The Songs of Distant


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «fox_mulder» > The Songs of Distant Earth
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

The Songs of Distant Earth

Статья написана 20 декабря 2009 г. 17:09

Аватар!

Его прихода ждали долго и упорно. С безмерной тоской глядя на экран и пытаясь переварить очередное неумело приготовленное блюдо, по своему вкусу и калорийности напоминавшее солдатский сапог, зритель беззвучно шептал волшебное заклинание, после которого он уже мог смотреть на экран без прежнего отвращения. «Я знаю, он придет». Когда в глазах уже начинало рябить от синхронизации с которой уж по счету визуальной кашей, претендующей на некое творческое видение, их просто закрывали, не переставая шептать: «Приди, ну приди же. Слышишь?». С травмированной постоянными мельтешениями нервной системой и хроническим нервным тиком, заработанным на просмотре очередной бээвщины, эммериховщины и прочей соммерсовщины, он героически устоял, продолжая упорно веровать в то, что однажды придет тот самый Спаситель и заберет из этих душных и картонных мирков в величественное измерение, построенное силой собственной фантазии. И когда от этой надежды оставался лишь малюсенький росток, когда казалось, что голливудские монстры с калькуляторами вместо сердца и логарифмической линейкой, заменяющей воображение, наконец сожрут его без остатка, ожидаемая трапеза была прервана торжественными фанфарами. Спаситель наконец пришел.

Решение создателя «Терминатора» и «Титаника» Джеймса Кэмерона на 12 лет оставить голливудский кинематограф, в чем-то схоже с поступком прославленного короля-завоевателя, который однажды утром бросил привычный воинственный взгляд на любимую карту владений, прилегающих к его королевству, и с досадой обнаружил, что ему больше нечего завоевывать. И действительно — всего к 43 годам, в его копилке уже скопились все мыслимые или не мыслимые киноподвиги: выведение голливудских технологий на принципиально новый уровень (причем дважды, сначала в Т2, а затем произошел рецидив в Титанике), возвращение на экраны подзабытого всеми киножанра (водные катастрофы, «Титаник»), создание с нуля культового киносериала (дилогия о Терминаторах), рекорд самого большого бюджета в истории кино (опять-таки, дважды, и снова на дуэте Т2 и Титаника), абсолютный рекорд по кассовым сборам в мировом прокате (первый фильм, преодолевший по всему миру кассовую планку в миллиард долларов был, угадайте какой? Правильно, Титаник). Ну и в довершение — покорение самой высоченной из возможных голливудских вершин, которая для большинства развлекательных режиссеров так и останется неприступной Джомолунгмой — 11 премий «Оскар», в том числе и персональную статуэтку Кэмерону за лучшую постановку. Таким образом, в 43 летнем возрасте, Кэмерон оказался в положении ученого исследователя, который разом открыл все заповедные тайны или, если так больше нравится — мореплавателя, на карте которого не осталось «белых пятен». Конечно, можно было пойти протоптанной дорожкой того же Стивена Спилберга, который покорив голливудский Олимп, просто уселся на его вершине, продолжая строгать много много фильмов сугубо одноразового применения, которые замечательно облегчают зрительский карман, при этом совершенно не задевая мозг, мотивируя это тем, что живой легенде от мира кино отныне все дозволено. Но как и подобает истинной особе королевской крови, Кэмерону претили одноразовость и стерильность, поэтому он просто ушел в тень, в ожидании нового ратного подвига, достойного его таланта и заслуженной репутации, снимая себе на здоровье документальные ленты и посвятив остального себя созерцанию подводных глубин.

Однако, 12 лет отсутствия на зрительских радарах — это не шутка. За это время успели  столкнуться лбами сразу несколько новомодных голливудских тенденций, родилась и скончалась в муках вачовская «Матрица», прошло масштабное сражение с «Властелином колец», отшумели первые «Звездные войны». Поэтому немудрено, что когда наш герой решил вернуться в родные пенаты, у ворот его встречали только скепсис и недоверие. Чем потчевать собираетесь, опять глобальной войной своих против чужих, нарисованной на компьютере? Скучно, все это мы уже видали у Джексона. Компьютерным миром и прорисованными персонажами? Здесь, как раз, лет 5 назад старик Лукас мимо пробегал, зажав в кулаке нечто подобное. Совсем отстали от жизни, дорогой Вы наш. Возвращайтесь, когда придумаете что-нибудь посвежее!  

Впрочем, Кэмерон всегда относился к тем режиссерам, для которых не так важно «что», куда интереснее «как». Дайте сценарий дилогии про «Терминаторов» в руки тому же многострадальному Макджи и получите прямой аналог печально известного «Спасителя», который как известно к его продюсерам так и не пришел, ведь в данном случае, сам сюжет, сценарий — это просто оберточная бумага, в которую заворачивают нечто большее, причем заворачивает именно режиссер. Когда Кэмерон в середине 90-х таскался по всем голливудским студиям со сценарием будущего 11 кратного «оскароносца», ему пришлось выслушать огромное количество отказов, именно потому что многие потенциальные вкладчики находили его историю чересчур банальной. В конце концов, все и так знают, что случилось с Титаником, зачем платить за билет, что бы просто узнать подробности? Однако, стоило величественному лайнеру начать свое плавание по экранам всего мира, как тем же продюсерам уже не оставалось ничего другого, как жадно и с аппетитом догрызать из зависти собственные локти: ведь, будучи наполненной режиссерским профессионализмом и педантизмом, та самая, когда-то предлагаемая им для инвестиций оберточная бумага неожиданно развернулась, обнажая сокрытый под ней бриллиант необыкновенной красоты.  Ведь являясь прежде всего Режиссером, Кэмерон физически не может предать сухим сценарным фразам всего визуального великолепия, которое при их написании рождается у него в голове, да и словами его вряд ли опишешь. Это же не литература в конце концов, это просто Кино.

И сценарий «Аватара» почти повторил нелегкую судьбу своего предшественника. В 1998 году, на волне всеобщей «Титаникомании», Кэмерону почти удалось привлечь внимание к своему новому проекту, но даже воодушевленные огромным кассовым успехом предыдущей ленты продюсеры только осторожно смотрели в финальную строчку приблизительной финансовой сметы с красующимися в самом низу умопомрачительными 400 миллионами и разводили руками. По прямой аналогии с «Титаником», предоставленный их вниманию сценарный материал показался на редкость банальной смесью сюжетной канвы классических вестернов (сразу же вспоминается «Танцующий с волками» Кевина Костнера) с детским мультфильмом «Покахонтас». Финал истории о колонисте, полюбившем прекрасную индианку и из-за этого, выбравшего другую сторону в войне между индейцами и поселенцами, и так всем известен, зачем же платить деньги за билет, что бы просто узнать подробности?

На самом деле, «Аватар» — это типичный фильм Кэмерона, где уже на двадцатой минуте действа, зрителя совершенно перестает волновать ответ на вопрос «что», ведь к тому моменту он может думать лишь о собственном неподдельном восторге, вытекающем из ответа на вопрос «как». Вариант «что я не видел в этих спецэффектах» не принимается и вскоре отпадает сам собой, за полной ненадобностью. Если у ремесленников типа Бэя-Эммериха-И-Имя-Им-Легион, спецэффекты играют роль единственного блюда, подаваемого зрителю на самом краю огромной тарелки, то в «Аватаре», как и всегда у Кэмерона они выступают лишь средством, инструментом наподобие беличьих кистей и акварельных красок, которые сами по себе никакой ценности не представляют, но начинают сиять и переливаться, стоит их соединить вместе и прижать к обыкновенному холсту. Последние достижения самой совершенной технологии без приложения к ним человеческого фактора выглядят лишь глиной, из которой по роковой случайности забыли вылепить статую, но не забыли продать пачку билетов на ее демонстрацию. Вы же, по собственной воле никогда не заплатите денег, что бы два с половиной часа просто любоваться обыкновенной глиняной кучкой, набором красок или рабочим халатом художника, висящим над его мольбертом? Вот и напишите об этом открытое письмо всенародному любимцу Майклу, а копию по почте отправьте кассовому кумиру Роланду, пусть об этом тоже узнают и придут поучиться.

Концептуально, как это не странно «Аватар» более всего похож на «Чужих». Об этом зрителю сообщают вступительные кадры из камеры криогенной заморозки, гигантские звездолеты, огромные роботы, являющиеся вместилищем для хрупких человеческих тел. Как и в своем втором знаменитом фильме, Кэмерон всего парой общих планов мастерски отображает всю мощь хромированной, лязгающей при передвижении, техногенной цивилизации, но на этот раз — с жирным знаком минус, что сразу же позволяет записать Аватара в ранг своеобразных «анти-Чужих». Ведь, что в сущности происходило в том самом знаменитом римейке фильма Ридли Скотта? Пышущие навороченными технологиями земные колонисты высаживаются на отдаленной планете, дабы бурить ее во славу транскосмической корпорации, но терпят поражения, столкнувшись с необузданно- яростной силой первобытных природных инстинктов. Тогда им на смену приходят морпехи со своими не человечески огромными пушками, броневиками и Большим Финальным Аргументом в виде ядерной боеголовки, которой непременно уничтожат все живое на планете, лишь бы оставить условную победу за человеческим подвидом.

Говоря про концепцию Аватара можно долго и нудно спорить о том, что же Кэмерон подразумевал на самом деле, когда рисовал это грандиозное полотно: икалось ли в тот момент контингенту американских войск, пребывающих в Ираке или всем крупным политическим организациям, продвигающим вперед фактически новый колониализм. Но одно очевидно: в самой визуализации фильма уже заложено основное противоречие между изрыгающей пламя, неживой материей техногенной цивилизациии и переливающейся всеми красками той самой неведомой жизни дикой и необузданной природой, по сути — новый взгляд на тот же извечный конфликт когти против пулеметов, причем на этот раз, справедливость пребывает отнюдь не на стороне последних. Видать, с поры того самого фильма и в правду утекло слишком много воды: причем, как за окном нашей существующей реальности, так и в душе самого режиссера Джеймса Кэмерона. Еще на Титанике было заметно его желание дистанцироваться от всех его предыдущих картин, отливающих блеском холодной стали — на оружейных стволах или прочих достижениях современных технологий, ведь наиболее глубоким подтекстом, тот фильм повествовал о трагедии человека, запертом в самом жерле самых распоследних технических девайсов, сбежать от которых можно лишь самолично прыгнув в ледяную воду.

Да, Кэмерон сильно изменился в духовном плане и не стесняется откровенно переосмысливать свое давнее прошлое. Неудержимый полковник в исполнении Стивна Лэнга из Аватара, не раз и не два отзовется в зрительском сердце прямыми аналогиями с не менее фанатичным солдатом, которого сыграл в ранней кэмероновской «Бездне» Майкл Биен (к слову, именно он мог сыграть этого персонажа и в новом фильме, но режиссер решил, что это будет уже полный перебор), а корпоративный чиновник в исполнении Джовани Рибизи — родной брат героя Пола Райзера из «Чужих», который так же работал на безымянную сверхмогущественную Корпорацию (кстати, ею вполне могла бы оказаться злополучная «Кибердайн системс», хо-хо) и придерживался аналогичных жизненных принципов. Иными словами, истории разные, но проблемы, которые Кэмерон вскользь затрагивает в своем фильме (все-таки огромный бюджет и детский рейтинг немного не располагают к прямолинейному и утомительному философствованию) являются общими лейтмотивами, характерными для творчества режиссера, которые по-разному переосмысливались на каждом из отрезков его длинного жизненного пути. И это не может не радовать.

На этом самом месте, нетерпеливому читателю впору прервать мою излишне затянувшуюся тираду и потребовать конкретики: Что такого Кэмерон показывает в Аватаре, что не удалось показать на экране ни Бэю, ни тому же Эммериху, ведь по сути, и первое, и второе, третье — есть стопроцентные блокбастеры? Чем же одна лихая нарезка из спецэффектов отличается от другой, за исключением того чисто субъективного фактора, что на живых синекожих индейцев на экране смотреть в разы приятнее, чем на очередную мельтешащую груду металлолома? Ответ на этот вопрос, как и Дьявол из средневековой пословицы зарыт в деталях. Если сравнивать совсем уж образно, то последний фильм Кэмерона, равно как и все его предыдущие работы можно сравнить лишь с абсолютно симметричным спичечным домиком, где все составляющие элементы лежат головка к головке, все пропорции вымерены по линеечке и нигде нет ни одного досадного зазора. Вместо очередного парада глупостей сверхкосмического масштаба, Аватар радует прежде всего собственной шлифовкой, уровнем проработки каждой досадной мелочи, включая рост и вес персонажей, их физическое состояние и даже честно отражаемую на экране разницу в давлении.

Мир Пандоры существует в рамках тех самых логических законов, которые все остальные создатели блокбастеров, и в первую очередь — режиссер со сложным именем Ролланд Бэй, давным давно отправили за ненадобностью ценной бандеролью прямиком на Луну.  Аватар предлагает зрителю гораздо больше, чем обыкновенный набор оживших картинок из любого среднестатистического фильма с бюджетом больше 100 миллионов долларов, Кэмерону действительно удается подарить зрителю тот самый новый мир, который заманчиво сулил его собственный рекламный слоган — мир, живущий параллельно зрительскому восприятию, постоянно развивающийся и настолько живой, что иногда кажется что можно даже с экрана уловить пары от его дыхания. Пожалуй, фильм Кэмерона действительно является последним представителем ныне вымирающего племени «голливудских научных фантастов», в кадрах которого оживают давно прочитанные страницы Фрэнка Херберта, Урсулы Ле Гуин, Пола Андерсона, что в нынешнем суровом кинобизнесе автоматически приравнивает его к зверю, сбежавшему прямиком из Красной Книги, ведь остальными его соседями по условной принадлежности к фантастическому жанру нынче являются сплошные комиксы. На большом экране, ценою огромных творческих и материальных затрат выстраивается картинка, достойная невероятных фантазий заснувшего с любимой книжкой в руках прыщавого подростка, в котором каждый из поклонников жанра безошибочно угадает самого себя. Согласитесь, это много стоит!

На вопрос «Как это выглядит» можно отвечать часами, причем начав со связной речи, постепенно все более переходя к языку очень громких междометий и индейских танцев у костра. Все прочие жалкие эксперименты не в счет, именно Кэмерону первому удалось расправить технологии «захвата движения» ее могучие плечи и заставить выпрямиться на экране в полный нечеловеческий рост. Но главный козырь визуализации — не технический, а опять-таки идейный: когда смотришь на этот мир, переливающийся всеми оттенками, снующий назад-вперед одновременно доброй сотней проработанных до мелочей биологических видов, шумящий невообразимой какофонией звуков, полностью продуманный и живой, сразу начинаешь понимать, что у всех прочих зрелищ, предложенных к нашему столу в этот киносезон, начисто отсутствует режиссерская фантазия. То есть, в лучшем случае получается что-то нарисовать: огромную махину, махину еще больше, очень много огроменных махин, но нет никаких попыток заставить их как-то взаимодействовать друг с другом или с человеком. Гигантские трансформеры, металлические терминаторы, огромные разломы земной коры и инопланетные битвы так и остаются всего лишь фоном наподобие заветного синего экрана, который не в силах ни вовлечь, ни тронуть, и в самом лучшем случае вызывает лишь созерцательный интерес. В Аватаре же, все эти тысячи, миллионы интерактивных объектов, выполненных в честном 3D выполняют роли мельчайших ниток, из которых ткется масштабное кинополотно, причем не в стороне от зрителя, а скорее вокруг него. Триумф технологии в итоге оборачивается триумфом человеческой фантазии — уфф, никогда не думал, что скажу ЭТО, ведь в почти 99 процентах современных блокбастеров, все обстоит с точностью до наоборот.

Естественно, это все великолепно снято оператором Марио Фьере, сыграно актерами Сэмом Уортингтоном, Сигурни Уивер, Джовани Рибизи и особенно — Стивеном Лэнгом (чуть ли не самая значительная роль за всю его карьеру) и сопровождается отличной музыкой Джеймса Хорнера (хотя, моя привередливость отчаянно требует более концептуально подходящего Майкла Олдфилда, см. название статьи), но все же перед входом в кинотеатр лучше честно себе признаться, что Вы пришли сюда совсем не ради них. Да, по сравнению с проектами более ранних периодов своего творчества, и в первую очередь — с Терминатором и Чужими, Кэмерон стал по-настоящему сентиментальным, в его последних фильмах уже не встретитишь той заточенной как бритва, мрачной атмосферы и леденящих схваток в горячей крови.

Собственно говоря, если два Терминатора и римейк фильма Скотта были эталонами настоящего мужского кино, то уже на Правдивой лжи, режиссер сделал сильный крен в сторону  кино семейного, а Титаник лишь окончательно закрепил этот поворот. Однако, под всей этой сентиментальностью, простыми как мир, но отнюдь не банальными человеческими истинами Аватара бьется все то же железное профессиональное чутье, умение ломать старые представления о масштабах, для того, что бы самому возводить новые. Бесспорно, Аватар не идеален. Если смотреть его глазами профессионального закройщика из ателье, то вполне можно отыскать где чуть подрезать, а где наоборот удлинить. Однако, окидывая ленивым взглядом последние годы с его мнимым многообразием, за которым в большинстве случаев скрывается либо пустота, либо откровенная профнепригодность, придется признать, что если с кого и следует рисовать кинематограф недалекого будущего, так это исключительно с Аватара. А это значит только одно — его возвращение состоялось, новая планка покорена, очередной подвиг занесен в анналы. Хорошо или плохо сложиться судьба самого дорогостоящего проекта мастера в мировом прокате, покажет лишь время, но это и не столь важно, гораздо интереснее смотреть на те новые горизонты, которые он начертал для своего зрителя, лишь слегка прикоснувшись к экрану. И что бы там ни было дальше, их ему хватит надолго.  Шапки- в воздух и всем шампанского!





543
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение20 декабря 2009 г. 17:58
Заинтриговали. Хотя, если честно, Титаник мне был немного не по сердцу, но это больше вина Ди Каприо (не люблю его). Правда, все равно ревел в конце.
Выхода этого фильма вообще не ждал, узнал о его существование пару месяцев назад, и все равно не заинтересовался. А сейчас уже все больше и больше склоняюсь к тому, чтоб первый раз нормально оценить 3D и сходить в этот дорогущий IMAX, благо такой вот повод образовался.
Спасибо за такую хорошую рецензию. Действительно образец, как их надо писать — все по делу и при этом интрига фильма ни коем образом не потревожена. Зато появилась надежда, что это будет непросто тупой «корм для мозжечка».


Ссылка на сообщение20 декабря 2009 г. 18:14
:cool!::beer: +пятьсоттыщщ!!!


Ссылка на сообщение20 декабря 2009 г. 18:33
fox_mulder, вот видишь, зря многие панику поднимали, что сюжет банален и смотреть нечего :-)
Фильм и правда запоминается и не померкнет ещё много лет.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2009 г. 18:36

цитата CHRONOMASTER

Фильм и правда запоминается и не померкнет ещё много лет.

Проблема в том, что он такой один, и на его фоне все эти Спасители, Трансы, 2012, Кобры, Звездные пути стали смотреться еще гаже, а ведь абсолютное большинство — за ними!
Кстати, за первую пятницу Аватар собрал всего 27 миллионов, уже начинают поговаривать о возможном кассовом провале.:-(((
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2009 г. 18:53
Мне кажется просто с цифрами какая-то ошибка, по крайней у нас в стране вроде ажиотаж большой. Не в штатах, так по миру но фильм окупится, тех рекордов, что принес Титаник конечно не видать, но я не думаю что сам Кемерон снимал фильм с этим расчетом.

Да, я уже для себя отметил, что в этом году я видел только 2 достойных фильма. Один по настоящему — Аватар, который запомнится на долго и замечательный дебют — Луна 2112.
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2009 г. 18:57

цитата CHRONOMASTER

Мне кажется просто с цифрами какая-то ошибка

Увы, читал на самом IMDB, это у них вчера позиционировалось как новость дня.

цитата CHRONOMASTER

который запомнится на долго и замечательный дебют — Луна 2112.

Дебют конечно замечательный (особенно, если учесть, что постановщик — сын САМОГО Дэвида Боуи), но как раз совершенно не запоминается. Складывается впечатление, что на финал уже запала не хватило. Мне гораздо больше пришлись по душе «Район», «Знамение», те же «Хранители». Ну и «Антихрист», который конечно не для всех.;-)
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2009 г. 19:03

цитата fox_mulder

Увы, читал на самом IMDB, это у них вчера позиционировалось как новость дня.

Ну надежда на Европу и Мир :-) Фиг со Штатами

цитата fox_mulder

Дебют конечно замечательный (особенно, если учесть, что постановщик — сын САМОГО Дэвида Боуи), но как раз совершенно не запоминается. Складывается впечатление, что на финал уже запала не хватило. Мне гораздо больше пришлись по душе «Район», «Знамение», те же «Хранители». Ну и «Антихрист», который конечно не для всех.

Хммм... ну смотрел я Район, Знамение и Хранителей.
Район первая половина мне понравилась, вторая взбесила, так что наверное все-таки больше не понравился чем понравился фильм.
Знамение очень даже не плох, но я не люблю Кейджа :-) Но да, фильм стоит отметить :-)
Хранители — вот не знаю че над ним все кипятком писают, чем он такой особенный. Я не увидел :-(
Антихрист — пока не смотрел, хотя люблю творчество Ларса фон Триера. Опасаюсь я смотреть этот фильм, надо на него настроиться, просто в наскок взять его наверное не смогу.
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2009 г. 19:07

цитата CHRONOMASTER

Район первая половина мне понравилась, вторая взбесила, так что наверное все-таки больше не понравился чем понравился фильм.

Есть определенные неровности, но сама идея все перевешивает.;-)

цитата CHRONOMASTER

о я не люблю Кейджа

Я его не то, что не люблю, все его гримасы натурально НЕ-НА-ВИ-ЖУ. Но фильм силен именно режиссурой, за редкое появление на экранах нового фильма Пройаса можно простить и не такое.

цитата CHRONOMASTER

Хранители — вот не знаю че над ним все кипятком писают, чем он такой особенный. Я не увидел

Нестандартные герои в стандартной ситуации. Море сатиры и черного юмора. И возможность выбора, который вместе с героями делают сами зрители.

цитата CHRONOMASTER

Опасаюсь я смотреть этот фильм, надо на него настроиться, просто в наскок взять его наверное не смогу.

Да, не самый простой для восприятия фильм.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2009 г. 07:39

цитата fox_mulder

Мне гораздо больше пришлись по душе «Район», «Знамение», те же «Хранители». Ну и «Антихрист», который конечно не для всех.

Поддерживаю «Район 9», «Знамение», «Антихрист». Добавляю «Мгла» и «Аватар». :-)
Всё остальное и в памяти-то не отложилось.
«Хранители» гляну, спасибо.
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2009 г. 20:37
США — не весь мир. Первая неделя для такого фильма — не показатель. Уверен, что эта картина «долгоиграющая», а продажи на DVD/BD побьют рекорды.
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2009 г. 20:41

цитата vim3

США — не весь мир.

Весь прикол в том, что в Голливуде степень провала/успешности фильма рассчитывают именно по кассе проката в США, а не по общемировому показателю. Ну и плевать, если американцы предпочитают Аватару очередных Трансформеров (которые, к слову окупились) — это исключительно их личные проблемы. Зато, фильм уже номинирован на Золотой глобус по 8 номинациям, включая лучший фильм и лучшего режиссера.
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2009 г. 20:49
Соб-но лично я уже проголосовал за фильм дважды, оба раза в кабинке 3D :-))) И собираюсь голосовать в третий раз в изб. округе BD, благо паспорт никто не спрашивает 8-)
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2009 г. 07:36
Фильм уже окупил себя.

цитата lenta.ru

Новый фильм Джеймса Кэмерона «Аватар» признан самой кассовой лентой в американском прокате по итогам выходных.

Как сообщает Associated Press, в свой премьерный уикенд (18-20 декабря) «Аватар» собрал 73 миллиона долларов. Это один из лучших показателей для декабрьских премьер, однако он уступает фильму «Я — легенда» с Уиллом Смитом, который два года назад в первые выходные заработал рекордные 77,2 миллиона долларов.

http://lenta.ru/news/2...

Кстати, никак не решусь написать отзыв на фильм. Мне, кажется, не хватит запаса восторженных слов, да и половина отзыва будет состоять из восклицательных знаков.
Если кратко — я смотрел в 3D, получил невероятное эстетическое удовольствие не только от проработки мира, но главное — от идеи самого мира, где всё живое образует единую сеть. Для меня это и есть рай.
Сюжет не такой уж и банальный. Впрочем, ладно.. всё уже и так сказано.


Ссылка на сообщение20 декабря 2009 г. 20:39
Сентиментальность, да! Эта черта особенно хорошо заметна в его последних фильмах. После «Аватара» я понял, почему Кэмерон не хотел браться за продолжение «Терминаторов». Дело не в том, что сказать ему больше нечего. Просто ему надоела сама эта концепция, которая крутится вокруг бездушных железяк. Захотелось чего-то более яркого, душевного и «анти-бездушного».

Так что «Аватар» — не только «АнтиЧужие», но и «АнтиТерминатор», где в роли бездушных терминаторов выступают... люди!


Ссылка на сообщение20 декабря 2009 г. 21:10
Отличная рецензия! И хотя лично я от фильма все же не восторге (хотя и признаю суперпрофессионализм Кэмерона и его команды), но уж больно хорошо написано:beer:


Ссылка на сообщение20 декабря 2009 г. 21:54

цитата fox_mulder

не переставая шептать: «Приди, ну приди же.
фильм «Дорогая элеонор» с Анной Софией Робб и Эбигейл Бреслин в главных ролях.Тут по мне отдыхает все и даже «Аватар»,ибо люблю сих актрис и жанр road movie в которых обе из них уже неоднократно отметились,но простите мне эту вольность к делу.^_^:-)Да Кэмерон конечно мастер снимать блокбастеры со смыслом ия тоже собираюсь сходить.Ажиотаж насчет этого фильма в России подчеркивает даже то что у нас в этот вторник в кинотеатре скидок не будет,так что придется ждать следущего,ибо я не один иду.Я не видел фильм и не буду говорить по умолчанию,но я думаю частично ваши диферамбы обоснованы форматом 3D IMAX в котором вы мой друг смотрели этот фильм(извините я открыл наш маленький секрет) ,думаю в обычном формате «Аватар»не так красиво смотрится.Жаль конечно что я не могу посмотреть сей фильм хотя бы в 3 D но да ладно.Так что позвольте основные замечания после просмотра.И еще как вы считаете первое место на кнопоиске у фильма в перспективе это справедливо или рейтинги опять врут?:-)Я тоже напишу статью про фильм и я постараюсь чтобы она была не хуже вашей.Так что ждите все.:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2009 г. 22:00

цитата alexsei111

И еще как вы считаете первое место на кнопоиске у фильма в перспективе это справедливо или рейтинги опять врут

Как Вы знаете, я не большой поклонник рейтингов на КП. По мне так, те же Побег из Щоушенка и Зеленая миля — это фильмы безусловно старательные, хорошие, но не особо выдающиеся. Так, что вопрос надо задавать не мне, а пользователям, которые голосуют за рейтинги: придется ли им Автар так сильно по сердцу? По мне, так он выполнен как минимум не хуже, а из чисто развлекательного кино близких конкурентов у него просто нет.
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2009 г. 22:02

цитата fox_mulder

По мне, так он выполнен как минимум не хуже, а из чисто развлекательного кино близких конкурентов у него просто нет.
Я так и подумал.Я не удивлюсь если в России сборы за первую неделю превзойдут американские.Все таки ажиотаж песпрецендентный.:-)
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2009 г. 22:05

цитата alexsei111

Я так и подумал.Я не удивлюсь если в России сборы за первую неделю превзойдут американские.Все таки ажиотаж песпрецендентный

Поглядим.;-) Но то, что как ни странно, в наших пенатах Кэмерона ценят, помнят и любят даже больше чем в Америке — это факт.


Ссылка на сообщение21 декабря 2009 г. 07:17
Хороший фильм. Красивый, но обычный.
Думаю его постигнет участь «Водного мира». Кассу соберет, но либо окупится минимально, либо вообще не окупится, может выйдет в ноль.
Мне не понравились прилизанные дикари На'ви, уж сильно они ненастоящие, не понравился их USB-порт (притянут за уши), не понравился приторный конец. Понравилась Сигурни Уивер и её аватар и Полковник (рельный мужик, побольше бы таких).
Восторгов не понимаю, но за этим буйством красок неплохо отдохнул.
Фильм чуточку получше тех же Трансформеров, если бы сюжет не был настолько банальным, то я бы считал его лучшим фильмом года. Та же «Бездна», пусть даже с громким стуком грохнувшаяся в прокате и то, значительно лучше «Аватара». Пожалуй, лучше её пересмотрю.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2009 г. 10:59

цитата sergeigk

Фильм чуточку получше тех же Трансформеров

Свое мнение я уже высказал в статье. Собственно говоря, Трансы — это вообще не кино, а разрозненная мешанина из мельтешения по экрану, пошлых шуток и пафосных лозунгов. Аватар же — это прежде всего целостная картина, в которую погружаются полностью как в ванну с водой. Кино с большой буквы, напоминающее о том великом времени, когда Голливуд умел отменно развлекать, а не только утомлять.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2009 г. 11:07
Политика двойных стандартов, за которой стоит тень Кэмерона.:-)
А на счет пафосных лозунгов... их в аватерае не меньше: Береги природу — мать вашу, и Долой импералистический милитаризм. Как 500 лет подряд индейцев вырезать, так всегда пожалуйста. Щас доумались, решили им памятник кинематографический поставить, только не краснокожими их сделали, а синекожими. Суть не изменилась. Классный фильм про индейцев.:-)
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2009 г. 11:25

цитата sergeigk

Политика двойных стандартов, за которой стоит тень Кэмерона.

Ничуть. Почитайте мои первые посты в теме, посвященной фильму и поймете, что изначально отношение у меня к этому проекту было весьма скептическим.;-)
Кстати, кода-то Бэй мне даже нравился. Я с удовольствием посмотрел две части Плохих Парней, Скалу, с некоторым скрипом в районе логики — тот же Армаггедон.
Но уже Перл-Харбор безумно раздражал. В Острове он умудрился загубить прекрасную идею своей страстью к политкорректности. А вот Трансформеры (особенно вторые) — это та пропасть, в которую он упал уже бесповоротно.;-)

цитата sergeigk

Классный фильм про индейцев

Насчет Вашего заблуждения о типа оригинальных сюжетов у Кэмерона, поглядите альтернативные версии Титаника, выпущенные раньше фильма Кэмерона и поймете, что сценарии там один в один и совершенно не блещут. Бездна — вариант на тему спилбергских Контактов третьего рода, второй Терминатор смотрится как римейк первого. Сценарий Чужих можно сформулировать фразой «стреляй и беги». Сценарий оригинального Терминатора очень смахивал на рассказ Харлана Эллисона Солдат, писатель даже по этому поводу судился с Кэмероном и добился своего упоминания в титрах.
Вывод: сценарии никогда не являлись сильной стороной творчества Кэмерона, но это не помешало всему, что он снимал превратиться в живую классику. И Аватар ей станет.
А насчет лозунгов — там есть только намеки, которые каждый из зрителей может воспринимать как ему заблагорассудиться. Сравните их с кошмарными диалогами праймов из вторых Трансов, и как говорится — почувствуйте разницу.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2009 г. 12:02

цитата fox_mulder

И Аватар ей станет.

Несомненно, но исключительно за счет красоты видеоряда, полковника и любви между землянином и синей кошкой.:-)
Мне фильм понравился, как я уже говорил. Но не стал откровением. Качественный блокбастер.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2009 г. 12:10

цитата sergeigk

Несомненно, но исключительно за счет красоты видеоряда, полковника и любви между землянином и синей кошкой

Какая разница из-за чего, главное, что станет.;-) Ведь ни одному другому проекту этого года это не светит не по видеоряду, спецэффектам и чему то там еще, это все типичные «халифы на час», о которых напрочь забывают до появления сиквелов.А тот же Титаник стал культовым исключительно из-за любви бедного художника к нищей аристократке, и что с того?
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2009 г. 12:29
Пусть будет так!
Все равно самый шикарный там полковник Куоритч:-)


Ссылка на сообщение21 декабря 2009 г. 07:30
Заемечательная статья, с которой согласен целиком и полностью :beer: Из источников вдохновения стоит еще отметить «Неукротимую планету» Гарри Гаррисона
Должен заметить, что в Новосибирске ажиотаж был огромный: уже в пятницу утром, когда я брал билеты на воскресный сеанс, лучшие места были уже разобраны. А когда кое-кто из моих друзей решил пойти в воскресенье «наобум», выяснилось что билетов в «Победе» не осталось вообще, а из «Пионера» вьется по улице огромная очередь. Пришлось им смотреть в обычном формате в «Маяковском». Вот так-то ;-)

цитата alexsei111

я думаю частично ваши диферамбы обоснованы форматом 3D IMAX в котором вы мой друг смотрели этот фильм(извините я открыл наш маленький секрет) ,думаю в обычном формате «Аватар»не так красиво смотрится

В «обычном» dolby digital 3D фильм тоже смотрелся превосходно: иногда трудно было понять, где кончается экран и начинается кинотеатр 8:-0


Ссылка на сообщение21 декабря 2009 г. 09:55

цитата

родной брат героя Пола Райзера из «Чужих», который так же работал на безымянную сверхмогущественную Корпорацию (кстати, ею вполне могла бы оказаться злополучная «Кибердайн системс», хо-хо)

Может быть все-так Weyland-Yutani ?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2009 г. 10:31

цитата heleknar


Может быть все-так Weyland-Yutani ?

Ага, она самая. Мне почему то казалось, что за всю квадрологию ее названия так и не произносится. Блин, значит надо срочно пересматривать.;-)
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2009 г. 10:36
Кажется не произносится, но многократно показывается вместе с логотипом.

http://en.wikipedia.org/wiki/...
 


Ссылка на сообщение5 января 2010 г. 00:16
В «Чужой 3» название компании упоминается доктором Клеменсом. 8-)


Ссылка на сообщение21 декабря 2009 г. 18:45

цитата

Фильм чуточку получше тех же Трансформеров
По моему скромному мнению режиссер «Трансформеров» недостоин даже землю целовать, по которой ходил самый плохой работник кино-индустрии, приложивший свою руку к созданию «Аватара» 8:-0 Пожалуйста, не упоминайте рядом с сабжем эту гнилую бейевскую пошлую никчёмную дрянь ^_^

— Впервые насладился полноценными 3D-эффектами. Когда получаешь удовольствие не от эффектной сцены взрыва, а от каждого кадра. Если при просмотре анимации «Вверх « в формате 3d я лишь иногда встречал некоторое подобие трёхмерности, то здесь я получил колоссальное наслаждение от просмотра объёмного кино. Правда, для это выбрался в IMAX. Видно всё, каждую мелочь... Казалось, протяни руку и коснёшься переднего плана :-D

З.ы. Очень надеюсь, что «Аватар» полностью окупится. Если позволит время — обязательно снова схожу до НГ :-) Кстати, в понедельник 13.40, вроде бы должно было быть посвободнее, а мы едва попали на сеанс — достались последние места и то в разных рядах.
Страницы: 12

⇑ Наверх