fantlab ru

Все отзывы посетителя Taka

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Юрий Уленгов, Наиль Выборнов «Новый рассвет»

Taka, 18 мая 2016 г. 18:42

Прочитала Новый рассвет (а ведь Хакера ещё надо дочитать...)

Скажу, что вкусный и бодрый такой боевичок, особенно в начале и в конце. Герои понравились, и все было круто.

В этот раз я как-то обленилась и не делала замёток по ходу чтения (зато комикс на конкурс рисовала как раз параллельно с поглощением книжечки).

Из ярких впечатлений — конечно же сама бразильская зона. Атмосфера там совсем другая, что, кстати, очень понравилось.

Некоторые места напомнили третьего Макс Пейна: да-да, те самые миссии в фавелах и джунглях. Разве что герои не так сильно сократили население Бразилии, в отличии от бывшего копа.

Текст, на самом деле, позитивный. Хотя я с трудом воспринимаю написанное от первого лица. Не знаю, почему так. И вот до последнего надеялась, что будут переходы от первого к третьему. Под конец они все-таки появились, чем несказанно обрадовали меня. Описание оружия, амуниции, приготовления — есть что взять на заметку, если захочется написать боевичок.

И да, мне очень не хватало дам. Вот совсем. Да, знаю, суровые сталкерские будни не для слабого пола, но блин. Концентрация мужиков превышена. Из-за этого читать было трудновато.

Шон и Айвэн — крутые яркие чуваки) про Артура ничего не могу сказать — с трудом воспринимаю героев от лица которых напрямую идёт повествование. Но по крайней мере, нарушения логики в его мыслях или действиях не обнаружила. Что замечательно.

Обоснуй на высоте, придраться не к чему. Даже скучно)

Хотя, один вопрос все же есть: почему лифт не поехал дальше, когда включился свет и не сдетонировал мины этажом выше? Тут авторы не доглядели.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Дмитрий Манасыпов «Метро 2033: К далекому синему морю»

Taka, 7 мая 2016 г. 15:58

Великий слоупок таки разразился и дописал отзыв.

Спойлерю нещадно!

Дом у дороги — это такое место, где можно остановится, подумать, передохнуть. Время здесь если не застывает, то становится вязким и тягучим. Ты закрываешь глаза, собираешься с мыслями, делаешь глубокий вдох. А потом рывок; грохот снарядов, холодная земля, пропитанная кровью. Движение это жизнь, жизнь — это движение по длинной дороге.

К далёкому синему морю...

Вот я и иду за Морхольдом, который в свою очередь плетётся за кошаком. Кряхтит, скрипит зубами от боли в спине, но идёт. А мне остаётся пожать плечами и следовать за ним. Нет, он не знает, что рядом незримый наблюдатель, но все равно размышляет так, словно его могут услышать.

И я его слышу.

Улыбаюсь упоминаниям про «Интернов», удивляюсь размышлениям о Дагоне — ведь сама только что о нем вспомнила. Порой Морхольда хочется немного осадить: ну сколько можно выражаться. Вот только есть ли смысл? Дяденька уже большой вырос, да и не обратит внимания он на меня. Поэтому просто иду дальше. Иду, наблюдаю и продолжаю молчаливо участвовать в этой странной беседе. Беседе, где говорит только он, надеясь или опасаясь, что его все-таки слышат.

После города в лесу по-странному тихо. И неспокойно. Может это и правда так, а может простая осторожность не даёт расслабится. Да и нельзя: сейчас, когда опасность может поджидать за каждым кустом. Хотя разве до Беды было не так?..

Белым шумом на старой пленке звучит тишина, в доме тепло и уютно. Вот только почему так спокоен и приветлив хозяин? Напомнил мне старушку Ягу, которая накормит, напоит, в баньке попарит. И лишь потом заговорит. Как в сказке.

И кот здесь расслаблен, не чувствует угрозы, а значит и ты, Морхольд, можешь отдохнуть. Чуть позже он даст тебе «путевой клубок». Лист из записной книжки с твоей новой целью. Я чувствую эту тонкую ауру сказки, которую старательно прячут от посторонних глаз. Вот-вот Морхольд отправится в путь, а я обернусь и совсем не стану удивляться, если дом Лесника поднимется и на курьих ногах побредёт вдоль реки...

Вообще я не сразу заметила, что название каждой главы — своеобразная отсылка. Да и по содержанию есть что-то такое неуловимое, неосязательное, связанное по ощущениям с тем или иным упоминаниям. Только изменённое, искривлённое словно в старом зеркале. Вывернутое наизнанку, чтобы показать нужную деталь, отбросив все лишнее.

Сам Морхольд — матёрый мужик, жесткий, с долей цинизма и любовью саркастично «юморнуть», когда вокруг совсем все плохо. Но с суровым прошлым. Таким суровым, что вспоминать не хочется, но все равно вспоминается. Обрывки, фрагменты, детали, важные здесь и сейчас. Никакой напыщенной философии — никто не философствует во время помывки, или когда очередная тварина хочет сожрать.

Гротескные образы окружают на протяжении всего пути. Усиленные, впадающие в крайности. Словно злая усмешка Комедианта из «Хранителей» — отражение мира. Безумного, дикого в своей абсурдности, грязного...

На этом заостряется внимание, это пережёвывается и режется скальпелем, чтобы выпотрошить внутренности. От этого становится даже противно, потому как после всех манипуляций разрезанный и пережеванный образ выбрасывают, выплевывают. Злобный дантист: обнажил нерв, подёргал его пинцетом без наркоза, а потом крикнул: «Следующий».

Встречные герои действительно словно сошли со страниц народных сказок. Очень понравилась знахарка Жива (да, я узнала, кто это). Такой приятный и тёплый образ получился.

И всюду отсылки к нашему, настоящему. Интернет, места, вещи, фильмы, книги, даже реальные люди (одних я узнала, насчёт других есть предположения). Словно автор пытается спрятать этот легкий сказочный флёр, замаскировать его. Но чем дальше идёшь, тем сильнее образы пропитаны этим русским духом, дремучим лесом, мудрыми ведуньями, мужичками-лесовичками. Ну и конечно же злом, опасностью, которым предстоит сопротивляться.

Момент с циркачами и нападение на них вызвал ассоциации со «Страшными сказками», где принцесса сбежала от людоеда, и ничем хорошим это не закончилось. Так и тут. Волнительно и страшно за добродушных и человечных путешественников, за их занятный фургон и лосей в упряжке. Но давно пора смирится — хорошее быстро заканчивается, хочется этого или нет. А на душе все равно осадок поганый.

Эх, Морхольд, Морхольд, беду несёшь ты всем, кто встречается на твоём пути. Чуть тронешь ниточку, и остальные, сплетенные с ней, долго вибрируют, но в итоге все равно обрываются. Может, в будущем это изменится?

А вообще, главному герою подозрительно часто везёт. Жива подлечила его за «Спасибо», госпожа Ди и приласкала, и о перелёте за него договорилась. Кликман эвакуировал, Юра-Хакер в чувство привёл (знакомые все лица...) и так далее.

Преследование Молотом героя навевает мне мысли о человеке, который бежит от проблем. Он не решает их, постоянно уходит. И чем это заканчивается? Тем, что происходит между строк: страдают люди. Те, кто осознанно или неосознанно соприкоснулся с Морхольдом, почувствуют на себе жесткую ярость великана, одержимого протагонистом. А Морхольд пойдёт дальше по своему пути, не желая решить эту проблему, продолжая терзать тех, кого встретит, и подвергать опасности хороших людей.

Это даже как-то эгоистично, но он имеет на это право и никому ничего не обязан. Совесть давно уже не мучает. Хотя нет, мучает, но Морхальд все равно сжимает зубы, идёт дальше. Сходить с пути нельзя, останавливаться нельзя. Надо идти.

Отсылки — они везде. Любую страницу открой, и будет тебе любой образ или смутно знаком или четко ясен. Это вызывает странное ощущение — словно нынешнюю реальность вывернули, немного изменили, кое-где убрали, кое-где добавили. Необычный способ показать, что мир всегда останется таким, какой он есть; люди останутся такими, какие они есть. Меняются декорации, меняются времена, но всегда будут вещи постоянные в своей природе. Разговоры, фольклор, люди; воспоминания о прошлом здесь предстали как пласт древней культуры. Упоминания о Ктулху, Дагоне, Звездных войнах восстают, словно реликты, покрытые пылью. От того странное ощущение: читаешь про настоящее, которое уже давно стало прошлым...

Атмосфера как всегда на высоте. Слова рисуют и тишину леса, и шипение Жути, и завывания вьюги, и шум на рыночной площади. Все это происходит словно рядом с тобой — так чётко и легко все представляется.

От самого текста осталось двойственной впечатление. Одни моменты — прямо вкуснота; в других — словно в грязи изваляли с ног до головы. Особенно понравились флешбеки, такие яркие и четкие картинки.

Многие моменты автор смакует и хорошенько разжевывает прежде, чем проглотить. Особенно в динамичных сценах. А порой и вовсе начинает казаться, что Морхольд вот-вот пробьёт четвёртую стену — так часто он оглядывается, озирается, словно чувствует, что за ним наблюдают и мысли его открыты незримому спутнику.

И все таки дорога — это его жизнь. На пути встречаются люди, которые оставили свой след в судьбе. Нет, не самого Морхольда. Автора. Вот не знаю как у других, а у меня возникло стойкое ощущение, что в КДСМ автор раскрыл в первую очередь себя читателю. Не всего, конечно, но показал и рассказал то, что хотел показать.

После смерти Молота мне стало даже как-то грустно. Уж понравился он мне, на самом деле. Даже не смотря на свою кровожадность. Даже больше, чем главный герой. Из-за этого предпоследнюю главу читала с большим трудом. Зато в последней динамика вернулась и интерес тоже. Автору получилось меня обмануть. И я поверила, зато потом приятно удивилась.

В общем КДСМ мне вполне понравились. Были тяжелые и неприятные моменты, были сцены, где я смеялась в голос (что было порой неудобно ибо читала на работе, но не суть). Концовка оставила приятное впечатление и сгладила все то, что оставляло тяжелый осадок. Однозначно теперь надо прочитать Дорогу стали и надежды (наверстать упущенное) и ждать третьей части.

Оценка: 9
⇑ Наверх