Дзен пушка Баррингтон


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «osipdark» > "Дзен-пушка", Баррингтон Бейли
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Дзен-пушка», Баррингтон Бейли

Статья написана 5 января 2022 г. 20:00

Деконструкция космооперы,

или "что, если..." "Культура" Бэнкса была бы анархо-империей-неудачницей

Помните, Заратустра, в самом начале своего пути встретил монаха-отшельника? Тот в уединении от остального человечества молился и воздавал хвалы Богу. И ницшеанский пророк, уйдя от старика, произнес про себя: «Возможно ли это! Этот старец в своем лесу еще не слыхивал о том, что Бог мертв?». Так вот, в нашем случае умер не божественный свет, продолжающий тухнуть в храмовых гробах. Умерла космоопера как жанр.

Да, именно так. Я вновь возвращаюсь в свои воздушные замки, из которых разглядываю в некоторых слабо заметных для публики фантастических произведениях постмодернистскую направленность. Притом такое значение постмодернизма в литературе, под которым понимаю закрытие некоторого «большого нарратива» до «востребования» на «ремонт». Постановку точки или лишь точки с запятой, многоточия, наделение читателя и писательской братии пониманием, что жанр находистя в кризисе и нуждается в серьезнейшей перестройке. А то перестройки, «реконструкции», данный литературный дискурс подвергнется беспощадной деконструкции.

Именно безжалостный деконструирующий поток я вижу в романе Баррингтона Бейли «Дзен-пушка». И, должен признать, что именно после этой книги для меня этот слабо известный автор становится в один ряд с блестательным Кейтом Лаумером, за спиной у которого (я разглядел) две потрясающие деконструкции в фантастическом «гетто». А именно «приостановки» хронооперы через «Берег динозавров» (1971) и фантастики о Вторжении и/или Контакте при помощи «Дома в ноябре» (1969). «Дзен-пушка» же от 1982 года — выстрел по попсовому примитиву «звездно-войнушным» повествованиям, кульминацией которых стала как раз до сих пор, к сожалению, живая сага (уже не) Лукаса. Бесконечные, притом однообразные империи, «антропоидный фашизм», слепой перенос и глупая экстраполяция земных политий на космические реалии, отсутствие хоть сколько-нибудь «твердых» научно-фантастических фундаментов, предсказуемая и глупая жвачка вместро умного драйва в сюжете... Перечислять можно еще долго. Так или иначе Бейли попал точно в мишень и не даром получил от крестного отца не-мейнстримной фантастики, Майкла Муркока, клеймо «самого оригинального научного-фантастического фантаста своего поколения».

В чем заключен успех деконструкции, предпринятой Баррингтоном? Первое, конечно, это калейдоскоп идей. Столько фантастических допущений, столько ярких описаний, столько ... всего! И все это — в одной маленькой книжке, которую я прочел за полтора вечера. Собственная физическая теория, диалектически переворачивающая гравитацию в надвселенские силы отталкивания, на которых строятся представления о специфической мультивселенной и около-варповских сверхсветовых перемещениях. Огромное разнообразие миров, рас и мировоззрений в одной, опять же, небольшой книжечке, которая дает фору целой многодесятилетней киносаге. Тут и роботы-забастовщики (привет робо-мятежникам из приквела про Хана Соло), и блуждающие земные города (привет хроникам о хищных городах) в виде огромного историко-социологического эксперимента, и умные животные (отлично усовершенствованная отсылка на Дэвида Брина), дети, которых готовят к войнам и уничтожениям целых планент (мимолетный эпизод про артиллериста имперского флота, учившегося на автоматах убивать, и в итоге погубившего зазря целый мир — прям таки и лезет в голову картина разросшегося вокруг маленькой детальки «Дзен-пушки» книжный цикл про игры Эндера), искусственные разломы в многомерно-иные миры («твердо-научно» модифицированная до легендарной «Лестницы Шильда» и столь же гениально сложной «Диаспоры») и т. д., и т. п. Фантазия, воображение, да и знание специфики и пестроты жанра в тогдашнем его состоянии — браво.

