Анонсы издательства Азбука


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «AkihitoKonnichi» > Анонсы издательства «Азбука» на 2019 год: эпизод VI
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Анонсы издательства «Азбука» на 2019 год: эпизод VI

Статья написана 19 декабря 2018 г. 19:26

Сегодняшний анонс поможет представить постер одного из фильмов Стивена Спилберга, снятого по роману Джеймса Балларда. В названии фильма объединены оригинальные названия книги и цикла автора, которого «Азбука» начнёт издавать в будущем году.



Над фамилией этого писателя ещё предстоит поломать голову: «ФантЛаб» представляет его как Ручио, написание намекает на иную транскрипцию – Руккио (Рукьо) или Руоккио (Руокьо). Пока не вышла книга на русском языке, представим автора как Christopher Ruocchio. Кто это?


Летом 2018 года вышла его книга Empire of Silence, первая в цикле The Sun Eater. Говоря о книге, иностранные рецензенты употребляют словосочетание epic sci-fi, но ближе и понятнее будет определять принадлежность книги к космоопере.


Christopher Ruocchio
Christopher Ruocchio


Автор по основной своей занятости — помощник редактора в Baen Books, работал с разными писателями, в том числе и с одним из своих кумиров – Лоис Макмастер Буджолд. Ещё он весьма молод, но издатели и знатоки фантастики, кто уже успели прочитать дебютный роман Кристофера, нашли несколько весьма лестных для книги сравнений. В романе «Империя Безмолвия» (Empire of Silence) ощущается нечто от цикла Фрэнка Герберта «Дюна», романов «Имя ветра» Патрика Ротфусса, «Дорсай!» Гордона Р. Диксона и есть что-то от Джина Вулфа.


Автор – натура разносторонняя. Он много читал Толкина, Буджолд и Герберта, играл в японские RPG и читал мангу (фанат «Берсерка» Миуры), многократно пересматривал оригинальную трилогию «Звёздные войны», на него, как на рассказчика, повлияли сюжеты игр Tales of Symphonia и Lost Odyssey.


Christopher Ruocchio весьма увлечён историей, в особенности Древних Рима и Греции, хорошо разбирается в литературе тех древних империй. Империя Соллан, в которой происходит действие его книги (первой из четырёх запланированных в цикле), создавалась с оглядкой на Рим при императоре Траяне, Византию Юстиниана, викторианскую Англию, древнюю Индию династии Маурьев, Китай при династии Цинь и Японскую империю. В качестве контрольного выстрела ещё несколько классических авторов, которых Кристофер весьма уважает и у которых учится: Гомер, Мильтон, Шекспир и Данте. Он против деконструкции жанров, считает современные попытки переломать все кости классическим сюжетам постмодернистской одержимостью отрицанием.


Какая фантастика получится у человека с таким культурным багажом? Прочитаем уже в будущем году. Для затравки – аннотация к первой книге, обещающая историю человека, спасшего цивилизацию от порабощения инопланетными захватчиками. Рассказывает герой о том, что с ним случилось, в формате мемуаров, путешествуя по огромной космической империи. По мере продвижения повествования герой начинает понимать, что вся его жизнь и события, участником которых он был, являются частью некоего масштабного замысла, постичь который, видимо, предстоит уже в других книгах цикла.


Оригинальная обложка Empire of Silence
Оригинальная обложка Empire of Silence


Итак, готовьтесь к цитатам из Шекспира и встречайте Адриана Марлоу (Hadrian Marlowe), кого почитают как героя и проклинают как убийцу. Он уничтожил инопланетных захватчиков из мира Cielcin, культура, язык и манеры которых недвусмысленно напоминают японцев. Всё бы ничего, но победа далась ценой множества человеческих жизней. Спасённые – те, кому посчастливилось выжить, — помнят, как чудовище Адриан погасил солнце.


Адриан не тот, кем его считают. Он не герой. Не монстр. Он не солдат, который готов жертвовать и убивать ради свободы и будущего подданных далёкой галактической империи.


Не с той планеты, но в нужное время, из самых лучших побуждений, но оценит ли их кто-то, Адриан Марлоу начинает своё путешествие, конечной точкой которого вполне может быть огненная пучина. Он спасается бегством от отца, он вынужден сражаться подобно гладиатору и руководить придворными интригами в чужой ему империи. Он должен вести войну, которую не он начал, за тех, к кому не испытывает тёплых чувств, и против врага, чьи замыслы и помыслы ему не ясны. А так всё хорошо начиналось в жизни сына первого лорда Алистера, у кого было предназначение – стать главой Дома Марлоу и главой префектуры Мейдуа на Делосе. Только всё пошло не по плану: Адриан уничтожил космическое светило.


624 страницы в оригинальном издании и явное обещание эпичного сюжета.





3725
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение19 декабря 2018 г. 19:39
Понятия не имею, чем этот текст окажется в конечном счёте, но со стороны звучит внушительно, и это при том, что космоопер я совсем не фанат.
Вообще, сам факт появления новых имён у Азбуки радует.


Ссылка на сообщение19 декабря 2018 г. 20:03
Описание космических миров напомнило Ойкумену Олди. Любопытно будет сравнить...


Ссылка на сообщение19 декабря 2018 г. 20:06
Вот это прямо по мне!

цитата

Гомер, Мильтон, Шекспир и Данте

Вот тут уж вряд ли кто-то будет смеяться над автором из-за списка вдохновителей!

цитата

фанат «Берсерка» Миуры

Ну а это доказывает нам, что парень стойко переносит страдания)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 декабря 2018 г. 20:27

цитата kvadratic

Ну а это доказывает нам, что парень стойко переносит страдания)
Это ожидая новой главы-то? Это требует стойкости духа, да.
 


Ссылка на сообщение19 декабря 2018 г. 21:05

цитата kvadratic

Вот тут уж вряд ли кто-то будет смеяться над автором из-за списка вдохновителей!

Это я ещё не стал вдаваться в подробности. В интервью автор книги и про юнгианскую философию говорит, и о других серьёзных книгах, которые он читает.
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2018 г. 07:58

цитата AkihitoKonnichi

про юнгианскую философию

цитата AkihitoKonnichi

о других серьёзных книгах

ORLY?

Рад буду ошибиться, но предвижу ржаку. Гуманитарий с зайчатками классического образования написал «пракосмаз».
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2018 г. 09:49
Тоже буду рад, если вы ошибаетесь;-)
Делаем скидку на возраст автора. Возраст весьма подходящий для того, чтобы мечтать изменить мир и иметь к этому достаточно сил. И почему гуманитарий не может написать «пракосмаз»? Он не ведь не о характеристиках квазаров статью пишет (надеюсь). Как следует из аннотации, это высокая трагедия с отсылками к классическим образцам, только не на сцене играется, а в свете «звёздных софитов».
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2018 г. 11:21
Но зачем ему софиты? Навести тень на плетень и пустить нам звёздную пыль в глаза? Могла ли трагедия обойтись без них, ничего не потеряв?

Ничего не имею против классических трагедий. Но несколько раздражаюсь, когда их без нужды гримируют под космофантастику: Гамлет ничего не приобретёт, если задуэлится с призраком отца на световых мечах.)
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2018 г. 14:01
Ну, Симмонсу Гомер и Шекспир в «Олимпе/Илионе» пригодились. ;)
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2018 г. 14:25
Вот это и настораживает. Не люблю его подход. Что угодно пригождается, кроме собственно фантастической составляющей.
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2018 г. 15:14

цитата Fауст

Что угодно пригождается, кроме собственно фантастической составляющей.


Боюсь, не очень понимаю вашу мысль...
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2018 г. 16:27
Попробую пояснить. Я думаю, что для художественных задач Симмонса, по большому счёту, никогда не требовались космические путешествия, искусственные интеллекты, нанотехнологии и пр. пр.

Вот Шекспир, Китс, Кьеркегор и т.д. — это да, это может быть.
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2018 г. 16:34
Не соглашусь: имхо, как раз и в этой дилогии, и в «Гиперионе/Эндимион е» типичные НФ-составляющие для него играли ключевую роль. В конце концов, он же доказал, что может писать текст не НФ-ный, но литературоцентричный.

И возвращаясь к теме классиков: одно дело, когда просто гримируют, другое -- если используют толково. А мы ведь не знаем, как именно на топикового автора влияли Шекспир с Гомером: вдруг он у них учился драматургии и ощущению эпика? :)
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2018 г. 16:52
Не знаю. Меня настолько раздосадовало в «Гиперионе» эклектичное сочетание НФ-элементов расхожих, но достоверных и осмысленных — с предельно схематичными и научно-мифологичными, что крепко отбило желание читать автора вообще. Корабли летают как бы не мгновенно, но и не релятивистски; с ИИ и биомодификациями соседствуют какие-то силовые и временные поля; и даже вся кибервиртуальность не попытка описать инфотехнологическую среду, а большая чисто литературная отсылка к Гибсону. Мне не показалось, что какие-либо антуражные элементы хоть что-то значат для идеи произведения. Впрочем, когда-нибудь собираюсь дочитать первую дилогию, возможно, впечатление чудесным образом изменится.

цитата Vladimir Puziy

А мы ведь не знаем, как именно на топикового автора влияли Шекспир с Гомером: вдруг он у них учился драматургии и ощущению эпика? :)

Потому-то и написал, что рад бы ошибиться. Это всё пока только предчувствия, надо смотреть текст.
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2018 г. 17:09

цитата Fауст

Мне не показалось, что какие-либо антуражные элементы хоть что-то значат для идеи произведения.
Это разве минус? То есть прям такой, что необходимо ставить крест на авторе? Мне вот например кажется что антураж 21 века ничего не значит для идеи моей жизни. И что мне теперь делать-то?
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2018 г. 17:17
Идея вашей жизни — это вопрос отдельный и до боли практический. А вот в искусстве всё же некое соответствие формы и содержания предполагается.

С Симмонсом проблема (для меня) в том, что он говорит о том, что мне не очень интересно (или так, что не интересно), используя сугубо внешние атрибуты того, что интересно, — дополнительно обманывая тем самым ожидания.
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2018 г. 17:23
Чтобы как-то оказаться на одной волне с вами, могу ли я попросить вас указать в качестве примера произведение и автора, где ваши ожидания и способности писателя к художественному выражению идеи, образно говоря, стали теми двумя массивными телами, меж которыми вы ощутили себя как бы в точке Лагранжа?
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2018 г. 17:28
«Фиаско» Лема, «Схизматрица» Стерлинга, «Ложная слепота» Уоттса, «Город перестановок» Игана, трилогия о квантовом воре Райаниеми — примеры той НФ, которая для меня близка к эталонной.

Если брать в тему Симмонса и вашего анонса нечто более космооперное, то мне близок Рейнольдс.
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2018 г. 17:30
Спасибо. Я так и подумал, что Рейнольдс, но хотел убедиться.
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2018 г. 17:28

цитата Fауст

А вот в искусстве всё же некое соответствие формы и содержания предполагается.
Учитывая что искусство является отражением окружающей действительности, а окружающая действительность как раз не предполагает соответствия формы и содержания, скорей даже наоборот, носит предельно хаотический характер в которой на выходе могут получится очень странные и причудливые результаты.
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2018 г. 17:30
Если подходить к принципу отражения в искусстве столь буквалистски, то вам придётся и от Симмонса потребовать большего научного правдоподобия.)
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2018 г. 17:38

цитата Fауст

подходить к принципу отражения в искусстве столь буквалистски, то вам пиидётся и от Симмонса потребовать большего научного правдоподобия.)
Если воспринимать жизнь как результат столкновения множества хаотических факторов, то допустимы практические любые конечные варианты. Из-за этого требовать большего научного правдоподобия не буду уж точно, тем более если автор прекрасно справляется с отображением главной цели литературы по мнению Фолкнера, то есть пишет о конфликте внутри человеческого сердца с самим собой.
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2018 г. 17:53
Забавно всё же. Обычно когда говорят, что литература никому ничего не должна, подразумевают, что она не обязана относиться с пиететом к естественным наукам и здравому смыслу. Куда реже — что не должна зацикливаться на фолкнеровских сердешностях.

Это уже не про Фолкнера или Симмонса, а вообще.

В плане «чисто человеческой» составляющей мне, кстати, Симмонс показался слишком уж сентиментальным и мелодраматичным. Хотя сильные места в «Гиперионе», несомненно, существуют, даже при моём общем дизлайке глупо отрицать.
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2018 г. 18:08

цитата Fауст

литература никому ничего не должна, подразумевают, что она не обязана относиться с пиететом к естественным наукам и здравому смыслу. Куда реже — что не должна зацикливаться на фолкнеровских сердешностях.
Вот речь о разных приоритетах. Либо описывай детально окружение и антураж, либо делай акцент на персонажах. Помню подряд прочитал Ложную слепоту Уоттса и Террор Симмонса. Из-за этого их сравнение просто само собой напрашивалось. И если с научной точки зрения Уоттс был хорош, то с проработкой персонажей беда. Особенно на фоне Симмонса, который умеет создавать убедительных и выпуклых героев. (Хотя и идейно Уоттс перебарщивал с долбежкой мысли, что пределы человеческих возможностей ограничены и вообще что человек как существо очень слаб)
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2018 г. 18:17
Мне персонажи многие у Уоттса нравятся. Натурально представляешь себя Сири Китоном.)

Он скуп на детали, но нерв, на мой взгляд, очень хорошо ощутим в отношениях, хоть у Полковника с супругой, хоть у Сири с девушкой, ну а отдельный пункт — попытка прописать то, чего у Симмонса просто нет, психологические нюансы вот этих вот «уже-не-вполне-чело веков». Как Шпиндель и Каннингем реагируют на свои модификации, что творится в голове у Банды, наконец, смещение внутреннего повествования Китона при прокачке протеза утраченной части мозга. Не всё удачно, но сама задача правильная и амбициозная, как по мне.

Что тему Уоттс повторяет и по ходу романа, и от произведения к произведению, это, конечно, минус.
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2018 г. 10:41

цитата Fауст

Гуманитарий с зайчатками

ЗаЙчатки — это опечатка, или такой прикол?
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2018 г. 11:10
Прикол, вероятно. Как и «пракосмаз». Как говорится, «коль с Фаустом тебе не повезло...»
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2018 г. 11:40
«Пракосмаз» — [про космас] понял и расшифровал, правда не сразу. А с «Гуманитарием с заЙчатками» забавно получилось. Дипломированный Дед Мазай, какой-то.)))
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2018 г. 11:23
Очепятка, само собой.
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2018 г. 11:40
Так и подумал, если честно.


Ссылка на сообщение19 декабря 2018 г. 20:13
Прекрасная новость. Пару месяцев назад читал обзор на данный роман, и он мне сразу запомнился, как одна из интереснейших новинок года. К тому же, что может быть лучше действительно качественной космооперы?
P.S. вышеназванный обзор был прочитан в телеграм канале Фантастика:
https://web.tlgrm.eu/#/im?p=@fant...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 декабря 2018 г. 21:03
Не открывается ссылка с телефона. Обязательно прочитаю завтра.


Ссылка на сообщение19 декабря 2018 г. 20:18
Очень заманчиво. И вот такая обложка мне по душе. Стоит присмотреться.


Ссылка на сообщение19 декабря 2018 г. 20:36
Все ясно :-))) Судя по названию цикла речь идет про Крокодила.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 декабря 2018 г. 20:55
И фамилия у автора соответствующая: Руккио или Руччио. Почти Чуккио и сказка про «не ходите, дети».


Ссылка на сообщение19 декабря 2018 г. 20:42
Я так понимаю повествование будет от 1го лица?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 декабря 2018 г. 21:02
Намёк на мемуарность повествования вполне прозрачен.


Ссылка на сообщение19 декабря 2018 г. 20:43
Отличная книга, одна из лучших, что читал на английском в 2018 году.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 декабря 2018 г. 20:54
Спасибо за авторитетное мнение.
 


Ссылка на сообщение19 декабря 2018 г. 20:57
Надо будет написать развернутый обзор.
 


Ссылка на сообщение19 декабря 2018 г. 21:01
Было бы прекрасно.
 


Ссылка на сообщение11 января 2019 г. 21:27
Пока не очень развернутое мнение написал: https://www.mirf.ru/bo...
 


Ссылка на сообщение11 января 2019 г. 22:52
Спасибо. Ваша высокая оценка с лихвой искупает объём текста.


Ссылка на сообщение19 декабря 2018 г. 20:53
Хотелки давайте или в общую «азбучную» ветку или мне в ЛС. Давайте хоть здесь пощадим тех, кто хочет просто обсудить сабж.


Ссылка на сообщение19 декабря 2018 г. 21:29
Непонятно однако, космоопера или фэнтези?
Выходить будет в какой ЗНФ — фэнтези или фантастики?
Пока надо взять на заметку.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 декабря 2018 г. 22:51
Космоопера если, то ближе к новой фантастике.
Страницы: 12

⇑ Наверх