10 лучших переводная


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Dark Andrew» > 10 лучших: переводная НФ
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

10 лучших: переводная НФ

Статья написана 16 августа 2008 г. 17:51

Обсуждение темы, стоит или не стоит рекомендовать то или иное произведение навело меня на мысль, что просто необходимо разделять понятия «любимые книга» и «лучшие книги». Можно очень любить определенных авторов, какие-то книги просто берут за живое, но если задумаешься, то становится ясно, что вовсе эти книги не лучшие. Они «мои», а лучшие — это те, которые не только мои, которые для всех. А потому я попробую написать по 10 произведений переводной НФ и фэнтези, которые лучшие, но не обязательно любимые. Только романы или части циклов. Может кому интересно будет...



Десятка переводной НФ
  • Фрэнк Герберт «Дюна»+«Мессия Дюны»+«Дети Дюны» (именно в целом, как трилогия)
  • Айзек Азимов «Академия» (базовая трилогия)
  • Дэн Симмонс «Гиперион»/«Падение Гипериона» (без продолжений)
  • Вернор Виндж «Пламя над бездной»
  • Кэролайн Черри «Последняя база»
  • Орсон Скотт Кард «Игра Эндера»/«Голос тех, кого нет»
  • Робер Хайнлайн «Чужак в чужой стране»
  • Клиффорд Саймак «Город»
  • Гордон Диксон «Тактика ошибок»+«Дорсай!»+«Солдат, не спрашивай»+дорсайские рассказы
  • Роджер Желязны «Князь света»

    В эту десятку не попало много хороших произведений, но любое из представленных в списке не только позволит скоротать вечерок, но и заставит немного задуматься.



  • Тэги: 10 лучших


    480
    просмотры





      Комментарии
    Страницы: 12


    Ссылка на сообщение16 августа 2008 г. 18:12
    №1 — осталась равнодушна,
    №2 — неплохо, но без восторга
    №№3,4,5 — не читала, «Район змеи» Черри (та же вселенная) не понравился.
    №6 — не понравилось
    №7 — перестало нравится
    №8 — неплохо, но перечитывать не интересно
    №9 — «Дорсай!»+«Солдат, не спрашивай» — хотя бы оригинально
    №10 — не понравилось.

    Вообще к НФ заметно охладела;-). Не знаю, нашлась ли бы любимая 10-ка (тем более — только переводная). Но там были бы Уолтер Миллер-мл., и что-то из Ле Гуин. Возможно — Олдисс и Блиш.


    Ссылка на сообщение16 августа 2008 г. 18:21
    Честно говоря, впервые вижу имя Кэролайн Черри, как в подобном списке, так и вообще%-\ Из остальных в этом списке читал только Хайнлайна и Саймака, так что всё еще впереди:-)


    Ссылка на сообщение16 августа 2008 г. 18:32
    Не согласен с Черри. Не стопроцентная классика, и не обязательное чтение для фаната жанра.
    Хотя книга очень достойная безусловно.
    Черри я и сам очень люблю, как ты знаешь. Но больше другие вещи правда.
    А вот данный цикл Карда лично мне не особо.
    Но это уже мои заморчки, я прекрасно понимаю его значимость и справедливую популярность.
    С остальными согласен абсолютно. Но приведи плиз в той теме вещи, которые являются на твой взгляд классикой такого же уровня, и при этом обделены известностью. И следовательно могут рассчитывать на то чтобы попасть в рекомендации.
    свернуть ветку
     


    Ссылка на сообщение16 августа 2008 г. 18:38
    Про Черри я могу сказать только одно — из переводившейся у неё НФ эта книга — лучшее (и свою «Хьюго» она получила совершенно заслуженно). Она не классика в прямом смысле слова, как и Диксон, но я не знаю больше никого, кто настолько реалистично показал космос со станциями, кораблями и проблемами с этим связанными, при этом не скатившись в чистые приключения.

    PS Veronika, это не «любимая» десятка, как я сразу написал. Любимые у меня во многом другие книги. Если бы было не 10, а 15 — там были бы «Левая рука тьмы» и «Песнь по Лейбовицу» обязательно.


    Ссылка на сообщение16 августа 2008 г. 19:40
    А вот мой список, если считать только крупную форму:
    Саймак. Город. Пересадочная станция
    Хайнлайн. Чужак в чужой стране. Дверь в лето.
    Силверберг. Человек в лабиринте.
    Азимов. Детектив Бейли и робот Оливо (Цикл)
    Брэдбери. Марсианские хроники
    Финней. Меж двух времен
    Дик. Мечтают ли андроиды... Человек в высоком замке
    Бестер. Человек без лица
    Получилось 118:-0


    Ссылка на сообщение16 августа 2008 г. 21:24

    цитата

    Азимов. Детектив Бейли и робот Оливо (Цикл)

    Не соглашусь, уж извините :-) Лучшее у Азимова — это рассказы о роботах... ну и, естественно, «Академия»


    Ссылка на сообщение16 августа 2008 г. 22:09
    Кстати, действительно: Брэдбери всяко должен попасть в 10-ку, хотя бы по совокупности заслуг. И Артур Кларк со Станиславом Лемом (хотя я их не очень люблю.). А вот Черри и Кард — необязательны.
    свернуть ветку
     


    Ссылка на сообщение16 августа 2008 г. 22:23
    Никаких совокупностей! Только конкретные произведения. В том и дело, что по совокупности тут вообще другие имена были бы. А по произведениям — я не знаю ничего у Кларка, что бы стояло в одном ряду с тем же Кардом. У Брэдбери — рассказы в первую очередь, а я рассказы во внимание не принимал.
    О Леме я забыл, каюсь. Но затрудняюсь выделить что-то одно. «Солярис»? Не уверен, но скорее всего да. Вместо Диксона, может Черри, но никак не Карда. Произведения Карда слишком многоплановы, чтобы их убрать из этого списка.
     


    Ссылка на сообщение16 августа 2008 г. 22:26

    цитата Dark Andrew

    У Брэдбери — рассказы в первую очередь,
    А «Что-то страшное грядёт»? А «Вино из одуванчиков»? Да тот же «451 по Фаренгейту»???
     


    Ссылка на сообщение16 августа 2008 г. 22:33
    И какого произведения из списка они сильнее? Все эти романы хороши, но никак не тянут на лучшее.
     


    Ссылка на сообщение16 августа 2008 г. 22:35
    Все тянут на «лучшее», особенно 1-й и 2-й.
     


    Ссылка на сообщение16 августа 2008 г. 22:38
    Тогда прямой вопрос: что эти произведения привнесли такого, чего нет в других книгах, чем они лучше?
     


    Ссылка на сообщение16 августа 2008 г. 22:41
    А что нового «привнесли» Кард, Черри, Желязны?
     


    Ссылка на сообщение16 августа 2008 г. 22:50
    По Карду и Желязны я даже писать не буду — задайте поиском в сети и найдёте море всего.
    А про Черри я уже писал — её удалось создать психологически и технически достоверную картину того, что может быть дальше с человечеством. Безо всяких сверхтехнологий или чего-то невероятного. При этом она в одном романе совместила более десятка тем современной НФ — от проблем клоном и космических станций до взаимоотношений с инопланетянами и вопросов ответственности за свои и чужие поступки. Каждую из этих тем раскрывали и другие, но чтобы это всё было в одном 500 страничном романе — такое я читал только у Черри. И при этом всё ещё и читается на одном дыхании.
     


    Ссылка на сообщение16 августа 2008 г. 22:40
    «Что-то страшное грядет» — настоящий шедевр. Но я бы отнес его к мистике, а не НФ.
     


    Ссылка на сообщение16 августа 2008 г. 22:39
    «Город и звезды«!
     


    Ссылка на сообщение16 августа 2008 г. 22:45
    и таки опять же не согласен ;-)
    Хороший роман, но что в нём такого, чтобы быть в десятке?
     


    Ссылка на сообщение16 августа 2008 г. 22:51
    «Город и звезды», безусловно. И еще в большей степени «Конец детства» конечно же.
     


    Ссылка на сообщение16 августа 2008 г. 22:53
    Клавицепс, вопрос не в том, что романы хороши. Ты какой из моего списка готов заменить на «Конец детства» или «Город и звезды»?
     


    Ссылка на сообщение16 августа 2008 г. 22:55
    Ну, очевидно что Черри, учитывая мое сообщение выше.
    На «Конец детства» (объективно он сильнее чем «Город и звезды»).


    Ссылка на сообщение17 августа 2008 г. 00:03
    Ты меня жутко заинтересовал Черри, аж слюни потекли :-)
    По Станиславу Лему, да — скорее всего Солярис, потому что это произведение у него наиболее гармонично (среди серьезных произведений, конечно). Эдем и Непобедимый чуть более приключенческие романы, которые, без всякого сомнения, идут за Солярисом, но чуть уступают ему. Фиаско — слишком перегружен размышлениями, которые могут и утомить, но проиведение отличное. Если бы все рассказы о Пилоте Пирксе были романом (хотя нет, повестью), то такое бы произведение могло бы дотянуться до Соляриса.
    Остальное — либо юмористическое, либо выпадает из рассматриваемого направления, либо уступает романам, о которых я сказал выше, либо, либо, либо :-)))
    ЗЫ: Подумал... Может как раз Фиаско и может претендовать на место Соляриса? А если к этому добавить соответствующий цикл, то 8:-0
    свернуть ветку
     


    Ссылка на сообщение17 августа 2008 г. 03:43
    «Солярис» все же на первом месте у Леме, с этим трудно спорить. Хотя и «Непобедимый», и «Фиаско», и отдельные рассказы из «Кибериады», и многое другое («Глас Господа», например) — тоже сильнейшие образцы НФ и философской фантастики.
     


    Ссылка на сообщение17 августа 2008 г. 11:01
    Глас Господа очень специфичное произведение, перегруженное размышлениями даже по меркам Лема. Я бы сказал — это одно большое рассуждение. По мне, самое тяжело идущее произведение Лема для прочтения. Туда же и Голема 8-)


    Ссылка на сообщение17 августа 2008 г. 03:40
    Попробую составить свою десятку...
    1. «Дюна» — мне не понравилась, но объективно согласен, должна присутствовать.
    2. «Академия» — согласен, классика.
    3. «Гиперион/Падение Гипериона» — без вопросов!
    4. «Пламя над бездной» + «Глубина в небе» — безусловно.
    5. Черри бы заменил «Солярисом» Лема.
    6. «Игра Эндера»/«Голос тех, кого нет» — согласен. Альтернативно «Левая рука тьмы» (как образец гуманитарной фантастики).
    7. Хайнлайн — один из столпов американской фантастики и матерый человечище, но вот как-то не могу у него выделить самое значительное произведение. «Чужака...» так и не смог до конца осилить, но буду пытаться. Вместо него могу предложить «Войну миров» Уэллса — вот уж 100% классика.
    8. «Город» — мне как-то не очень. Либо он, либо «Город и звезды» Кларка.
    9. На место Диксона могу предложить просто Дика, ну хотя бы с «Убиком».
    10. «Князь света» — да.

    А, Брэдбери забыл. Ну тогда «Марсианские хроники» как возможная замена «Дюны».
    свернуть ветку
     


    Ссылка на сообщение17 августа 2008 г. 09:11
    Уэллс — классика, но чем книга сама хороша, чтобы её в десятку?
    С Диком — не могу согласится, т.к. конкретно «Убик» не слишком сильный роман. Мозголомный, но не дотягивает до уровня шедевра.
    «Марсианские хроники» вместо «Дюны»?! Абсолютно несравнимо, ладно вместо Диксона бы.

    Я не выбирал столпов, я выбирал произведения, «Солярис» — да, вот его вместо Диксона.
     


    Ссылка на сообщение17 августа 2008 г. 10:40
    Помимо «Войны миров», можно еще и «Машину времени». Оба — ключевые в НФ, заложившие начало целым направлениям (вторжение чужих, или, более широко, столкновение с другим разумом, и путешествия во времени).
    «Последняя база» — произведение достаточно малоизвестное, вполне возможно, что и высокой пробы (я не читал), но все-таки в топ-10 должны попасть книги широко известные, ну или по крайней мере оказавшие большое влияние. Например, «Создатель звезд» и «Первые и последние люди» Стэплдона — многие ли его читали, а влияние на всю НФ огромное.
    «Убик» у Дика считается знаковым романом (хотя я его в должной мере не оценил). Так что — это как раз «объективный» выбор.
    На самом деле, в конечном итоге все это упирается во вкусовщину. Не существует каких-то 100% объективных критериев, все равно к выбору подходим со своими мерками.
     


    Ссылка на сообщение17 августа 2008 г. 11:02
    А при чем здесь ключевые или основания направлению? В десятку я совершенно осознанно старался отобрать не то, что важно для жанра, а то, что читали, читают и будут читать. При этом вторым критерием было то, что книги эти должны давать пищу для ума, а не быть просто приключениями.
    Т.е. столкновение с другим разумом у Уэллса просто до примитивности, как и вторжение, а потому нечего ему в десятке делать, даже если исходить из тем, что я вообще-то не делал.

    PS старался вкусовщины по максимуму избегать.
     


    Ссылка на сообщение17 августа 2008 г. 11:36
    Ну тогда критерии вообще очень размыты. Как определять — по рейтингам Фантлаба или Амазона, по количеству премий? Не знаю... Все равно десятка получится у каждого своя.


    Ссылка на сообщение17 августа 2008 г. 08:42
    Черри, Диксон — это вопрос личного вкуса. Но «Игра Эндера» и вся слава его и победа сейчас читается как открытка с приветами из восьмидесятых. Никак.
    свернуть ветку
     


    Ссылка на сообщение17 августа 2008 г. 09:12
    Во-первых, не согласен даже по «Игре», а во-вторых там пара романов указана и «Голос» читался, читается и будет читаться великолепно и дальше.


    Ссылка на сообщение17 августа 2008 г. 09:15
    Мне вот что очень хотелось бы узнать. Желающие убрать/заменить Диксона — вы читали именно те произведения, которые я написал?

    Желающие заменить Черри, а вы читали вообще «Последнюю базу», чтобы говорить о личном вкусе и объективности. Я вот не могу сказать, что «База» чем-то принципиально хуже «Пламени» Винджа.
    свернуть ветку
     


    Ссылка на сообщение17 августа 2008 г. 13:12
    По Эндеру выскажусь собравшись с мыслями, отдельно.
    Диксона читал «Солдат не спрашивай», впечатления не произвел, спорить с познавшими весь цикл не стану.
    «Последняя база» Черри прочитана с удовольствием, пожалуй, это у нее лучшее. Но в десятку ее бы не поместил. Коул и Банч её соседи.
    Вселенная «Пламени» оставляет эпическое впечатление вкупе с юмором и демонстрацией оригинальных идей. «База» имеет привкус клаустрофобии и воспевания индивидуализма торговцев. Разумные наездники, как сильные и сочные фигуры, впереди генетических террористов Черри.
     


    Ссылка на сообщение17 августа 2008 г. 13:27
    Каких торговцев? Какое воспевание индивидуализма? Какие генетические террористы?! Ты что, тоже путаешь «Подземную станцию» (которая в сети) и «Последнюю базу»?
    «Подземная станция» — это первая часть (из трёх) романа «Сытин» (Cyteen), а вовсе не «Последняя база» (Downbellow Station).
     


    Ссылка на сообщение17 августа 2008 г. 13:55
    Публиковалось в журнале Если в первой половине девяностых?Рассказывалось о притоке беженцев на некогда торговую станцию?Молодой пленный вызвал к себе большую симпатию одной из героинь, а потом оказалось, что он клонирован для диверсионных операций?Когда Земля от них отказалась, чтобы не ссорится с агрессором, они приступили к освоению планеты? Это точно не «Последняя база»? Вот это?http://www.lib.ru/INOFANT...
     


    Ссылка на сообщение17 августа 2008 г. 14:38
    Это «Последняя база», но станция вовсе не торговая. Остальное да, но опять же дело не в том, что герой клон или в его индивидуальности (эти темы Черри как раз в «Сытине» раскрывает). Да и последовательнось и логические связи ты явно путаешь.
     


    Ссылка на сообщение17 августа 2008 г. 17:30
    База торговцев торговой станцией не является?Казуистика, с которой готов согласиться. Что я путаю в логике не знаю ( в трех примерах для опознания текста), но дело в том, книг такого же уровня хватает. Макартур «Время будущее», «Стэн»,Вебер про Викторию Харрингтон, Андерсон Пол о Доминике Фландри.
     


    Ссылка на сообщение17 августа 2008 г. 17:39
    Пелл вовсе не база торговцев и это важно для сюжета. И не торговая станция, да перечитайте хотя бы пролог, и то станет понятно.
    Что же касается сравнений, то со «Стэном» у Черри вообще нет ничего общего, «Стэн» — это фантастический боевик в чистом виде, с циклом Вебер общее есть, но только в наличии космических флотов, которые противостоят друг другу, а с Андерсоном тоже есть общее, только у Андерсона сплошные приключения и героического вида персонажи, а у Черри обычные люди, попавшие в сложную ситуацию.
     


    Ссылка на сообщение17 августа 2008 г. 17:49
    А никто и не говорил, что Черри клон. Мне самому понравилось, но вспомню не к первой двадцатке.Пролог рекомендую перечитать и вспомнить, за чей счет существует флот Мациана.Со «Стэном» сходство есть в описании военных действий во второй половине цикла. И насчет Пола Андерсона не горячитесь. Я же четко указал — Флэндри, «Чума властителей» и т.п. Очень похожи безнадежные усилия, безапелляционные взаимоотношения человека и власти.
    Страницы: 12

    ⇑ Наверх