Второе — структурированность идей. Бейли не просто вслепую стреляет мыслеформами, а собирает фрактальные множества идей, описаний и действий в единый мир и колею сюжета в нем. Созданная писателем человеческая империя — отлично продуманная и доведенная, скажем так, до логического конкретного конца из голой абстракции образ и стереотип «галактической империи человечества». Демократические вседозволенности, чрезмерное сибаритство в столичных мирах, демографический кризис, ранговая структура, дань в виде популяций талантов и гениев — браво. Создание нескольких линий повествования и их состыковка в единый сюжет с неплохим раскрытием сути макгаффина, способного одним нажатием уничтожить господские иерархии любой империи. Кстати, именно возможное появление в сверхдалеком будущем подобных квантового размера «звезд смерти» подписывает действительно смертный приговор любым звездным империям на онтологическом уровне.

Ну и третье, разумеется, сатира, юмор, ирония и откровенный стеб над космооперами той поры. Начало «Дзен-пушки» в этом разрезе — просто комедия дель арте посреди космоса. 21-летний адмирал, командующий армией деликатных карликовых слонов и слишком агрессивных свиней, который боится выдать врагу отсутствие личного состава (из людей) врагу (где отсутствие л/с — лишь частный случай кризиса империи, которой люди уже и не хотят управлять) и требует от пораженного мира налог в виде нескольких тысяч ученых, людей искусства и прочих творческих персонажей, измеренным по специальным шкалам. Это великолепный и невероятно комичный старт. Комедийных сцен в принципе достаточно разбросано по роману.

Именно эти три слона Бейли создали серьезный кумулятивный разрушительный эффект деконструкции космооперы. На всех возможных уровнях. Возможно, герои у Бейли послабее и более функции, чем у того же коллеги по постмодренистско-фантастическому ремеслу, Кейта Лаумера. Или у других британских «нововолновых» авторов — Муркока, Балларда, Браннера... Возможно. Возможно, что и некоторые линии и повороты сюжета были слишком быстро разрешены. Все так. Но не будем забывать, что перед нами — беллетристика. И Баррингтон Бейли, на мой взгляд, сделал все возможное, чтобы выйти за ее дискурсивные лимиты и цензы. Но, как замечали Маркс, Энгельс и Ленин, исторически конкретной, на наличном базисе, революции сложно решить задачи, требующие уже других производительных сил. Бейли, поэтому, работает с тем, что есть, и производит единственно возможный вариант развития событий — разрушает до основания космооперу, но не трогает базиса сложившегося беллетристического дискурса (разрушение дискурса дискурсов, в котором заточена (или уже нет?) фантастическая литература, словно фэнтезийная дева из пошлых сказок, дело гораздо более трудное, чем частного жанра из жанровного созвездия). За его пределы вырвутся уже другие. Не пост-, но метамодернисты вроде Джона Скальци в «Краснорубашечниках» (здесь). Последний, кстати, пример того, что точки можно и нужно превращать в точки с запятой. В принципе, именно это получилось у другого гения умного сай-фая — конечно же, Иэна Бэнкса, с его виртуозной «Культурой», которая походит на свою менее удачную сестрицу из этого самого романа Бейли. Другое дело, что Бэнкс еще в 70-ых начал писать «Выбор оружия» замечал FixedGrin. А, значит, поминки дряхлой и попсовой мумии космоопер могли случиться гораздо раньше. Просто у Бейли вышло со смехом, но без света софитов. У Бэнкса же... Что и объяснять. Гениально. Это не деконструкция и даже не реконструкция. Это построение совершенно нового фундамента жанра, с которого мы еще нескоро сойдем.

"Дзен-пушка" на фантлабе





1304
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение5 января 2022 г. 20:33
Спасибо!
Ох, как же я люблю ваши крученые подачи!..:-)
Начинается космопоиск романа Бейли... и теперь мне придется-таки почитать «Культуру» Бэнкса!;-)
Несколько очепяток
А то перестройки,
целых плаент (мимолетный эпизод про артеллириста имперского флота
поминки дряхлой и попсовой мумии космоопер мог случиться

Статья отправляется в коллекцию ваших текстов для дальнейшего обдумывания.
Но, в общем, я понимаю теперь лучше, почему космоопера у меня наименее чтимый поджанр.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 января 2022 г. 21:15
И вновь спасибо! Боюсь снова сказать «постараюсь писать почаще» — но правда постараюсь )
И очепятки поправил. За низ отдельное мерси!
 


