NOBILE VERBUM Nowa


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» > NOBILE VERBUM (Nowa Fantastyka 8/158 2003). Часть 3
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

NOBILE VERBUM (Nowa Fantastyka 8/158 2003). Часть 3

Статья написана 29 марта 2022 г. 09:52

9. В рубрике «Комикс» привлекает внимание небольшая статья Вальдемара Мяскевича/Waldemar Miaśkiewicz, которая называется:

МОДА НА ВАМПИРОВ

В девяностых годах киноиндустрия проявила повышенный интерес к фантастической литературе. Вампир – дитя ночи и Сатаны – несомненно визуально привлекательный персонаж, поэтому и появились на свет «Дракула» Кополлы, «Интервью с вампиром» или допустим «Блэйд». И в комиксе последней декады ушедшего века также появилось много (пропорционально 100-летней истории комикса) смелых, визуально и сценарно совершенных комиксов. Из вампирических стоит назвать «Дракулу» ГВИДО КРЕПАКСА, «Князя ночи», «Блейда» и… «Хищников».

В Нью-Йорке находят погибшими людей с булавкой, воткнутой за правым ухом. Название города прямо не указано, но фотореалистические рисунки ЭНРИКО МАРИНИ и надписи на полицейских машинах не оставляют сомнений. Молодой швейцарец подробно воскрешает мир сценариста, известного у нас, в Польше, хотя бы по «Истории, высосанной из сосульки» (нарисованной БАРАНОВСКИМ) и «Элегии утраченных земель» (с визуальным рядом РОСИНЬСКОГО).

Следователь лейтенант Вики Ленор и ее симпатичный партнер итальянец Бенито Спьягги обнаруживают, что убитые – представители наивысших сфер политики, экономики и культуры – вампиры, для которых люди – дичь. Убийцы – тоже вампиры, но дикие и мстительные: Камилла и Драко — дети некогда предательски убитого другими вампирами дона Молины.

Комикс напоминает хороший фильм, изобилующий внезапными сюжетными поворотами, напряжением, ретроспекциями, где детективная линия связана с horror-ом, сенсационностью и историей. Демонстративно «киношными» выглядят «матриксные» перескоки, сражения с участием коммандос, способ кадрирования, внимание к деталям, массовочные сцены, популярные мотивы (город пропавших детей). Обложки, в свою очередь, указывают на американские комиксы (позы героев); сцены, в которых брат и сестра Молины осматривают город, соседствующие с ними гаргульи напоминают Готэм в «Бэтмене». Образ священника в третьем альбоме похож на образ Пилигрима из комиксов по сценариям Гарта Энниса. Из манги МАРИНИ заимствует динамику и пропорции (обратите внимание на длину женских ног). Мчащийся на мотоцикле Азнар Акеба заставляет вспомнить Канеду из «Акиры» КАТСУХИРО ОТОМО. Однако в сумме МАРИНИ создал собственный, привлекающий внимание стиль. Его наиболее характерные черты – особый ракурс, динамичные кадры и слегка живописная колористика.

В трех альбомах наблюдается столь много поворотов сюжета, что не известно, которым из них будет отдано предпочтение. Рассказываемая история обретает все более мрачный оттенок – она полнится насилием и извращениями. Пополняется «штат» таинственных особ, представленных реалистично или с некоторыми гротескными преувеличениями. «Хищники» — это попросту постмодернистский тигель, в котором смешаны сюжеты, художественные техники и повествовательные линии всех комиксных культур. Сценарист пытается придать им новые значения. Может бросаться в глаза подобие «Блейду», однако основной недостаток последнего заключается в том, что он слишком быстро читается.

ЭНРИКО МАРИНИ (рис.), Жан Дюфо (сцен.) «Хищники» I, II, III (ENRICO MARINI (rys.), Jean Dufaux (scen.) “Drapieżcy” I, II, III. “Egmont”, 2002).

P.S. Франкоязычный оригинал комикса выпускался парижским издательством “Dargaud” в 1998 (1 том), 2000 (2 том), 2001 (3 том) и 2003 (4 том) годах.

И был переиздан в 2015 году:

Поляки выпустили три тома в 2002 году и завершили издание четвертым томом в 2003 году.

Издавало комикс и испанское издательство “Norma Editorial” (вот тут обложки пары томов этого издательства):

На русском языке комикс, насколько мне известно, официально не издавался. В сети же можно найти любительские переводы даже в нескольких вариантах.

Ну и в заключение – несколько страниц комикса с характерными деталями и несколько «артов» (ну да, комикс, сами понимаете – не для детской аудитории; впрочем, поляки напечатали предупреждение об этом прямо на обложке):

    

P.P.S. ЭНРИКО МАРИНИ – великолепный художник. Итальянец по национальности, он родился в Швейцарии 13 августа 1969 года. Учился в Базельской академии изящных искусств.

Прекрасный график и живописец. В его работах как бы смешиваются американские комиксы, итальянские fumetti, французские bande dessinée, японская манга. «Хищники», разумеется, не единственный его проект. Среди прочих – замечательные 12-томник «Скорпион»,

5-томник «Орлы Рима»,

многотомники «Цыган»

и «Звезда пустыни»

Возможно когда-нибудь нам с вами удастся поговорить о нем подробнее…





111
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение29 марта 2022 г. 14:30
Завёл хотя бы карточки произведений:
Жан Дюфо Rapaces
Вальдемар Мяскевич Moda na wampiry


⇑ Наверх