Гитаристы тут есть


Вы здесь: Форумы fantlab.org > Форум «Музыка» > Тема «Гитаристы тут есть?»

Гитаристы тут есть?

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 9 сентября 2011 г. 18:21  

цитата yegorfant

Разве это сложно???

"Это" — это что? 8:-0

Смотрел его школу. Это исполнение для меня пока что быстровато, а самые быстротемповые фрагменты я ни в жисть ещё не вытяну.
Блин, и как он так флажолеты чисто играет, как бы "между делом"? Это только выглядит легко, хотя на деле чистота звукоизвлечения требует большей тренировки даже, чем умение держать длительность при быстром темпе.


магистр

Ссылка на сообщение 9 сентября 2011 г. 19:05  

цитата Icipher

Блин, и как он так флажолеты чисто играет, как бы "между делом"?

у меня из всех классической техники только флажолеты более-менее чисто и выходят почему-то...
Хотя после видео с подобными дядьками всегда чувствую себя бездарностью и сопляком
–––
пункт выдачи желаемого за действительное


философ

Ссылка на сообщение 9 сентября 2011 г. 22:16  

цитата Silvester

у меня из всех классической техники только флажолеты более-менее чисто и выходят почему-то...

Потому что струну можно защипнуть как угодно криво и хрипло. А флажолет — или звучит или не звучит. :-)


философ

Ссылка на сообщение 21 декабря 2011 г. 13:03  
Дома поселилась вот такая красавица.
Четвёртая в семействе.

IBANEZ AS73T TCR



философ

Ссылка на сообщение 31 декабря 2011 г. 17:57  
karamba
в свое время думал купить такую, но пощупал в МузМорге и был разочарован корпусом, колками и скрипучей машинкой. в итоге решил не рисковать
хотя красива до ужасу..

как в эксплуатации? строй долго держит? а если машинку активно пользовать?
–––
...после смерти все басисты попадают в метроном...


авторитет

Ссылка на сообщение 16 января 2012 г. 18:17  
Товарищи гитаристы, кто нибудь слушал проц Boss GT-8? Какого ваще мнение? Я конечно понммаю что хорощий педалборд лучше, но все же.


философ

Ссылка на сообщение 13 июня 2012 г. 01:41  

цитата kastian

как в эксплуатации? строй долго держит? а если машинку активно пользовать?


прошу прощения, за запоздалый ответ.
в эксплуатации для своей прямой цели — рок-н-ролла — ведёт себя отлично.
на счёт машинки совершенно верно, не без капризов.
строй держит, но как бы это объяснить... при определённой сноровке. нужно приловчиться возвращать машинку на место, а не просто бросать.
а так — очень довоен, тем более, что досталась почти новая за недорого — для первой полубанки идеальный вариант.


философ

Ссылка на сообщение 13 июня 2012 г. 11:16  

цитата karamba

прошу прощения, за запоздалый ответ.

ну лучше поздно чем никогда) тем паче ответ все равно интересен

цитата karamba

при определённой сноровке. нужно приловчиться возвращать машинку на место, а не просто бросать.

а не знаете, это специфика даннного типа машинки (бигсби кажется правильно называется?) или данный хинт в принципе универсален?

цитата karamba

тем более, что досталась почти новая за недорого

а если не секрет, то започем

а я тогда, в итоге, вот такую взял -
–––
...после смерти все басисты попадают в метроном...


философ

Ссылка на сообщение 25 июня 2012 г. 00:27  

цитата kastian

а не знаете, это специфика даннного типа машинки (бигсби кажется правильно называется?) или данный хинт в принципе универсален?

да, машинка, которая на ibanez называется бигсби.
с таким поведением сталкиваюсь впервые. и floyd rose, и обычный vintage tremolo гораздо более послушны — их можно бросать не задумываясь.
так что скорее всего это фишка бигсби — другие гитары с бигсби, которые я смотрел в разных магазинах тоже вели себя подобным образом.

цитата kastian

а если не секрет, то започем

за 11 тр, насколько помню. на форуме гитарплеера. в комплекте ещё был приличный шнур, чехол и line 6 pocket pod :)
так что — заглядывайте туда периодически, иногда бывают интересные предложения.


философ

Ссылка на сообщение 3 сентября 2012 г. 19:01  
Продолжим разговор пианиста с гитаристом? ;-) Я, конечно, не специалист по технике игры на ЭГ, поэтому не претендую: мне просто интересно. Сверим терминологию?
1. звукоизвлечение на любой гитаре: *щипок* (алояндо, тирандо), *чёс* (расгеадо), ну и *слэп*, *тэппинг*. Других способов звукоизвлечения я не знаю.

