ВГТРК и Ростелеком запустят


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «DeMorte» > ВГТРК и «Ростелеком» запустят первый российский аниме-телеканал
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ВГТРК и «Ростелеком» запустят первый российский аниме-телеканал

Статья написана 11 апреля 2018 г. 12:16
Размещена:

#ВГТРК #Ростелеком #ТВ #TV #телеканал #аниме

Компания «Цифровое телевидение» ВГТРК и «Ростелекома» запустит телеканал Fan, который будет показывать аниме, фильмы Хаяо Миядзаки и другую подобную анимацию. Это первый в России телеканал в таком жанре.

В начале лета компания «Цифровое телевидение» (ЦТВ), управляющая тематическими каналами ВГТРК и «Ростелекома», запустит новый канал Fan «с фильмами и сериалами, в первую очередь анимационными, в жанре фэнтези», рассказал “Ъ” председатель совета директоров ЦТВ Дмитрий Медников. Вещательную лицензию на него ЦТВ получила еще в конце прошлого года, следует из реестра Роскомнадзора. Fan будет показывать зарубежный контент, специально закупаемый в Японии, Китае, Корее и США, в перспективе добавится российский контент в жанре fantastic animation. «Мы исследовали интересы аудитории, и интерес к анимированной, графической картинке очень высок»,— добавляет господин Медников.

Fan будет доступен в базовых пакетах операторов платного ТВ, сказал “Ъ” гендиректор «Сигнал Медиа» (дистрибутор каналов ЦТВ) Михаил Ковальчук. «ЦТВ искала контент очень лояльный молодой аудитории, которую мы еще не покрываем. Аниме, фильмы и сериалы в жанре рисованного фэнтези как раз имеют такую аудиторию, но в основном контент, который они смотрят, пиратский и пиратским образом озвучен, и эта ниша не закрыта медийными продуктами»,— объясняет господин Ковальчук.

В презентации Fan говорится, что это первый в России телеканал с таким контентом. Там будут фильмы и сериалы студии Ghibli Хаяо Миядзаки и других японских производителей — Gonzo, MadHouse, Toho, Kadokawa, Bones, Toei Animation, а также голливудских мейджоров, включая Marvel, Sony Pictures, Warner Bros. Предполагается регулярное обновление премьерного контента. Аудитория канала — россияне 14–40 лет. Затраты на контент «стандартные для киноканала», отмечает заместитель гендиректора ЦТВ Сергей Кошляков. «Но большую часть контента везем в Россию премьерно, так что с нас дубляж, адаптация»,— добавляет он.

Японские аниме на постоянной основе показывает канал 2х2; там не стали комментировать запуск Fan. Полнометражную анимацию Хаяо Миядзаки раньше показывал канал Disney, у которого были эксклюзивные права на контент Ghibli в России, сейчас они закончились, говорит собеседник на этом рынке.

Культура и контент в жанре аниме очень востребованы, констатирует директор по контенту «Триколор ТВ» Михаил Горячев. «Данные телеизмерений говорят о том, что самый популярный у российских телезрителей контент — это кино, сериалы и анимация. Учитывая это, можно смело говорить о том, что новый телеканал займет свою нишу на российском рынке платного ТВ»,— полагает он. У канала есть шанс завоевать зрителей, особенно среди молодежи, соглашается представитель пресс-службы «Акадо». «Во-первых, аниме — это модно, во-вторых, есть молодежные субкультуры, которые увлекаются подобными жанрами, в-третьих, аниме — уникальный контент для российского ТВ-рынка, что дает ему большое преимущество. Поэтому при условии грамотного продвижения канал может быть востребован, но среди узкой аудитории».

ЦТВ — один из крупнейших производителей тематических телеканалов, управляет каналами ВГТРК и «Ростелекома», которые объединили их в совместной компании в 2014 году. Сейчас в пакете ЦТВ больше 20 каналов, включая «Мульт», «Моя планета», «Русский роман», «Мама» и др. Последние несколько лет компания активно продает и на зарубежных рынках, таких как Азия и Южная Америка. Так, недавно ЦТВ объявила о продаже в Китай крупнейшего в истории пакета российских мультфильмов: для китайских онлайн-кинотеатров было адаптировано около 550 серий.

Источник

***

Ранее в авторской колонке: На почитать. Интервью Кубрика и Как пришли и ушли ходячие мертвецы





3028
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение11 апреля 2018 г. 12:32

цитата DeMorte

но в основном контент, который они смотрят, пиратский и пиратским образом озвучен, и эта ниша не закрыта медийными продуктами

И слава Богу!


Ссылка на сообщение11 апреля 2018 г. 14:34
Чтож отечественные правообладатели нашли очередную посудную лавку.


Ссылка на сообщение11 апреля 2018 г. 14:46
Посмотрим на их дубляж. Годного я пока не слышал.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 апреля 2018 г. 18:58
И не услышите: сейчас нанимают тех кто быстрее и дешевле. Откуда тогда там взяться дубляжам уровня СССР?
 


Ссылка на сообщение11 апреля 2018 г. 19:58
Реанимедиа?
 


Ссылка на сообщение11 апреля 2018 г. 20:02
Они переводили Евангелион?
Пытался смотреть его с дубляжом — голоса вообще не похожи.
 


Ссылка на сообщение11 апреля 2018 г. 20:06
Только ребилды. Но это у них скорее исключение, чем правило. Судзумию и «Союз серокрылых» хорошо перевели в своё время.
 


Ссылка на сообщение12 апреля 2018 г. 01:52
Вспомнил, это был многоголосый перевод NGE от MC Entertainment


Ссылка на сообщение12 апреля 2018 г. 08:41
Спасибо за новость! Я поклонник аниме, так что начинание сие благое, а там глянем что выйдет.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 апреля 2018 г. 10:19
:beer:


Ссылка на сообщение12 апреля 2018 г. 11:08

цитата m1t0s

Я поклонник аниме, так что начинание сие благое, а там глянем что выйдет.

Вы, видимо, поклонник платного аниме :-)))


Ссылка на сообщение12 апреля 2018 г. 19:06
Дополнительная информация из новости ТАСС ( http://tass.ru/obschestvo/5113556 ):

... название канала выбрано неслучайно. «Мы выбрали название Fan. Это сокращение от концепции канала, а именно «Fantastic and animation». Тем самым мы подчеркиваем, чем хотим привлечь зрителя», — сказал Кузин.

В настоящее время идет дублирование кинопродукции на русский язык, и, как только накопится достаточное количество материала, телеканал выйдет в эфир. «Пока конкретной даты нет. Это связано с тем, что мы согласовываем авторские права и делаем качественные переводы. Нужно создать большой объем, который мы будем показывать. Для себя мы ставим задачу выйти в эфир в первой половине лета», — добавил Кузин.


цитата

японских производителей — Gonzo, MadHouse, Toho, Kadokawa, Bones, Toei Animation


В одну кучу смешали анимационные студии, продюсерские компании и медиа-конгломерат.


Ссылка на сообщение12 апреля 2018 г. 20:15
Смотрю на диски аниме, которые рядами стоят на книжных полках. Вспоминаю встречи с Фильченко и разговоры про дубляж.
Криво улыбаюсь.
Скажем так — уже несколько лет нет ни одного значимого аниме, которое бы реально тряхануло людей. Идет средненькая обычная коммерция. «Деньги капали».
Лучший показатель — аниме фестивали. На сцене Гинтама и Наруто, Ван Пис и Темный дворецкий, а новые... могут выйти, но кому они нужны. Глянул и забыл.
Тут вспоминают Евангелион? Э-э-э... Поколение попкорна просечет ЕВУ?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 апреля 2018 г. 17:02
Не соглашусь. В последние годы на японской сцене (обсуждаю с точки зрения Японии, а не наших реалий) было сильное увлечение литрпг и попаданцами. Всякие Sword Online, Re: Zero и более 10-ка других весьма впечатлили публику. А шикарные «Истории» Нисио Исина и Симбо Акиюки (Bakemonogatari и т.д.), которым даже оказалось под силу ненадолго потеснить с пьедестала рейтингов в японских чартах абсолютных и бессмертных фаворитов аниме сцены? (главные сёнены + классические детские сериалы, которые на западе мало смотрят). Те же «Самоцветы» выстрелили. «Моя геройская академия» популярна в текущем сезоне (очередной претендент на бесконечное мыло всех времён и народов, хотя сколько их было). И это только первое, что мне пришло в голову. А что там на отечественных конвентах творится не знаю — они всегда были так унылы, что после пары раз перестала ходить.

