ИНТЕРВЬЮ С ВЕНДЖЕРОМ


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ZaverLast» > ИНТЕРВЬЮ С ВЕНДЖЕРОМ САТАНИСОМ
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ИНТЕРВЬЮ С ВЕНДЖЕРОМ САТАНИСОМ

Статья написана 3 декабря 2021 г. 16:57

.

«ИНТЕРВЬЮ С ВЕНДЖЕРОМ САТАНИСОМ, ОСНОВАТЕЛЕМ КУЛЬТА КТУЛХУ»

Опубликовано: 25 декабря 2011 года.

.

Интервью с Венджером Ас'Нас Сатанисом (в миру Дэрриком Дишоу, штат Висконсин) — американским писателем-эзотериком и оккультистом, известным основателем и главным жрецом первого официально-зарегистрированного в 2008-ом году в Северной Америке -- Культа Ктулху.

.

Автор-интервьюер: Дж.В.Краковски (J.V. Krakowski).

© 2011 «Кладбищенская Пресса» (The Graveyard Press). Модный журнал для Современного Вампирского Сообщества.

______________________________________________

                                                                                                       * * *

.

Интервью с настоящим сатанистом! Это было интересное и наводящее на размышления журналистское задание. С ним открывалось много возможностей. Я принял это без колебаний. Что за человек Венджер Сатанис? Какими были его мотивы и происхождение? По моему опыту, «Путь Левой Руки» часто привлекает людей с комплексом бога, эгоистично жаждущих власти или негативно амбициозных. Возможно, он не будет таким уж страшным, подумал я про себя. В конце-концов, ему предложили тему для интервью. В каком направлении должна развиваться моя статья? Будут ли заинтересованы люди Культом Ктулху и Венджером Сатанисом? Что могло бы оставить читателей с глубокими мыслями и капелькой любопытства? Хотя это заняло у меня больше времени, чем хотелось, мне удалось выработать направление, показавшееся интересным. После составления списка вопросов я связался с Венджером Сатанисом (Дэрриком Дишоу).

/автор Дж.В.Краковски/

__________________________________________________

Интервьюер: В качестве своего нового имени вы выбрали «Венджер Ас'Нас Сатанис»? Что значит для вас это имя?

Венджер Сатанис: Мне понравилось, как это звучит. «Венджер» (значит «мститель») пришел из мультфильма «Подземелья и Драконы» 1980-ых годов. Мститель – верхом на рогато-крылатом коне, одинокое, высокое, бледное существо в мантии со слугой-демоном Тени — был силой Зла в царстве Подземелий и Драконов. Венджер был похож на Повелителя Ситов из настольно-ролевой игры «D&D» (Dungeons & Dragons). Он был моим любимым персонажем. «Сатанис» — появился из первого документального фильма Антона ЛаВея (Церковь Сатаны). Немного позже я решил добавить второе имя. «Ас'Нас» казался подходящим, это было персидское название карточного покера, берущее свое начало во Франции – «Туз» являлся самой высокой и лучшей картой. В моих жилах течет много французской крови, а в Мифах Ктулху немало арабского влияния. Кроме того, я всегда любил покер, особенно безлимитный «Техасский Холдем». Это то, во что я играю сейчас, и у меня неплохо получается. Это полезно для ума, как шахматы. Даёт ли что-нибудь сочетание «Венджер Ас'Нас Сатанис», когда всё это звучит или пишется вместе? Может, так оно и есть, а может, и нет. Я хотел что-то такое, что подходило бы мне лично и имело определенный энергетический поток.

Интервьюер: Судя по вашему имени, вы последователь сатанизма, практикующий мифологию Говарда Филлипса Лавкрафта (далее ГФЛ). Чем это вас привлекает?

Венджер Сатанис: Раньше я во многом отождествлял себя с Сатанизмом. Я всё ещё думаю, что «Библия Сатаны» — один из величайших оккультных текстов 20-го века. В такие минуты чувствую, что я такой же сатанист, как и христианин, то есть я не совсем тот или другой. Однако Культ Ктулху — это, безусловно, «Путь Левой Руки». Идеи успеха, достижений и прогресса всегда привлекали меня. Не знаю, почему... должно быть, это генетическое. Для тех, кто не знает, практикующий мифологию ГФЛ стремится к Автономии, Власти и Самообожествлению. Я чувствую, что это достойные цели.

Интервьюер: Вы сказали, что практикующий Мифы ГФЛ стремится к Автономии, Власти и Самообожествлению. Как вы думаете, почему у людей есть потребность в этом?

Венджер Сатанис: У некоторых в этом существует потребность. Отдельные люди, например такие как я, обладают сильной, глубоко укоренившейся, неутолимой жаждой Автономии, Власти и Самообожествления. Это у нас в крови. Большинство могло принять это или оставить.

Интервьюер: А другие формы духовности и религии тоже стремятся к этому?

Венджер Сатанис: Нет. Это же не «Путь Левой Руки». Во-первых, для многих это слишком сложно. Что может быть труднее, чем стать подобным Богу? Это значит полностью разрушить себя, пере-программировать, пере-монтировать и перестроить всё, а затем постоянно бросать себе вызов, чтобы идти ещё дальше. Я уверен, что многие религии считают идею Самообожествления слишком богохульной, чтобы её рассматривать. Но для чего нужны Небеса, если не для того, чтобы узурпировать их у тех меньших богов, наслаждающихся нашими ежедневными страданиями?

Интервьюер: Как вы думаете, почему люди боятся идти против Вселенной (Бога)?

Венджер Сатанис: Почему люди боятся пойти против своих родителей, или своего босса, или клерка, сидящего за прилавком?  Человек — это порода испуганная. Я научился этому в «Сумеречной Зоне». По большому счету, это правда. Поход против сильных мира сего обычно приводит к саморазрушению, особенно если нет плана. Обычный человек спрашивает: «Зачем так рисковать?».

Интервьюер: В своем предыдущем ответе вы упомянули, что ощущаете себя таким же сатанистом, как и христианином. Почему и как вы чувствуете себя христианином?

Венджер Сатанис: В нашей Великой Работе (то, что мы называем «Четвёртый Путь») важно учитывать, о чём думают и что чувствуют другие люди. Абсолютно нормально реагировать на всё исходя только из собственных интересов, но если это всё что мы способны делать, то мир становится ещё более дерьмовым. Я восхищаюсь Иисусом Христом (независимо от того, был ли он реальным или вымышленным) так же, как я восхищаюсь Антоном ЛаВеем, Майклом Акино и десятками других преданных сатанистов, которые проявляют свою адскую волю. Любой, кто борется в этом мире, но всё же отказывается склониться перед ним — это тот, кому следует подражать.

Интервьюер: Какие неверные представления и стереотипы создают по отношению к вам люди? (возможно, только из-за вашего имени или вашего культа).

Венджер Сатанис: Думаю, что их слишком много, чтобы называть имена. Я слышал всевозможные заблуждения. К счастью, после того, как люди прочитают мои статьи, посмотрят мои видео или вступят со мной в дискуссию один на один, они понимают, что я не тот, за кого меня принимали.

Интервьюер: Что вы чувствовали при этом, сталкиваясь со стереотипами и неправильными представлениями?

Венджер Сатанис: То же самое, что и любой другой, кого судят до того, как узнают. Те, кто в центре внимания, конечно, присмотрятся поближе. Даже знаменитостям из списка «Z» (т.е. запретным), таким как я, приходиться сталкиваться с невежественными массами. Ну что ж. Это не самый большой крест, который нужно нести.

Интервьюер: И, как вы с этим справляетесь?

Венджер Сатанис: Не бояться противостоять людям и показывать им, кем я являюсь на самом деле. Люди, как правило, нормально относятся к тому, что их предположения разбиваются о реальность, если это делается мягко и постепенно. Я тоже «толстокожий» – но это пришло со временем. Теперь меня не беспокоит, если ненавистники где-то оставляют злонамеренные комментарии. Я принимаю это как должное.

Интервьюер: Вы сказали, что ваша «толстокожесть» появилась со временем. Означает ли это, что порочность людей в своё время сильно повлияла на вас? Как вы нарастили свою «толстую кожу»? Что помогло?

Венджер Сатанис: Я родился с определённой чувствительностью. Вы учитесь снижать свою чувствительность, когда дело доходит до областей, продолжающих подвергаться ударам. Да, в свое время на меня сильно повлияли злобные нападки, негатив и заунывный тон людей, говоривших мне, что я неправ или сошел с ума. Требуется время, чтобы нарастить «эмоциональные мозоли». Но сначала нужно точно оценить ситуацию… Взглянуть в лицо консенсусной реальности и преодолеть её. Без воли нет другого способа. 

Интервьюер: Каким вы видите себя? (как человек, сатанист, последователь мифологии Говарда Лавкрафта и лидер Культа Ктулху).

Венджер Сатанис: Как человек, я вижу себя зажатым между обезьяной и Богом. Нелегко быть человеком. Как сатанист, я иногда вижу себя похожим на Антона ЛаВея. Как последователь «Пути Левой Руки», я вынужден постоянно бросать себе вызов. Бросая вызов самому себе, я в конечном итоге бросаю вызов другим – и это часто выводит людей из себя. Моим коллегам-практикам мифологии ГФЛ просто придётся иметь с этим дело. Быть лидером Культа Ктулху — само по себе тяжелое испытание, но я получаю от этого удовольствие. Быть человеком нелегко, но пытаться быть чем-то большим, чем человек, почти чертовски невозможно. Тем не менее, я постоянно пытаюсь.

Интервьюер: Придерживались ли вы сами каких-либо распространенных заблуждений, вымыслов или стереотипов?

Венджер Сатанис: Я так не думаю. Я знал, что вступаю на неизвестную территорию. Это одновременно пугало и радовало, обостряя мои чувства. Я вошёл с открытым Разумом.

Интервьюер: Что стало для вас ценным и глубоким уроком, или важным открытием во времена учёбы в колледже?

Венджер Сатанис: Эта Реальность не является фиксированной; она податлива. Как только я об этом прочёл, это сразу же нашло отклик во мне и стало строительным материалом для моего личного развития. Я также понял, что сознание фильтрует реальность – мои чувства собирают и интерпретируют данные, но высшее состояние сознания также может быть использовано для преднамеренного изменения моей субъективной реальности. Существует сильная магическая связь между субъективной и объективной реальностью. Одно может влиять на другое, если у него достаточно энергии и сосредоточенности.

Интервьюер: Что конкретно привлекло вас в Говарде Лавкрафте, и в частности в Сатанизме?

Венджер Сатанис: Быть способным определять свою Судьбу. Не повредило и то, что меня с детства привлекала вся эстетика сатанизма – от детских книжек-раскрасок монстров, до видео в стиле хэви-метал. По сей день, если я смотрю на блондинок в чёрных кожаных бикини, забрызганные кровью черепа, пылающие мечи, зловещие замки или чудовищных демонов со щупальцами – я получаю заряд.

Интервьюер: Как это изменило вас? На какие стороны вашей жизни это влияет?

Венджер Сатанис: Я родился таким, поэтому не знаю, действительно ли это изменило меня – за исключением того, что я продолжал путешествовать глубже, определенно открывая еще несколько дверей. То, чем я занимаюсь, влияет на большую часть моей жизни. Даже тогда, когда я сижу за покерным столом или смотрю по ТВ вместе с женой «Теорию Большого Взрыва»… существует какое-то влияние.

Интервьюер: Есть много людей, признающихся в недоумении или даже во враждебности по отношению к Мифам Лавкрафта. Почему так происходит?

Венджер Сатанис: Либо они не до конца понимают философию ГФЛ, либо боятся идти против Вселенной (Бога). Я не виню их за беспокойство. Как вид, мы, как правило, не очень комфортно чувствуем себя с чем-то неизвестным.

Интервьюер: Если бы изучение мифологии ГФЛ представляло опасность, в чём бы она заключалась? Почему такая опасность может существовать и какой совет вы бы дали начинающим практику?

Венджер Сатанис: Слишком много любви к себе, это всегда опасно. Другими словами, чрезмерно раздутое Эго. Когда человек думает, что ему больше нечему учиться, что он всё знает и охватывает всё самое потрясающее – берегись! Этот чувак идет в неправильном направлении. Мой совет — время от времени смеяться над собой. Осознайте, что вы находитесь на пути к совершенству, но вам ещё предстоит пройти долгий путь. Достижение Божественности требует десятилетий постоянных и огромных усилий. Индивидуум должен руководствоваться сознательной школой.

Интервьюер: Существует немало людей, адаптирующих для практики Лавкрафтовские Мифы Ктулху и верящих в то, что это правдивая история. С чем это связано?

Венджер Сатанис: Я уверен, что они адаптируют рассказы Лавкрафта и создают свои собственные оригинальные произведения в рамках мифологии Ктулху в следствии гигантской масштабности Космического Ужаса Лавкрафта. Те, кто придерживается Культа Ктулху, видят в Лавкрафте пророка. Очевидно, что не каждое Лавкрафтовское слово следует воспринимать как Евангелие. Тем не менее, в его прозе присутствуют очень глубокие истины; глубина, с которой не могут сравниться 99 % других писателей фантастики и ужасов.

Интервьюер: Почему вы решили принять мифологию Лавкрафта для Культа Ктулху?

Венджер Сатанис: Мифы Ктулху — это искусственная парадигма. Лавкрафт не столь известен своей специфической литературой, но в тоже самое время многие слышали его имя. Мифы намекают на тысячи пугающих тайн, но при этом не выдают слишком многого. Мифы повлияли, и сами подверглись влиянию таких вещей, как Сатанизм, Чёрная магия и собственное творчество Лавкрафта. Мы должны иметь в виду, что не все средства массовой информации, рассказывающие о Мифах Ктулху, сознательно осведомлены о Лавкрафте. Если Мифы исходят из внешнего источника – чего-то помимо Лавкрафта, тогда легко заметить, что чувствительные писатели, музыканты и художники создают свои вещи самостоятельно, не осознавая, что существует имя, охватывающее всё это отвратительное богохульство: Лавкрафтианец! Неудивительно, почему я выбрал именно Лавкрафтовские Мифы для Культа Ктулху. Рассказ «Зов Ктулху» возможно просто величайшая странная история из всех написанных. Почему бы не использовать это для основы новой религии?

Интервьюер: Вы адаптировали для Культа Ктулху несколько других структур, практик и верований. Можете объяснить самые важные моменты каждого из них?

Венджер Сатанис: Моя интерпретация «Пути Левой Руки» продолжается там, где заканчивается книга Стивена Флауэрса «Повелители Пути Левой Руки» (1*). Я определяю это как борьбу за Автономию, Власть и Самообожествление. «Четвёртый Путь», как учили оккультисты Георгий Гурджиев и Пётр Успенский -- это мой способ установления связей с целями ГФЛ, и их реализация. «Четвертый Путь» объясняет, почему мы спим, набор наших забытых «Я», и как мало в жизни мы контролируем. Используя Мифы ГФЛ и «Четвертый Путь», я смог увидеть параллели между Буддизмом, Христианством, Сатанизмом, Магией Хаоса, Телемой и другими системами верований. У каждой из них есть что предложить.

Интервьюер: Почему вы считаете важным адаптировать к Культу Ктулху нечто большее, чем один Сатанизм?

Венджер Сатанис: Сатанизм, на первый взгляд, ограничен. К сожалению, большинство сатанистов не понимают, что такое настоящий сатанизм. Движение укрепилось в середине 1960-ых годов с Антоном ЛаВеем. До этого сатанизм имел много различных значений. Немало информации о сатанизме пришло из христианской церкви. ЛаВей и его Церковь Сатаны позволили человеческому воображению разгуляться. Некоторые рассматривали Сатану как Тёмную Силу в природе, другие видели в нём внеземное существо и противника бога Иеговы, а некоторые воспринимали его только как метафору. Вот почему сегодня нет общего консенсуса относительно того, что же такое сатанизм и что создает сатаниста. Есть несколько авторитетов в этой области, но в конце концов каждый сам волен решать для себя, что для него значит сатанизм. Со всем этим багажом неудивительно, почему я решил создать парадигму, несколько отдаленную от сатанизма. Мне нужно было что-то тёмное, первобытное, чуждое и возмутительное. Это должно было резонировать эмоционально и интеллектуально. Сатанизм имеет схожую атмосферу, но Лавкрафтовские Мифы Ктулху — более чистая дистилляция этих прилагательных.

Интервьюер: Как вы думаете, почему Сатанизм ограничен?

Венджер Сатанис: Сатанизм, по своей природе, основан на Сатане или коренится в нём. Мы могли бы долго спорить о том, что такое Сатана, но в конце концов всё всегда возвращается к Христианству. Мое понимание сатанизма, когда я еще считал себя заядлым сатанистом, пыталось как можно дальше дистанцироваться от Христианства. Я не хотел, чтобы моя религия определялась только тем, чему она противостоит. Сатанизм по своей природе реакционен, но если это всё, что он из себя представляет, то явно терпит неудачу. Слишком многие сатанисты довольствуются только реакцией на Христианство. Культ Ктулху напротив, активен, а не реактивен. Речь идет о Великих Древних, невообразимых ритуалах, беспокойных пустошах, отвратительных секретах, разрушающих рассудок, а так же Магии, такой же Чёрной, как зияющие бездны за пределами времени и пространства. Наша вера не имеет ограничений. Это делает её явно превосходящей сатанизм.

Интервьюер:Что именно вдохновило вас на создание Культа Ктулху?

Венджер Сатанис: Я всегда чувствовал себя прирождённым лидером. Мне нравится обучать людей и помогать им. В рамках «Пути Левой Руки» требовалось больше руководства, авторитета и лидерства. Кроме того, у меня было много фантастических идей, складывавшихся таким образом, что для них необходимо было создать платформу... дабы увидеть, как мои несообразные интуиции обретают видимые контуры. До этого я уже основал несколько сатанинских организаций... с незначительным успехом. Я огляделся и понял, что никто не создавал организацию под названием Культ Ктулху. И, я решил, что кому-то давно пора это сделать.

Интервьюер: Каковы ваши надежды и планы на будущее?

Венджер Сатанис: Мои надежды на Культ Ктулху: увидеть, как наша вера Пробуждает как можно большее количество людей. Освободить человека из тюрьмы, которая есть он сам. И тогда, если на то будет воля Ужасного Ктулху, Великие Древние вновь будут выпущены на Землю.

Интервьюер: Каким образом люди заключают себя в подобную «тюрьму»?

Венджер Сатанис: Если у людей нет контроля, то нет и свободы. Отсутствие свободы приравнивается к тюремному заключению. Когда-то давным-давно я верил, что могу контролировать свою жизнь. Я очнулся от этого сна ещё много лет назад.

Интервьюер: Что смогут вынести для себя люди из вероучения Культа Ктулху?

Венджер Сатанис: Лучшее понимание самих себя и своего места в этой Вселенной. У ктулхистов существует определенный способ создавать вещи. Мы стараемся изучать проблему со всех сторон, тщательно взвешивая, учитывая все последствия, возвращаясь к её изучению снова и снова – тысячу раз, если будет необходимо. В этом наша сила.

Интервьюер: В конечном счёте, чему учит и что даёт людям Культ Ктулху?

Венджер Сатанис: Даёт Надежду увидеть и познать мир таким, каким он является на самом деле, а не таким, каким мы его воспринимаем. Те, кто стремится к прогрессу и развитию — это те, кто мог бы извлечь пользу из нашего яркого учения. Стать Богом — это высшая награда. Я намерен заявить на это свои права. Некоторые идут по моим стопам.

Интервьюер: Вы хотите, чтобы люди видели мир таким, каков он есть на самом деле. А как вы сами видите этот мир? Какой он?

Венджер Сатанис: Я лишь приведу вам короткий пример.  В остальном же предлагаю читателям самим исследовать Культ Ктулху. Люди часто предаются своим негативным эмоциям, выражая их большую часть своего времени они буквально живут на них – живут больше, чем вы можете себе представить. Но какой ценой? Отрицательные эмоции — равно — еда в «Макдоналдсе». Насколько прекрасней станет наша жизнь, если мы будем медленно отравлять себя?

                                                                                                    • • •

От интервьюера:

Я бы хотел поблагодарить Венджера Сатаниса за разрешение на проведение данного интервью.

На каждый вопрос он отвечал глубоко размышляя и тщательно обдумывая ответ.

Интервью вышло привлекательным и интеллектуально стимулирующим!

***************

Примечание:

(1*.) Известный эзотерический труд Стивена Э. Флауэрса (1953 г.р.) -- «Повелители Пути Левой Руки: История Духовного Инакомыслия» (2012) -- это обширное исследование отдельных индивидуалистов и групп, практиковавших оккультное учение «Путь Левой Руки», начиная с древних времён и до современных движений сегодняшнего дня, таких как Церковь Сатаны и Храм Сета. Древние Пути включают описание Египетского Культа Сета, Индуизма, Буддизма, Зороастризма, Езидов, Нео-Платоников, а так же исследование оккультных учений древних греков, германцев, славян, ассасинов, разнообразных дуалистических сект, Фаустовский Путь, Клуб Адского Огня, учения Маркиза де Сада, Карла Маркса и зловещие оккультные аспекты Большевизма. Часть уникального исследования посвящена Гитлеру, Гиммлеру и оккультным практикам Нацизма. Среди прочих проанализированы современные эзотерики, такие как Блаватская, Гурджиев, Кроули, Спейр, Грегориус и Джеральд Гарднер. Американский писатель и исследователь оккультизма Стивен Э. Флауэрс, является известным рунологом и последователем германского мистицизма, а также сторонником «Эзотерической Рунологии» или «Одинизма», оккультной версии германского неоязычества. Стивен Флауэрс окончил Факультет Древне-германской и Кельтской филологии.

                                                                                               **~~**~~**

.

A Modern Magazine for a Modern Vampire Community.

Author-interviewer: © 2011 J.V. Krakowski.

© 2011 «The Graveyard Press».

Website and blog at WordPress.com.

Перевод: © 2021 ZaverLast.

Ссылка: https://thegraveyardpress.wordpress.com/2...

__________________________________________





269
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх