автор |
сообщение |
Veronika
миродержец
|
26 марта 2013 г. 02:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Единственная тема, связанная с Еленой Чудиновой, находится в ОИ, и посвящена только одному её роману, самому известному, но отнюдь не самому совершенному в литературном отношении. Но Елена Петровна создала (ИМХО) куда более интересные вещи: роман "Держатель знака", трилогию "Ларец"-"Лилея"-"Декабрь без Рождества", повесть "Неферт", и многое другое, с чем можно ознакомится на её сайте. Вот обо всём творчестве Елены Чудиновой (кроме МПБ, у которой своя тема) я и хочу поговорить.
http://fantlab.ru/autor3272 — авторская страница http://www.chudinova.info/ — сайт автора http://elena-chudinova.livejournal.com/ — блог Елена Петровны.
http://www.lgz.ru/article/21046/ — очень хорошая рецензия в "Литературной газете".
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
|
Veronika
миродержец
|
26 марта 2013 г. 02:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Ларец" и "Лилею" прочла давно, несколько раз перечитывала. Сказать, что понравилось — ничего не сказать, любимые книги. "Декабрь без Рождества" в ближайших планах на прочтение и покупку.
В 2009г. смогла познакомится с Еленой Петровной лично, о визите приятно вспомнить.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Цефтриаксон
философ
|
26 марта 2013 г. 08:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Поподробнее бы. Без "затравки" тема скорее всего свалится в стандартное обсуждение наиболее одиозных элементов творчества.
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
Veronika
миродержец
|
26 марта 2013 г. 16:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хорошо, вот сюжетная канва "Мистической трилогии"
цитата Владимир Титов, ЛГ Трилогия, состоящая из романов «Ларец», «Лилея» и «Декабрь без рождества», описывает события не фантастического будущего, а реального прошлого. А это значит, что полёт писательской фантазии всё же ограничен рамками исторической действительности. Но это не делает повествование более предсказуемым и менее увлекательным. Серию открывает роман «Ларец». Главной героине, юной дворяночке Нелли Сабуровой, предстоит невесёлое поначалу приключение. Её старший брат Орест, служа в Петербурге, крупно проигрался и застрелился с горя. Семейству Сабуровых предстоит не только хоронить погибшего скверной смертью первенца, но и платить неподъёмный долг петербургскому авантюристу Венедиктову. В счёт долга приходится отдать ларец с фамильными украшениями, которые дороги юной Нелли не столько своей ценностью, сколько тем, что служат ей тайной забавой: Нелли – медиум, она умеет разговаривать с самоцветами, и те сообщают ей воспоминания давно умерших людей, которые носили их. Нелли решается на авантюру: отправляется в Петербург, чтобы забрать у Венедиктова драгоценности, принадлежащие ей по праву. С собой она берёт своих подружек простого звания, да не простых. Полуцыганочка Катя владеет волшебством колдунов своего племени, и Параша унаследовала от бабки-ведьмачки ворожейный дар. Ради удобства путешествия храбрая Нелли переодевается барчуком, Катя изображает лакея при барине. Так начинается «девичий мушкетёрский роман»: прихотливый и увлекательный, местами смешной, а местами не на шутку страшноватый. В погоне за ларцом, а после – спасаясь от преследования демона «Венедиктова», девочки встречаются со старым знакомцем, священником отцом Модестом, и с французским эмигрантом Филиппом де Роскофом. Вместе им предстоит путешествие через всю Россию в Белую Крепость, что стоит на границе Алтая и Монголии (только на редкость ленивые и нелюбопытные читатели не усмотрят связи с былинным Беловодьем). Эту крепость в стародавние времена основали русские выходцы, приверженцы тайного военно-духовного ордена, защищающего Русь от тёмных сил. Юным героиням и их спутникам предстоит соприкоснуться со зловещими тайнами русской истории и схватиться с многоликим Злом, будь то атакующие Крепость монголы, масонская мафия или древние демоны. Во второй книге – «Лилея» – судьба в лице автора забрасывает Нелли Сабурову в революционную Францию. То есть уже не Нелли Сабурову, а Елену Роскову, супругу Филиппа Антоновича Роскова, российского дворянина, рождённого в Бретани. А на родину мужа, ставшую «местом лютых беззаконий», её влечёт не праздное любопытство. Агентами парижских санкюлотов отравлен её муж и похищен маленький брат Роман. Во Франции Елена и обе её подруги – а с ними и читатели – воочию видят воплощения прекраснодушных замыслов тех, кто «витийствовал в собраниях о тиранстве тронов земных да чувствовал себя пресмелыми персонами». Идеи свободы, равенства и братства обернулись разрухой, гражданской войной и людоедскими казнями. Героини оказываются в гуще борьбы бретонских белых повстанцев – шуанов – с войсками Республики. А судьба Елены Сабуровой-Росковой оказывается мистическим образом переплетена с судьбой короля Людовика Святого, последнего крестоносца. Особняком стоит завершающая – третья книга, посвящённая восстанию декабристов и событиям, ему предшествующим. Казалось бы, много ли можно рассказать о том, что известно читателям со школьной скамьи? Однако Чудинова предлагает взглянуть на известные нам события, так сказать, с другой стороны баррикад. Оценить бунт на Сенатской площади не как отчаянную, но преждевременную попытку прогрессивной революции, а как на восстание тёмных сил против миростроя. И, если «Ларец» напоминает волшебную сказку, а «Лилея» – авантюрный роман, то «Декабрь без рождества» – сложный политический детектив с присущим этому жанру множеством сюжетных линий. Идёт борьба, ставка в которой – трон одной из величайших империй. А на первый план выходит новое поколение героев: повзрослевший Роман Сабуров, выросшие дети Нелли, Параши и Кати-Кандилехо. Вместе с персонажами реальной истории они вовлечены в комбинацию, беспощадностью напоминающую чудовищные шахматы. Впрочем, здоровой жёсткости госпоже Чудиновой не занимать. Злые силы в трилогии – это инфернальное, беспримесное Зло с большой буквы. Нежить, чуждая и враждебная всему живому. «Смерть всюду и во всём…» – откровенничает демон «Венедиктов» в романе «Ларец». Этот гимн мертвечине повторяют в «Лилее» санкюлоты, собираясь «зачистить» мятежную Бретань: «Леса должно делить на шахматные клетки, каковые будут разделены просеками. Огонь надобно пускать, выжигая клетку за клеткой, отступая с сожжённой на целую, двигаясь к воде, на коей уже ждут суда…» Тенью этого неслучившегося царства мёртвых на земле оказывается поместье Аракчеева, описанное в третьей книге трилогии: «Ладно обустроенное Грузино… замерло… словно объятое чумой…» Впрочем, противостоящие Злу силы – знаменитое «добро с кулаками». «Нельзя бояться, нельзя! Страх убивает разум. Я не умру, но убью», – несколько раз повторяет Елена Роскова во время своей французской одиссеи. Ей так и не доведётся убить, но первую в своей жизни кровь прольёт её младший братишка, спасаясь от своих тюремщиков. «Дуэль всегда запрещали, но она всегда жила, – рассуждает мятежный аристократ Ларошжаклен. – Её исчезновенье будет главным признаком смерти дворянства». «– Ужас какой, жить в обществе, где нету дуэлей, – Нелли даже содрогнулась от нелепости самого такого предположения». Но герои повествования, спокойно обсуждающие подобные «ужасы», преклоняются перед живой красотой во всех её проявлениях – будь то суетливый и важный Петербург, рыбацкий посёлок в Бретани на берегу дышащего моря или дикие леса в окрестности Белой Крепости. …Не секрет, что анахронизм – беда исторических романов. Однако, не претендуя на стопроцентную историческую достоверность, Елена Чудинова тонкими штришками передаёт атмосферу времени. Этому служат старомодные написания некоторых слов («вить» вместо «ведь», «щаслив» вместо «счастлив» и т.п.), устаревшие словечки («гиль» – чепуха, «ласкаться» – в смысле «надеяться»). Дополнительным средством выразительности служит строй повествования – например, отступления в виде пространных монологов, характерные для старинных романов. Стоит отметить, что заключительный роман в этом отношении более «модерный» по сравнению с двумя первыми книгами, – что естественно: ведь время действия разделяет более 30 лет! В «Декабре без рождества» почти нет места сверхъестественным чудесам, так органично смотревшимся в «Ларце» и «Лилее», но, оттеняемая политическими треволнениями, звучит нотка лёгкой грусти по ушедшим сказочным временам. Как сказала призрачная Нелли Сабурова своей внучке: «Вы… дети девятнадцатого столетия, слепы и глухи. Мы для вас тайна – навсегда неразгаданная». А может быть, некоторым тайнам лучше и остаться неразгаданными…
Теперь от себя: люблю Чудинову за полное отсутствие политкорректности, за увпекательные сюжеты и хороший литературный язык, за живых и обаятельных персонажей. Кроме того, я часто узнаю что-то новое для себя из её романов.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
тихий омут
магистр
|
26 марта 2013 г. 20:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Единственная тема, связанная с Еленой Чудиновой, находится в ОИ, как раз сегодня её рещился прочитатьцитата Veronika и посвящена только одному её роману а в самой теме роану посвящено всего несколько сообщений
цитата Veronika люблю Чудинову за полное отсутствие политкорректности за это(в том числе) полюбил единственный прочитанный её роман — так неполиткоретно, что это даже прикольно. А в наше толерантное время еще и смело. Хотя "Мечеть" была написана в 2003
|
––– Истина мне дороже головы!(с)профессор, "12 месяцев" В случае бана доступен вк * * * Истина где-то рядом*** |
|
|
Unicosha
магистр
|
|
Veronika
миродержец
|
|
монтажник 21
магистр
|
3 января 2017 г. 16:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Unicosha Чудинова- гений! Возможно Но "Мечеть ПБ" написана плохо. И весьма. Сюжет строить не умеет... Да и с героями. Слабо. Очень слабо. Тема только и вытаскивает.
|
|
|
Sri Babaji
миродержец
|
3 января 2017 г. 17:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika
Почитал рецензию. Ну, ожидаемые вздохи wannabe-аристократии о потерянной России, абсолютно оторванные от реальности. Захотелось прочесть, чтобы потом проехаться катком.
|
––– epic fantlab moments |
|
|
StasKr
миротворец
|
3 января 2017 г. 17:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sri Babaji Захотелось прочесть, чтобы потом проехаться катком.
Да после того, что нам сообщают о том, что:
Царская семья уничтожена, однако, монархия восстановлена. Причём, по всей Европе, включая Францию — в 1980-х ею правит Людовик XX.
Уже можно особо не напрягаться.
|
|
|
Sri Babaji
миродержец
|
|
Гвардеец
миротворец
|
3 января 2017 г. 17:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika большинство Фантлаба, как обычно, не в курсе.
Так уж прямо и "как обычно"! Лица, особо приближенные к Императору — знали!
цитата Veronika А он есть!
Это хорошо, только что это за смешной тираж — 2000 экз. На одну Москву и то не хватит.
|
––– Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. И.Ярмонкин |
|
|
swealwe
философ
|
3 января 2017 г. 17:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Sri Babaji, ждём-с вашего катка. Ибо вельми шибко поржать охота. Ведь эти "аристократиШные монархЫстки" — это же просто песня. Целый гимн под названием "Я не разбираюсь в политэкономике".
|
––– I am a leaf on the wind. Watch how I soar. |
|
|
Karavaev
авторитет
|
|
Veronika
миродержец
|
3 января 2017 г. 18:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swealwe Целый гимн под названием "Я не разбираюсь в политэкономике". Вот что мне совершенно фиолетово, так это политэкономия в данном контексте. Я хочу утопию, а её обоснованность политэкономией меня не интересует от слова совсем.
цитата Sri Babaji Захотелось прочесть, чтобы потом проехаться катком. Если вы при этом купите книгу — чудесно. Отрицательные отзывы иногда тоже реклама, знаю по себе.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
swealwe
философ
|
3 января 2017 г. 18:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Veronika, видите ли, любезнейшая, если вам шашечки, а не ехать, то никаких вопросов. Всё так красиво и "блаародно". Чтоб дамы в кринолинах и ручки им целовали офицеры в эполетах, ага-ага. Но это конструкция даже не из хрусталя, а из перекалённого стекла — лопнет от любого плевка реальности.
|
––– I am a leaf on the wind. Watch how I soar. |
|
|
Veronika
миродержец
|
3 января 2017 г. 20:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swealwe если вам шашечки, а не ехать, то никаких вопросов. Дражайший swealwe , мне именно ехать, т.е читать и получать удовольствие от чтения. А всякие политэкономические обоснуи — это совершенно ненужные мне шашечки. Мне эта книга нужна, чтобы отдохнуть от той реальности, что перед глазами.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Farit
гранд-мастер
|
|
swealwe
философ
|
3 января 2017 г. 21:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Veronika, семантический дуализм языкового знака. Вам именно не ехать, вам именно шашечки: надо, чтоб красиво. Отдыхать, а не размышлять. Такая литература тоже имеет право на существование, я же не спорю. Донцова там, Маринина... Елена Звёздная, опять-таки, если брать то, что идёт под лейблом "фантастика"... И дело не в столь ненавистных вам обоснуях. А в том, что у хорошего автора мир живёт сам по себе, не требуя костылей и роялей. Но это не может являться предметом спора или обсуждения, это вопрос базового мировоззрения. Что-то вроде "Гиппиус vs Маяковский".
|
––– I am a leaf on the wind. Watch how I soar. |
|
|
Sri Babaji
миродержец
|
3 января 2017 г. 21:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swealwe Донцова там, Маринина...
Я был бы поосторожней со сравнениями Донцова и Маринина — это так, убить время и не напрягать мозги, а вот литературка такого типа — типичное эксплуатационное чтиво, вроде порнографии, только вместо либидо читателя тешится его гордость от причастности к Великой Державе, чувство столь же низкое и первобытное.
цитата swealwe Sri Babaji, ждём-с вашего катка.
Авось доберусь в ближайшее время.
|
––– epic fantlab moments |
|
|