AvP Продюсеры против Фанатов


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «fox_mulder» > AvP: Продюсеры против Фанатов (двухактный марлезонский балет с антрактом и эпилогом, разыгранный на костях культовых фантастических киносериалов)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

AvP: Продюсеры против Фанатов (двухактный марлезонский балет с антрактом и эпилогом, разыгранный на костях культовых фантастических киносериалов)

Статья написана 21 декабря 2009 г. 18:59
                          


                                                                                                                    Часть 1. Lacrymosa (Слезная)

С космической высоты, эта планета кажется обычным мячиком размером со средний апельсин, а если еще глянуть с тысячекратным увеличением, отсюда можно даже заметить населяющих ее жалких людишек, которые в таком масштабе напоминают всего лишь муравьев. Сравнение донельзя удачное — как и муравьи они постоянно носятся по своим делам, полностью погруженные в свои муравьиные заботы, их поведение так легко предсказать и именно это качество делает их Идеальными Жертвами. Ведь пока маленькие муравьи не ведая носятся со своим заботами, где-то в темноте сидят те, кто внимательно за ними наблюдают, изучают и перенимают повадки, затачивая при этом свои когти и боевые топоры. Их удел — выследить свою жертву, отвлечь ее внимание, посулив сладкий пряник, а затем, заманив в укромное темное место с большим светящимся экраном, тотчас набросится на нее, парализуя волю и подавляя любое проявление индивидуальности. Кто эти чудовищные монстры? Может быть Чужие (Aliens)? Или Хищники (Predators)? Ничуть не угадали, всего лишь голливудские Продюсеры.
Оставляя за собой искалеченные, разорванные изнутри трупы и кислотные лужицы, франшиза «Чужого» впервые появилась на экране стараниями англичанина Ридли Скотта, аж в 1979 году. Снятый на весьма скромные средства (это при том, что первоначальный бюджет, выделенный продюсерами был еще в 3 раза меньше, но их удалось уговорить) и на голом энтузиазме (модель Чужого собирали из попавшихся подручных средств, включая несколько десятков презервативов), фильм тем не менее пользовался ошеломляющим кассовым успехом и всего за пару лет приобрел статус настоящей легенды современной кинофантастики. Естественно, тут же встал вопрос о продолжениях, которые не заставили себя ждать в 1986, 1991 и 1997 годах, причем в разное время съемочным процессом руководили такие культовые фигуры, как Джеймс Кэмерон, Дэвид Финчер и Жан-Пьер Жене. Каждый из фильмов нынешней квадрологии оказался выдержан в собственной стилистике: от хоррора и боевика — до фактически экзистенциальной драмы и тонкого европейского постмодернизма. По этой причине определение лучшего фильма саги зависит исключительно от личных жанровых предпочтений каждого из фанатов, но большинство из них сходятся в одном: несмотря на разные стили и посылы, каждому из проектов удалось вписать в историю франшизы собственную страницу, которая совершенно не напоминала предыдущие.

Хищника, не менее злобного инопланетянина с маскировочным генератором невидимости и огромной лазерной пушкой на плече, условно можно отнести к младшим собратьям прославленного кислотного монстра, ведь впервые он появился на экране только в 1986 году. Одноименный фильм Джона МакТирнана уже тогда не отличался особой оригинальностью (благо дефицита с подражателями у Чужого никогда не наблюдалось), вместо этого режиссер сделал ставку на зрелищность и личный профессионализм, которая успешно сыграла. Фильм довольно успешно прошел в прокате, однако не так хорошо, как первая и вторая часть саги о Чужих. На основе персонажей, придуманных братьями Томас, Джоном и Джимом, решили нарисовать одноименный комикс (не пропадать же добру), и лишь после его феноменальной популярности дали зеленый свет сиквелу. Увы, его прокатная судьба оказалась уж совсем невеселой, и на этом дальнейшие киноинтерпретации похождений невидимого охотника было решено отправить в глубокую заморозку, с киноэкранов он окончательно переместился в мир рисованных супергероев.

