Алексей Пехов Пересмешник


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «armitura» > Алексей Пехов - Пересмешник (2009)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Алексей Пехов — Пересмешник (2009)

Статья написана 26 октября 2009 г. 14:12

Ничего себе. Книга из серии «Фантастический боевик» автора-армадовца (что в 99% случаев гарантирует отборную графомань) оказалась отличным романом. Эдакая смесь детектива, городского фэнтези и Оскара Уайльда.

Фэнтези — изящный, красочный и яркий мир, придуманный Пеховым, по-моему, не может не понравиться. Много различных рас, смешение магии и науки, жестко структурированное общество, много деталек, добавляющих красок... Все это далось автору легко, он не утруждает себя детальной обрисовкой, рисуя мир легкими, быстрыми мазками. Так рисуют свои картины импрессионисты — без прорисовки деталей, но получается все равно законченный, впечатляющий образ. Далеко не все грани мира открыл Пехов, но даже та верхушка, которую он показал, очаровывает. И оставляет немалое поле для деятельности, если автору вдруг захочется вернуться в Рапгар.

Детектив — на уровне. Конечно, не ЭдМакбейновского пошиба, но сюжет держит в напряжении, злодей подкидывает загадок, герой понемногу двигается к развязке. Хор-рошо)) Как говорится, необходимый минимум соблюден, впереди страниц запрыгивать не хочется, но и откладываешь роман с сожалением, уже прикидывая, когда получится снова возобновить чтение.

Где я увидел Оскара Уайльда? Во многом дворянский мир книги совпадает с дворянским миром Англии 19 века. Те же пресыщенные господа со скукой в глазах, таскающиеся с приема на прием, те же нигилисты и сибариты, те же эскаписты и острословы... Конечно, нет того блеска и той парадоксальности, что присущи книгам классика английской литературы, но вряд ли это можно ставить автору в вину. Такие гении, как Уайльд, рождаются раз на сто лет.

А «Пересмешник», в общем и целом — отличная книга, которая меня неожиданно очень порадовала. Буду читать Пехова дальше...

9/10



Тэги: пехов


77
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение26 октября 2009 г. 14:17

цитата armitura

в общем и целом — отличная книга, которая меня неожиданно очень порадовала
:cool!::beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 октября 2009 г. 14:20
:-) :beer:


Ссылка на сообщение26 октября 2009 г. 14:20
Лежит на полке .Дааа.Прельстился наличием в рекомендациях и рекордно низкой Озоновской ценой 99 деревянных рублев.Как не странно издано достаточно неплохо.Неужели и эту книгу вы умудрились купить дешевле чем в России?А так книгу прочтем когда нить,ибо книг накопилось столько,что самому страшно.%-\.Надо бы читать уже.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 октября 2009 г. 14:21
Я ее купил за 5 долларов.
То есть, видимо, подороже))
 


Ссылка на сообщение26 октября 2009 г. 14:24

цитата armitura

Я ее купил за 5 долларов.
То есть, видимо, подороже))
Видимо да.))
 


Ссылка на сообщение26 октября 2009 г. 14:25
Но не жалею.)
 


Ссылка на сообщение26 октября 2009 г. 14:25

цитата armitura

Но не жалею.)
Ну и слава богу.))


Ссылка на сообщение26 октября 2009 г. 15:07
смешение магии и науки — это всегда очень интересно)) Надо мне тоже попробовать, кажется))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 октября 2009 г. 15:08
представляю твой список того, что «надо попробовать»))))
 


Ссылка на сообщение26 октября 2009 г. 15:18
он не такой уж большой — я просто больше пяти пунктов одновременно все равно не помню))
 


Ссылка на сообщение26 октября 2009 г. 15:34
:-D
А ты записывай))))
 


Ссылка на сообщение26 октября 2009 г. 15:35
зачем мне записывать, если и так все есть на ФЛ в формате author1, author2, etc. :-)))
 


Ссылка на сообщение26 октября 2009 г. 15:36
ты сколько жизней собираешься прожить?))
 


Ссылка на сообщение26 октября 2009 г. 15:38
вот поэтому я и не составляю списков))


Ссылка на сообщение26 октября 2009 г. 15:30
Эээх... почитать, что ли? ;-)
После хвалебного отзыва mastino, а теперь еще и твоего — начинаю понемногу склоняться к мысли, что не так страшен Пехов, как его малюют...8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 октября 2009 г. 15:35
Ну, Пехов из того, что я читал, однозначно лучшее у Армады.
 


Ссылка на сообщение26 октября 2009 г. 18:01
Пехов не страшен, когда пишет в одиночку и не пишет эпопеи.
Тот же «Пересмешник» — он не гениален, это не какое-то откровение, но это хорошая, старательно и с любовью написанная книга.
 


Ссылка на сообщение26 октября 2009 г. 18:57
Видимо, его эпопея в соавторстве — это просто ад))))
 


Ссылка на сообщение26 октября 2009 г. 19:10
А-то :) Хотя народу вон нравится 8-)
 


Ссылка на сообщение26 октября 2009 г. 22:59
вот так... Сам не прочитаешь — фиг поймешь))


Ссылка на сообщение26 октября 2009 г. 21:28
У Пехова читаю все, что только вижу. Пересмешника, к сожалению, нет возможности прочитать, хотя в общем последние работы, имхо у Пехова, какие-то более заштампованные и написанные скорей ради цели дописать ...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 октября 2009 г. 22:59
мне не с чем сравнивать, это первая у него, прочитанная мной)
 


Ссылка на сообщение26 октября 2009 г. 23:12
В смысле «дописать»? Тот же Пересмешник — совершенно отдельная книга, ни к какому циклу пока не привязанная.
 


Ссылка на сообщение27 октября 2009 г. 09:19
Вот его я еще и не успел прочитать :( Я про серию киндрет и мир хары. Последние работы были откровенно слабее первых и ничего нового не вносили.
 


Ссылка на сообщение27 октября 2009 г. 11:31
Угу, это возможно. Я их не читал, мельком просматривал. Но отношение смотри выше — «Пехов пишет хорошо в одиночку и не эпопеи» :)
 


Ссылка на сообщение27 октября 2009 г. 12:03

цитата

«Пехов пишет хорошо в одиночку и не эпопеи»

Мне трудно быть объективным (достаточно посмотреть на мои оценки его произведениям:cool!:).
И именно поэтому от пересмешника я жду большего, давно не видел у Пехова новых идей.


Ссылка на сообщение26 октября 2009 г. 22:36
armitura, поддерживаю, отличная книга — читаю просто на одном дыхании. Хотя, возможно, это лучшее, что у него есть, судя по отзывам. :-D
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 октября 2009 г. 23:00
Судя по средней оценке — не лучшее))
 


Ссылка на сообщение27 октября 2009 г. 00:08

цитата

Судя по средней оценке — не лучшее))
armitura

Ну-у-у, оценка произведения не всегда реально отображает дело.
 


Ссылка на сообщение27 октября 2009 г. 00:10
Согласен. Просто больше ориентироваться толком не на что — разве что на мнение уважаемых и проверенных лаборантов)
 


Ссылка на сообщение27 октября 2009 г. 00:13
По-моему, лучше мнение одного начитанного человека, чем ста, для которых определенная книга стала едва ли не первой в их жизни, так что я — за лаборантов :-)


Ссылка на сообщение27 января 2010 г. 12:45
Оно конечно не плохо.Но как то несколько попсово.Надаело мочилово в любых видах.Психологизма хочу.А в «Пересмешнике«Его малость не хватает.Да и приложение по расам не помешало бы.Желательно с иллюстрациями.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 января 2010 г. 12:46
ну мочилово, да))
но мне хорошо пошло, динамично)
 


Ссылка на сообщение27 января 2010 г. 12:50
Так и мне неплохо,но «Ведьмин век» Дяченко прямо побежал.Прочти кстати лучший их роман.
 


Ссылка на сообщение27 января 2010 г. 12:52
ок, внесу в списочек)


⇑ Наверх