Елена Чудинова Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.org > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Елена Чудинова. Обсуждение творчества.»

Елена Чудинова. Обсуждение творчества.

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 26 марта 2013 г. 02:39  
Единственная тема, связанная с Еленой Чудиновой, находится в ОИ, и посвящена только одному её роману, самому известному, но отнюдь не самому совершенному в литературном отношении.
Но Елена Петровна создала (ИМХО) куда более интересные вещи: роман "Держатель знака", трилогию "Ларец"-"Лилея"-"Декабрь без Рождества", повесть "Неферт", и многое другое, с чем можно ознакомится на её сайте.
Вот обо всём творчестве Елены Чудиновой (кроме МПБ, у которой своя тема) я и хочу поговорить.

http://fantlab.ru/autor3272 — авторская страница
http://www.chudinova.info/ — сайт автора
http://elena-chudinova.livejournal.com/ — блог Елена Петровны.

http://www.lgz.ru/article/21046/ — очень хорошая рецензия в "Литературной газете".
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


миродержец

Ссылка на сообщение 26 марта 2013 г. 02:50  
"Ларец" и "Лилею" прочла давно, несколько раз перечитывала. Сказать, что понравилось — ничего не сказать, любимые книги.
"Декабрь без Рождества" в ближайших планах на прочтение и покупку.

В 2009г. смогла познакомится с Еленой Петровной лично, о визите приятно вспомнить.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


философ

Ссылка на сообщение 26 марта 2013 г. 08:30  
Поподробнее бы.
Без "затравки" тема скорее всего свалится в стандартное обсуждение наиболее одиозных элементов творчества.
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


миродержец

Ссылка на сообщение 26 марта 2013 г. 16:17  
Хорошо, вот сюжетная канва "Мистической трилогии"

цитата Владимир Титов, ЛГ

Трилогия, состоящая из романов «Ларец», «Лилея» и «Декабрь без рождества», описывает события не фантастического будущего, а реального прошлого. А это значит, что полёт писательской фантазии всё же ограничен рамками исторической действительности. Но это не делает повествование более предсказуемым и менее увлекательным.
Серию открывает роман «Ларец». Главной героине, юной дворяночке Нелли Сабуровой, предстоит невесёлое поначалу приключение. Её старший брат Орест, служа в Петербурге, крупно проигрался и застрелился с горя. Семейству Сабуровых предстоит не только хоронить погибшего скверной смертью первенца, но и платить неподъёмный долг петербургскому авантюристу Венедиктову. В счёт долга приходится отдать ларец с фамильными украшениями, которые дороги юной Нелли не столько своей ценностью, сколько тем, что служат ей тайной забавой: Нелли – медиум, она умеет разговаривать с самоцветами, и те сообщают ей воспоминания давно умерших людей, которые носили их. Нелли решается на авантюру: отправляется в Петербург, чтобы забрать у Венедиктова драгоценности, принадлежащие ей по праву. С собой она берёт своих подружек простого звания, да не простых. Полуцыганочка Катя владеет волшебством колдунов своего племени, и Параша унаследовала от бабки-ведьмачки ворожейный дар. Ради удобства путешествия храбрая Нелли переодевается барчуком, Катя изображает лакея при барине.
Так начинается «девичий мушкетёрский роман»: прихотливый и увлекательный, местами смешной, а местами не на шутку страшноватый. В погоне за ларцом, а после – спасаясь от преследования демона «Венедиктова», девочки встречаются со старым знакомцем, священником отцом Модестом, и с французским эмигрантом Филиппом де Роскофом. Вместе им предстоит путешествие через всю Россию в Белую Крепость, что стоит на границе Алтая и Монголии (только на редкость ленивые и нелюбопытные читатели не усмотрят связи с былинным Беловодьем). Эту крепость в стародавние времена основали русские выходцы, приверженцы тайного военно-духовного ордена, защищающего Русь от тёмных сил. Юным героиням и их спутникам предстоит соприкоснуться со зловещими тайнами русской истории и схватиться с многоликим Злом, будь то атакующие Крепость монголы, масонская мафия или древние демоны.
Во второй книге – «Лилея» – судьба в лице автора забрасывает Нелли Сабурову в революционную Францию. То есть уже не Нелли Сабурову, а Елену Роскову, супругу Филиппа Антоновича Роскова, российского дворянина, рождённого в Бретани. А на родину мужа, ставшую «местом лютых беззаконий», её влечёт не праздное любопытство. Агентами парижских санкюлотов отравлен её муж и похищен маленький брат Роман. Во Франции Елена и обе её подруги – а с ними и читатели – воочию видят воплощения прекраснодушных замыслов тех, кто «витийствовал в собраниях о тиранстве тронов земных да чувствовал себя пресмелыми персонами». Идеи свободы, равенства и братства обернулись разрухой, гражданской войной и людоедскими казнями. Героини оказываются в гуще борьбы бретонских белых повстанцев – шуанов – с войсками Республики. А судьба Елены Сабуровой-Росковой оказывается мистическим образом переплетена с судьбой короля Людовика Святого, последнего крестоносца.
Особняком стоит завершающая – третья книга, посвящённая восстанию декабристов и событиям, ему предшествующим. Казалось бы, много ли можно рассказать о том, что известно читателям со школьной скамьи? Однако Чудинова предлагает взглянуть на известные нам события, так сказать, с другой стороны баррикад. Оценить бунт на Сенатской площади не как отчаянную, но преждевременную попытку прогрессивной революции, а как на восстание тёмных сил против миростроя. И, если «Ларец» напоминает волшебную сказку, а «Лилея» – авантюрный роман, то «Декабрь без рождества» – сложный политический детектив с присущим этому жанру множеством сюжетных линий. Идёт борьба, ставка в которой – трон одной из величайших империй. А на первый план выходит новое поколение героев: повзрослевший Роман Сабуров, выросшие дети Нелли, Параши и Кати-Кандилехо. Вместе с персонажами реальной истории они вовлечены в комбинацию, беспощадностью напоминающую чудовищные шахматы.
Впрочем, здоровой жёсткости госпоже Чудиновой не занимать. Злые силы в трилогии – это инфернальное, беспримесное Зло с большой буквы. Нежить, чуждая и враждебная всему живому. «Смерть всюду и во всём…» – откровенничает демон «Венедиктов» в романе «Ларец». Этот гимн мертвечине повторяют в «Лилее» санкюлоты, собираясь «зачистить» мятежную Бретань: «Леса должно делить на шахматные клетки, каковые будут разделены просеками. Огонь надобно пускать, выжигая клетку за клеткой, отступая с сожжённой на целую, двигаясь к воде, на коей уже ждут суда…»
Тенью этого неслучившегося царства мёртвых на земле оказывается поместье Аракчеева, описанное в третьей книге трилогии: «Ладно обустроенное Грузино… замерло… словно объятое чумой…»
Впрочем, противостоящие Злу силы – знаменитое «добро с кулаками». «Нельзя бояться, нельзя! Страх убивает разум. Я не умру, но убью», – несколько раз повторяет Елена Роскова во время своей французской одиссеи. Ей так и не доведётся убить, но первую в своей жизни кровь прольёт её младший братишка, спасаясь от своих тюремщиков.
«Дуэль всегда запрещали, но она всегда жила, – рассуждает мятежный аристократ Ларошжаклен. – Её исчезновенье будет главным признаком смерти дворянства».
«– Ужас какой, жить в обществе, где нету дуэлей, – Нелли даже содрогнулась от нелепости самого такого предположения».
Но герои повествования, спокойно обсуждающие подобные «ужасы», преклоняются перед живой красотой во всех её проявлениях – будь то суетливый и важный Петербург, рыбацкий посёлок в Бретани на берегу дышащего моря или дикие леса в окрестности Белой Крепости.
…Не секрет, что анахронизм – беда исторических романов. Однако, не претендуя на стопроцентную историческую достоверность, Елена Чудинова тонкими штришками передаёт атмосферу времени. Этому служат старомодные написания некоторых слов («вить» вместо «ведь», «щаслив» вместо «счастлив» и т.п.), устаревшие словечки («гиль» – чепуха, «ласкаться» – в смысле «надеяться»). Дополнительным средством выразительности служит строй повествования – например, отступления в виде пространных монологов, характерные для старинных романов. Стоит отметить, что заключительный роман в этом отношении более «модерный» по сравнению с двумя первыми книгами, – что естественно: ведь время действия разделяет более 30 лет! В «Декабре без рождества» почти нет места сверхъестественным чудесам, так органично смотревшимся в «Ларце» и «Лилее», но, оттеняемая политическими треволнениями, звучит нотка лёгкой грусти по ушедшим сказочным временам. Как сказала призрачная Нелли Сабурова своей внучке: «Вы… дети девятнадцатого столетия, слепы и глухи. Мы для вас тайна – навсегда неразгаданная».
А может быть, некоторым тайнам лучше и остаться неразгаданными…