цитата Icipher

Приёмов звукоизвлечения на "электричке" значительно больше, чем на акустической гитаре.
Вы имеете в виду, что у ЭГ есть большие возможности звукопреобразования?
2. легато:

цитата Icipher

легато на акустике. От слова "не очень". Звучание акустики — оно всегда перкуссионное в той или иной мере, достичь полностью плавного перехода между звуками не получится никогда.
Если говорим о специфическом гитарном легато, т.е. исполнения нот левой рукой без участия правой, то, разумеется, при неограниченной длительности звучания одной струны у ЭГ неоспоримое преимущество. Только столь протяженное легато достигается не мастерством гитариста, а электроникой. Левая же ручка отрабатывает одинаково у АГ и ЭГ, причем на ЭГ это сделать проще (я так думаю) из-за меньшего натяжения и подъёма струны. Опять же, гриф обхватить легче.
А если мы говорим о *легато — связное исполнение звуков, при котором имеет место плавный переход одного звука в другой, пауза между звуками отсутствует* (общеинструментальный термин), то и на аккустике оно вполне себе исполняется, только не на одной струне. Поэтому я не согласна, что

цитата Icipher

Звучание акустики — оно всегда перкуссионное в той или иной мере, достичь полностью плавного перехода между звуками не получится никогда.

цитата Icipher

как раз-таки диапазон возможного окраса звучания электрогитары значительно шире.
Диапазон — да, шире. Орган уж точно легче сымитировать на ЭГ. Но тогда уж, и ЭГ можно сымитировать на клавишном синтезаторе.


философ

Ссылка на сообщение 3 сентября 2012 г. 22:30  

цитата maribass

А если мы говорим о *легато — связное исполнение звуков, при котором имеет место плавный переход одного звука в другой, пауза между звуками отсутствует* (общеинструментальный термин), то и на аккустике оно вполне себе исполняется, только не на одной струне.

Я вообще не про длительность говорю, а только про артикуляцию — слитность звуков в данном случае. Хаммер и пулл применяются и на акустике, но разве что для украшательства, не как самодостаточные техники исполнения. Для полного смягчения перехода между звуками используются только на электрогитаре.
Отчасти свип тоже, кстати.

цитата

Только столь протяженное легато достигается не мастерством гитариста, а электроникой.

С таким же успехом можно сказать, что у ф-но более широкие чем у клавесина возможности звучания достигаются за счёт его более сложного устройства, а не за счёт мастерства исполнителя. Понимаете, к чему я клоню? Это достигается как за счёт развития конструкции инструмента, так и за счёт появления новых приёмов и стилей игры, эти новые возможности использующие, и потому и называется такой подход "расширенной техникой". В случае электрогитары именно большая длительность отдельного звука и позволяет гитаристу не париться насчёт того, что следующий звук в пассаже легато будет звучать заведомо слабее, и целиком сосредотачиваться на плавности переходов между нотами.
Между тем, у акустики есть свои способы влияния на звук без участия гитариста: материал, натяжение и толщина струн, материал и профиль обмотки, резонирующий материал корпуса. Всё это влияет на окраску звука, максимальную громкость, даже на сустейн. Чем это всё формально отличается от процессоров и "примочек" — ума не приложу.
И не столько электроникой, сколько различными конструктивными особенностями корпуса. Роль электроники на первую роль начала выходить из тени лишь пару десятилетий тому назад.

цитата maribass

Вы имеете в виду, что на ЭГ больше возможностей звукопреобразования?

Приёмов звукоизвлечения я имею в виду. Высокая чувствительность вообще многого позволяет добиться в плане изменения окрашенности звука — например, хаммер медиатором и пальцем будут звучать по-разному. Тэппинг на электричке используется для других целей, а длительные пассажи, исполняемые двуручным тэппингом, доступны вообще только электрогитаре. Приёмы легато уже перечислил. Про влияние угла атаки вообще не говорю. Различные варианты вибрато — от классической техники до кучи вариантов бендов.

цитата maribass

Орган уж точно легче сымитировать на ЭГ. Но тогда уж, и ЭГ можно сымитировать на клавишном синтезаторе.

Вот уж чего синтезаторы до сих пор не умеют, чтобы их не "уличили", так это имитации акустических инструментов или электрических с аналоговым сигналом. Даже при использовании высококачественных сэмплов. Да и в чём смысл такой "имитации"? Гитаристы это делают для обогащения исполнительских возможностей, для добавления красок в собственный стиль игры. Допустим, джазовые гитаристы в совершенстве развили технику подражания "джазовым" духовым. Гитаристы, играющие неоклассический металл, любят добиваться "скрипичного" звучания. Первоначальных своих качеств инструмент от этого не теряет. Он вообще ничего не теряет, только приобретает. Идея синтеза в действии. Синтезатор — он, внезапно, синтезирует. Потому как первые, вроде терменвокса или АНСа какого-нибудь, создавались именно для генерации несуществующих звуков, созвучий, тембров. Использовать синтезаторы как эрзац-вариант уже существующих инструментов стали позже.


философ

Ссылка на сообщение 3 сентября 2012 г. 23:55  
Ну, понятно по поводу звукоизвлечения. Возвращаясь к предыдущей дискуссии:

цитата maribass

Мне кажется, что любой электро-инструмент ограничен в передаче оттенков и глубины звука по сравнению с классическими. Сравните электро-гитару с аккустической.

Вы ответили:

цитата Icipher

Приёмов звукоизвлечения на "электричке" значительно больше, чем на акустической гитаре. А возможности по изменению тембра практически безграничны. Единственное существенное превосходство акустики — более тонкий контроль громкостной динамики.
Ну, так речь же и шла о передаче оттенков и расстановке акцентов. При всех возможностях ЭГ, я не представляю, как на ней можно воспроизвести (точнее, представляю, что получится), например, это произведение (Н. Кошкин в исп. Е Финкельштейна) [audio=http://prostopleer.com/tracks/5484958Ujrv]
Сюита прекрасно прозвучит и на скрипке, и на виолончели, и на саксофоне. Вот как раз переложение любой органной музыки на ЭГ наиболее уместно, при этом сохраняется и звук, и тембр, и все регистры.

цитата Icipher

С таким же успехом можно сказать, что у ф-но более широкие чем у клавесина возможности звучания достигаются за счёт его более сложного устройства, а не за счёт мастерства исполнителя.
За счет обоих-двух факторов. Дайте, пожалуйста, ссылку, где можно послушать игру на ЭГ какого-нибудь виртуоза — Вы-то уж явно лучше меня эту тему знаете.
И что там про Зинчука-то? Я , честно говоря, только студийные записи слушала — его АГ и ЭГ. Вроде бы он был признан самым техничным гитаристом (*Полёт шмеля*).


философ

Ссылка на сообщение 4 сентября 2012 г. 10:10  

цитата maribass

При всех возможностях ЭГ, я не представляю, как на ней можно воспроизвести (точнее, представляю, что получится), например, это произведение (Н. Кошкин в исп. Е Финкельштейна)

На электричке с типично "электрическим" звучанием — возможно и нет. Вот на бас-гитаре, особенно безладовой, было бы очень любопытно.

цитата maribass

Вроде бы он был признан самым техничным гитаристом (*Полёт шмеля*).

Он просто установил в 2001 году рекорд скорости. Который уже побит неоднократно был.


философ

Ссылка на сообщение 4 сентября 2012 г. 15:39  

цитата maribass

Других способов звукоизвлечения я не знаю.

для ЭГ -
feedback (завязка ЭГ (обычно перегруженной (distortion)) c комбиком) — подносим гитару к комбику, получаем обратную связь. А если левой рукой еще и на грифе что-то при этом зажимать!!! На АК без звукоснимателя невозможно в принципе
игры с машинкой (рычагом) — в комплекте с предыдущим вариантом или самостийно. на АК не бывает
смычок (обычный акустический или электронный с магнитом) — тоже обычно с distortion. — на АК не наблюдал, да и слишком тихо будет

цитата maribass

При всех возможностях ЭГ, я не представляю, как на ней можно воспроизвести (точнее, представляю, что получится),

в принципе возможно — но придется заморачиваться с "подделкой" ЭГ под АК
ну наличие адекватного исполнителя мы подразумеваем
1 качественный инструмент с звукоснимателями типа single (humbucker не возьмет верха — он так устроен), причем скорее всего поналобится сингл под грифом (neck — это чтоли правильно называется?)
2 комбик не обычный для ЭГ (тк обычный режет верх после ~8kHz), либо в 2 комбика гитарный + с широким спектром (либо с микрофонным сигналом также снять сигнал с выхода ЭГ и мешать по вкусу)
дальше прикидки которые надо проверять
3 снимать не динамичесими, а конденсаторными микрофонами (скорее всего широкомембранными)
4 мб струны >=10, и мб чуть-чуть что-то типа chorus на верха
–––
...после смерти все басисты попадают в метроном...


философ

Ссылка на сообщение 6 сентября 2012 г. 23:53  

цитата kastian

в принципе возможно — но придется заморачиваться с "подделкой" ЭГ под АК
ну наличие адекватного исполнителя мы подразумеваем
Не, ну не обязательно каждое произведение и воспроизводить на ЭГ: это я привела пример того, что у АК звук более живой, что ли, гибче, чувствительнее к пальцам гитариста. Я ЭГ с удовольствием слушаю и уж точно не отрицаю её мощное воздействие на фибры и окончания при соответствующем исполнении. Но уж если мы разбираем возможности вообще звукоизвлечения, то и на АК работа с медиатором даёт другой звук, а, скажем, в технике блюза есть и подтяжка струны (ну не на 2 тона, как в ЭГ, а на тон в силу натяжения), и *глухие струны*. Да полно чего!
Вот, послушайте великого экспериментатора в области добывания звука из АГ Томми Эммануэля:

Classical Gas

Или вот ещё такое изнасилование инструмента :-)))

Mombasa


философ

Ссылка на сообщение 7 сентября 2012 г. 11:00  

цитата maribass

Вот, послушайте великого экспериментатора в области добывания звука из АГ Томми Эммануэля:

:beer:Эммануэль прекрасен)

цитата maribass

Не, ну не обязательно каждое произведение и воспроизводить на ЭГ:

Ну про подделку — это было к возможности исполнения приведенного Вами andante на ЭГ, как это аппаратно сделать

цитата maribass

это я привела пример того, что у АК звук более живой, что ли, гибче, чувствительнее к пальцам гитариста.

ЭГ (громкость на полную) + перегруз (желательно лампу, gain >=3|4) — тут будет жуткая чувствительность — если играть совсем нежно — звук будет чистый, чем сильнее — тем сильнее перегруз — фишка красивая, но сложная — важно очень четко контролировать динамику

цитата maribass

то и на АК работа с медиатором даёт другой звук

поскольку медиатор применяется и на АК и на ЭГ, не рассматривал, тк вылавливал фишки возможные только на ЭГ. да часть фишек возможны на АК с пьезой (тот же feedback например) , но мы же сравниваем АК, то бишь именно акустическую, посему для примеров АК = АК без звукоснимателя

цитата maribass

ну не на 2 тона, как в ЭГ, а на тон в силу натяжения)

ну все-таки сие зависит от гитариста — некоторые и на акустике и на тон и на полтора оттяжечку сделать могут.
А если струны 9ка, а если еще и строй нестандартый — тут такие просторы открываются

PS хотя был у меня товарищ — на 12 струнке, с струнами 12калибра (!) и со строем на пол-тона выше(!!) (в фа соответственно), подтяжку на тон делал без особых усилий.

цитата maribass

и *глухие струны*.

глухие — это muted? так это и на ЭГ есть)

кстати если считать ручку громкости частью ЭГ — то есть еще такая фишка принципиально невоможная на АК без звукоснимателя
на АК атака всегда громче остального

то на ЭГ при врубленной вЫрубленной громкости можно взять нотуаккорд, и медленно выкручивать громкость — и как следствие долгая плавная атака

рисунки оч схематичные (тачпадом рисовать неудобно), но мысль я думаю понятна
–––
...после смерти все басисты попадают в метроном...


философ

Ссылка на сообщение 7 сентября 2012 г. 22:01  

цитата kastian

ЭГ (громкость на полную) + перегруз (желательно лампу, gain >=3|4) — тут будет жуткая чувствительность — если играть совсем нежно — звук будет чистый, чем сильнее — тем сильнее перегруз — фишка красивая, но сложная — важно очень четко контролировать динамику
Это я не поняла 8:-0 Это слушать надо, чтобы поверить.

цитата kastian

поскольку медиатор применяется и на АК и на ЭГ, не рассматривал, тк вылавливал фишки возможные только на ЭГ. да часть фишек возможны на АК с пьезой (тот же feedback например) , но мы же сравниваем АК, то бишь именно акустическую, посему для примеров АК = АК без звукоснимателя
Акустику с электрикой и сравниваем, если вернуться к началу разговора:

цитата

цитата
Приёмов звукоизвлечения на "электричке" значительно больше, чем на акустической гитаре.
Медиатор тоже Icipher поминал. Я пытаюсь возражать, привожу примеры приёмов звукоизвлечения на АК. Вопрос в том, где у ЭГ заканчиваются приёмы звукоизвлечения, когда наглядно видно мастерство гитариста, и начинаются приёмы звукопреобразования (синтеза), полностью зависящие от возможностей допаппаратуры. А Вы скажете, что в умении работать со всем этим оборудованием и обнаруживается талант (технику игры на гитаре подразумеваем в наличии), а я скажу, что это уже, скорее, работа звукооператора, а не гитариста. :-))) Уберите педали с эффектами, моделирующие процессоры и навороченную начинку, оставьте только звукосниматель и электрический звук ЭГ и получим... тот же *клавесин*. А Вы скажете, зачем снимать начинку, если она изначально подразумевалась при создании ЭГ. Ну и так далее. Предполагаю, что правы будете всё-таки Вы. ;-)

цитата kastian

глухие — это muted? так это и на ЭГ есть)
Глухие — это вот на 59 секунде. Наверное, есть термин у этого приёма, я забыла :-) Конечно же, есть на ЭГ, кто ж спорит.


философ

Ссылка на сообщение 7 сентября 2012 г. 22:03  

цитата kastian

мысль я думаю понятна
Понятна. Возразить нечего.


философ

Ссылка на сообщение 8 сентября 2012 г. 00:25  

цитата maribass

Это слушать надо, чтобы поверить.

а еще лучше самому руками попробовать)

цитата maribass

а я скажу, что это уже, скорее, работа звукооператора, а не гитариста.

единственное что — все мною упомянутое — это работа именно гитариста. поверьте как звукооператору звукорежиссеру

цитата maribass

и начинаются приёмы звукопреобразования (синтеза),

эээм... синтез в ЭГ это все-таки немного другое (не звукопреобразование). Ну разве что только какая-то особо сложная цепочка эффектов в какой=то мере синтез. И то с натяжкой по хорошему.
если именно синтез в ЭГ интересен — то это сольники Фриппа + King Crimson в 80е и дальше — он и с синтезом в том числе заморачивался

цитата maribass

А Вы скажете, зачем снимать начинку, если она изначально подразумевалась при создании ЭГ.

кстати нет — изначально начинки не было, а звукосниматель собссна поставили в начале века, чтобы гитару — заметьте именно акустическую — было слышно в джазовом оркестре. Потом поняли что АК здорово заводится, и медленно но верно дошли до идеи доски со струнами. Потом кто-то (Лес Пол что ли? не вспомню) перегрузил усилитель и воспользовался звуком. Ну а потом уже пошли примочки как таковые — и то (ну кроме разве что distortion и подвидов его a la fuzz) не вспомню примочки которая делалась именно для гитары, а не универсальной ( в смысле принципа, а не модели есс-но))) ) — те же реверы-хорусы-фланжеры — они не только на гитару пользуются.

цитата maribass

Я пытаюсь возражать, привожу примеры приёмов звукоизвлечения на АК.

ну уникального для АК(принципиально невозможного на ЭГ) пока не было ( кроме перкуссионного использования у Эммануэля). Кстати у него же была совершенно безумная вещь a la приведенная Вами Mombasa, только еще в нагрузку и с дилеем. И вот там он — заметьте именно гитарист — совершенно по чумовому с ним работает

не знаю — имхо уникальность АК именно в тембре — у классической ЭГ обычно отсутствует верх — где-то после 8kHz — из-за классического устройства комбика и звукоснимателя (особенно humbucker)
МБ еще в случае с классической АК — отсутствие нейлона (хотя наверняка в природе есть, видел же я как то нейлоновые струны для бас-гитары, причем не акустической, а именно для "доски". хотя и не впечатлили, честно говоря))) )
–––
...после смерти все басисты попадают в метроном...


философ

Ссылка на сообщение 8 сентября 2012 г. 20:07  

цитата kastian

кстати нет — изначально начинки не было, а звукосниматель собссна поставили в начале века, чтобы гитару — заметьте именно акустическую — было слышно в джазовом оркестре
При сравнениии приемов звукоизвлечения на АК и ЭГ естественно пропускаются промежуточные варианты (всё-таки до создания доски со струнами это была акустика и полуакустика, где конструкция корпуса ещё влияла на звук).

цитата kastian

видел же я как то нейлоновые струны для бас-гитары, причем не акустической, а именно для "доски". хотя и не впечатлили, честно говоря))) )
Интересно, зачем нейлон на электрогитаре?
Страницы: 123456    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.org > Форум «Музыка» > Тема «Гитаристы тут есть?»

 
  Новое сообщение по теме «Гитаристы тут есть?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх