Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Legolas» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 25 июля 2018 г. 13:44

Думаю Квентин один из самых неоднозначных режиссеров кино. Его можно любить, можно ненавидеть. Но талант Тарантино оспорить нельзя.

В чем же он заключается? Посмотрев все фильмы режиссера (их всего восемь), вы сами все поймете. Это, конечно же, неповторимый стиль режиссера, а именно:

1) Манера подачи.

Нелинейность повествования сначала пугала, путала и казалось невыносимой для восприятия, но к этому быстро привыкаешь. Именно такая подача подогревает интерес зрителя к фильму, а что же будет дальше? Так Тарантино ушёл от привычных триллеров, и знаете, ушел далеко вперед. И главное, этот приём практически неповторим. Лишь Гай Ричи удалось в двух своих работах удачно воплотить метод. «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш».

2) Диалоги.

Именно Квентин Тарантино способен гениальными диалогами делать трёх часовой фильм легким и интригующим. А гениальность, как говорится, в простоте. А вы не замечали, что большинство диалогов просто не о чём? В этом весь подвох, столько времени удерживается внимание зрителя пустыми разговорами. Признайтесь вы, как и я, тоже всегда покупались на эту уловку Тарантино. Но слушать их одно удовольствие, особенно если любите и понимаете чёрный юмор.

3) Сюжет.

Трудно спорить о том, что сюжеты в картинах американца шикарные. На голову выше тех же голливудских боевиков. Любой фильм не возьми, это вам и трагедия, и комедия, и триллер, и мелодрама. Сюжетные повороты настолько захватывающие , что не замечаешь, как переходишь из одного жанра в другой.

4) Ирония или даже сарказм.

Многие обвиняют Квентина Тарантино в обилии насилия, забывая, что его в кино ужасов или же боевиках бывает и гораздо больше. Но не все знают, что сам режиссёр в реальной жизни не приемлет жесткости. Он даже был на митинге против произвола полицейских. И вот что я вам скажу, все его кино это просто стёб. Стёб над всей этой мерзостью. К примеру, в «Бесславных ублюдках» немцы в ужасе от американских евреев. Они даже более безжалостны, чем нацисты в данном фильме. Разве это не сарказм, разве это не смех над ничтожным и отвратительным нацизмом? Разве «Криминальное чтиво» это не стёб над всею преступностью, ведь мы прекрасно видим, как на каждого бандита находится свой, более отпетый преступник? Тарантино искренне ненавидит насилие и поэтому готов смеяться над ним в своих фильмах, вызывая у зрителя отвращение к жестокости. А быть может, его работы так не любят, потому что мы сами живем в мире, нарисованным талантливым режиссером, грязном, злом, алчном? Но обвинять Квентина в лужах крови на экране явно не стоит, он тот еще шутник, лучше посмеяться от души вместе с ним.

5) Актёры.

Тут совсем кратко, Тарантино умеет подбирать нужных актёров на необходимые роли. Все всегда на своих местах. Талант!

Если вы до сих пор не считаете этого режиссера гениальным, то найдите другого, работающего в подобной тематике. В том и дело, подобных ему нет. Он первый, а другие лишь подражатели.

Из наиболее сильных работ Тарантино могу выделить:

Естественно, «Криминальное чтиво» . Можно сказать фильм о современном обществе, его ущербности, но с надеждой на лучшее. Вспомним финальную сцену с проповедью. А ведь и гангстер смог стать другим человеком! Подобное кино нужно смотреть не один раз, ведь каждый раз в нем можно находить что-то новое и интересное.

«Убить Билла» 1,2. В этом фильме идеально все. Сюжет — не знаешь чего ждать от новой сцены. Динамика — прекрасно поставленные битвы на мечах. Музыка, лично меня позабавила в первой части финальная схватка в Японии под испанские мотивы. И огромное спасибо за аккуратное отношение к зрителю. Поясню. В первой части наиболее жестокие сцены не показывались напрямую. При рассказе о биографии О-Рен использовалась вставка в стиле аниме, поверьте, так легче было смотреть, при резне в доме голубых листьев битва предстала в черно-белом цвете.

«Омерзительная восьмёрка» — забавный фильм. И правда весело наблюдать за всеми этими распрями бандитов, которые выдавали себя за почтенных граждан. Важной особенностью является место действия. Напомню, это всего лишь одна лачуга. Все. Только мастер может снять фильм, использовав при этом только одну локацию. Браво!

Меньше всего понравились:

Те самые «Бесславные ублюдки». Да, стёб над нацистами прекрасен. Но больше ничего особо и нет. Вот если бы было больше шуток, фильм прошёл бы на ура.

«Бешеные псы». Да, да, те самые легендарные. На самом деле успех к ним пришел уже после выхода «Криминального чтива», реально, не культовое кино. Именно первая картина Тарантино наиболее предсказуема, жестока( здесь действительно невыносимо смотреть весь фильм на окровавленную рубашку, все же обычно на подобном Квентин не заостряет долго внимания, и отрезанное ухо) и имеет одну из, простите, самых тупых концовок у режиссера.

Но однозначно стоит посмотреть все работы мастера. Фильмы Квентина Тарантино можно и нужно смотреть! Он шикарен.


Статья написана 25 июля 2018 г. 13:33

Бывают такие экранизации, которые ничуть не уступают книге, местами даже превосходя ее. Именно такими и являются фильмы Питера Джексона.

Где же именно кино лучше книги? Я имею в виду батальные сцены, в первую очередь.

К сожалению, у Толкина в произведениях почти не отводится или вообще отсутствует описание стачек и битв. Так в первом томе нет на бумаге динамики сражения с назгулами. Они появились, а затем исчезли поверженные. В фильме мы же видим отчаянное сопротивление хоббитов, Арагорна, вбегающего на каменный уступ с факелом и мечом. В печатном варианте этого практически нет .

А битва за Хельмову падь во второй части? В книге на это отведено лишь пара страниц, в фильме же мы наблюдаем героическое сражение на протяжении большого количества времени. Битва за Рохан (Ристанию) занимает важное место в истории третьей эпохи, но почему-то автор не посчитал нужным расписать ее поподробне.

С другой стороны в книге большое количество описания пейзажей, даже чересчур большое. При этом без визуального представления природы в кинокартине представить весь масштаб довольно трудно. Отсюда вопрос: зачем в ущерб рассказам о важнейших событиях писать о речках о лесах?

Думаю, фильмы доводят шедевр Толкина до идеала, кино закрывает дыры, незаполненные в книге. Именно союз книги и фильма делают произведение шедевром!

А как вы относитесь к экранизации "Властелина кольца"? Считаете ли вы её хорошей альтернативой книге?





  Подписка

Количество подписчиков: 1

⇑ Наверх