Ссылка на сообщение6 января 2022 г. 00:23
Рад помочь:-) Это профессиональное корректорское. В голове всегда поправляю, так лучше делом.

цитата osipdark

но правда постараюсь )
.
А вы поступайте, как сделали с «Демоном» Лермонтова. «Прошли» классика с детишками и здесь черкните пару строк в напутствие;-) Меня ваш отзыв вдохновил!
 


Ссылка на сообщение6 января 2022 г. 00:25
Аахах — так и будем делать!)
 


Ссылка на сообщение11 января 2022 г. 03:21

цитата vfvfhm

Но, в общем, я понимаю теперь лучше, почему космоопера у меня наименее чтимый поджанр.

А странно, коли так, ибо у нас с вами коэффициент корреляции довольно высокий. А я космооперу выше прочих ставлю, кроме только киберпанка.
 


Ссылка на сообщение11 января 2022 г. 07:49
Киберпанк — вот и корреляция. Люблю НФ ближнего прицела. Феодализм и тайны королевских дворов предпочитаю в фэнтези-антураже:-)


Ссылка на сообщение6 января 2022 г. 08:04
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 января 2022 г. 11:52
Спасибо!


Ссылка на сообщение6 января 2022 г. 14:00

цитата

блуждающие земные города (привет хроникам о хищных городах) в виде огромного историко-социологического эксперимента
Города блуждают по поверхности планеты? Тогда это ещё и отсылка к Грегу Биру («Мандала») или к Кеннету Балмеру («Планета кочующих городов»).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 января 2022 г. 16:48
Именно «Мандалу» у Бира не читал. И о Балмере не слышал — благодарю вам посмотрю, кто он и что можно у него почитать. Ну и можно, конечно, вспомнить ранее вышедний по сравнению с «Дзэн-пушкой» роман Приста «Опрокинутый мир»


Ссылка на сообщение7 января 2022 г. 02:21
Замечательная статья. После прочтения у меня сразу появился интерес к произведениям Бейли.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 января 2022 г. 11:52
Спасибо!
 


Ссылка на сообщение11 января 2022 г. 03:20
Он нетипично для НВ обильно переведен на русский, кстати, есть из чего выбрать. Лично мне интересное из Бэйли я почти все перевел, но еще один сборник рассказов, от которого были в восторге Муркок, Стэблфорд и Клют, в планах.
 


Ссылка на сообщение11 января 2022 г. 23:22
FixedGrin, кстати, спасибо вам за переводческую деятельность! Дзен-пушка для меня открытие года и прекрасное его начало. После Линдквиста уж точно...
 


Ссылка на сообщение12 января 2022 г. 01:12
Не за что. Бэйли великий писатель, но очень коммерчески неудачливый и с трагической личной жизнью. Докатился со временем от безденежья до Вахи и работы на износ шахтером в Шропшире. Собственно, шахтерские забастовки времен развитого тэтчеризма в «Дзен-пушке» и простебаны.
 


Ссылка на сообщение12 января 2022 г. 01:19
Если простебаны, то он держался, получается, в стороне от такой «движухи»?
Эх, да, видел его в серии с Вахой. Действительно, грустно...
 


Ссылка на сообщение12 января 2022 г. 01:27

цитата osipdark

Если простебаны, то он держался, получается, в стороне от такой «движухи»?


Он не был общественным активистом. Его вынудила вернуться из Лондона в провинцию тяжелая болезнь в семье, насколько я помню. Другой стабильной работы там не нашлось, депрессивная английская глубинка. Обратно уже не выбрался, а после середины 1980-х и писать практически перестал.
 


Ссылка на сообщение12 января 2022 г. 01:29
Понял.


Ссылка на сообщение8 января 2022 г. 17:33
Спасибо! Не знаю, хорош ли роман, но статья о нём очень интригует. :beer:

Позволю себе парочку мелких замечаний.

цитата osipdark

прям таки и лезет в голову картина разросшегося вокруг маленькой детальки «Дзен-пушки» книжный цикл про игры Эндера


Но ведь «Дзен-пушка» вышла в 1982 году, а повесть «Игра Эндера», из которой Кард потом выстроил весь цикл, -- в 1977 г.

цитата osipdark

блуждающие земные города (привет хроникам о хищных городах)


А не «Опрокинутому мира» (1974) Приста ли?

Уточняю, потому что тот абзац прочитался как некий упрёк авторам, у Бейли заимствовавшим (вольно или нет), -- но не было ли это игрой с уже существовавшими и знакомыми Бейли образами?..
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 января 2022 г. 19:43
Спасибо! С Кардом и правда «пролетел»... И про «Опрокинутый мир» согласен — выше в комментариях и сам к этому пришел 8-) Но абзац — это не упреки другим авторам!) В скобочках к тому Брину, например, это видно)
 


Ссылка на сообщение11 января 2022 г. 03:19

цитата osipdark

Спасибо! С Кардом и правда «пролетел»...

А вот это еще раньше написано, с него нововолнистская деконструкция героической космооперы и началась.

https://loadeddice.medium.com...

Бэйли уже переходный этап к киберпанку и новой космоопере, щитаю, особенно по «Столпам вечности» это заметно.
 


Ссылка на сообщение11 января 2022 г. 23:23
FixedGrin, читал вашу рецензию на «Устройство в Центравры». Она, кстати, и натолкнула на написание этой рецензии именно в этом русле. Даже хотел на нее сосласться, но принялся писать иначе от задуманного. «Столпы вечности», видимо, в ближайшее время и почитаю
 


Ссылка на сообщение12 января 2022 г. 00:47
Угу. Но если вам «Тракт Кефаучи» Харрисона не очень понравился, то и «Столпы вечности» вряд ли зайдут, он к ним сильно преемствен местами.
 


Ссылка на сообщение12 января 2022 г. 00:51
FixedGrin, я, опять же, после прочтения рецензий, ваших и не только на Харрисона, подумываю все же перечитать трилогию «Свет». Так что посмотрим, как оно пойдет иль нет)
 


Ссылка на сообщение12 января 2022 г. 01:08
Попробуйте лучше «Курс сердца», пожалуй, там нечто вроде параллакса к линии супругов Кэрни и Спрэйка из «Света», плюс как самостоятельный эксперимент по адаптации валентинианского гностицизма интересен.

Эдакие «Лев, колдунья и платяной шкаф» здорового человека, давно потерявшего девственность. А не инклинга-инцела.
 


Ссылка на сообщение12 января 2022 г. 01:20
Курс сердца уже отмечен) Спасибо!
 


Ссылка на сообщение12 января 2022 г. 01:31
«Курс сердца» это магреализм, хоррор (ничего натуралистичного, куда ближе к Мэйчену и отчасти Лавкрафту, чем к Кингу и Баркеру, скажем) и немного альтернативная история, там совсем НФ нет, но четко заметно (в том числе по отдельным эпизодам и фразам), что некоторые персонажи являются фактически двойниками героев «Света», написанного позднее. Это трудно объяснить, но сами увидите.

А «Дзен-пушка», да, достойна места в золотой коллекции космоопер и сатирических антиутопий ХХ века. Уже хотя бы за рецессивную гипотезу расталкивающей гравитации и фразу «Имперский советник Хирошамак оказался полной свиньей» она заслуживает этого статуса.
 


Ссылка на сообщение12 января 2022 г. 01:39
Да, в «Дзен-пушке» куча таких прекрасных фраз) Но вообще я подумал... в принципе то дзен-пушки действительно делают неактуальным создание какой-либо централизованной импери. Но не актуальной именно для не обладающих ею. В принципе ее обладатели как раз империю создать могут. Специфическую, в каком-то смысле не-империю. Но все же
 


Ссылка на сообщение12 января 2022 г. 01:46
Рецессивная гипотеза, кстати, с повестки дня не снимается, в начале прошлого десятилетия Эрик Верлинде придал ей энтропийное измерение, щас периодически такие модели гравитации продолжают появляться. Они стали даже актуальнее, потому что требуется объяснить ускоренное расширение Вселенной, неизвестное в 1980-х. Расталкивающая гравитация или ее переключение в антигравитационный режим при определенных экзотических условиях — одна из альтернатив общепринятым концепциям темной материи и темной энергии, страдающим от хронической невозможности эти самые темную материю и темную энергию хоть как-то идентифицировать.

Вот из сравнительно свеженького

https://loadeddice.med... (про Дипольный Репеллер)

https://loadeddice.med... (вакуум как сверхтекучий конденсат)
 


Ссылка на сообщение12 января 2022 г. 01:50
Тоже спасибо. В скором времени ознакомлюсь. Про актуальные моменты космологии в основном из ваших же статей и узнаю. Пусть порой мой гуманитарный фокус что-то и смывает...
 


Ссылка на сообщение12 января 2022 г. 02:00
Да ладно, у меня и законченного высшего образования-то нету, тем более гуманитарного...

Я помню тезис Хокинга о том, что каждая следующая формула в тексте книги сокращает число читателей вдвое, но не согласен с ним. Приходится искать компромиссы и обильно уснащать тексты ссылками на первоисточники, но уровень изложения не просаживать. Иначе низзя, современные космология, астрофизика и проч. уже далеко ушли от состояния, когда можно что-то объяснять на пальцах (попробуйте-ка подобрать интуитивно доступную аналогию парадокса Реннера-Фраухигер, одной из самых резонансных находок последних лет в квантовой физике). А вот школьные учебники так в нем и застряли, они не меняются и знают всё.
 


Ссылка на сообщение12 января 2022 г. 02:23
Я пока пробежался по заметке, но посыл статьи (о которой вы пишите) в том, что с логической точки зрения непротиворечива именно эвереттика?
Ну в целом согласен про необходимость крена в формулы. Но тот же Фейнман все же говорил в известной присказке о том, что ученый должен уметь в доступной форме объяснить свою работу и откоытие кому угодно. Боюсь, не все современные теорфизмки это смогут. Как по объективным, так и по субъективным причинам. В любом случае любая аналогия ложна, но понимание неплохо начинать и с худеньких абстракций
 


Ссылка на сообщение12 января 2022 г. 02:37

цитата osipdark

но посыл статьи (о которой вы пишите) в том, что с логической точки зрения непротиворечива именно эвереттика?

Нет, если строго, то они утверждают, что любые интерпретации квантовой механики непригодны для согласованного описания систем, которые в свою очередь являются квантовыми субъектами. (А вот, скажем, Дойч считает, что предложенная схема есть очередной довод в поддержку многомировой интерпретации, потому что эвереттике проще всего отказаться как раз от того постулата из трех перечисленных в парадоксе, нарушение какого выглядит наиболее серьезным для непротиворечивости квантовой теории.)


Это вариант классического мысленного эксперимента с другом Вигнера, на котором зиждется, например, https://fantlab.ru/wor... , но теперь построена «матрёшка» из таких друзей. В итоге у Реннера и Фраухигер получилось, что не могут быть одновременно верны все три из перечисленных постулатов:
1) Квантовая теория верна.
2) Предсказания квантовых субъектов относительно эволюции системы взаимосогласованны с информационно-теоретическ ой точки зрения.
3) С точки зрения квантового субъекта, проводящего то или иное измерение, эксперимент может иметь только один исход.

Формулировку парадокса часто перевирают: https://arxiv.org/abs/...


Даниэла Фраухигер, похоже, так впечатлилась своим совместным результатом, что ушла из науки недавно, теперь разработкой ПО занимается.

https://ch.linkedin.co...
 


Ссылка на сообщение12 января 2022 г. 02:49

цитата FixedGrin

Даниэла Фраухигер, похоже, так впечатлилась своим совместным результатом, что ушла из науки недавно, теперь разработкой ПО занимается.


Постигла «дзэн» и схватила истину, а потом веонулась в большой мир?)

Но интересно.
 


Ссылка на сообщение12 января 2022 г. 01:47

цитата osipdark

В принципе ее обладатели как раз империю создать могут. Специфическую, в каком-то смысле не-империю. Но все же


Это да, нечто вроде Великой Конвенции снизу, если параллели с Дюниверсумом проводить.
 


Ссылка на сообщение12 января 2022 г. 01:55
Да, именно так. И я это к тому, что подобные анти-империи хоть и «анти-«, но в снятом виде — простите за старомудролюбский словарь — сохраняют суть имперскости. Так что теперь я чуть отошел от пира для воображения от модифицированного, умного и антиимперского аналога звезды смерти и думаю, насколько все же он имперский...
Это как один из последних лидеров ИКП до раскола сказал, что критика культа личности Сталина в том виде, в котором она проводилась — всего лишь тот же культ личности, но наоборот.)
 


Ссылка на сообщение12 января 2022 г. 01:56
А у Бэйли корабли Империи называются буквально советскими, хехе. По-русски еще органичнее получается.
 


Ссылка на сообщение12 января 2022 г. 02:03
Ах, какая красота смысловая выходит )
 


Ссылка на сообщение12 января 2022 г. 02:05
Да-да, это не натяжка, флагман Арчера называется Imperial Council Ship The Standard Bearer.

Я поколебался, но все же поставил «ИСК (Имперский советский корабль)», буквальной калькой, сочтя, что от перевода она дополнительно сильно выиграет. Хотя редактор мог бы зарубить этот вариант, конечно. Отсылки к русским и/или советским реалиям деликатная вещь. Помню, Шикарев сильно костерил переиздания Винджа за «белокурточников» и Сталина в каком-то переводе. А куда от них денешься, Lord Steel собакена зовут, параллель более чем прозрачная.


Ссылка на сообщение11 января 2022 г. 03:17
Конечно, отсылки к «Звездным войнам» обойти вниманием нельзя, но в сравнении с «Дзен-пушкой» трилогия Лукаса выглядит откровенно ученически, а совсем не как возможный первоисточник. В том и прелесть этой небольшой работы дзен-грандмастера НВ.

цитата

Возможно, герои у Бейли послабее и более функции, чем у того же коллеги по постмодренистско-фантастическому ремеслу, Кейта Лаумера. Или у других британских «нововолновых» авторов — Муркока, Балларда, Браннера...


Не согласен, субъективно никто из названных вами нововолнистов с Бэйли по небрежному размаху фантазии и дивному гротеску персонажей тягаться не может. Разве только Браннер в отдельных работах, вроде «Века чудес» и «Наездника ударной волны», сопоставим по вкладу в развитие жанра. Муркока и особенно Балларда (от него вообще подташнивает) я с чудовищным скрипом воспринимаю. Бэйли достоин был куда большей известности, чем они все вместе взятые, и оттого вдвойне трагична его судьба.

А за нарушение прав свиней нам еще прилетит, вангую.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 января 2022 г. 23:27
Я Муркока и компанию назвал только из-за «гугление», при котором в концепт «Новой волны» входили и они. Из указанной тройки я пару рассказов Балларда читал и несколько романов Муркока. Плюс у Браннера «Все стоять...», но надо перечитывать эту книжку.
С другой стороны именно с Кейта Лаумера мне приоткрылась дверь постомодернистского сай-фая. «Берег динозавров» для меня все-таки более потрясная деконструкция хронооперы. нежели чем у того же Бейли «Падение Хронополиса» (хотел и его в рецензии упомянуть, но опять же пошел по-другому), хотя последний мог просто хуже запомниться, чем лаумеровский роман.
П.С. Ну и Лукаса в рецензии я же откровенно поругиваю )


Ссылка на сообщение12 января 2022 г. 01:39
Да, на всякий случай, Хилари Бэйли, одна из бывших жен Муркока, отношения к этому Бэйли не имеет, ее фамилия чаще всего и пишется иначе, Baily. А иногда Bailey, но это именно что искажение под влиянием информации об их знакомстве и сотрудничестве.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 января 2022 г. 01:40
Спасибо, учту. Если честно, только что узнал про наличие у Муркока бывшей супруги и про ее ФИО, ахах)
 


Ссылка на сообщение12 января 2022 г. 01:51

цитата osipdark

Если честно, только что узнал про наличие у Муркока бывшей супруги и про ее ФИО, ахах)

Бэйли, возможно, поэтому печатался у него часто под псевдонимами. Наиболее популярный из них — П. Ф. Вудс,
https://www.goodreads.com/aut...
но наверняка и другие существовали. А вот с Хилари Муркок почти в беллетристике не сотрудничал, вот только «Черный коридор» они совместно написали, но там скорее Муркок отобрал у Хилари идею и полностью переделал под себя. Хилари вообще в его Квартете Корнелиуса выведена достаточно едко.


Ссылка на сообщение12 января 2022 г. 01:53
У меня ссылка https://fantlab.ru/work13792?page=2#r...

не открывается, нужно убрать то, что между знаками вопроса и хэштегом, оставить просто

https://fantlab.ru/work13792#response...

И вообще такой формат с принудительным разбиением на страницы, наверное, не работает для тех, у кого сортировка по рейтингу проставлена.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 января 2022 г. 01:57
Ссылку сейчас поправлю. Благодарю. А как лучше тогда в дальнейшем оформоять ссылки на отзывы?
П.С. Проверил. Хм, у меня открывается...
 


Ссылка на сообщение12 января 2022 г. 02:03

цитата osipdark

А как лучше тогда в дальнейшем оформоять ссылки на отзывы?


Наверное, в стиле второй ссылки, а не первой.

цитата osipdark

П.С. Проверил. Хм, у меня открывается...

А у меня не открывается, показываю, как это выглядит:



Но у меня автоматом по рейтингу отзывов сортировка.
 


Ссылка на сообщение12 января 2022 г. 02:05
Так или иначе заменил по вами предлоденному варианту. Теперь работает?
 


Ссылка на сообщение12 января 2022 г. 02:10
Работает. И раньше работало, если вручную исправлять, как я в исследовательских целях сразу и проверил. Зато теперь при оформлении ссылки пропало слово «оружия». Черт знает что...
 


Ссылка на сообщение12 января 2022 г. 02:19
Поправил снова. С телефона не очень удобно, а откладывать на потом нет смысла
 


Ссылка на сообщение12 января 2022 г. 02:44

цитата osipdark

С телефона не очень удобно, а откладывать на потом нет смысла


Да, интерфейс редактирования при заходе с телефона тут оставляет желать лучшего, хотя я им давно не пользуюсь. Но софтовые клавиатуры вроде Hacker's Keyboard помогают это отчасти преодолеть:


До полноценного клиента под мобильники на ФЛ так и не дозрели, но он и не особо нужен. Впрочем, и приложение Medium только в прошлом году довели до ума, прежде оно было ужасно, а надо сказать, что там впадают в другую крайность и редактировать из браузера не дают.
 


Ссылка на сообщение12 января 2022 г. 02:53
Эх, везде свои несовершенства. Как и в дзен-пушке. Но та совершенна ведь своим несовершенством. Кстати, в заглавии романа может иметься какая-то отсылка на Персига с его «Дзен или искусство ухода за мотоциклом»? Реализация дзен в технике, дзен как качество и т.д.
 


Ссылка на сообщение12 января 2022 г. 03:25

цитата osipdark

Кстати, в заглавии романа может иметься какая-то отсылка на Персига с его «Дзен или искусство ухода за мотоциклом»? Реализация дзен в технике, дзен как качество и т.д.

Не знаю, честно сказать. Отсылок собственно к японской культуре у Бэйли хватает, но они минималистичные и аккуратные, домашняя работа везде проделана на отлично. Та же предположительная этимология слова «косё» — в сеттинге Бэйли это отсылает скорее к 故障 и значит примерно «препятствие» , «преграда», «точка отказа», «место поломки», чем к 公傷 = «производственная/с портивная травма» (в сумо), как мне показалось, — с пасхалкой на серию The Prisoner 1967 года (?), в любой расшифровке достаточно редкого.
 


Ссылка на сообщение12 января 2022 г. 07:20
А, даже вот как с косё обстоит. Интересно. Ну могу предположить, что некая минимаока отсылка к Пёрсигу может быть с его дзенами и мотоциклами. Книжка в свое время шума наделала


⇑ Наверх