Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Адамов» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 20 декабря 2013 г. 18:00

Думаю, что найдутся человек пять-десять, кому это будет интересно.

А это уже немало. Эйнштейн, тот вообще был всего один. И Бетховен. Не говоря уже о Юрии Гагарине:-)

http://gribhouse.100ms.ru/index.htm

– Ба! Да ведь это писательский дом. Знаешь, Бегемот, я очень много хорошего и лестного слышал про этот дом. Обрати внимание, мой друг, на этот дом! Приятно думать о том, что под этой крышей скрывается и вызревает целая бездна талантов.

– Как ананасы в оранжереях, — сказал Бегемот…

М.Булгаков, “Мастер и Маргарита”



“Дом Грибоедова” — именно под этим названием вошел в литературу, благодаря М.Булгакову, старинный особняк, в котором располагается Литературный институт имени Горького. Хотя всякий, кто имеет отношение к данному учебному заведению, прекрасно знает, что на самом деле это бывший дом Герцена, памятник которому стоит в институтском дворе.


Статья написана 11 декабря 2013 г. 11:06

Как вы считаете, какое из издательств лучше работает с фантастикой?

"Эксмо"? АСТ? Крылов? Захаров? "Азбука"? "Альфа-книга"?

У кого самые интересные проекты? Лучшее оформление? Переводы современных авторов?

Кто, в конце концов, самый "интеллигентный"?


Вопрос не праздный. Написан новый роман, и очень не хочется публиковать его с той командой редакторов, с которой работаю сейчас.


Статья написана 10 декабря 2013 г. 16:40

Помню, как, увидев впервые макет обложки моей книги «Сектор», я прочел крупную надпись «Москва 2066» и насторожился.

— Но ведь действие книги происходит приблизительно в 2018 году! — сказал я ведущему редактору, молодой ухоженной женщине.

— Не переживайте, — ответила она весело, — никто не заметит.

— Не следует недооценивать умственные способности читателей, — возразил я. – Кроме того, если учесть, что количество читателей намного превышает количество писателей, то и вероятность появления среди них людей с высоким интеллектом значительно выше вероятности…

— Не беспокойтесь, — перебила меня редактор, — «Москва 2066» это как бы заголовок серии, к вашему роману конкретного отношения не имеет, и ваше название «Сектор» останется в целости и сохранности.

И вот наступил день, когда я снял с прилавка свою только что вышедшую книжку. Вверху огромными буквами было указано название серии. «Аномалия». А ниже – название романа. «Москва 2066…» и так далее.

— Неприятно, — подумал я, но взял себя в руки и перевернул книгу.

На четвертой странице обложки, там, где обычно располагается то, что издатели называют аннотацией, я прочел: «Москва. 2066 год. Из-за случившегося апокалипсиса…»

— А вот это уже хуже, — решил я и стал листать книгу.

Боже мой! Боже мой! Я обнаружил, что и в тексте появились числа 2066. Какой-то не слишком, скажем так, совестливый, но зато вполне усердный человечишко заменил половину дат в книге!

«Аномалия!» — вдруг осенило меня.

И в самом деле, не может же быть, чтобы в редакциях работали люди с таким низким уровнем интеллекта.

— Или саботаж? – думал я в следующую секунду. – Кто-то сражается с аномальными явлениями в литературе аномальными цифрами 66. Клин клином, так сказать.

Но и это не слишком успокоило меня. Представив читателя, не понимающего, почему я называю свою героиню девочкой, в то время как ей уже лет семьдесят, и каким образом люди в апреле 2012-го вспоминают события ноября 2066-го, я залился краской стыда.

Через минуту краска стыда уступила место краске ярости, и, вспомнив, каким образом боролось с саботажниками НКВД, я впервые в жизни почувствовал, насколько приятной может быть встреча с этой грозной тенью прошлого.

Однако, аномалии аномалиями, а жизнь идет своим чередом, — мне нужно было в Сбербанк. Все еще в ярости, с книгой в руке, я вошел в отделение банка и на входе получил талончик. (Фотографию талончика я привожу здесь).

066

066
" class="adaptimg" alt=" "/>

А вот это было уже слишком! Аномалия зашла чрезмерно далеко. И что, в конце концов, означает буква «Г»?


……………………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………….

Должен сказать, что это было только начало моих приключений с редакторами загадочной серии.

Остается надеяться, что тень НКВД, явившаяся мне, не толкнет меня на путь одного известного принца из королевства Датского.


Статья написана 7 декабря 2013 г. 16:37

Обращали ли вы когда-нибудь внимание, как мало фантастов прошлого, в том числе и не очень далекого, смогли предсказать появление мобильной связи? Даже великий Филип Дик заставляет своих героев, овладевших тайнами гравитации и читающих мысли на расстоянии в тысячи километров, останавливаться у телефона-автомата, чтобы позвонить.

Что уж тогда говорить об интернете! Упоминание о чем-то подобном, что могло, с точки зрения корифеев фантастики, появиться в будущем, я встречал всего пару раз за много лет.

Каково же было мое удивление, когда я стал перечитывать роман Станислава Лема "Магелланово облако", и встретил там... подробное и довольно точное описание Всемирной сети. А ведь роман увидел свет в 1947 году. Что это значит? Первое — его писал двадцатипятилетний юноша. Второе — только что окончилась Вторая мировая, которую этот юноша (еврей) пережил с трудом, работая по поддельным документам и участвуя в сопротивлении. И вот этот молодой человек, всего несколько месяцев назад прошедший через ужасы войны, садится писать и пишет с такой невероятной зоркостью и предвосхищением будущего!

Правда, Лем ошибся на несколько столетий — Всемирная сеть по его версии появляется лишь в 25-м веке. Но зато он описал виртуальность гораздо более сложную и изощренную. Наряду с информацией могут передаваться в Сети и предметы, описываемые этой информацией, так называемые "трионные копии". Главный герой романа, врач, даже делает операции на трионных пациентах, чтобы не утратить навыков в долгой изоляции от настоящих больных.

Воистину, Станислав Лем достоин уважения и даже восхищения.

Но ведь это еще не всё.

Ему удалось предсказать отрицательные черты виртуальности, и человеческую реакцию на ее засилье.

Когда одному из героев, чтобы развеяться во время многолетнего полета в космосе, предлагают устроить соревнования по гребле на трионной копии водоема, он не просто отказывается, а говорит, что лучше вообще не делать ничего, чем делать ненастоящее.

Или вот еще.

" — Ты это всегда можешь увидеть в видео, — сказал я, — в любую минуту, даже сейчас.

Шрей заморгал и поднялся.

— Протезы для воспоминаний мне не нужны, — сухо ответил он и быстро вышел".

Склоняю голову.





  Подписка

Количество подписчиков: 5

⇑ Наверх