Теперь от себя: люблю Чудинову за полное отсутствие политкорректности:cool!:, за увпекательные сюжеты и хороший литературный язык, за живых и обаятельных персонажей. Кроме того, я часто узнаю что-то новое для себя из её романов.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


магистр

Ссылка на сообщение 26 марта 2013 г. 20:31  

цитата Veronika

Единственная тема, связанная с Еленой Чудиновой, находится в ОИ,
как раз сегодня её рещился прочитать:-)))

цитата Veronika

и посвящена только одному её роману
а в самой теме роану посвящено всего несколько сообщений

цитата Veronika

люблю Чудинову за полное отсутствие политкорректности
за это(в том числе) полюбил единственный прочитанный её роман — так неполиткоретно, что это даже прикольно. А в наше толерантное время еще и смело. Хотя "Мечеть" была написана в 2003
–––
Истина мне дороже головы!(с)профессор, "12 месяцев"
В случае бана доступен вк * * * Истина где-то рядом***


магистр

Ссылка на сообщение 10 января 2016 г. 11:58  
Чудинова- гений! всем бы так писать историю.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 января 2017 г. 14:15  
Итак, о новом романе Елены Чудиновой большинство Фантлаба, как обычно, не в курсе.
А он есть! https://fantlab.ru/work856966
Правда, я не успела купить и прочесть книгу, но скоро буду8-)
Поэтому делюсь чужими восторгами — пока. В ЖЖ Галина Иванкина (zina_korzina) написала замечательную рецензию:
http://zina-korzina.livejournal.com/10613...
В общем, предвкушаю массу удовольствия от прочтения.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


магистр

Ссылка на сообщение 3 января 2017 г. 16:59  

цитата Unicosha

Чудинова- гений!
Возможно:-D Но "Мечеть ПБ" написана плохо. И весьма. Сюжет строить не умеет... Да и с героями. Слабо. Очень слабо. Тема только и вытаскивает.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 января 2017 г. 17:12  

цитата Veronika

Поэтому делюсь чужими восторгами — пока. В ЖЖ Галина Иванкина (zina_korzina) написала замечательную рецензию:
http://zina-korzina.livejournal.com/10613...

Почитал рецензию. Ну, ожидаемые вздохи wannabe-аристократии о потерянной России, абсолютно оторванные от реальности. Захотелось прочесть, чтобы потом проехаться катком.
–––
epic fantlab moments


миротворец

Ссылка на сообщение 3 января 2017 г. 17:28  

цитата Sri Babaji

Захотелось прочесть, чтобы потом проехаться катком.


Да после того, что нам сообщают о том, что:

Царская семья уничтожена, однако, монархия восстановлена. Причём, по всей Европе, включая Францию — в 1980-х ею правит Людовик XX.

