Пратчетт Стража


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «kkk72» > Пратчетт. Стража! Стража!
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Пратчетт. Стража! Стража!

Статья написана 13 ноября 2009 г. 12:09

http://www.fantlab.ru/images/editions/big/8703" align=right style='margin-left:10px; max-width:600px'>

Одно из наиболее ценимых мной писательских достоинств — умение писать смешно и легко о вполне серьезных проблемах. И именно в этом романе Пратчетт в полной мере демонстрирует эту способность. Начинается роман почти в таком же легком, раздолбайском ключе, как и «Цвет волшебства». Множество эпизодов, связанных с описанием тайного общества или поведения доблестных стражников, вызывали не смех, а просто таки неудержимый хохот. В отдельных случаях этот юмор несколько прямоват, зато в других просто поражаешься мастерству автора, столь удачно ввернувшему запоминающуюся и неожиданную остроту. Однако, ближе к середине книги каким-то неуловимым образом Пратчетт изменил акценты так, что речь вдруг пошла о совершенно серьезных проблемах — об ответственности за свои поступки, о чувстве долга, о цене власти, о смелости и приспособленчестве, о способах управления государством. В какой-то момент «Стража» показалась до боли похожей на «Дракона» Шварца, только написанного, скажем, Михаилом Успенским. Да, ближе к концовке автор опять несколько снизил накал повествования и устроил традиционный хэппи-энд, но, все же, роман оказался неожиданно глубоким для столь развлекательной книги, а традиционная, на первый взгляд, пародия на многие известные детективы и боевики — описанием настоящего подвига самых, казалось бы, заурядных персонажей.

Запомнились, конечно, колоритные образы героев. И не только добросовестный Моркоу, храбрый Ваймс, замечательные Колон и Шнобби, или сдержанный лорд Витинари, но и совершенно эпизодические, но от этого не менее яркие личности вроде вездесущего торговца Достабля или брата Привратника. Ну и, конечно, не менее ярким действующим лицом, чем люди, является сам Анк-Морпорк — город, в котором так легко узнать многие черты любого из наших с вами городов.

Понравился мне и сюжет — достаточно закрученный и динамичный, хоть и несколько предсказуемый. Ну и, конечно, нельзя не отметить неповторимый пратчеттовский стиль, благодаря которому его романы читаются так легко.

В итоге Пратчетт в очередной раз блестяще соединил и озорной юмор, и тонкую и весьма жесткую сатиру, а я получил настощее удовольствие от чтения этого романа





203
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение13 ноября 2009 г. 12:13
Цикл о Страже, на мой взгляд, самый сильный у Пратчетта. И дальше все будет серьезнее, несмотря на иронию и юмор Пратчетта ;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2009 г. 12:15
С удовольствием прочту следующие тома. Но Пратчетта надо разбавлять чем-то другим. Так что сейчас взялся за сборник Пехова со товарищи с Бычковой и Турчаниновой
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2009 г. 12:24
Его обязательно надо разбавлять, я тоже не могу подряд читать, делаю большие перерывы. Потому что острота восприятия притупляется, если подряд читать. И удовольствие уже не то8-)
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2009 г. 13:37
ТЫ НЕПРАВ )
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2009 г. 13:41
От книжного червя слышу
это тебе все ни по чем;-) а у меня мозг пухнет :-)))
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2009 г. 14:05
надо было просить еще один на замену ;-)
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2009 г. 14:05
Сказали, что больше нет, все Суханову отдали ;)


Ссылка на сообщение13 ноября 2009 г. 12:16
совсем недавно начал знакомство с Плоским миром с Правды, теперь в планах остальные романы
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2009 г. 12:19
Как ни смешно, я тоже начал знакомство с Пратчеттом с Правды и остался очень доволен. А вот Цвет волшебства попроще.
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2009 г. 12:27
так вот я и думаю с какого цикла начать: ведьмы, стража, Риндсвинд
Тем более что сейчас, к сожалению времени на чтения очень очень мало, пришлось перейти на аудиокниги
Правда уж очень понравилась, хочется еще о Плоском мире почитать
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2009 г. 13:12

цитата nikalexey

я и думаю с какого цикла начать: ведьмы, стража, Риндсвинд
ИМХО лучше начать с самого простого и первого цикла про Ринсвинда, т.к. он будет преснее по прочтению других циклов ;)) А так получите удовольствие по нарастающей))
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2009 г. 13:28
спасибо
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2009 г. 18:26

цитата Tyrgon

ИМХО лучше начать с самого простого и первого цикла про Ринсвинда, т.к. он будет преснее по прочтению других циклов ;)) А так получите удовольствие по нарастающей))

Абсолютно согласен. Цикл про Ринсвинда — самый простой и неровный...Прочтите пару первых книг из него, а дальше — ведьмы (или стража).
Но Ведьмы — ГОРАЗДО КРУЧЕ.
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2009 г. 13:16

цитата nikalexey

так вот я и думаю с какого цикла начать

С этих:

цитата nikalexey

ведьмы, стража

Мне лично, правда, больше «Ведьмы» по душе пришлись, но «Стража» тоже -:cool!:
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2009 г. 13:28
спасибо
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2009 г. 12:36
И я с Правды :)
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2009 г. 12:43
Выясняется, что довольно много фантлабовцев начали знакомство с Пратчеттом совсем недавно.
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2009 г. 13:27
возможно, из-за недавнего фильма Цвет волшебства?
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2009 г. 13:30
Как раз фильм я и не смотрел8:-0 У меня лдолго сказывался эффект длинного цикла. Сперва пропустил первые тома, потом не хотел влезать в длинный и запутанный сериал.
Похожая история у меня с Джорданом
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2009 г. 13:32
ну мое знакомство началось с фильма, Плоский мир не читал до этого, так как не очень люблю юмористическое фентези, но Правда понравилась
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2009 г. 13:41

цитата nikalexey

не очень люблю юмористическое фентези
Это скорее не юмор (как у того же Асприна в МИФах), а ирония и сатира с реальности, в которую слоями завернуты жизненные убеждения и философские мысли автора ;))
Так что знакомясь с творчеством Пратчетта предубеждение о юморе в фантастике советую вам оставить в сторонке))
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2009 г. 13:43

цитата Tyrgon

Это скорее не юмор (как у того же Асприна в МИФах), а ирония и сатира с реальности, в которую слоями завернуты жизненные убеждения и философские мысли автора ;))
это я уже понял после прочтения Правды, и поняв свою ошибку, думаю продолжать чтения цикла
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2009 г. 14:13
И как впечатления от фильма? Стоит ли его смотреть?
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2009 г. 14:21
как по мне, так стоит — фильм довольно веселый, с юмором. есть даже тема по обсуждению
после просмотра Волшебства скачал также Санта Хрякуса (понравился меньше чем Волшебство), мультфильмы Вещие сестрички, Рокавая музыка /пока еще не смотрел/
 


Ссылка на сообщение14 ноября 2009 г. 11:07
мне фильм показался скучным и дешевым (не в бюджете дело, в подходе; такая режиссура типична для детских сериалов, которые показывают в дневное время).
«Санта-Хрякус» смешнее и бодрее, хоть и снят раньше.
 


Ссылка на сообщение14 ноября 2009 г. 14:43
видеть дело вкуса
просто может мне понравился, потому что книгу еще не читал пока
 


Ссылка на сообщение14 ноября 2009 г. 16:25
да мне и в книжном формате «Цвет волшебства» не слишком понравился... Хотя как экранизация (средней руки) фильм адекватен.
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2009 г. 16:12
Начинал смотреть «Цвет волшебства». Мне понравилось, но выключил, потому что стараюсь избегать экранизации до прочтения. И да, там сам Пратчетт в роли астронома выступил :)
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2009 г. 16:18
и впрямь, что ли посмотреть
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2009 г. 16:47
Если будет возможность, почему бы и нет. Специально качать в обязательном порядке, я бы не стал, наверное. Можно еще онлайн поискать, первые минут 15-20 покажут, твое — не твое.:-)
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2009 г. 16:52
Спасибо за совет!:beer:
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2009 г. 12:46
Я посмотрел «Цвет волшебства» много после прочтения книжки — и увидел один недостаток. но большой.Затянуто. Режиссёр захотел дословно перенести на экран большинство шуток книги. Это у него удалось, но вот фильм от этого не сильно выиграл
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2009 г. 14:37
Ясно. Спасибо. Хотя я вообще-то предпочитаю, когда фильм снят как можно ближе к книге.
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2009 г. 17:23
Ну если я не ошибаюсь, там около 3 или даже 4 часов..Это не каждый выдержит:)
В какой-то момент мне показался фильм очень монотонным, и я начал щёлкать по каналам в поисках чего-нибудь ещё.


Ссылка на сообщение13 ноября 2009 г. 12:20
Цикл о Страже в моем рейтинге произведений Пратчетта идёт на втором месте после цикла о Смерти:-) Особенно интересно следить за развитием личности Моркоу.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2009 г. 12:21
Вот бы цикл о Смерти ( а заодно и о ведьмах) тоже издали бы в Гигантах. А Угонщики — это что-то стоящее или совсем детское?
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2009 г. 12:27
Не знаю:-( Помимо Плоского Мира я у Пратчетта только «Джонни и мертвецы» читал (кстати, очень достойная книга, не уступает «Книге кладбищ» Геймана)
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2009 г. 13:11

цитата kkk72

Вот бы цикл о Смерти ( а заодно и о ведьмах) тоже издали бы в Гигантах
+ мильйон! :cool!::beer: Тоже очень на это расчитываю, т.к. собрать в индивидуальной серии уже почти не реально, да и качество их издания отдыхает и нервно курит в сторонке по сравнению с Гигантами...
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2009 г. 13:14

цитата

собрать в индивидуальной серии уже почти не реально

Tyrgon, а Вы в Питере не бываете?
Там (что на Крупе, что просто в книжных) Пратчетта в индивидуальной серии -- просто навалом. Я сам ошалел, когда увидел... Кое-что даже прикупил:cool!:
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2009 г. 13:18
Ехать в Питер за Пратчеттом — проще и дешевле самому в родных пенатах у мастеров распечатку и переплет заказать;))

В любом случае индивидуальная серия намного хуже Гигантов по качеству издания. А в общественном транспорте я не читаю и не собираюсь начинать — тем более Пратчетта.
Так что мне именно Гиганты — самые лучшие в личную библиотеку))
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2009 г. 18:28

цитата kkk72

А Угонщики — это что-то стоящее или совсем детское?
Угонщики — смело можно не читать. Забавно, но не более того.
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2009 г. 19:26
Спасибо за совет!:beer:
 


Ссылка на сообщение14 ноября 2009 г. 02:23
«Угонщики» меня очень порадовали, а вот второй-третий тома о номах — не очень. Но первая книга вполне самостоятельна и сюжетно закончена.
А вообще я бы советовал продолжить «Мрачным Жнецом» и дальше идти подряд: каждый следующий роман зависит от предыдущих книг подцикла, а с какого-то момента начинается глобализация Плоского мира.
 


Ссылка на сообщение14 ноября 2009 г. 09:40
Спасибо!
 


Ссылка на сообщение14 ноября 2009 г. 19:17

цитата kkk72

А Угонщики — это что-то стоящее или совсем детское?

Угонщики, если мне не изменяет память, это вторая книга из цикла о Номах. Скорее добрый и немножко печальный юмор, чем сатира. Лично мне понравилось.


Ссылка на сообщение13 ноября 2009 г. 12:23
На мой взгляд, именно эта книга в цикле о страже самая смешная. Сам цикл тоже дальше все серьезней. И вообще, как мне кажется, из всех именно «Стражу» Пратчетт использовал как попытку донести свои собственные взгляды на жизнь до читателя. Хотя и в Ринсвинде можно найти кое-что любопытное, особенно в «Интересных временах» и «Последнем континенте»
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2009 г. 12:28
В той же Правде тоже очень много жизненных наблюдений и личной позиции автора.
Посмотрим, после небольшого перерыва прочту следующую книгу цикла.
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2009 г. 12:29
Смерть и Правда пока мимо меня прошли.... Попробовать бы, но всё руки не доходят)))))
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2009 г. 12:31
Правду могу смело советовать. Отличный роман.
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2009 г. 22:45

цитата Darinella

всех именно «Стражу» Пратчетт использовал как попытку донести свои собственные взгляды на жизнь до читателя

Плоский Мир оттого так популярен, что это не только отличный юмор, но и чёткая авторская позиция. КАЖДУЮ книгу Пратчетт использует для того, что бы передать читателю свои мысли языком юмора и фэнтези. В цикле нашли отражение размышления автора о самых различных аспектах современной культуры. Причем Пратчетт не сноб и не утопист, он рассказывает и о Власти, и о Супермаркетах. Он не отделяет себя от поп-культуры, он предлагает вместе с ним посмеяться над нашими общими пороками/недостатками..
Он — такой же, как мы.
За это мы его и любим!!!


Ссылка на сообщение13 ноября 2009 г. 13:19
Мне лично «Стража! Стража!» чем-то напомнила Олди.
Наверное, сочетанием юмора и философии... В «Ведьмах» это тоже есть, но там как-то все мягче... сказочнее, что ли... А тут — серьезнее.

PS А «Цвет волшебства» (как я понял, прочтя начало) задумывался изначально как пародия на «Ланкмарский цикл» Лейбера. Отсюда — и Смерть (у Лейбера был подобный образ, правда, не настолько развитый), и «нищенски-воровская» тематика, и некоторые другие мелочи...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2009 г. 13:28
Пратчетт пытается пародировать и фэнтези и детективы. Хотя сходство с Ланкмаром действительно заметно
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2009 г. 13:30

цитата glupec

Мне лично «Стража! Стража!» чем-то напомнила Олди.
Наверное, сочетанием юмора и философии..
3 тьфу... и постучать по дереву)) К счастью ничего общего не нахожу. Ну разве что из разряда «все люди братья, кроме сестер» ;))
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2009 г. 13:40

цитата

К счастью ничего общего не нахожу

Ну как же — а пресловутое «нарастание напряжения»?
Начинается эпизод «издалека», с чего-то совершенно постороннего. Потом — где-то к середине поближе — вырисовываются ГГ, становится понятен сюжет, появляются неясные (пока) очертания Идеи...
И в финале — «пуант», «заострение», т. ск., ключевая точка эпизода — Философская Идея формулируется прямым текстом, можно сказать, «в лоб». И становится понятно, ради чего весь сыр-бор горел.
Я такую стилевую манеру вижу у трех авторов: Геймана, Пратчетта и Олди. Из наших — у Логинова.

*не говоря уж о том, что примерно так же написана «Песнь трактирщика» Бигля*
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2009 г. 13:43
Спорить о вкусах и кажущихся аналогиях не буду, т.к. бессмысленно априори;))
Но ни Геймана, ни Олди я не люблю, в отличие от Пратчетта, так что по моим ощущениям — это совершенно не похожие авторы 8-)


Ссылка на сообщение13 ноября 2009 г. 14:33
В «Страже» четверть юмора не понятна тому, кто не читал романов Эда Макбэйна о 87 участке :)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2009 г. 14:36
Пару романов Макбейна я в свое время (лет 15 назад) прочел. Неплохо, хотя не могу сказать, что так уж выделил его из числа прочих американских детективщиков. Тот же Стаут понравился мне гораздо больше. Общую атмосферу романов Макбейна представляю неплохо, но деталей уже не помню.


Ссылка на сообщение13 ноября 2009 г. 14:39
Макбэйн, как и многие хорошие писатели, убит переводчиками.

Но вы освежите в памяти хотя бы «Убийцу полицейских», «Мошенников» и «Толкача», а потом перечитайте «Стражу» :).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2009 г. 14:41
Спасибо за совет:beer:


Ссылка на сообщение13 ноября 2009 г. 20:39
Вот «Стража!Стража!» на меня произвела слабое впечатление.А «Творцы заклинаний» из цикла про ведьма я вобще осилить не смогла.Может быть, сделаю вторую попытку...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2009 г. 20:49
А что из Пратчетта вам понравилось?


Ссылка на сообщение13 ноября 2009 г. 20:52
Цикл о Смерти, «Вещие сестрички», «Правда», «Пирамиды».


Ссылка на сообщение14 ноября 2009 г. 03:01
Прочитал у Пратчетта пока только цикл о Страже — не ожидал, что так понравится, скорее даже был потрясен мастерством, с которым написана книга. Честно говоря, с опаской беру в руки произведения современных фантастов, особенно пишущих в жанре фэнтези (вырос на классике НФ), но Пратчетт просто сломал все мои предубеждения!
Этого Мастера читать буду. Браво!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 ноября 2009 г. 09:45
Да, Пратчетт оказался очень интересным автором. Жаль, что я так поздно обратил на него внимание
Страницы: 12

⇑ Наверх