На счёт коммерциализации. Как будто «Ван Пис» и «Наруто» не живут по принципу «деньги капали»? Покемонов туда же. Хотя, если рассуждать с точки зрения увлечённости у публики, то соглашусь, к ним пока никто и на пушечный выстрел не подобрался. Но это скорее феномен «успели первыми». Как со «Звёздными Войнами» Спилберга — не то чтобы это прямо очень интересная и классная история. Куча глупостей, большинство актёров так себе, сюжет эпизодов на меня нагоняет сон и недоумение. Но он был первым и попал куда надо, теперь даже в разы более качественная фантастика не в силах привлечь у народа столько же энтузиазма (даже «Дюна» при условии хорошей экранизации вряд ли эту битву потянет. А ещё хоть у кого-то шансы есть?). А ЗВ был, есть и ещё явно долго будет. С Нарутами-Евами (ладно, Ева весьма неплоха и вообще отдельная песня ;-) ) то же самое.

ПС: поколение попкорна это уже старики. Вот у поколения соцсетей и смартфонов может не оказаться времени на аниме — и так роликов на ютубе полно, а трёхкнопочных мобильных игр вообще не счесть.
 


Ссылка на сообщение16 апреля 2018 г. 18:55
Еще бы:) Мы на «свордарте» гран-при взяли. Вам не повезло. Я на Фениксе всегда отрываюсь. И веду там профессиональный мастер-класс по актерскому.
Так я про чистую коммерцию в аниме. Нет прорывных произведений.
 


Ссылка на сообщение8 мая 2018 г. 07:00
Непонятно, как ваш комментарий относится к изначальному посту, но с каких пор какие-то локальные русскоязычные фесты — показатель популярности чего-либо? «Прорывных» произведений за последние несколько лет вышло достаточно, это просто вы не следите за тенденциями.
 


Ссылка на сообщение9 мая 2018 г. 09:12
Стал быть надо объяснять. Итак — выходит произведение. Если оно мощно воздействует на людей, то появляется масса косплея. Так, Алукардов или Темных дворецких было иной раз штук по пять. Ставились сценки. Такой была «Тетрадь смерти», а вот «Сейлормун» или «Наруто» с «Гинтамой» — это традиция.
Да, эти люди фанаты аниме — покруче вас и меня. Им не в лом каждый год шить новые костюмы. И, пардон, чвствуется ваша ограниченность в теме. «Локальные» фестивали давно уже вышли в Японию, японцы давно к нам ездят (и открывают рты), а присутствие японских дипломатов тоже кое-где традиция. Мдя, «локальный» при наличии более 1000 участников, а герои старого аниме в специальном выходе — более сотни. Это вот Феникс.
А следить за новостями я обязан. Как член жюри. Ибо как же я буду оценивать персов?
Пока только звездун на льду Юрий четко занял место на всех фестах.
Идет общемировое падение качества кино и анимации. Если на Западе это убогие умом комиксы и отстойные «Войны», то в Японии как символ закат «Джибли» (самой умной студии) и откровенное засилие коммерческих средних сериалов. Так где герои и вопросы уровня «Евангелиона»? Или могучая харизматичность «Темного дворецкого», «Тетради смерти» или «Хеллсинга».
Только про саму Японию не упоминайте. Атташе по культуре Японии в Казани радостно размахивал «Ван Писом», а спокон спокон веку (:-)))) вызывает писание кипятком именно японских девушек.
А теперь про пост — «РОСТЕЛЕКОМ» и ВГТРК всего-лишь опоздали лет на 10. Ибо резкий взлет интереса к аниме был с 2007! Воровали и своровали все, до чего дотянулись. И с прекрасными переводами! Сабами, а потом и Анкрдами со товарищи.
 


Ссылка на сообщение9 мая 2018 г. 10:44
Да, сейчас как то больше западными комиксами интересуются, чем мангой и аниме. Но если будут покупать не новинки, а то что прошло проверку временем — может и будет интерес к каналу.
 


Ссылка на сообщение9 мая 2018 г. 19:48
Вы абсолютно правы! Я стал еще и постоянным членом жюри фестов, где направление — западный комикс! Более того — старые знакомые по манге перешли на коммерчески успешную реализацию всяческих комиксов. И по теме! В отличии от запоздавших анимешников от официоза. :-)))
 


Ссылка на сообщение9 мая 2018 г. 13:05
:-)))
вы, небось, ещё и Кубу77 любите смотреть
 


Ссылка на сообщение9 мая 2018 г. 19:55
Гм... Эээ... Почему люблю? Это часть моей работы. У Анкорда много отсебятины. У Кубы поменьше. С Фильченко имел честь общаться лично. Очень уважаю. Ибо это профессионал. Разные работы у меня как в разных переводах, так и с сабами.
С японцами я общался и вел интервью и встречи. Мне 53 года. По профессии режиссер, актер, сценарист и преподаватель театра. Веду мастер-классы на разных фестивалях. Знаком с людьми, которые занимаются японской культурой и возглавляют различные общества в разных городах. Для меня вся эта история — часть театральной серьезной работы. А Куба... «Волчий дождь». Ну, вы ведь не видели?
 


Ссылка на сообщение9 мая 2018 г. 20:03
Мне просто было интересно, вы способны хоть один комментарий написать без «я лауреат советских и международных премий»? Не способны, увы.
 


Ссылка на сообщение9 мая 2018 г. 20:22
Нет. НЕ лауреат советских, но международных...
Ибо... А как понять, что я не пишу по принципу «аффтар выпей йаду» и «убей сибя ап стену»...
Более того — собственное имя и значимость приходится доказывать с нуля. Всегда.
Ну а здесь я всего лишь сообщаю — я специалист (но не икона и не образец), а вы — дилетант. Я изучаю предмет — вы нет. Или да? Тогда честнее сразу выкладывать карты. Вы можете знать больше меня.
Я «не способен», я обязан.
 


Ссылка на сообщение15 августа 2018 г. 13:08

цитата

Идет общемировое падение качества кино и анимации.

Насчёт кино ничего не скажу, зато с японской анимацией всё точно в порядке, а вы просто делаете типичную «ошибку выжившего».

цитата

Так где герои и вопросы уровня «Евангелиона»? Или могучая харизматичность «Темного дворецкого», «Тетради смерти» или «Хеллсинга».

Вы так ненавязчиво просите, чтобы вам список набросали, что ли? Прошлых годов — Shouwa Genroku Rakugo Shinjuu, 3-gatsu no Lion, Shoujo Shuumatsu Ryokou, Tsuki ga Kirei, Made in Abyss, Little Witch Academia. Этого года — как минимум Sora yori mo Tooi Basho и Megalo Box. И это всё только лишь драмы, исключая LWA, дзен-пофигистский SSR и «Бездну». Не за что.
И, пожалуйста, хватит всё менять еваметрами, лейнограммами и чем там ещё. Вопросы какого-то там «уровня» (уровня, уж простите, первых двух-трёх курсов философского факультета и научно-популярной книжки по психоанализу) не делают «Еву» лучше либо хуже сильной традиционной драмы вроде «Ракуго».

Если вы заметили тенденцию, то персонажей из вышеприведённые примеров будет в большинстве своём совершенно неинтересно косплеить или почти невозможно убедительно сыграть актёру-любителю, т.к. дизайн у большинства из них стремится к реализму и обыденности, да и гипертрофированными чертами характера они почти не обладают. А косплей по тому же «Дворецкому» популярен просто из-за стильного и броского дизайна персонажей, а не какой-то «могучей харизматичности».

И так с абсолютно со всеми аниме в вашей подборке — все они отвечают одному или всем следующим критериям:
1) умеренно («Дворецкий») или сверх всякой меры популярны («Титаны», SAO, One Piece и далее по списку);
2) содержат персонажей с яркими и\или относительно легко воплощаемым в реальность дизайном.

Ничего общего с вашей гипотезой про «мощное воздействие», то бишь. И особо комично выглядят ваши заявления про деградацию японской анимации (которые уже лет 15 меня веселят), когда комментарием выше вы хвалитесь постановкой по SAO — с ног до головы коммерциализированному и лишённому какой-либо индивидуальности «продукту» с абсолютно бездарно прописанными персонажами и их невыразительным дизайном. Если вам так интересно понять, что косплеят и ставят по всему миру, а не только в сельских клубах, то просто зайдите в какой-нибудь алгоритмический топ за последние 5 лет и там увидите что-нибудь вроде My Hero Academia, Kill la Kill, «Мадоки» и «ДжоДжо», Little Witch Academia и так далее (впрочем, JoJo сложно убедительно косплеить из-за крайней вычурности дизайна и, разумеется, колоритных поз).

Фест на 1000 зарегистрированных участников и 2-3 тысячи уникальных посетителей — это, конечно, мило. Anime Expo с их 100к «уников» в этом году, техасский Project A-Kon на 30 тысяч тел и канадский Anime North на столько же просто от зависти подавятся, конечно. Извините, но на ум приходят только слова вроде «локальный», «местечковый» и «колхоз». Особенно мило это всё выглядит в контексте «да к нам японцы приезжают!». Японские дипломаты это жуть как интересно, теперь жду не дождусь, когда какой-нибудь Воронежский фестиваль посетит Юи Исикава или Юки Кадзиюра...где-то через [никогда] лет.

Понимаете, проблема в том, что последние лет 5-7 российский фэндом, как бы выразиться помягче, стал отставать в развитии от мирового аниме-коммьюнити словно ребёнок в спецклассе от своих нормальных сверстников. Косплееры и актёры сценических постановок, на которых вы ссылаетесь (а также если опираться на примеры лично мне знакомых людей из этого круга) — это группа, которая уже давно варится в собственном соку. Это в подавляющей массе фанаты, которым уже прилично так за 20 лет, то есть, те, кто вошёл в российский\русскоязычный аниме-фэндом где-то в начале-середине прошлого десятилетия — и вкусы большинства людей становятся со временем всё более консервативными, если не сказать хуже. А середина-начало прошлого десятилетия — это как раз время расцвета российского аниме-коммьюнити, то есть, эпоха зарождения этих ваших российских аниме-конвентов, а также взлёта популярности и посещаемости русскоязычных Интернет-ресурсов, посвящённых аниме (как минимум animeforum.ru, WA как первой русскоязычной БД об аниме, otaku.ru и, конечно, ненаглядного ru_anime) и AMV-тусовки. И, разумеется, это было время, когда российские лицензоры выпускали на рынок не только что-то из Топ-5 наиболее популярных в мире аниме, а много достаточно нишевых вещей. А сейчас нет ни черта, в том числе индустрии локализации или каких-то надежд на её возрождение.
 


Ссылка на сообщение15 августа 2018 г. 13:29

цитата

А сейчас нет ни черта, в том числе индустрии локализации или каких-то надежд на её возрождение.

Канал до сих пор не запущен, пишут что занимаются дубляжом, мол объем большой — ждите.
 


Ссылка на сообщение15 августа 2018 г. 14:00
А зачем нужны лицензоры и корявый бубляж, когда есть торренты и субтитры (порой не менее корявые)?
 


