Уильям Гибсон Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.org > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Уильям Гибсон. Обсуждение творчества + выбор лучшего произведения»

 

  Уильям Гибсон. Обсуждение творчества + выбор лучшего произведения

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 3 декабря 2022 г. 11:13  
Ну вот Шекли с Покровским как раз не в последнюю очередь и сгубило то, что они не освоили смену ПОВов, разве не так? При том, что Шекли-то уж точно блестящий рассказчик в значении "автор рассказов". (Если что, я в общем-то не думаю, что оба так уж прямо испортили борозду в крупной форме, но вашу мысль тоже вроде бы понять могу.) "Нейроманта" вполне можно считать длинным, на несколько серий, рассказом, две другие книги все-таки посложней будут.

Неинформированный ПОВ — это ж опять-таки хорошо, создает саспенс, позволяет играть в ненадежного свидетеля. Что до Молли как амплуа... по-моему как раз эта маска для Гибсона в общем-то не слишком характерна.


философ

Ссылка на сообщение 3 декабря 2022 г. 11:20  
цитата i_bystander
Ну вот Шекли с Покровским как раз не в последнюю очередь и сгубило то, что они не освоили смену ПОВов, разве не так?
А чем эта смена так критичена?Вполне норм вообще без смены ПОВа
–––
Чтение-Сила


авторитет

Ссылка на сообщение 3 декабря 2022 г. 11:27  
цитата просточитатель
А чем эта смена так критичена?Вполне норм вообще без смены ПОВа

Мы в оффтоп сейчас свалимся, но если совсем коротко, то чем разнообразней инструментарий, тем богаче возможности.


магистр

Ссылка на сообщение 3 декабря 2022 г. 17:20  
i_bystander — в каком бы форуме можно было продолжить такой интересный оффтопик? Может, можно и в этом? Требую продолжения банкета :-)!


философ

Ссылка на сообщение 3 декабря 2022 г. 21:21  
цитата i_bystander
Молли как амплуа... по-моему как раз эта маска для Гибсона в общем-то не слишком характерна.
В Периферийных устройствах такой персонаж есть... Но их можно считать пересказом Нейроманта, конечно.
Трилогию моста плохо помню.
Идору полна школьниц и псевдошкольниц, но загадочная чудесная-то помощница без прошлого есть;-) И начальник охраны идору считает ее фем-фаталь.


философ

Ссылка на сообщение 3 декабря 2022 г. 22:08  
цитата i_bystander
чем разнообразней инструментарий, тем богаче возможности.
а) Казалось бы, должно быть так. Но... у знаменитого латышского резчика Волдемара Тилтынша в ходу около шестисот стамесок (с) Шим, Деревянная книга.
б) Обсуждаемый литературный прием — смена рассказчика, точек зрения — не расширяет инструментарий писателя, в отличие от владения разными формами и стилями. Возможности же, строго говоря, зависят от поставленной задачи, но, в общем случае последствия смен больше похожи на габаритную рамку — чем больше выступающих, тем жестче регламент, не так ли.
в) Гибсон же пользуется им очень избирательно — например, мы никогда не оказываемся на стороне противника.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 декабря 2022 г. 08:19  
цитата ааа иии
Казалось бы, должно быть так. Но... у знаменитого латышского резчика Волдемара Тилтынша в ходу около шестисот стамесок (с) Шим, Деревянная книга.

Злоупотребить, само собой, можно чем угодно, а инструмент сам по себе результата не гарантирует. Я же именно что про возможности сказал. Есть такие продукты, которые одним зубилом не наковырять.
цитата ааа иии
Обсуждаемый литературный прием — смена рассказчика, точек зрения — не расширяет инструментарий писателя, в отличие от владения разными формами и стилями.

Нет, ну разветвленный сюжет очевидно сложней и, при минимальном мастерстве, попросту интересней линейного, я тут, честно говоря, не вижу особого предмета для спора. На одном рассказчике нелинейный сюжет не очень реализуется, разве что через флэшбэки — но они далеко не всякому сюжету годятся.
цитата ааа иии
Возможности же, строго говоря, зависят от поставленной задачи, но, в общем случае последствия смен больше похожи на габаритную рамку — чем больше выступающих, тем жестче регламент, не так ли.

Ну да. В результате есть где проявить технику. Доводилось видеть книги, убитые множественными ПОВами, особенно в концовке, когда всех нужно сводить воедино. По счастью, есть и обратные примеры.
цитата ааа иии
Гибсон же пользуется им очень избирательно — например, мы никогда не оказываемся на стороне противника.

По-моему, в данном случае это требование жанра. В детективах ПОВ обычно не отдают неизвестному пока преступнику (исключения бывают, но автору приходится специально изгаляться, вводить безымянного персонажа, замазывать его сущность). Технотриллер — близкий к детективу жанр, а гибсоновский киберпанк, он технотриллер и есть.

Я вот подумал немного и заподозрил, что в "Нейроманте" ПОВ иногда таки меняется. Надо будет проверить. Но когда автор его ненадолго забирает у ГГ просто потому, что иначе никак не вытанцовывается, это все-таки сравнительно низкий сорт. Опять-таки к вопросу о последующем прогрессе у Гибсона. Но я проверю, чтоб не быть голословным.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 декабря 2022 г. 08:39  
цитата i_bystander
Но я проверю, чтоб не быть голословным.

А, нет, там все замотивировано. Мне припомнилось, что там были сцены с ПОВ Молли, но в нее при этом каждый раз Кейс включается и, соответственно, отключается.


философ

Ссылка на сообщение 4 декабря 2022 г. 11:02  
цитата i_bystander
Нет, ну разветвленный сюжет очевидно сложней и, при минимальном мастерстве, попросту интересней линейного, я тут, честно говоря, не вижу особого предмета для спора.
Предмет спора как раз в том, что разветвленный сюжет и смена рассказчика не синонимы. Иллюстрация классическая: "В чаще" Атакугавы.
И на страницах отзывов к "Стране призраков" и прочим синим муравьям звучит определенное разочарование именно сюжетом.
цитата i_bystander
На одном рассказчике нелинейный сюжет не очень реализуется, разве что через флэшбэки — но они далеко не всякому сюжету годятся.
Единственно, что не поддастся одному рассказчику — обрамленная повесть.
Кстати! А нет ли у нас путаницы понятий "рассказчик"/нарратор и "персонаж в фокусе"?
цитата i_bystander
в данном случае это требование жанра. В детективах ПОВ обычно не отдают неизвестному пока преступнику (исключения бывают, но автору приходится специально изгаляться, вводить безымянного персонажа, замазывать его сущность).

С тем, что НФ Гибсона больше технотриллер, чем НФ — согласен. Скажу больше: он один из (мне ) известных великих бытописателей Америки, вопреки киберпространству и космическим буксирам.
Но именно поэтому не могу полностью согласиться с процитированным мнением. Детектив это одно (хорошо, пусть убийство Роджера Экройда Агатой Кристи и извороты В куриной шкуре Булычева исключения). Но триллер-то вовсе не мешает мотивам маньяка и проч.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 декабря 2022 г. 12:57  
цитата ааа иии
Предмет спора как раз в том, что разветвленный сюжет и смена рассказчика не синонимы. Иллюстрация классическая: "В чаще" Атакугавы.

Это вы, значит, не со мной спорите, и дело даже не в довольно экстремальном примере с Акутагавой. Я вроде бы начал с утверждения о нескольких ПОВах и разветвленном сюжете, похвалив все вместе. Первое обычно (опять же если мы оставим в стороне экзотические варианты, насчет которых я позднее сделал оговорку) требуется для второго, из второго же первое совершенно не следует.
цитата ааа иии
И на страницах отзывов к "Стране призраков" и прочим синим муравьям звучит определенное разочарование именно сюжетом.

Я очень даже ценю "муравья". "Мост" меня так не впечатлил, хотя я, как, похоже, и большинство присутствующих, плохо его помню. Комбинация сюжета, стиля, реалий и персонажей меня в "муравье" вполне устраивает. Там еще забавно, что в каком-то смысле повторяется конструкция стартовой трилогии — в первой книге один ПОВ, который дальше практически не появляется, с линейным сюжетом, во второй — опять три и ветвление, в третьей и того больше. (Третья вот действительно несколько просела по сюжету, да и душка Милгрэм там уже не настолько торт, пусть даже хорош по-своему. Тем удивительней было обнаружить аналог этой истории в разочаровавшей меня Agency.)
цитата ааа иии
Кстати! А нет ли у нас путаницы понятий "рассказчик"/нарратор и "персонаж в фокусе"?

В ограниченном третьем, которым пишет Гибсон, разница вряд ли так уж принципиальна. Но нам в любом случае стоит оставаться в парадигме ПОВов и не плодить ненужные сущности.
цитата ааа иии
Детектив это одно (хорошо, пусть убийство Роджера Экройда Агатой Кристи и извороты В куриной шкуре Булычева исключения).

Экройд (ну то есть убивец оттуда) как раз образцово-показательный ненадежный рассказчик, но, поскольку он от первого лица, к Гибсону это прямого отношения не имеет. Будем считать, что мне стоило заранее уточнить насчет огр. третьего.


философ

Ссылка на сообщение 4 декабря 2022 г. 14:23  
цитата i_bystander
и дело даже не в довольно экстремальном примере с Акутагавой.
Хорошо, космооперы Алекса Орлова. Переключается только так. Смена точки обзора нехарактерна разве что для ромфанты.
цитата i_bystander
но, поскольку он от первого лица, к Гибсону это прямого отношения не имеет
Сожжение Хром, Джонни-мнемоник... ?
цитата i_bystander
Я вроде бы начал с утверждения о нескольких ПОВах и разветвленном сюжете, похвалив все вместе.
Там было отчетливое нарастание литературного мастерства в связи с, но раз нет, так нет.
цитата i_bystander
в разочаровавшей меня Agency
Агент влияния и в самом деле попримитивней, но восхитительно сочетает фирменный гибсоновский аморализм андерграунда с вовсе нетипичным для него социальным оптимизмом.
цитата i_bystander
Я очень даже ценю "муравья". "Мост" меня так не впечатлил,
Показалось, что Мост по своей задумке — попытка сыграть на поле Стерлинга и К.С.Робинсона ("новой экономики" и то ли анархизма, то ли сетевых франшиз). А "муравей" тонул в подробностях необязательного мелкотемья. Всех его персонажей можно поместить на задний фон "Граф Ноль" — и попробуй их там найди.


магистр

Ссылка на сообщение 26 декабря 2022 г. 07:57  
Иронично — в свежайшем переиздании "Периферийных" так и оставили "негритянской расцветке", хотя на английском так дословно "в расцветке в стиле гетто". Особенно забавно, если учитывать любовь самого Гибсона к Blm и Клинтон — его бы кондратий от такой неполиткорректности хватил :).


философ

Ссылка на сообщение 9 января 2023 г. 17:35  
цитата Melanchthon
Судя по первым двум сериям — "книга лучше" — причем намного. Катастрофически не везёт Гибсону с экранизациями. Хорошего же от сериала — только то, что "Периферийные устройства" наверняка переиздадут — пусть и в киноообложке.

Начал смотреть, книгу не читал. А что, например, плохо в сериале?
–––
волю память и весло
слава небу унесло


авторитет

Ссылка на сообщение 9 января 2023 г. 18:29  
цитата Опоссум
А что, например, плохо в сериале?


У Гибсона логично и сложно построенный мир. Сценаристы изменили сюжет чуть больше чем полностью, и в происходящем невозможно разглядеть никакой логики, кроме того, что "вот это будет эффектная сцена".
Но сериал правда красивый и динамичный, картинки замечательные, типажи большинства главных героев подобраны идеально (тем обиднее, что они делают какую-то хрень совершенно не в их характере), и, кажется, всем, кто книгу не читал, сериал очень нравится. Так что, наверное, лучше параллельно с сериалом книгу не начинать, а досмотреть, потом забыть все, кроме красивых картинок, и тогда уже спокойно читать книгу.


магистр

Ссылка на сообщение 9 января 2023 г. 18:44  
Опоссум, уважаемая kdm уже всё разложила по полочкам. Из плюсов — картинка и Хлоя Грейс Морец. Из минусов — получившийся сериал после книги не нужен и производит очень посредственное впечатление.
Кстати, первое издание на русском — не с кинообложкой — лучше по исполнению.
kdm — "негритянской расцветке" чуть выше — это произвол редактора, так?


философ

Ссылка на сообщение 9 января 2023 г. 18:58  
kdm, Melanchthon, понял, спасибо. Досмотрю — буду думать о книге.
–––
волю память и весло
слава небу унесло


миротворец

Ссылка на сообщение 9 января 2023 г. 18:59  
Melanchthon Напоминаю, что в России не запрещено употребление слова "негр".
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."


магистр

Ссылка на сообщение 9 января 2023 г. 19:42  
heleknar :-). Дело абсолютно не в этом, слово гетто же все знают, так? Так зачем выдумывать отсебятину?


философ

Ссылка на сообщение 9 января 2023 г. 19:45  
цитата Melanchthon
Дело абсолютно не в этом, слово гетто же все знают, так? Так зачем выдумывать отсебятину?
Слово гетто могут не так понять они не только негритянскими были
–––
Чтение-Сила


авторитет

Ссылка на сообщение 9 января 2023 г. 19:53  
цитата Melanchthon
"негритянской расцветке" чуть выше — это произвол редактора, так?


Вообще-то мне кажется, что в русском "негр" — это скорее испанское Negro или французское nègre, чем английское n-word. Оно никогда не было уничижительным, и если нужно было перевести n-word, его переводили как "ниггер" или "черномазый". Не очень слежу, но, вроде бы, испанцы и французы своих слов не табуировали, и мне кажется странной идея, если в английском действительно были основания табуировать расистское слово, то давайте выберем в русском какое-нибудь слово, объявим его расистским и тоже запретим, чтобы быть не хуже людей. Я уже некоторое время думаю, что, раз некое статистически значимое число людей вокруг убедило себя в недопустимости слова "негр", надо делать скидку на их фантазии и уходить от этого слова, но об этом я подумаю следующий раз, когда оно мне встретится)))
Страницы: 123...2829303132    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.org > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Уильям Гибсон. Обсуждение творчества + выбор лучшего произведения»

 
  Новое сообщение по теме «Уильям Гибсон. Обсуждение творчества + выбор лучшего произведения»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх