Шелли Паркер Чан Та что


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Издательство «Эксмо» > Шелли Паркер-Чан "Та, что стала Солнцем" (She Who Became the Sun)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Шелли Паркер-Чан «Та, что стала Солнцем» (She Who Became the Sun)

Статья написана 8 апреля 2021 г. 11:50

Фэнтези изобилует сюжетами о восхождении героев «из грязи в князи». Но это возможно не только в вымышленных мирах — подобные примеры встречались и в реальной истории. Один из них — Чжу Юаньчжан, основатель китайской династии Мин. Именно его история легла в основу исторического фэнтези «Та, что стала Солнцем» (She Who Became the Sun), которое мы планируем к изданию на русском в серии «Fanzon. Наш выбор». На английском роман выходит 20 июля в издательстве Tor Books, которое приобрело права на выпуск книги за шестизначную сумму.

Роман откроет дилогию «Сияющий Император» (The Radiant Emperor), и мы приобрели права сразу на обе части цикла.

Прежде всего, хочу поделиться личными впечатлениями от книги. Отправной точкой сюжета служит идея, что мальчик, которому предначертана выдающаяся жизнь, умирает и его судьбу «похищает» младшая сестра. Завязка откровенно незамысловата и начинал читать «Ту, что стала Солнцем» с изрядным скепсисом, думая, что скорее всего оставлю книгу после пары-тройки глав. Вместо этого прочитал залпом за пару дней и тут же рекомендовал к изданию. Для меня Шелли Паркер-Чан пока что главное открытие 2021 года.

В западных текстах Паркер-Чан сравнивают, прежде всего, с Мадлен Миллер, но у меня она вызвала ассоциацию скорее с Гаем Гэвриэлом Кеем — только, пожалуй, тут история более суровая и жестокая. Как и в его книгах, в «Той, что стала Солнцем» читателей ждет историческое фэнтези с небольшим количеством сверхъестественного, обилием политических интриг и мастерски воссозданной атмосферой выбранной эпохи. А также — пронзительная проза, множество напряженных сцен, вызывающих неподдельные эмоции, и выразительные персонажи. О них надо сказать несколько отдельных слов. Чжу, пожалуй, одна из самых целеустремленных героинь фэнтези, что мне встречалась. Она буквально одержима стремлением вырвать у судьбы то, в чем ей было отказано по рождению, и ради этой цели она не остановится ни перед чем. Вокруг этой жажды отвоевать свое место в мире Паркер-Чан выстраивает очень интересный и неоднозначный образ персонажа. Чжу, не обладая выдающимися боевыми, полководческими или сверхъестественными талантами, берет хитростью, изворотливостью и редкой целеустремленностью. Вторым протагонистом выступает полководец, который в детстве был оскоплен монголами за грехи своей семьи, но теперь сам служит им и делает это весьма успешно. Герои стоят по разные стороны баррикад, и значит каждый успех одного означает большие неприятности для другого.

Подробнее о впечатлениях от романа я рассказываю в свежем выпуске нашего подкаста «Фантастические книги и где их обсуждают».

О романе:

В терзаемой голодом деревне, затерянной в пыльной пустоши, два ребенка узнают, какие судьбы им предначертаны. Мальчика ждет величие, девочку — безвестность.

Год 1345, Китай находится под жестокой пятой монгольского владычества. Для голодающих крестьян Великой китайской равнины величие — понятие из сказок. Когда воьсмому ребенку в семье Чжу пророчат грядущее величие, это шокирует всех окружающих. То ли дело обещание, что шустрой и смышленой младшей дочери Чжу жизнь не сулит ничего примечательного — так и должно быть.

Но когда бандиты нападают на их деревню, именно мальчика настигает смерть. Стремясь во что бы то ни стало выжить, девочка выдает себя за умершего брата, чтобы попасть в монастырь в качестве послушника. Там, движимая жаждой уцелеть, Чжу предстоит узнать, что она способна на все, даже самые коварные и беспощадные поступки, чтобы избежать судьбы, которая была ей предначертана.

Когда же монастырь оказывается разрушен монголами за поддержку разрастающегося восстания, для Чжу открывается новый путь — к величию, что пророчество обещало ее брату.

Немного об историческом контексте:

В первой половине XIV века Китай (вернее значительная часть современных Китая и Монголии) находился под властью монгольской династии Юань, основанной внуком Чингисхана, Хубилаем. Он и его потомки многое переняли у покоренных китайцев в плане культуры, традиций и работы администрации. Однако китайцы при правлении династии Юань все-равно считались людьми второго сорта, что вкупе с экономическими проблемами привело в итоге к масштабному восстанию Красных повязок, которое разрослось из череды крестьянских бунтов. Именно из их среды вышел и будущий император Чжу Юаньчжан. После смерти родных он, спасаясь от голода, он нашел пристанище в буддийском монастыре. Затем ему довелось побывать попрошайкой и бандитом, прежде чем он присоединился к восстанию. Выбившись в число его лидеров, он более десяти лет вел ожесточенное противостояние не только с монголами, но и с другими лидерами восставших, пока наконец не вышел из этой борьбы победителем, после чего провозгласил себя императором. Свою династию Чжу назвал «Мин», что в переводе означает «сияющая».

Из отзывов на роман:

Шеннон Чакраборти: «Захватывающий и душераздирающий дебют Паркер-Чан это поэтичный шедевр о войне, любви и идентичности».

Аликс Э. Харроу: «Эпическая, трагическая и прекрасная. Эта книга сделает вам больно, но вы будете довольны».

Таша Сури: «Возвышенная и эмоционально опустошающая, «Та, что стала Солнцем» столь же прекрасна, как «Цирцея». Это изящный и блистательный триумф в жанре исторического фэнтези».

Альетт де Бодар: «Захватывающая история о восхождении к вершинам власти, судьбе, предательствах, а также кровавом конце и становлении династий. Душераздирающая, волнующая и запоминающаяся».

А. К. Ларквуд: «Чжу совершенно уникальная героиня — ее неудержимое стремление выжить любой ценой пропитывает энергией этот блистательный роман о предательствах, любви, потерях и триумфах.

Сэм Хоук: «Это прекрасно написанная история о выживании, амбициях и судьбе поглотила меня с головой. Благодаря выразительным персонажам и органичному сочетанию драмы и экшена «Та, что стала Солнцем» захватит поклонников эпического и исторического фэнтези и станет для них сладкой пыткой».

Ребекка Роанхорс: «Сюжет, как и персонажи, амбициозен и умен, а эмоциональная глубина, которую Паркер-Чан закладывает в книгу, не сбиваясь в сентиментальность, поражает. Не раз при чтении у меня перехватывало дыхание, так что я возвращалась к прочитанным параграфам и зачитывала их своему мужу — настолько они были хороши. В романе есть война, жестокости и предательства (о, сколько их тут!), а также принятие судьбы и борьба с ней. Потрясающая работа. С нетерпением жду продолжение».



Тэги: fanzon, анонс


3882
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение8 апреля 2021 г. 12:10
О, интересно. Надо будет присмотреться. И спасибо вам за подкасты, очень интересно послушать.


Ссылка на сообщение8 апреля 2021 г. 12:34
Действительно, интересно.
Позвольте поинтересоваться, а кто будет переводить — чтобы хоть на стиль ориентироваться.
P.S И если подумаете над сохранением оригинальной обложки — будет классно.


Ссылка на сообщение8 апреля 2021 г. 12:39
К сожалению, первыми ассоциациями были «Терминатор: Тёмные судьбы» и «Опиумная война». Такое себе.


Ссылка на сообщение8 апреля 2021 г. 12:42
Спасибо! Очень интересный, «вкусный» анонс :cool!:
Буду ждать книгу.
Но мне, в отличие от AleksilieL, оригинальная обложка совсем не понравилась. Быстрее бы прошел этот тренд на огромные буквы
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2021 г. 12:44
Мне больше арт понравился, а не буквы) Простой и достаточно понятный.


Ссылка на сообщение8 апреля 2021 г. 12:48
Спасибо! Очень заинтересовали, умеете подать красиво!:cool!:
Покупать и читать надо обязательно. Пусть книга и с солидным довеском «повестки».;-)
Сам недавно только узнал об этой истории с Чжу Юньчжанем благодаря ютуб-каналу Савромата. Всем рекомендую его интереснейший цикл роликов об истории Великой Монгольской империи и ее крохотного окраинного уголка — Северо-Восточной Руси.


Ссылка на сообщение8 апреля 2021 г. 13:13

цитата

Когда весомому ребенку

Это в смысле толстенькому?


Ссылка на сообщение8 апреля 2021 г. 13:16
Пожалуй, возьму на заметку, спасибо! Заинтриговало сравнение с Г.Г.Кеем))


Ссылка на сообщение8 апреля 2021 г. 13:40
Судя по описанию, феминистическая проза. Что ж, женской аудитории должно понравиться.

Подписываться на уведомления здесь:
https://fantlab.ru/edition314269


Ссылка на сообщение8 апреля 2021 г. 13:43
Ну посмотрим. Если там от Кея только материал, т.е. Китай 14 века — ничего не значит само по себе (у Поднебесной крайне мало сходства с Мартышкой эпохи Тан, несмотря на то, что в основе у обоих текстов восстание Ань Лушаня), а вот если и стилистическое сходство есть, может быть интересно.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2021 г. 20:46
А про Мартышку в каком ключе Вы высказались? А то я присматриваюсь к этому роману.
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2021 г. 21:27
Мне она нравится — собственно, я ее полагаю пока лучшей из всей серии про Маниаха. Но речь о том, что Кей и Мастер Чэнь пишут об одном и том же историческом сеттинге ну совсем по-разному.
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2021 г. 22:22
Просто у Мастера Чэня читал сборник мистических рассказов в ЮВА-сеттинге, заинтересовался автором. А Мартышка — наверное, первый выбор для знакомства с автором.
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2021 г. 23:21
Вот рассказы его мне как раз не пошли от слова совсем, а романы — Маниах, Амалия и Дегустатор — очень даже.
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2021 г. 02:28
Рассказы своеобразные. Надо любить ЮВА также, как и он, чтобы зашло. ) Мне просто регион близок и дорог. Был, знаю, люблю. Был даже в паре мест из рассказов.
Единственное — немного снисходительно-высокомерная интонация «бывалого» у рассказчика/главного героя проскальзывает часто.
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2021 г. 09:09
Не в колорите дело, Амалия и первый (а хронологически третий) Маниах как раз про ЮВА, и все прекрасно.


Ссылка на сообщение8 апреля 2021 г. 14:02

цитата

обилием политических интриг


:-((( шо опять? — не опять, а снова....
Подскажите а сейчас хотя бы одно современное фэнтези без этого обходится?
Страницы: 12

⇑ Наверх