Уже можно особо не напрягаться. :-)))


миродержец

Ссылка на сообщение 3 января 2017 г. 17:31  

цитата StasKr

Уже можно особо не напрягаться.
:-D
Интересней постранично же.
–––
epic fantlab moments


миротворец

Ссылка на сообщение 3 января 2017 г. 17:33  

цитата Veronika

большинство Фантлаба, как обычно, не в курсе.

Так уж прямо и "как обычно"! Лица, особо приближенные к Императору — знали!

цитата Veronika

А он есть!

Это хорошо, только что это за смешной тираж — 2000 экз. На одну Москву и то не хватит.
–––
Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.
И.Ярмонкин


философ

Ссылка на сообщение 3 января 2017 г. 17:52  
Sri Babaji, ждём-с вашего катка. Ибо вельми шибко поржать охота. Ведь эти "аристократиШные монархЫстки" — это же просто песня. Целый гимн под названием "Я не разбираюсь в политэкономике".
–––
I am a leaf on the wind. Watch how I soar.


авторитет

Ссылка на сообщение 3 января 2017 г. 18:40  

цитата Гвардеец

На одну Москву и то не хватит.

Хватит, и еще останется.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 января 2017 г. 18:45  

цитата swealwe

Целый гимн под названием "Я не разбираюсь в политэкономике".
Вот что мне совершенно фиолетово, так это политэкономия в данном контексте.
Я хочу утопию, а её обоснованность политэкономией меня не интересует от слова совсем.

цитата Sri Babaji

Захотелось прочесть, чтобы потом проехаться катком.
Если вы при этом купите книгу — чудесно:-))). Отрицательные отзывы иногда тоже реклама, знаю по себе.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


философ

Ссылка на сообщение 3 января 2017 г. 18:52  
Veronika, видите ли, любезнейшая, если вам шашечки, а не ехать, то никаких вопросов. Всё так красиво и "блаародно". Чтоб дамы в кринолинах и ручки им целовали офицеры в эполетах, ага-ага. Но это конструкция даже не из хрусталя, а из перекалённого стекла — лопнет от любого плевка реальности.
–––
I am a leaf on the wind. Watch how I soar.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 января 2017 г. 20:00  

цитата swealwe

если вам шашечки, а не ехать, то никаких вопросов.
Дражайший swealwe , мне именно ехать, т.е читать и получать удовольствие от чтения. А всякие политэкономические обоснуи — это совершенно ненужные мне шашечки. Мне эта книга нужна, чтобы отдохнуть от той реальности, что перед глазами.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 января 2017 г. 20:55  
Рецензия ЛГ порадовала совершенно великолепными "русскими выходцами". Жемчужина же!


философ

Ссылка на сообщение 3 января 2017 г. 21:08  
Veronika, семантический дуализм языкового знака. Вам именно не ехать, вам именно шашечки: надо, чтоб красиво. Отдыхать, а не размышлять. Такая литература тоже имеет право на существование, я же не спорю. Донцова там, Маринина... Елена Звёздная, опять-таки, если брать то, что идёт под лейблом "фантастика"...
И дело не в столь ненавистных вам обоснуях. А в том, что у хорошего автора мир живёт сам по себе, не требуя костылей и роялей. Но это не может являться предметом спора или обсуждения, это вопрос базового мировоззрения. Что-то вроде "Гиппиус vs Маяковский".
–––
I am a leaf on the wind. Watch how I soar.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 января 2017 г. 21:27  

цитата swealwe

Донцова там, Маринина...

Я был бы поосторожней со сравнениями:-))) Донцова и Маринина — это так, убить время и не напрягать мозги, а вот литературка такого типа — типичное эксплуатационное чтиво, вроде порнографии, только вместо либидо читателя тешится его гордость от причастности к Великой Державе, чувство столь же низкое и первобытное.

цитата swealwe


Sri Babaji, ждём-с вашего катка.

Авось доберусь в ближайшее время.
–––
epic fantlab moments
Страницы: 12345    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.org > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Елена Чудинова. Обсуждение творчества.»

 
  Новое сообщение по теме «Елена Чудинова. Обсуждение творчества.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх