Персональные итоги года


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» > Персональные итоги года. Публикации 2020-го, библиография, ссылки
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Персональные итоги года. Публикации 2020-го, библиография, ссылки

Статья написана 16 января 2021 г. 23:01

Давненько этого не делал – совсем забросил свою библиографию. Надо бы восстановить пропущенное, займусь когда будет время.

Итого: за год опубликовано 57 семь текстов, не считая ответов интервьюерам. Так себе результаты, бывало и по 120, и по 130 в год. Зато не приходится читать треш в количестве, как было тогда, когда в каждый номер МФ приходилось выдавать по пять рецензий, можно выбирать лучшее. Есть время перечитать и заново обдумать классику "жанра". Ну и, наконец, отчасти компенсирует небольшое количество текстов то, что среди них много лонгридов. Я бы, пожалуй, пописал куда-нибудь колонки на регулярной основе, с четкими дедлайнами и запланированной периодичностью, но за вменяемые гонорары и на те темы, которые мне интересны.

Из традиционных "бумажных" изданий среди тех, с которыми я работаю, осталось два: "Мир фантастики" и "Санкт-Петербургские Ведомости". В основном писал для онлайн-СМИ. Что хорошо с финансовой точки зрения (сетевые издания платят больше и/или аккуратнее), но с премиальной — ниочинь: на премии у нас выдвигают только "бумажные" публикации. Немного жаль: некоторые статьи даже мне самому нравятся, например "Кто пришел на смену Стругацким", материалы о Дж.Г.Балларде, Типтри-мл., Михаиле Успенском и другие биографические очерки. Да и ладно, премии мне все равно не светят, лоббировать себя не умею и не хочу, а гонорар проесть можно. Ну и опять же: статьи можно потом в книгу собрать. Правда, издатели не спешат обращаться со щедрыми предложениями.

К большому моему сожалению, с уходом из проекта Кости Мильчина поиссяк поток текстов для "Горького". Не то чтобы редакция отказывала, наоборот — но дорогой Константин меня тормошил, интересные темы предлагал, вообще как-то активно присутствовал. Он и сейчас присутствует — но уже не в "Горьком", увы. Однако надо взять себя в руки и все-таки вернуться к обзорам зарубежной фантастики — может, не ежемесячным, как в былые веселые времена, но регулярным. Это и важно, и интересно, есть в этом элемент "миссии". Интервью к юбилею Суэнвика, кстати, получилось отличное, ИМХО, умный и интересный дядька, есть что сказать.

В перечень не попало не слишком большое, но, мне кажется, содержательное интервью, которое я дал французским коллегам в прошлом году. Номер журнала уже едет в Россию, но пока до нас не добрался. Предисловие к итальянскому сборнику, напротив, в список попало, благо забиблиографировано — однако бумажный авторский экземпляр я так и не получил, ай-яй-яй, Франческо. Но вообще то, что русскоязычная фантастика интересна кому-то не только среди родных осин, радует — если что, обращайтесь, дорогие зарубежные друзья, еще расскажу, есть о чем. 8-)


Bookmate Journal

Почему фантасты — плохие предсказатели. (Рецензия на романы «Конец радуг» Вернора Винджа и «Лавина» Нила Стивенсона)

Урбанистическое фэнтези Чайны Мьевиля. (Рецензия на романы «Крысиный король» и «Город и город» Чайны Мьевиля)

Мелодия апокалипсиса: фэнтези Дяченко про ведьм и инквизиторов. (Рецензия на сборник «Ведьмин зов» Марины и Сергея Дяченко)

Крепкое пиво киберпанка: путеводитель по творчеству Йена Макдональда. (К шестидесятилетию писателя Йена Макдональда)

Терри Пратчетт и Грант Моррисон: как два британца изменили поп-культуру. (Рецензия на книги Терри Пратчетта «Опечатки» и Гранта Морриса «Супербоги»)

Эталон манеры: зачем читать фантаста Андрея Столярова. (Рецензия на сборник Андрея Столярова «Изгнание беса»)

Дети — не то, чем кажутся. Как Эдуард Веркин превратил детский хоррор в русский «Твин Пикс». (Рецензия на сборник «Страж водопоя» и роман «Мертвец» Эдуарда Веркина)

50 лет пути фантаста Антона Первушина. (Биографический очерк к пятидесятилетию Антона Первушина)

Министерство правды, двоемыслие и новояз: почему роман «1984» до сих пор актуален. (Ко дню выхода романа Джорджа Оруэлла «1984)

Лесбиянки в «Ведьмаке» и споры с фанатами истории. Вселенная Анджея Сапковского. (К юбилею Анджея Сапковского)

«Роберт Хайнлайн на нудистских тусовках регистрировался под фамилией Монро»: интервью с переводчиком культового фантаста. (Интервью с С.В.Голдом)

Больше, чем «Властелин колец». Зачем читать фантастическую трилогию «Дети Великого шторма» Наталии Осояну. (Рецензия на трилогию Наталии Осояну «Дети Великого Шторма»)

Пять Великих Драконов в борьбе за власть и ресурсы: разбираем трилогию Йена Макдональда «Луна». (Рецензия на роман Йена Макдональда «Восставшая Луна»)

Что общего у «Агента влияния» Уильяма Гибсона с его же «Нейромантом». (Рецензия на роман Уильяма Гибсона «Агент влияния»)

Писатели, изменившие научную фантастику XX века. (Рецензия на сборники Сэмуела Дилэни «Вавилон-17. Пересечение Эйнштейна» и Теодора Старджона «Брак с Медузой»)

Фантаст Михаил Успенский — наследник Гоголя и Салтыкова-Щедрина. Рассказываем, почему это так. (К семидесятилетию со дня рождения писателя Михаила Успенского)

Горький

Фантастика года: выбор Василия Владимирского.) (О романах Андрея Рубанова «Финист – ясный сокол», Шимуна Врочека и Юрия Некрасова «Золотая пуля», Дмитрия Захарова «Средняя Эдда», Андрея Ляха «Челтенхэм» и комиксе Алана Мура «Провиденс»)

Сердце Марса, краснокожие фейри и единственный способ избежать комы наяву. Переводная фантастика декабря.) (О романах Йена Макдональда «Дорога запустения», Чарльза де Линта «Ветер в его сердце» и сборнике Теда Чана «Выдох»)

Бессмертная ворона и отбитые панки из Ада: главные новинки фантастики. (О романах Ричарда Кадри «Сэндмен Слим», Джона Краули «Ка. Дарр Дубраули в руинах Имра» и Виктора Лаваля «Подменыш»)

Мир, которого не может быть. (О романах Кэтрин М. Валенте «Сияние», Адама Нэвилла «Никто не уйдет живым» и Ника Харкуэя «Гномон»)

Кто пришел на смену Стругацким. (Материал о «четвертой волне» советской фантастики, подготовлен с участием Андрея Столярова, Андрея Лазарчука, Андрея Черткова и Сергея Шикарева)

Медленные пули, сломанные звезды. (о сборнике Аластера Рейнольдса «Медленные пули», романе Филипа Пулмана «Книга Пыли. Тайное содружество» и антологии под редакцией Кена Лю «Сломанные звезды. Новейшая китайская фантастика»)

Вход только для героев: интервью с Майклом Суэнвиком. (Интервью к семидесятилетию писателя Майкла Суэнвика)

Книжная фантастика 2020: взлеты и потери. (Пять главных трендов в фантастике в 2020 году)

Санкт-Петербургские Ведомости

Разлет осколков. (Рецензия на книгу Александра Павлова «Престижное удовольствие. Философские и социально-политические интерпретации "сериального взрыва"»)

Роман для правого полушария. (Рецензия на роман Майрона Готлиба «Возвращение»)

Прекрасное далеко. (Рецензия на роман Эдуарда Веркина «Звездолет с перебитым крылом»)

Человеческий фактор. Чем интересны книги Топорова и Гедройца? (Рецензия на книги Виктора Топорова «О западной литературе» и С.Гедройца «Полное собрание сочинений»)

Вышел в свет роман Игоря Савельева «Как тебе такое, Iron Mask?». (Рецензия на роман Игоря Савельева «Как тебе такое, Iron Mask?»)

Стартовала книжная серия, адресованная «молодым взрослым». (Рецензия на роман Дэниэла Кахелина «Светлая книга. Ученик паладина»)

«Непобедимое Солнце». Чем интересна новая книга Виктора Пелевина? (Рецензия на роман Виктора Пелевина «Непобедимое солнце»)

Стали известны лауреаты премии имени Аркадия и Бориса Стругацких. (Об итогах «АБС-премии» 2020)

«Риф»: чем интересен новый роман Алексея Поляринова. (Рецензия на роман Алексея Поляринова «Риф»)

Год литературы

Роберт Сильверберг. Кафка, Джойс, софт-порно и научная фантастика. (Биографический очерк к юбилею Роберта Сильверберга)

Альтернативное настоящее: год 2020-й. (Каким писатели-фантасты видели 2020 год)

Гарри Гаррисон — 95. (Биографический очерк к девяностопятилетию со дня рождения Гарри Гаррисона)

Летнее чтение в эпоху пандемии. Ответы фантастов. Часть I. (Ответ на вопросы сайта «Год литературы»)

5 громких мистификаций в истории фантастики. (О мистификациях Эдгара По, Джеймса Типтри-мл., Филипа Фармера, Романа Арбитмана и Василия Щепетнёва)

Девушка, которую отключили. (Биографический очерк к юбилею Джеймса Типтри-мл.)

Прочтение

Рай, Ад и Маргарет Тэтчер. (Рецензия на комикс Гарта Энниса «Джон Константин. Hellblazer. Опасные привычки»)

Свирепая река призраков. (Рецензия на комикс Алана Мура «Лига выдающихся джентльменов. Трилогия Немо»)

Дело о самоубийстве бога. (Рецензия на комикс Нила Геймана «Песочный человек. Книга 10. Бдение»)

Без проблесков киберпанка. (Рецензия на комикс Уильяма Гибсона «Чужой-3. Отклоненный сценарий»)

Осколок ушедшей эпохи. (Рецензия на комикс Ричарда Моргана «Черная Вдова. Добро пожаловать в игру»)

Здесь был Баллард. (Статья к девяностолетию со дня рождения писателя Джеймса Грэма Балларда)

Cyberpunk по-японски. (Рецензия на мангу Масамунэ Сиро «Призрак в доспехах»)

Инвест-Форсайт

Революция как эксклюзивная травма. (Колонка к 7 ноября)

Война и фантастика: Путь победителей, путь побежденных. (Колонка о Великой Отечественной войне в фантастике)

Нанотехнологии ужасные и могучие. (Колонка о нанотехнологиях в фантастике)

Мир фантастики

Новые? Странные? New Weird и его авторы. (О литературном движении «Новые странные». – №1 за 2020 год. (Электронной версии нет)

Человек, у которого не было выбора. Тед Чан — самый неспешный фантаст. (Биографический очерк о писателе Теде Чане. – №3 за 2020 год. (Электронной версии нет)

Писатели, критики и деятели индустрии советуют лучшие книги 2020 года — часть 1. (О трех главных фантастических книгах 2020 года: «Сияние» Кэтрин Валенте, «Гномон» Ника Харкуэя, «Дальгрен» Самюела Дилэни)

Storytel. Жизнь в историях

Cyberpunk 2077, BioShock и The Outer Worlds. Книги, без которых не было бы знаковых игр последних лет. (Об источниках вдохновения создателей компьютерных игр)

Mybook

История будущего по Роберту Хайнлайну. (Биографический очерк о молодости Роберта Хайнлайна)

SRSLY

Нил Стивенсон, Грег Иган, Тед Чан и другие. (О пяти главных современных научных фантастах: Ниле Стивенсоне, Греге Игане, Теде Чане, Питере Уоттсе и Йене Макдональде)

Предисловие

La teoria delle piccole azioni. (Предисловие к антологии «Fioriranno i meli su Marte: Fantascienza contemporanea russofona» — Roma: Future Fiction, 2020)


Ну и поотвечал, где устно, где письменно, на вопросы интервьюеров:

Петербургская фантастическая ассамблея. (О том, как устроена Фантассамблея для сайта «Музей уникальных вещиц»)

Что думают критики о "жанре". (В рамках круглого стола журнала «Сибирские огни» «В поисках утраченного жанра»)





421
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение16 января 2021 г. 23:30
Привлекла внимание рецензия https://journal.bookmate.com/anton-pe...
«Это ж надо, сколько лет маскировался...»
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 января 2021 г. 02:27
Только это не рецензия.


Ссылка на сообщение16 января 2021 г. 23:31
Ссылка на «Разлет осколков» неправильная
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 января 2021 г. 02:26
Спасибо, поправил.


Ссылка на сообщение17 января 2021 г. 12:59
Спасибо, список впечатляет! Рецензию на Веркина прочитал с удовольствием8-)
Такую подборку мест для публикации тоже полезно иметь перед глазами:-).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 января 2021 г. 15:43
:beer:


Ссылка на сообщение20 января 2021 г. 20:41
Понравилась отличная оговорка «онлай-СМИ» )

Большое спасибо! Мой Evernote каждый раз радуется обилию полезной информации, а чуть позже и я вместе с ним )
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 января 2021 г. 10:14
Спасибо, поправил.


⇑ Наверх