автор |
сообщение |
kkk72
миротворец
|
|
LoveLife
магистр
|
11 мая 2009 г. 21:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kkk72 Кстати, не понимаю, почему Дьявол — именно Фарит. Он — далеко не самый жестокий персонаж романа.
Если сложить все: преподавателей, кураторов, непостижимые задания — получится Дьявол.
|
––– В мире нет ничего совершенного. Особенно это касается людей. (с) |
|
|
Veronika
миродержец
|
11 мая 2009 г. 21:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LoveLife Если сложить все: преподавателей, кураторов, непостижимые задания — получится Дьявол. Нет. Не дьявол. Скорее, "ангельские чины" — но не "павшие". Соученики Саши тоже проходят путь "вверх".
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
LoveLife
магистр
|
11 мая 2009 г. 21:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Соученики Саши тоже проходят путь "вверх".
но, к сожалению, не все смогла его пройти.
|
––– В мире нет ничего совершенного. Особенно это касается людей. (с) |
|
|
Petro Gulak
миродержец
|
11 мая 2009 г. 21:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zarya Я надеюсь, это следует понимать аллегорически?
В смысле относительного масштаба.
цитата kkk72 Кстати, не понимаю, почему Дьявол — именно Фарит. Он — далеко не самый жестокий персонаж романа.
Он — главное правило земной Речи: страх, управляющий всем. Не самый жестокий, но системообразующий.
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
Irena
философ
|
11 мая 2009 г. 22:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вообще-то говоря, из учеников института делают части БОЖЕСТВЕННОЙ Речи. Богов делают, иначе говоря. Каким же образом эту работу могут выполнять дьяволы? Petro Gulak а Вы считаете, что он — ГЛАВНОЕ правило?
|
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
|
Irena
философ
|
11 мая 2009 г. 22:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата max Ведь до появления интернета и телевидения существовал свой виртуальный мир, мир идей — книги и религия, в которые люди также уходили с головой, за всеми теоретическими размышлениями теряя и не замечая проблем своих близких Кстати, об этом почему-то всегда забывают, охая по поводу интернет-зависимости. Сегодня ребенок (ну или взрослый), читающий запоем, считается вроде как образцом для подражания. Но ведь и он уходит в виртуальный (хоть и не так наглядно) мир! И еще лет 30 назад это было понятно. Поставить на первое место в своей жизни интернет-игру, чтение, газеты, филателию, разведение рыбок... не всё ли, в сущности, равно? Собственно, Дяченки и показывают, что родители Арсена, ругая его, занимаются тем же самым. Хотя, опять же: какая разница, пойти в гости к друзьям или общаться с ними в интернете? И претензии сыну можно предъявить только в том случае, если он забросил учебу, а свободное время... Чем предложенное отцом "книги, кино, девушки, каток" так уж лучше? Каждый развлекается как хочет. А тайная продажа чужого компьютера — вообще грубейшая педагогическая ошибка.
|
|
|
Irena
философ
|
|
kkk72
миротворец
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
|
Veronika
миродержец
|
|
Veronika
миродержец
|
11 мая 2009 г. 23:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vladimir Puziy цитата Irena у Мефистофеля это — чистая софистика
А у Булгакова? Ещё большая софистика.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
kkk72
миротворец
|
|
kkk72
миротворец
|
11 мая 2009 г. 23:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika А Максим, на первый взгляд, желал Арсену только добра
Очень на первый взгляд. Если отбросить фантастическую составляющую — перед нами классический пример вербовки, например, в банду, когда чередуются запугивание и заманивание, до тех пор, пока человека не удается замазать окончательно.
|
––– I`ll be back! |
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
11 мая 2009 г. 23:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kkk72 Очень на первый взгляд. Если отбросить фантастическую составляющую — перед нами классический пример вербовки, например, в банду, когда чередуются запугивание и заманивание, до тех пор, пока человека не удается замазать окончательно.
Да, но дело то в том, что это нисколько не отрицает возможного добра для Арсена. "Банда" — это зло не само по себе, а в наших условиях. В других она может быть большим добром, чем всё остальное.
|
|
|
kkk72
миротворец
|
11 мая 2009 г. 23:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew "Банда" — это зло не само по себе, а в наших условиях. В других она может быть большим добром, чем всё остальное. У меня по поводу добрых бандитов несколько другое мнение, но это уже будет оффтоп
|
––– I`ll be back! |
|
|
Petro Gulak
миродержец
|
12 мая 2009 г. 00:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Irena Вообще-то говоря, из учеников института делают части БОЖЕСТВЕННОЙ Речи. Богов делают, иначе говоря. Каким же образом эту работу могут выполнять дьяволы?
Не такой уж божественной. Да, Речь — это гармония, но вся система держится на страхе ("Отягощенные страхом" — был у Дяченко такой рабочий вариант заглавия), без которого якобы и итоговая гармония невозможна. Преподаватели города Торпа — это архонты, которые выдают себя за божественные силы; и делают они не богов, а новых архонтов. Бог у Дяченко если и есть, то абсолютно трансцендентен (в "Армагед-доме" и "Пандеме" это одна из важных тем): в нашем мире Он не проявляется явно. Сашка выходит за пределы мира, отказываясь бояться; а заодно и помогает своим близким обрести любовь без страха. Очень гностическая тема — только гностицизм не "пессимистический" (мир отягощен злом, его не переделать, можно только покинуть), а оптимистический (человек может освободиться и в этом мире и увидеть, что он — дело рук Божьих; именно об этом — вкрапленная в текст цитата из Аристотеля, которую авторы оборвали как раз перед словами "[этот мир — ] дело богов").
цитата Veronika Ну, в романе же получилось, сотворили. Конец "Vita nostra" можно считать эвкатастрофой.
А это главный парадокс романа: только такими методами (видимо) можно превзойти себя; но освободиться так невозможно — это уж личное усилие Сашки, вопреки всему тому, что с ней делали. Эвкатастрофа, разрушающая саму философию Торпы и лично Фарита ("мир без меня невозможен").
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
|