Идея скрестить двух монстров в рамках одной франщизы появилась из обыденного «А почему бы и нет?», благо все права, как на первого, так и на второго принадлежали одной и той же кинокомпании «20 век Фокс». Сначала робко — в одноименных опять-таки комиксах, затем — в серии, ставших культовыми компьютерных игр для разных платформ. А потом случилось страшное: с началом нового тысячелетия, стоимость кинопроектов класса «А» (т.е. потенциальных блокбастеров и будущих дойных коров) выросла разы, фильмы, производство которых и раньше обходилось недешево (70-80 миллионов с носа), с приходом новой киноэпохи и вовсе стали стоить как сбитые над Ираком боевые вертолеты. Ведь блокбастер — это не просто огромные затраты на спецэффекты (которые, год от года все растут и растут), капризных демиургов-режиссеров, прожорливых до гонораров кинозвезд, но еще и расходы на рекламу, которые иногда составляют чуть ли не половину от общего кинобюджета! Ну и как, в таких условиях, прикажете что-то снимать, да не просто снимать, а еще и на этом зарабатывать. Эх, тяжела и неказиста.... жизнь обыкновенного голливудского продюсера. В монастырь, что ли податься с горя?

К счастью, нашелся выход. Берем ноги и руки от одного сериала, переставшего приносить деньги и присаживаем к ним голову и туловище от другого кассового лузера, а потом получившийся гибрид запускаем в тем самые темные места с большими светящимися экранами, авось что-нибудь, да насобирает. По такому принципу, кинокомпания «Нью Лайн» уже оживляла двух преданных зрительскому забвению кадавров: Фредди Крюгера и Джейсона Вурхеза. Поглядели на это чиновники из «Фокса», залезли в самый пыльный из своих сундуков с авторскими правами, глядь — а там, как раз на самом дне валяется блестящая черепушка Чужого с гарпуном от Хищника впридачу!

Первый из старых знакомцев перестал приносить студии деньги еще в 1997 году, когда в американском прокате провалилась заключительная часть квадрологии за авторством Жене, второй — по большому счету никогда не приносил больших барышей, зато пользовался культовой известностью. Почему бы, не пересадить клыки с лазерами от одного на туловище с хвостом от второго, ведь сами фигуры настолько узнаваемы, что к ним впридачу и никаких суперкассовых звезд зазывать не надо! Взять не самые дорогие спецэффекты, режиссера подешевле, оператора такого, что бы только на ноги не ронял камеру, а весь остальной кастинг кроме Клана Охотников и самой Миссис Матки — забить статистами различной степени статичности — и дело в шляпе!

Воскрешать мертвых позвали британца Пола Андерсона, который больше известен не своими постановочными заслугами, а исключительно как муж Милы Йовович и большой голливудский сказочник, сперва любящий раздавать направо и налево различные заманчивые обещания, а потом, уже пост фактум, все валить на продюсеров, которые аки злобные серые волки схватили несчастного мальца за шкирку, привязали к дереву и жестко издевались, попутно вырезая из конечного продукта все то, что мистер Йовович так пламенно расписывал перед журналистами. Забегая немного вперед, сразу оговоримся, что и в случае с фильмом «Чужой против Хищника» вновь повторилась та же история: « Да я хороший, хороший, это все они».  Опять набросились, силой повалили на пол и давай со смаком резать будущий шедевр мирового кинематографа. Практически, в духе «не виноватая я, он сам пришел» (с).

Однако, на счастье под руки попалась та самая необрезанная режиссерская версия фильма, которую злыдни-продюсеры, все-таки дозволили выпустить бедняге в 2005 году, так отчего бы нам не провести по ней маленькую очную ставку? Подсудимый, Вы узнаете эти пирамиды, которые со слов того, что Вы так гордо именуете «сценарием» являются сооружением, возведенным одновременно ацтеками, египтянами и чуть ли не индейцами мумба-юмба, причем в Антарктиде? Это плод Вашей фантазии? Подсудимый, не юлите, отвечайте только «да или нет». Господа присяжные, Вы слышали? Казнить нельзя помиловать.

Режиссерская версия открывается кадром потрясающей глубины, который пытались сокрыть от общественности подлые продюсеры: вступительный титр гласит, что действие происходит в 1807 году в Антарктиде, и по льду, спасаясь от Чужих и Хищников бежит какой-то человек в исподнем. Кто он такой, что здесь забыл и почему явно не по погоде одет оставим на совести самого мистера Андерсона, благо этот эпизод всего лишь задает общий тон происходящему на экране идиотизму. Однако, стоит отметить, что сама сцена до мелочей и нюансов срисована с фильма Джона Карпентера «Нечто», остается только порадоваться, что правами на эту франшизу владеет не «20 век Фокс», а кинокомпания «Юниверсал», в противном случае, под чутким руководством Андерсона, проект бы обязательно мутировал в «Чужой против Хищника против Нечто». А что, ему совсем несложно, всего делов то!

Все, что требовалось от Андерсона-сценариста — это обеспечить популярным героям обеих франшиз нужное место и время, где бы они могли повстречаться и тут же начали смачно рвать друг друга на куски, но и эту часть он полностью завалил. Упомянутая выше пирамида «от всех-всех-всех», неизвестно каким макаром материализовавшаяся в антарктичесих льдах — признак явной сценарной немощи, явившегося к нему в голову, не иначе после бессонной ночи, проведенной в компании Гурджиева или Эдгара Кейси. Самая злостная недоработка стори-лайна — это отсутствие рядом с Хищником и Чужим их исторической Родины — Атлантиды, ведь даже школьники знают: какие же пирамиды без атлантов и страны Му?

Содержание полного и исключительного бреда в сценарии превышает все допустимые концентрации. Итальянский археолог всего за 10 минут расшифровал надписи, над которыми несколько сотен лет упорно бьются все лучшие ученые умы человечества — ай, молодца. Италия — чемпион! Хищники, способствующие развитию человечества в замен на строительство пирамид — вот что может привидеться человеку, когда он за один присест просмотрит больше одного сезона «Звездных врат». Но самый удачный сюжетный ход —  когда негритянка — проводник всего за пару минут доступно объясняет инопланетному Хищнику, что она — его большой друг, и не нужно насаживать ее голову на большой ритуальный шест .Прямо чистокровная Маугли — «мы с тобой одной крови, только у меня красная, а у тебя — зеленая». А вообще, девушка просто зарывает в землю недюжинный талант: если бы она с такими способностями пошла работать, например в Корпус Мира, на Земле бы тотчас остановились войны, а все люди источали по отношению друг другу только теплоту и взаимопонимание. Красота!  

То, что не удалось сразу же завалить в грязь Андерсону-сценаристу, удачно довершил он сам уже в качестве режиссера. Снятая в Канаде Антарктида просто бесподобна: только в 50 градусный мороз здесь можно лихо разгуливать без шапки, одним своим видом заставляя белых медведей впадать в летаргическую кому. Вырубленные в леднике тоннели по виду напоминают пенопласт, а уж про то, что ни на улице, ни в покрытой типа льдом типа пирамиде, ни у одного из героев изо рта не поднимется ни малюсенького колечка пара — это уже и вовсе досадные мелочи, чай не Кэмерон. Что самое смешное, в том же древнем карпентеровском «Нечто» все это присутствовало: и пар изо рта на морозе и иней на бородах. На фоне тех самых полярников 20 летней давности, группа исследователей из фильма Андерсона напоминает студентов, приехавших отдохнуть на  лыжный курорт.

Как и подобает всем кинодеятелям, более известным своей личной жизнью нежели кинематографическими достоинствами, Андерсон по сути умеет снимать один единственный фильм с рабочим названием «Беги, Мила, Беги», только в разных декорациях. Пирамида в фильме — это слегка видоизмененные подземелья корпорации «Амбрелла», чужие — те же зомби, негритянка бегает так же резво как разлюбезная Мила — знай только пятки сверкают, а в финале предстоит неизменная схватка с Самым Большим и Злобным Гадом. Знай только успевай рассовывать между экшен-эпизодами, которые под копирку выдраны из «Обители зла» сценки, откровенно слямзенные из оригинальных сериалов, ну там «Застрелите меня, а то ОНО сейчас вылезет» или «А вот тебе, жалкий человечишка, небольшой презент от Хищников, на добрую память». Удивительно, но одновременно с этим унылым занятием, Андерсон пытается составлять, что-то вроде кинематографического послания для преданных фэнов обеих саг, наполняя свое детище всевозможными отсылками к предшественникам. Только вот кому придет на трезвую голову в них копаться, когда сам сценарий глубоко вторичен, а местный экшен просто убог?

Но самое удивительное, что фактически просто склеив свой фильм из обрывков его предшественников, Андерсон не смог подобрать для копирования ни одного внятного эпизода, хотя в оригиналах их ой как хватало. Даже экшен, для которого вроде бы все и задумывалось снят на редкость уныло, не провоцирует мирно дремлющий в крови адреналин и вообще, способствует лишь одной единственной человеческой реакции. Вон люди побежали..... Ну и пусть себе бегут...... Вон Хищник целится, щас выстрелит...... Ну и пусть себе стреляет, авось в кого-нибудь да попадет..... А вон там Чужой собирается откусить человечишке голову..... Ну и пусть себе откусывает, я уже и без Вас это все видел, причем много много раз. И вообще, завязывайте комментировать у меня под ухом, только спать мешаете!

Еще одной характерной отличительной чертой всех постановок, под которыми стоит имя «Пола У.С. Андерсона» (не путать с создателем «Магнолии») — это умение любую схватку, драку, поединок превратить в очередной трэшевый «Мортал комбат» в стиле незабвенной программы «Титаны рестлинга на ТНТ». Демонстрируя унылые, как и все в этом фильме комбо, Чужой с Хищником ведут себя так, будто их цель — не уничтожить смертельно опасного противника, а лишь выбросить его за канаты ринга, игриво продемонстрировав вожделевший публике фрагмент собственного неглиже. Когда культовые анти-герои начинают мутузить друг друга по черепушкам, в воздухе сразу же повисает атмосфера старого копеечного трэша, натуральной киносамодеятельности, снятой на деньги, вырученные от перепродажи автобусного билета. И это продолжение культовых голливудских сериалов, каждый из которых имеет миллионы поклонников по всему миру? Остановите, я сойду.

Но как и ожидалось всем прогрессивным человечеством, на этот раз муравьишки оказались чуть хитрее, чем полагали продюсерские монстры, и в американском прокате фильм успешно провалился, не оправдав даже затраты на собственную рекламную компанию. Наблюдая чарующий титр с волшебным словом «The End», зритель поднимается из блаженной истомы.... Ну и куда это Вы собрались? Думаете, что голливудские хищники вынесли из этого недоразумения хоть какой-то урок на будущее? Так это Вы зря. Поэтому, отставить панику, Вас еще ждет вторая серия!



                                                                                                                (Продолжение следует)
                                                                                                               А пока — обещанный Антракт ;-)





380
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение21 декабря 2009 г. 19:06

цитата

«Чужой против Хищника против Нечто»

О Боже! Только не мой моск, проклятые пришельцы! Только не мой моск!!!111


Ссылка на сообщение21 декабря 2009 г. 19:41

цитата

Удивительно, но одновременно с этим унылым занятием, Андерсон пытается составлять, что-то кинематографического послания для преданных фэнов обеих саг, наполняя свое детище всевозможными отсылками к предшественникам, только кому придет на трезвую голову в них копаться, когда сам сценарий глубоко вторичен, а местный экшен просто убог?
Наверное, нужно еще поработать над этой фразой...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2009 г. 19:45

цитата swgold

Наверное, нужно еще поработать над этой фразой...

Спасибо за то, что нашли ошибку.:beer: Исправил.8:-0


Ссылка на сообщение21 декабря 2009 г. 19:58
Скучный фильм на один раз. Картон, а не(хотя бы) гамбургер.
Не люблю я картины такого плана из-за самой подобной идеи — столкнуть лбами двух супермонстров — примитивно как-то. Кинокомикс в худшем своем проявлении.
Обидно, что Андерсон так и не дотянулся до «Горизонта...» — видимо, лучшего своего фильма.

цитата fox_mulder

и в американском прокате фильм успешно провалился, не оправдав даже затраты на собственную рекламную компанию.

Бюджет — 60 млн., «американские» сборы — 80(по данным Кинопоиска). Или вы учитываете и траты на рекламу?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2009 г. 20:06

цитата Rayden

Бюджет — 60 млн., «американские» сборы — 80(по данным Кинопоиска). Или вы учитываете и траты на рекламу?

Естественно учитываю, ведь деньги были затрачены, но назад не вернулись.

цитата Rayden

Обидно, что Андерсон так и не дотянулся до «Горизонта...» — видимо, лучшего своего фильма.

Тоже не ахти, если честно.8:-0 Идея хорошая, но вот про то, как она реализована этого не скажешь.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2009 г. 20:16

цитата fox_mulder

Естественно учитываю, ведь деньги были затрачены, но назад не вернулись.

Кроме кинопроката существует и видеопрокат, а также — продажа прав на показ фильма телеканалам... Уверен, деньги, потраченные на картину, были отбиты. «Не мытьем, так катаньем». Все-таки, сиквел ведь неспроста вышел(пусть и снимал его не Андерсон). Другое дело — низкое качество фильма.

цитата fox_mulder

Тоже не ахти, если честно. Идея хорошая, но вот про то, как она реализована этого не скажешь.

Это единственный фильм Андерсона(из мной увиденных), который можно пересматривать и получать пусть относительное, но удовольствие. Похоже, случайная удача режиссера. Но сценарий все равно стоило отправить на доработку. Очень банальный, ходульный, не без ляпов.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2009 г. 20:34

цитата Rayden

Кроме кинопроката существует и видеопрокат, а также — продажа прав на показ фильма телеканалам... Уверен, деньги, потраченные на картину, были отбиты. «Не мытьем, так катаньем

Прибыль в Голливуде считается только по кинопрокату и только в США. Все остальное — прокат ДВД, международная касса и пр. рассматривается лишь в качестве бонусов.

цитата Rayden

Все-таки, сиквел ведь неспроста вышел(пусть и снимал его не Андерсон).

Попытаюсь затронуть этот вопрос в самом начале второй статьи. Это же франшиза с миллионами фанатов, так что даже если первый блин и комом, то это большой роли не играет. Смогли ведь снова заманить зрителей в кинотеатр, на этот раз — на сиквел.

И потом: кино в Голливуде снимают не для того, что бы отбивать вложенные деньги, а с целью зарабатывать новые. Это примерно как купить дом с целью перепродажи и загнать его по той же стоимости — теоретически можно, но зачем?

цитата Rayden

Но сценарий все равно стоило отправить на доработку. Очень банальный, ходульный, не без ляпов.

Его и так переделывали, если мне не изменяет память несколько лет, над шлифовкой сценария работало великое множество народу. По ходу переработки, сам замысел видоизменялся до полного отрицания прежней концепции несколько раз. Собственно, поэтому в итоге и получилась иакая каша.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2009 г. 21:06

цитата fox_mulder

Его и так переделывали, если мне не изменяет память несколько лет, над шлифовкой сценария работало великое множество народу. По ходу переработки, сам замысел видоизменялся до полного отрицания прежней концепции несколько раз. Собственно, поэтому в итоге и получилась иакая каша.

У семи нянек дитя без глазу. Фильм от этого и впрямь стал очень неровным и сумбурным, и провалился в прокате.
Вообще, у меня сложилось такое впечатление, что Андерсон занялся тем же, что и Эммерих: сняв один, более-менее пристойный фильм, он принялся его переснимать(и в итоге мы имеем «Обитель зла», «ЧпХ»)...
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2009 г. 21:09

цитата Rayden

Вообще, у меня сложилось такое впечатление, что Андерсон занялся тем же, что и Эммерих: сняв один, более-менее пристойный фильм, он принялся его переснимать(и в итоге мы имеем «Обитель зла», «ЧпХ»)...

Ну дык я об этом так и написал в своем отзыве. Другое дело, что и ту же ОЗ можно назвать пристойным фильмом лишь с большой натяжкой.;-)
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2009 г. 20:11

цитата Rayden

Скучный фильм на один раз. Картон, а не(хотя бы) гамбургер.

Это Вы просто еще не читали мой отзыв на вторую часть этого «шедевра».;-) Впрочем, как и я, ведь я пока его не написал.:-)))
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2009 г. 20:19

цитата fox_mulder

Это Вы просто еще не читали мой отзыв на вторую часть этого «шедевра»

Сиквелу братьев Штраус удалось совершить почти невозможное — он еще хуже первой серии! Воистину, нет пределов «совершенству«!^_^
 


Ссылка на сообщение22 декабря 2009 г. 09:13

цитата Rayden

Обидно, что Андерсон так и не дотянулся до «Горизонта...» — видимо, лучшего своего фильма.

Кстати, я ожидал от «Горизонта...» значительно больше. В итоге — разочаровался, всего пара удачных моментов — для целого фильма мало. Из картин Пола нашего Андерсона я оставил в светлой памяти только тупой, но симпатичный-культовый «Мортал-комбат».
А «ЧпХ» даже смотреть не стал, нечего от них было ждать.
 


Ссылка на сообщение22 декабря 2009 г. 15:09

цитата rusty_cat

картин Пола нашего Андерсона я оставил в светлой памяти только тупой, но симпатичный-культовый «Мортал-комбат».

На мой взгляд, «Горизонт...» все же поинтереснее будет. Хоть и сценарий у него — не супер, далеко не супер. А дальше Андерсон и вовсе пошел по уже проторенной дорожке(первая «Обитель зла» и ЧпХ, опять-таки, на мой взгляд, не слишком отличаются от «Горизонта», которого, правда, в свою очередь в оригинальности трудно обвинить), причем с каждым новым фильмом сильно теряя в качестве.
Но это уже дело вкуса.
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2009 г. 16:23

цитата Rayden

Обидно, что Андерсон так и не дотянулся до «Горизонта...» — видимо, лучшего своего фильма.

А мне из его фильмов больше всего приглянулась «Обитель зла». Есть в ней неплохая атмосфера, да и актерский состав сильный: именно после ОЗ впервые отметил для себя Джеймса Пьюрфоя и Мишель Родригез. Как говорится, сколько людей, стольке и мнений, но пока все сходятся в одном: ЧпХ — очень сомнительная штука :-)))
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2009 г. 19:30
Halstein, а как вам сама идея столкновения двух легендарных монстров?
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2009 г. 19:52
В принципе, все зависит от подхода и реализации, конечно. Если бы было желание, то можно было бы и из такой идеи выдать неплохой фильм. К сожалению, реальность такова, что большинство подобных идей заранее рассматриваются не как произведение искусства, а просто способ срубить денег. Это как с книжными новеллизациями: теоретически ничто не мешает выполнить ее на высоком уровне, вот только встречается такое крайне редко.
Так что теоретически ничего против не имею, но вот практически всегда ожидаю в лучшем случае середнячок. 8:-0


Ссылка на сообщение21 декабря 2009 г. 21:01
Когда я смотрел «Чужой против Хищника» у меня в голове вертелись слова из отечественной комедии « — Что значит Ширли-Мырли? А ничего не значит — так, мутотень одна...»
Как «не ту страну назвали Гондурасом», так и не тот фильм назвали как назвали.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2009 г. 21:10

цитата Dentyst

Как «не ту страну назвали Гондурасом», так и не тот фильм назвали как назвали.

Так и есть. Не фильм, а сплошное недоразумение. Хотя конечно сиквел вышел еще забористее....:-)))
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2009 г. 21:12

цитата fox_mulder

сиквел вышел еще забористее...

Ну тут меня Бог миловал...:-)))
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2009 г. 21:15

цитата Dentyst

Ну тут меня Бог миловал..

Тогда, как говорится: следите за рекламой.:-)))


⇑ Наверх