» как нельзя лучше к ней подходит. Сидишь возле торшера с мягким светом и читаешь про приключения в уже не столь и далеком будущем.

Ведь и правда — звездолет «Таймыр» стартовал в глубокий космос в 2017 году (и не просто в год столетия Революции, но и непосредственно 7 ноября), то есть для нас сейчас вообще в прошлом, а вернулся спустя сотню лет. А теперь посмотрим, чем может похвастаться земная космонавтика в реальном 2023-м году. Да ничем вообще. Ну Илон Маск запустил в никуда свою «Теслу», вот и все успехи. На Марс уже которое десятилетие планируют отправить пилотируемый корабль, а воз и ныне там. Я бы подвергся жесткой критике со стороны некоторых героев «Полдня», услышь они меня, но я считаю, что в Космосе людям делать нечего. Чисто с практической точки зрения. Затраты чудовищные, а выгоды реальной никакой. Ну разве что ученые найдут иногда подтверждение своим каким-то теориям, хотя в целом мы по-прежнему невероятно далеки от понимания истинной картины мира, и никакие космические полеты в обозримом будущем не помогут хоть как-то к этому пониманию приблизиться. А уж про прожекты по добыче на других небесных телах полезных ископаемых для нужд Земли даже не упоминаю — утопия в чистом виде.

А ведь полвека назад, когда АБС писали свои космические повести и романы, были все основания смотреть с надеждой в будущее и верить, что через пятьдесят лет человечество сможет прорваться к далеким звездам, ну а уж в Солнечной системе будет чувствовать себя, как в собственной квартире. Тогда еще не было угроблено великое наследие Вождя, и — вот парадокс! — вроде бы да, все вздохнули свободнее, стали возможны те же Стругацкие, но построить светлое будущее, подобное тому, что описано в «Полдне», с хрущевыми-брежневыми не было никаких шансов. И постепенно день стал клониться к вечеру, а полдень сменился закатом. И «золотой галактический век» человечества в произведениях АБС также стал сходить на нет, а параллельно появились «Град обреченный» и апофеоз мрака — «Отягощенные злом».

Но хватит о грустном. Все-таки пишу про «Полдень». Красивая, добрая утопия, расцвеченная всеми красками, в отличие, скажем, от стерильного и безжизненного будущего Ефремова. Здесь если люди влюбляются, то влюбляются по-настоящему, если совершают подвиги, то это действительно реальные подвиги, ну а если терпят поражения, то принимают это как неизбежную данность. Наибольшее впечатление производит эпизод «Благоустроенная планета», завершающий серию из нескольких рассказов, объединенных под таким же названием, и ожидаешь от него некоего подведения итогов: как оно стало жить на Земле, так как все предыдущие рассказы как раз о том, какой удобной для жизни стала наша планета в 22 веке. Но нет, благоустроенной оказывается планета в другой Системе, планета, где развитие цивилизации пошло совершенно другим, немеханистическим путем, и местные разумные существа живут в настолько плотном симбиозе с окружающим миром, что с большим трудом земная экспедиция вообще распознает здесь наличие разумной жизни. А она, эта разумная жизнь, действительно создала на планете идеальные условия для обитания, о чем людям приходится только мечтать. Вообще, идентификация разумной жизни в Космосе оказывается большой проблемой, и Поль Гнедых по незнанию убивает на далекой планете чужого звездолетчика и вынужден всю жизнь жить с этим знанием.

И очень сильный эпизод финальный, «Какими вы будете», с то ли реально случившейся, то ли выдуманной Леонидом Горбовским историей о встрече с далеким потомком, человеком из какого-то фантастического даже по меркам мира Полдня будущего. И слова потомка, обращенные к предкам: «если вы будете такими, какими собираетесь быть, то и мы станем такими, какие мы есть. И какими вы, следовательно, будете». Как говорится, ни убавить, ни прибавить.

И, конечно, чем всегда были сильны Стругацкие, это описанием своих персонажей. Запоминающиеся, совершенно живые образы предстают, как наяву. Стремящийся при каждом удобном случае прилечь, дабы «не увеличивать энтропию Вселенной» Леонид Горбовский — один из самых запоминающихся персонажей в литературе.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Блейк Крауч, Джордан Крауч «Жуткое»

Wongraven, 19 ноября 2023 г. 23:37

Неоднозначное впечатление произвела совместная работа братьев. И ведь примерно 4/5 романа все было просто здорово: жутко, таинственно, перспективно. Вроде бы очередная история о «нехорошем доме», но подана прекрасно. Брат с сестрой оказываются пленниками кого-то или чего-то, обитающего в старом доме, и вынуждены сражаться за свою жизнь. Я все думал, насколько в итоге мистической окажется развязка, а она оказалась... фантастической. Отличный ужастик как-то быстро превратился сначала в боевик, затем в околонаучную фантастику, а по итогу оказался некой притчей.

В общем-то, понятно, что авторы хотели сказать своим произведением, но так жестоко обмануть читателей... Дело даже не в том, что вся мистика и все ужасы к концу книги улетучились. Просто все сюжетные ходы, все действия героев оказались при таком объяснении совершенно нелогичными и непонятными. И зачем было столько всего накручивать, чтобы написать столь бездарную концовку? Да, роман очень кинематографичный, просто готовый сценарий для блокбастера, но только вот смотреть его не хочется.

И еще здесь жуткий перевод. Реально, мрак. Ляпы, небрежности, тупые ошибки буквально на каждой странице. К примеру: «подслеповатый фонарь», или «Винсент стоял на ступеньке и медленно двигался в сторону двери». Но на первом месте, несомненно: «Джонни Уокер, черная этикетка, синяя этикетка»... Есть также места, где, похоже, братья не договорились между собой, и люди меняют имена, «Тойота» становится «Хондой», но на фоне чудовищного перевода это все мелочи.

В итоге, за первые 4/5 романа готов поставить высший балл, а за остальное «неуд». Ну и минус за перевод. 6/10

Оценка: 6
– [  3  ] +

Павел Волчик «Полудницы»

Wongraven, 9 ноября 2023 г. 20:36

Не сказал бы, что это ужастик, скорее триллер с элементами хоррора и с некоторым налетом мистики. И если уж приклеивать ярлыки, еще бы добавил определение «молодёжный». Не могу объяснить почему, вроде бы сюжет недетский, а местами довольно жесткий, «18+«, но все же при чтении меня не покидало ощущение «молодежности». Сюжет любопытный, хотя я, признаюсь, ожидал побольше мистики. Нет, мистическая составляющая тоже присутствует, и не все загадки получили в конце объяснение.

В общем, произведение из тех, которые читаешь не без удовольствия, но перечитывать точно не станешь.

И не могу не отметить вот еще что. Автор в послесловии упоминает, что его роман вычитывал не один редактор, и это были люди, «бережно относящиеся к авторскому тексту». Настолько бережно, что пропустили кучу огрехов, например, пропущенные предлоги, нестыковка падежей, совершенно непозволительные ошибки в «-тся» и «-ться» и др. Профессиональная редактура не помешала бы.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Огонь и сера»

Wongraven, 2 ноября 2023 г. 00:28

Понравилось меньше предыдущих романов серии. Возможно, потому что после такого мощного, мистического начала ожидал более яркой развязки. Конечно, не явления самого Князя Тьмы, но чего-то эпического, а разгадка оказалась достаточно банальной и не очень достоверной. Какой-то уж слишком сложный был задуман преступный механизм, и с ним авторы явно переиграли. Наверное, не на пользу пошло и слишком раннее раскрытие личности главного злодея — до конца остается еще примерно четверть романа, на протяжении которой Пендергаст и д'Агоста пытаются прижучить своего противника, и выходит это у них, мягко говоря, не очень. Опять же, понимаю, что таковы законы жанра, но как-то уж слишком много в этой книге специальный агент получает тумаков.

Да, как отмечали другие рецензенты, очень явственные возникают параллели с Шерлоком Холмсом. Мне еще в определённый момент показалось, будто я читаю произведение Джеймса нашего Роллинса про «Сигму». И в целом, да, соглашусь: утеряна здесь какая-то изюминка, получился слишком уж стандартный триллер, с интригующей завязкой, но невнятным финалом.

Тем не менее, интересно, что будет дальше с Диогеном. Здесь он появляется совем эпизодически, но намеки интригующие. Надеюсь, авторы не исписались.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Кэтрин Арден «Туманная долина»

Wongraven, 1 ноября 2023 г. 00:15

Я вообще люблю подростковые ужастики, преимущественно, правда, в виде фильмов («Кошмар на улице вязов«!), да и вообще подростковую литературу с удовольствием иногда почитываю (трилогию Рыбакова, к примеру).

Эту книгу взял у дочки (сам же ей и купил некоторое время назад). Она еще не прочитала, а я вот взялся и прочел с удовольствием. Вполне себе крепкий мистический хоррор, который неплохо бы смотрелся и со взрослыми персонажами (ну я имею в виду основную идею: пересечение миров, зловещие пугала, таинственная книга и пр.). Главные герои вызывают симпатию, страшно мне, конечно, не было, но вот снять по этой книге атмосферный и пугающий ужастик очень даже можно было бы.

Когда залез на фантлаб, обнаружил, что есть и продолжение, так что надо будет ознакомиться.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Питер Страуб «Возвращение в Арден»

Wongraven, 14 октября 2023 г. 19:36

Как известно, у Страуба плохих вещей нет. Не является исключением и «Возвращение в Арден». Одна из ранних работ, но уже очень сильная. В общем-то, это классическая ghost story, готический роман, действие которого происходит в наши дни. Похоже, у Страуба это была разминка, или репетиция, перед вышедшей спустя два года настоящей «Истории с привидениями». В «Возвращении...» присутствует, как и положено в произведениях такого жанра, призрак, который не может себе найти покоя, пока не отомстит людям, которые причинили ему зло при жизни. А главный герой невольно пробуждает этого призрака к жизни.

А еще это вечная история о детстве и взрослении, о том, какими прекрасными были юношеские годы, хотя именно в них скрывается тот ужас, что спустя двадцать лет заставил дрожать всю округу и с которым главному герою предстоит вступить в схватку, чтобы избавить от него этот мир и даровать ему упокоение.

Отдельно хочу отметить удачно выбранное название русскоязычного издания — хорошо, что не попытались перевести «If You Could See Me Now», вышло бы ужасно.

И с удивлением обнаружил, что с 1995 года роман ни разу не переиздавался. А жаль — перевод можно было бы и улучшить.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Алексей Иванов «Псоглавцы»

Wongraven, 4 октября 2023 г. 23:53

Дремучие заволжские леса, твердыня раскольников, которые нашли здесь убежище от преследований никониан. Но и здесь до них добрались власти в лице чиновника по особым поручениям при министерстве внутренних дел Павла Мельникова, который спустя некоторое время под псевдонимом Андрей Печерский написал два больших романа «В лесах» и «На горах», повествующие о жизни старообрядцев Заволжья. И вот Алексей Иванов, вероятно, вдохновленный данными произведениями, определил местом действия своего романа те самые места, в лесах у реки Керженец.

Сейчас перечитывал книгу, первый раз читал лет десять назад, но впечатления от повторного прочтения такие же яркие, как и тогда. Умирающая деревня с деградировавшим населением, вечно дымящие торфяные карьеры, из-за которых на небе не видно солнца, заброшенная зона и полуразрушенная церковь с фреской, изображающей Христофора, таинственного святого с собачьей головой. Вокруг этой фрески и разворачиваются события романа.

Написано хорошим языком, живенько и как-то очень правдиво, словно деревня Калитино с ее спившимися и погрязшими в полной безнадеге жителями существует в действительности, и автор видел все своими глазами, ничего не выдумал, а просто перенес увиденное на бумагу. И крепкий мистический триллер с большой дозой самого настоящего хоррора одновременно является повестью о быте и нравах современной русской деревни, одной из тысяч подобных, разбросанных по стране.

И что, пожалуй, больше всего привлекает в романе, это то, что, несмотря на данное, как и полагается, в финале объяснение произошедшим событиям, если копнуть чуть глубже, понимаешь: а ведь объяснения-то и нет. Есть некая версия появления псоглавцев, но только версия, и не более того. Как говорит в концовке один из героев: «Я не верю в оборотней, но верю в то, что вы их видели».

Роман вообще просто напрашивается на экранизацию, и обнаружил тут в Интернете, что недавно был снят фильм. Но смотреть не буду, потому что у меня в голове уже сложилась очень четкая картинка, и экранизация, даже самая что ни на есть добротная и качественная, все равно пойдет вразрез с тем, как я себе все это представляю. А это именно признак мастерства писателя: подать повествование так, что читаешь книгу, а кажется, будто смотришь кинокартину.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Брайан Фриман «Бесконечность»

Wongraven, 26 сентября 2023 г. 22:49

Ну в целом, неплохо.

Одна из моих любимых тем в литературе, как и в кино: когда смешиваются реальность и вымысел, когда герои не понимают, какой мир настоящий, а какой существует лишь в их воображении. Не скажу, чтобы Фриману удалось создать шедевр, например, те же «Злые обезьяны» Мэтта Раффа будут поинтереснее, поживее как-то, а в «Бесконечности» слишком много внимания автор уделяет всяким бытовым мелочам, а действия маловато. Но вот что ему удалось, так это закрутить сюжет так, что я, прочитав книгу, так и не смог разобраться, какая же из жизней ГГ реальна, а что существовало в его воображении.

Немного подпортил общее впечатление переводчик: по три деепричастных оборота в одной строчке, это явно перебор.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Джон Уиндем «Кукушки Мидвича»

Wongraven, 15 сентября 2023 г. 23:52

Представьте себе, что вы просыпаетесь и узнаете, что из вашей жизни пропали одни сутки, то есть вы ничего не помните, что с вами в тот день происходило. И такое случилось не с вами одними, а со всеми жителями деревни. А еще представьте, что вскоре выясняется, что все способные к деторождению женщины деревни беременны, и забеременели они в тот самый Потерянный день, но совершенно не помнят, как это произошло. И теперь представьте, что через положенные девять месяцев появляются на свет дети — ничем не отличающиеся от всех других детей, но только со странными золотистыми глазами.

В общем-то, уже страшновато, правда? А дальше события принимают еще более пугающий оборот. Выясняется что эти Дети (с большой буквы) растут намного быстрее обычных, что они могут заставлять непонятным образом своих матерей, да и всех жителей деревни делать то, что им нужно. И по прошествии нескольких лет возникает противостояние: Дети против жителей деревни, а если взглянуть чуть шире: Дети против всего человечества. Потому что Дети представляют собой новый вид (автор так и не объясняет, откуда они появились. Есть только смутные намеки на какой-то таинственный летательный аппарат, но нельзя быть уверенным, что мы имеем здесь дело с космическими пришельцами, и «Кукушки...» это очередной роман о Контакте), который (и сами Дети об этом прямо говорят) со временем вытеснит человечество с планеты Земля, если только... Детей не уничтожить.

И вот сталкиваются две точки зрения на решение проблемы: отнестись к Детям с пониманием и сочувствием (даже несмотря на то, что в ходе разразившегося кризиса Дети при помощи своего загадочного психического воздействия — сродни телепатии, только мощнее и страшнее, — убивают несколько человек) или же уничтожить. Сторонников первой точки зрения совсем немного: несколько суррогатных матерей да местная знаменитость, писатель Зиллейби. А вот среди тех, кто считает необходимым уничтожить представителей чужого вида, оказывается даже местный викарий, который убедительно доказывает, что заповедь «не убий» касается людей, а Дети — не люди.

Не обошлось, конечно, без русских. Как выясняется, аналогичные случаи имели место в разных уголках Земли, и в Советском Союзе власти поступили жестко и решительно: уничтожили тактическим ядерным оружием весь городок вместе с обычными людьми. Тут еще необходимо отметить, что просто так справиться с Детьми невозможно, ибо любую агрессию, направленную против них, они обращают, еще и многократно усиленную, против своих обидчиков, поэтому в борьбе с ними возможны только очень серьезные меры. Местные гуманисты клянут «русских варваров» за такое жестокое решение проблемы и слабовольно надеются, что здесь все как-нибудь само «рассосется». Да, есть еще и полковник военной разведки, который на протяжении нескольких лет наблюдает за происходящим в Мидвиче, никак, однако, не вмешиваясь. Интерес военных понятен, непонятна только роль этого полковника.

Финал романа выглядит достаточно неожиданным. Я ожидал какой-то «гуманной» развязки, присущей «цивилизованному» Западу, но главный гуманист, интеллигент Зиллейби, решает проблему как раз в духе «русских варваров» — хотя Уиндэм об этом и умалчивает, ясно, что среди жертв оказались не только Дети. И надо сказать, что других вариантов в борьбе за выживание на планете Земля просто быть не может.

Очень сильное произведение. Читал почти сразу после «Дня триффидов», и «Кукушки...», конечно, намного сильнее. И если в «Дне триффидов» финал оставляет надежду на возвращение к обычной жизни после свершившегося «конца света», то здесь, несмотря на вроде бы благополучную концовку, будущее не кажется таким радужным. Ведь остались Дети на других континентах, и потом никто не может гарантировать, что их пришествие не повторится.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Джон Уиндем «День триффидов»

Wongraven, 30 августа 2023 г. 23:00

Хорошая вещь, с удовольствием прочитал. Все-таки очень заметно отличие от более поздних книг, фильмов в жанре «постап», роман более добрый, что ли. В нем нет привычного для жанра противостояния положительных главных героев многочисленным бандитам и подонкам, которые с суровой неизбежностью появляются в больших количествах после любых глобальных катастроф. В «Дне триффидов» присутствуют и подобные противостояния, но даже они происходят как-то по-джентльменски, без мордобоя и перестрелок. Хотя, увы, в реальности, случись нечто подобное, данный сценарий навряд ли реализуется. Финал, возможно, вышел несколько скомканным и вроде бы дает надежду, что мир не погиб окончательно, но все же лично у меня взгляд на будущее этого мира очень пессимистичный, и человечество, скорее всего, ожидает полное вымирание.

Возможно, шансов на благоприятный исход было бы больше, если бы не триффиды. Тут надобно заметить, что Уиндем реализовал очень интересную задумку: в романе описана не одна глобальная напасть, а целых две. Не семь казней египетских, конечно, но тоже серьезно. Непонятное явление в атмосфере (все грешат на комету, но, как обычно, нельзя исключать каких-то секретных экспериментов военных), из-за которых все, их наблюдавшие, потеряли зрение, и нашествие триффидов, хищных разумных (и, как выясняется по ходу повествования, весьма и весьма разумных) растений, которые в свою очередь также имеют неизвестное происхождение. В начале романа один персонаж (ещё до катастрофы) развивает мысль о том, что фактически единственное преимущество человека перед триффидами — это зрение. И когда люди зрение теряют, выясняется, что в такой ситуации противостоять триффидам они не в состоянии. Триффиды же открывают сезон охоты на людей.

Хотя должен отметить, что не все описанное автором я готов принять, в смысле поверить в это. Поясню, что имею в виду. По версии Уиндема, столкнувшись с потерей зрения, люди начинают массово кончать жизнь самоубийством, не видя смысла и возможности дальнейшего существования. Не знаю, мне кажется, что воля к жизни должна быть сильнее, и слепота, тем более в мире, где ослепли практически все, не может служить поводом для столь радикальных шагов. Вот еще, кстати, по поводу процента потерявших зрений. По книге выходит, что таковых оказалось 99,9%, то есть все эти люди следили за «падучими звездами». Не многовато ли? Не очень достоверной кажется и быстрота, с которой погибает, вымирает население, так что в считанные недели в Англии остается несколько тысяч выживших.

В общем-то, это я придираюсь уже, потому как, повторюсь, роман понравился. Хотел еще жестко пройтись по переводу (читал в издании «Поляриса», ну думаю, это же 90-е, тогда каких только чудовищных переводов не было), а потом вспомнил, что переводил Аркадий Стругацкий... Очень уважаю творчество АБС, но, когда я прочитал: «четверо женщин, из которых двое были слепыми», мысленно очень нелицеприятно высказался в адрес неграмотного переводчика. И, к сожалению, это не единственная претензия к переводу.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Агата Кристи «Смерть лорда Эджвера»

Wongraven, 23 августа 2023 г. 00:03

В кои-то веки думал, что угадал убийцу, был практически на 100% уверен, что прав, но... Агата Кристи, как всегда, блестяще запутала читателя, так что в конце только остается удивляться, как можно было не догадаться обо всем самому.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Хуан Рамон Бьедма «Рукопись Бога»

Wongraven, 21 августа 2023 г. 23:52

А как все хорошо начиналось: древние тайные общества, конспирологические теории, религиозные тайны — все, что я люблю. И каким же нужно было быть бездарем, чтобы загубить так прекрасно начинающееся произведение. Собственно, все было хорошо практически до самого финала, который ничего не объяснил. Нет, бывают в книгах открытые финалы, оставляющие вопросы, оставляющие простор для домыслов читателя, но здесь... Почти ни одна сюжетная линия, ни одно сюжетное ответвление не нашли объяснения, автор даже не дал намека, для того чтобы можно было попробовать самому разобраться, что к чему. Ну а приведенное все же разъяснение того, что происходило на протяжении нескольких сотен страниц, совершенно неубедительно.

В аннотации было сказано, что книга придется по душе любителям интеллектуальных детективных триллеров в духе «Кода да Винчи». Какое там! Бьедме до Дэна Брауна (который тоже не далеко не великий писатель) как до Китая... ну вы поняли. Зато реки крови и дерьма (в прямом смысле) в этом «творении» присутствуют в изобилии. Поставил «5» только потому, что, как уже говорил, до самого финала все же было интересно читать в надежде, что все (ну или почти все) тайны будут раскрыты. Но увы...

Оценка: 5
– [  2  ] +

Рональд Малфи «Кость бледная»

Wongraven, 18 августа 2023 г. 00:20

Перед тем как взяться за «Кость бледную», прочитал пару весьма прохладных рецензий и ничего выдающегося не ожидал, но все же решил ознакомиться. И не пожалел. Да, не шедевр, да, финал несколько озадачил, потому что я-то ждал несколько иного объяснения всего происходящего и чего-то такого более мрачного и мистического. Но в целом, у Малфи получился очень атмосферный (не в последнюю очередь за счет описания суровой природы Аляски), в меру пугающий мистический триллер. Повторюсь: ожидал более мощного финала, может быть, даже не дающего полного объяснения и не раскрывающего, что же за «дьявол» терроризировал местное население. Хотя как посмотреть — в полной мере автор загадку все же не объяснил, поэтому общее впечатление от концовки и не смазалось.

И побрюзжу немного.

Перевод оставляет желать лучшего, какой-то он небрежный.

Ну и пара замеченных явных «косяков», вероятно все же авторских:

1) ГГ заходит в номер мотеля, снимает куртку, проходит в ванную, умывается, приводит себя в порядок, возвращается в комнату и... стаскивает с себя куртку. Дело происходит зимой, возможно, на нем были две куртки, но вряд ли

2) чуть ранее предыдущего эпизода ГГ выезжает из городка поздним вечером, а далее, пока он едет, автор дважды обращает наше внимание на заходящее солнце. Но в это время года на Аляске солнце заходит часа в четыре, так что никаким поздним вечером тут и не пахнет.

Но в целом, очень неплохо.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Майкл Маршалл Смит «Соломенные люди»

Wongraven, 27 июля 2023 г. 23:57

Люблю книги (а равно и фильмы) про теории заговоров, всякие тайные общества, и этого добра как раз в романе хватает.

Маршаллу удалось облечь историю о серийном убийце (что само по себе совершенно неинтересно) в такую красивую обертку, что сами убийства отходят на второй план, а мозг занят разгадыванием многочисленных загадок.

Вообще-то, сейчас я книгу перечитывал, первый раз прочитал энное количество лет назад, так что более или менее с сюжетом был знаком, но все равно прочитал снова с удовольствием.

Впереди еще две книги, надеюсь, продолжение не подкачает.

Да, но вот перевод слабенький, увы. От Плешкова как-то более качественной работы ожидал....

Оценка: 9
– [  2  ] +

Вадим Панов «Тень Инквизитора»

Wongraven, 28 июня 2023 г. 20:41

В очередной раз «нехорошие» персонажи угрожают Тайному Городу, и в очередной раз Тайный Город их одолевает силами Сантьяги и команды наемников Кортеса.

Пока еще не надоело читать. Тем более что сюжет в этом романе весьма закрученный, ну и вообще люблю я про секты всякие.

А вот почему вместо метров и километров футы, ярды и мили, непонятно. Ладно бы только в ТГ, но ведь и в обычной Москве.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Стивен Кинг «Парень из Колорадо»

Wongraven, 22 июня 2023 г. 23:15

Необычное произведение, во-первых, для Кинга, потому что это детектив, без малейшего намека на какие бы то ни было ужасы. Но необычна эта повесть (а я бы все-таки не называл «Парня» романом, и не из-за объема даже, а скорее из-за охвата сюжета) и для детектива, потому что в конце нет разгадки, нет объяснения, почему и как все произошло, что вроде бы является обязательной составляющей детективного произведения. Есть труп, но мы даже не можем быть уверены, наступила смерть от естественных причин, или же это было убийство. Кинг дает некие туманные намеки по ходу повествования, и кажется, что к финалу все раскроется, но нет, старики журналисты, которые рассказывают историю «парня из Колорадо» начинающей журналистке, не обманули, когда в начале своего рассказа сообщили, что у этой истории нет разгадки. В принципе, кусочков, из которых можно было бы сложить целиком мозаику, по ходе повествования раскидано немало, но вот достаточно ли их, чтобы получилась стройная и все объясняющая версия? Не знаю. Но этим повесть и интересна. И я не понимаю негативных отзывов — ну не всегда бывают в книгах ответы на все вопросы, не всегда.

Из негатива назвал бы перевод: для Вебера как-то слабовато. Но в целом, добротное произведение.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Деннис Этчисон «Кровавый поцелуй»

Wongraven, 30 мая 2023 г. 00:01

Ерунда какая-то. Если сценарий фильма, представляющий собой рассказ в рассказе, еще более менее читаем и содержит какой-то смысл, то «внешняя» история вообще ни о чем. Непонятно, что хотел этим сказать автор, непонятны поступки героев, и даже не предпринято попытки как-то все происходящее объяснить.

Оценка: 3
– [  0  ] +

Хью Б. Кэйв «Деловая поездка к Маргалу»

Wongraven, 27 мая 2023 г. 22:20

Вот это настоящая история о зомби, а не те дешевые страшилки, в которых мертвецы оживают в результате воздействия какого-то космического излучения или по воле злобных экспериментаторов. Это Гаити, и здесь живут колдуны, которые умеют делать зомби, в том числе и превращать в зомби вполне себе живых людей. И поэтому рассказ по-настоящему страшный, пугающий сверхъестественным ужасом, а не вульгарными полуразложившимися трупами с шаркающей походкой. Автор жил на Гаити и хорошо знает, о чем пишет. Там, среди лесов, вдали от цивилизации, творятся жуткие дела, там обитает черный колдун Маргал.

Из рассказа вышел бы шикарный фильм, я прямо вижу перед глазами некоторые сцены, настолько здорово все описано.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Чарльз Маклин «Страж»

Wongraven, 6 мая 2023 г. 23:29

Прочитал первый раз «Стража» в 2010-м, и тогда реакция была однозначная: Кинг с Баркером отдыхают. Теперь вот перечитал, и впечатления по-прежнему невероятные, хотя, в целом, сюжет был уже знаком, хотя многие детали за эти годы из памяти выпали.

Вряд ли смогу назвать еще одно произведение, в котором присутствовала бы такая же постоянная атмосфера тревоги, ожидания чего-то жуткого и непостижимого. А насколько достоверно Маклин передал чувства и мысли главного героя, который с каждым днем и с каждым часом все глубже погружается в пучину кошмара и все меньше понимает, где реальность, а где игра больного воображения. А достаточно короткая история о событиях из какого-то невообразимо далекого прошлого в таинственном Магмеле, которая красной нитью тянется через весь роман, заставляет испытать (и главного героя, и читателя) настоящий ужас, и до конца книги и уже после прочтения продолжаешь задаваться вопросом: как же связана эта история с реальной жизнью Мартина Грегори и связана ли? Произведений о реинкарнации, о прошлых жизней тьма тьмущая, но Маклину удалось создать нечто особенное, чему не найти аналогов.

Много здесь писать нет смысла, этот шедевр нужно просто прочитать. Вот бы еще перевести получше, потому как слишком много косяков и шероховатостей.

Но общее впечатление однозначно: ШЕДЕВР. 10/10.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Дженнифер Макмахон «Люди зимы»

Wongraven, 19 апреля 2023 г. 23:57

Скептически отношусь к женщинам, пишущим детективы, триллеры (если это не Агата Кристи), и от этой книги не ожидал чего-то эдакого, но был приятно удивлен. Конечно, неизбежны параллели со Стивеном Кингом, но «Клатбище» все же больше «про ужасы», а здесь скорее мистический триллер, хотя временами действительно пугает. Порадовало, что роман весьма живой, без излишнего растекания мыслью по древу, и читается легко. Да, возможно, персонажи не самые яркие, но прописаны очень хорошо, и их запросто можно себе представить. Собственно, обычные люди. Ну почти все обычные, почти все люди... Тут писали, что, мол, ожидали в конце чего-то более навороченного, таинственного, а получили банальщину. Не знаю, я бы так не сказал. В принципе, финал ожидаемый, за исключением отдельных нюансов, и ничего сверхъестественного (не считая того, что он сам по себе сверхъявственен) от него ждать не приходилось. Но — весьма интригующе. И, конечно, отдельно необходимо упомянуть фантастическую атмосферу романа, создаваемую очень достоверным описанием картин величественного зимнего леса, полного тайн.

Легкости чтения в немалой степени способствовал качественный (в целом) перевод. Я бы вообще поставил переводчику высший балл, если бы не чрезмерное злоупотребление словом «какой-то». В 9 случаях из 10 оно совершенно излишне, но любят переводчики его вставлять везде, где только можно. В остальном же, все очень грамотно и хорошо сделано.

Резюме: очень хорошая и интересная работа. Читать.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Стив Берри «Александрийское звено»

Wongraven, 16 апреля 2023 г. 22:09

Да, разочаровал Берри. Когда-то давно прочитал первую книгу цикла про Мэлоуна, вроде бы понравилось тогда, и решил продолжить. Но увы... Плоско, примитивно, предсказуемо: бессмысленная беготня, древние тайны, грозящие перевернуть все наше представление об истории. Есть гораздо более интересные произведения в данном жанре, тот же Роллинс, как здесь уже упоминали. Осилил с трудом примерно треть романа, потом бросил. «Добили» агенты «Моссада», которые, придя убивать палестинца, сначала вступают со своей жертвой в философский диспут, а затем разрешают ей помолиться перед смертью. Ну палестинец не будь дурак, достал вместе с молитвенным ковриком пистолет и угрохал моссадовцев. Так, конечно, в это и поверили. Да на самом деле пришли бы, грохнули его без разговоров и убрались восвояси.

Ну и такой еще момент. Не первая книга, в которой обещают какие-то сенсационные открытия, грозящие разоблачить библейские истины, разрушить сам фундамент веры (Дэн Браун «Происхождение», Филип Ле Руа «Последний завет», к примеру), но на поверку все эти «сногсшибательные» факты оказываются пшиком. Надо, наверное, что-то посерьезнее изобрести.

Действительно, поденщик и халтурщик. Больше Берри читать не стану.

Оценка: 3
– [  9  ] +

Василий Звягинцев «Бульдоги под ковром»

Wongraven, 3 февраля 2023 г. 20:39

Получилось так, что начал я читать сию эпопею 25 лет назад. Прочитал 6 или 7 книг, потом как-то отошел, и вот теперь решил начать заново, с наполеоновскими планами прочитать в итоге все три десятка книг. Любопытно было, какие будут впечатления от прочтения спустя столь длительный период, и действительность превзошла все ожидания. Но по порядку. И здесь сразу и о «Бульдогах…», и о первом романе.

Да, конечно, задумка всей серии интересная. Вроде бы ничего нового: альтернативные реальности, могущественные инопланетные цивилизации и горстка «рыцарей без страха и упрека», спасающих мир в целом и красивых женщин в частности, но подача тогда, в конце 90-х, показалась очень увлекательной. Все эти перемещения между разными реальностями, временами, эпические схватки и, как боевик, тоже написано весьма интересно. Еще в те годы наложилось чувство общности с героями: регулярные возлияния, преферанс…

А вот когда стал читать сейчас, многое оказалось совсем иначе. Начать с того, что автор является (являлся, если точнее) махровым антисоветчиком, соответствующим образом действуют и его герои, и в силу моих теперешних взглядов воспринимается это негативно. Я уже не говорю об уничижительном отношении Звягинцева к Сталину. Понятно, что это его точка зрения, имеющая право на существование, но читать противно. Но это даже и не так важно. Главные «герои»… Да, именно так, в кавычках. В свое время я удивлялся, откуда их столько взялось в одном месте, таких мужественных, благородных, «истинных джентльменов», а вот при внимательном прочтении оказываются они совсем не такими положительными. Вот, к примеру, отношение к женщинам. Вроде бы, галантное, рыцарское, но в то же время то один, то другой «герой» в открытую демонстрирует отношение к женщине, как к вещи, к своей собственности, есть там даже прямые цитаты. Или вот такой момент. Вроде обычные люди, интеллигенция, можно сказать, ничем особо не выделяющиеся, и внезапно дорываются практически до абсолютной власти над миром, получают из рук инопланетян возможность почувствовать себя вершителями судеб всего человечества, да еще и доступ к неограниченным персональным благам, и вот тут-то проявляют свою гнилую интеллигентскую сущность. Когда возникает опасность потерять это все, как они страдают, как переживают, что им придется вернуться к привычной жизни, пропадает все их «благородство» и на первый план выходит стремление к власти надо всеми, кому не так повезло, как им, они упиваются возможностью самим творить историю, не считаясь с мнением всех остальных – и не в симуляторе, нет, в самой настоящей реальности. И верхом цинизма является фраза одного из «героев» в ответ на замечание представительницы инопланетной цивилизации, которая тоже в свое время играла судьбами людей, но была «окорочена» нашими бравыми «героями» (собственно говоря, им удалось уничтожить всю «вражескую» цивилизацию, вышвырнуть из нашей реальности). Так вот, она спрашивает: а чем же вы лучше нас, инопланетян, которых вы уничтожили за то, что играли судьбами человечества, а вы теперь занимаетесь тем же самым? И ответ: Ничем не отличаемся. И прямая цитата: «Мы у себя дома имеем право делать, что нравится». Занавес. Книгу отложил в сторону.

Нет, не удивительно, что Звягинцев так не любит Сталина, ведь у Иосифа Виссарионыча с такой швалью интеллигентской был разговор короткий. В общем, гнусно, гадко и противно. Читать больше этого автора не буду, уделю лучше время другим книгам. Хотя стиль написания очень хороший, язык безупречный, но вот содержание…

Оценка: нет
– [  2  ] +

Джеймс Роллинс «Глаз Бога»

Wongraven, 31 января 2023 г. 00:28

Вот и первое произведение про «Сигму», которое мне не то чтобы не понравилось, но показалось слабее остальных, ранее прочитанных. Покончив с Гильдией, Роллинс не смог сразу же найти достойного соперника Пирсу и его команде, и в романе им противостоят мафиози из Макао, северокорейские спецназовцы и кучка монголов, считающих себя наследниками Чингисхана и мечтающих возродить империю Великого Хана. Интересно, что, до предела демонизируя северных корейцев, Роллинс невольно признает их недюжинное мастерство в ведении тайной войны и прочих интригах. Все-таки похитить беременную жену хозяина Макао задачка непростая для любой даже самой крутой спецслужбы. А в финале еще эпичная битва (или бойня) на священном острове Ольхон, куда совершенно спокойно проникли десятки северокорейцев (ну допустим, их наши могли пропустить), а также не меньшее число членов одной из триад.

Вот здесь должен отметить, что, пожалуй, впервые столкнулся в произведениях Роллинса с такой явной антисоветчиной. Понятно, что «Сигма», представляющая собой квинтэссенцию всего американского, то есть, по умолчанию, «прогрессивного», по любому будет противопоставлена России, советскому наследию, но в предыдущих вещах как-то этого не замечалось. Здесь же и корейцы, как я уже говорил, описаны прямо исчадиями ада, и Монголия настрадалась под «гнетом Советов», зато теперь уверенно встала на «путь демократии». Только вот отчего же это в Улан-Баторе буквально не протолкнуться от нищих и бездомных? Наследие Советов или оборотная сторона демократии? Ну да ладно.

Научно-историческая составляющая романа весьма обширна и масштабна, но вызывает определенные вопросы. Нет, конечно, про темную энергию, о которой даже ученым пока известно лишь то, что она существует, можно нафантазировать чего угодно, но все же иногда концы с концами не сходятся. Еще сложнее с историей. Тут и святой Фома, и Чингисхан, и Аттила, но связи между ними уж больно натянуты

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
, и ну никак не понятно, с чего бы вдруг Чингисхану, каким бы образованным человеком он не был, сохранять совершенно для него бессмысленное предсказание о конце света (вместе с ключом к спасению мира), причем для этого его приближенные использовали ни много ни мало части тела Великого Хана
.

Да, еще в этом романе Сейхана нашла свою потерянную в детстве мать. Вот только непонятно пока, к добру ли.

В общем, читать вполне можно, но очень надеюсь, что дальше будет лучше, и Роллинс не исписался. Все-таки еще половина книг про «Сигму» не прочитана))

Оценка: 7
– [  5  ] +

Грэм Мастертон «Жертвоприношение»

Wongraven, 22 января 2023 г. 23:00

Много лет назад читал у Мастертона «Колоды Ада», и тогда весьма понравилось. Понравилось и «Жертвоприношение» (хотя, как по мне, перевод названия как «Жертва» был бы более уместен). Наверное, если бы Лавкрафт написал роман, получилось бы что-то подобное. Начинаясь как вроде бы классическая история про дом с привидениями, роман постепенно все дальше и дальше погружает читателя в глубины лавкрафтианского ужаса. Не сказать, чтобы это было настолько страшно, но общая атмосфера надвигающегося неминуемого кошмара передана очень хорошо. Главный герой, конечно, тряпка и полное ничтожество, но и такие иногда побеждают. Победа, впрочем относительная, потому как хэппи-энда здесь нет, и это не может не радовать. Вообще, концовка сначала несколько разочаровала — хотелось чего-то более масштабного космического такого, но вот самые последние страницы оказались весьма убедительными. Главному герою предстоит сделать выбор: спасти мир ценой жизни двух близких ему людей, или же оставить этих двоих жить, подвесим над миром потенциальную угрозу тотального уничтожения. Он выбрал второе, и это хорошо: у Великих Древних остался шанс на возвращение! Правда, не совсем понятно из текста, почему это был их последний шанс, ну да ладно. Из минусов отмечу, наверное, не очень убедительное описание Великих Древних, ну и со всеми этими перемещениями во времени автор тоже так намудрил, что разобраться, что было до, а что после, очень тяжело. Но в целом очень и очень неплохо.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Мэтт Рафф «Злые обезьяны»

Wongraven, 15 января 2023 г. 00:06

Понравилось.

Очень динамично, объем правильный, не затянуто. Идея сама по себе не нова, но подана весьма оригинально. Любопытно было, чем все закончится, но конкретно такого финала не ожидал. Раффу удалось в самой концовке дважды все перевернуть с ног на голову. Сравнивают этот роман с произведениями Ф.К. Дика, и, пожалуй, ближе к концу это сравнение стало все более и более заметным, и все оказывается совсем не тем, чем кажется. Ну и роман действительно ставит непростые вопросы: что есть добро, что есть зло и чью сторону выбирает человек? А ответы отнюдь неодназначны.

В итоге имеем очень неплохой конспирологический фантастический детектив с легким философским уклоном.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Джо Хилл «Пожарный»

Wongraven, 25 декабря 2022 г. 23:14

Не смог осилить и половины. Муть какая-то. Сюжет, безусловно, неплохой, хотя и вторичный насквозь, но исполнение никакое. Главные герои не вызывают никаких эмоций, им нисколечко не сопереживаешь, вообще не вызывают они интереса. Не знаю, что здесь Хилл взял от именитого папаши, по-моему, так ничего. «Коробка...» была шедевральна, рассказы есть неплохие, но «Пожарный» — это провал.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Франк Тилье «Последняя рукопись»

Wongraven, 4 декабря 2022 г. 18:14

Грандиозно!

Автор одной из рецензий написал, что это самый слабый роман у Тилье. Ну не знаю... Если это слабый, то каковы же тогда сильные. Для меня это первое произведение, прочитанное у автора, и я очень доволен. Вообще-то, не люблю книги, фильмы про маньяков, серийных убийц и тому подобное, но Тилье удалось подать историю про психопатов-убийц так, что читается она очень увлекательно, буквально на одном дыхании. Практически в каждой главе читателя ожидает неожиданный сюжетный поворот, и совершенно не понимаешь, чего ждать дальше, куда в итоге приведет автор. Хотя, конечно, после прочтения книги может создаться впечатление, что во Франции каждый второй — маньяк, извращенец или убийца...

В общем и целом, чрезвычайно интересно, подкачала только неудачная работа переводчика с шифрами, вложенными автором в свой роман. Хотя в комментарии в самом начале и выражается благодарность имярек за создание русского варианта заданной Тилье головоломки, ничего этого по факту нет. Из сторонних источников стало ясно, что к чему, чем же в итоге закончился роман, но, учитывая специфику финала, не факт, что все на самом деле было так, как описано. Сейчас взялся за продолжение, «Жил-был раз, жил был два», но, судя по тому что есть уже и третья книга, всех разгадок и там найти не удастся. Придется ждать «Лабиринты».

Итог: отличный детектив с массой загадок и неожиданных сюжетных поворотов. Но людям со слабой психикой читать не рекомендуется.

Оценка: 9
⇑ Наверх