Ссылка на сообщение15 августа 2018 г. 14:37
Потому что я не хочу, чтобы индустрия японской анимации в один прекрасный день загнулась (то, что пацанам там стоит всё-таки включить голову и пересмотреть как некоторые принципы планирования бюджетов, так и каналы получения доходов — это тоже можно, но пока что суровая реальность такова, что аниме живёт и ещё будет минимум 5-7 лет жить почти полностью за счёт продаж дорогих дисков и немыслимо дорогого мерчандайза), но платить за оригинальные японские «блюрики» по 5-6-7 килорублей у меня нет возможности, а стриминговые сервисы вроде Кранчей, Нетфликса и Хулы меня (и не меня одного) просто до белого каления бесят политикой «эксклюзивов» — нет, я не собираюсь подписываться на 3-4 сервиса только ради того, чтобы смотреть всё, что мне интересно, лишь из-за того, что у одних есть эксклюзивные права на один тайтл, у вторых на второй, у третьих на третий. Итого, единственный выход для меня и для многих — региональные издания с региональной же ценовой политикой расценок.

И про дубляж я ничего не писал вообще, если заметили. Мне или вам он, может, и не нужен, а для расширения аудитории аниме, в том числе для появления новых поколений фанатов аниме, это обязательное условие. Например, вот лично я как-то не был с детства хардкорным аниме-отаку и, знаете ли, не был бы готов смотреть что-либо вообще с субтитрами — это стало осознанным решением уже в зрелом возрасте. А без дублированного аниме я бы не стал фанатом аниме. Круг замкнулся.

И «бубляж» является бубляжом известно где. Американский официальный дубляж гораздо чаще выдаёт более чем удобоваримые результаты. Без него американский рынок аниме не был вторым по размерам и прибыльности после японского, это просто-напросто факт и закон небесной механики.
 


Ссылка на сообщение15 августа 2018 г. 14:57
У США тоже не сразу получилось. Цензурили, перерисовывали, не очень качественно озвучивали. Но пришли, как говориться, другие люди и дело пошло. Только у нас надежды на это мало, не окупиться очень профессиональный подход — население бедное, покупать диски и марчендайз тоннами не будет
 


Ссылка на сообщение15 августа 2018 г. 15:08

цитата

Только у нас надежды на это мало, не окупиться очень профессиональный подход — население бедное, покупать диски и марчендайз тоннами не будет

О том и речь. Плюс кошмарные условия для малого бизнеса и недоразвитая система законодательства вокруг авторского права (не то, чтобы она в мире была особо адекватна, но в России дела ещё хуже обстоят).


Ссылка на сообщение23 апреля 2018 г. 14:50

цитата Ro Man

Реанимедиа?
Очень плохие последнее время. Скатились совсем.


Ссылка на сообщение16 августа 2018 г. 12:46

цитата Icipher

Anime Expo с их 100к «уников» в этом году, техасский Project A-Kon на 30 тысяч тел и канадский Anime North на столько же просто от зависти подавятся, конечно. Извините, но на ум приходят только слова вроде «локальный», «местечковый» и

Ну и что?«Стадо баранов не означает армию» — Александр Македонский. Японцы как раз тихо (иногда громко) ошизевают — у нас ИГРАЮТ! Поют и танцую — это тоже нехарактерно. Поэтому я смотрю на колхозные актерские потуги Европы и Америки с улыбкой. Это настолько по дилетантски. Да, костюмы там на уровне Набережных Челнов или Пензы. А уж Воронеж рядом с такими конами — это Монблан рядом с песками Сахары. Я потрясение самих японцев видел и интервью с ними вел. Так что МНОГО — это толпа. 30 тысяч — это очень плохо(хотя для бабла — хорошо). Шум, гам, толпень, а дела нет.
Что касается постановок, то они ОТТАЛКИВАЮТСЯ от героев. Но вовсе не копируют сюжеты. И глобальный вопрос — а что будет тогда, когда отыгран последний акт, когда герои сходят со сцены?
Впрочем, последнии серии «коммерческого» САО — это реальная смерть девочки. Никаких чудес, никакой сказки. Эти мотивы вошли в самый настоящий спектакль — уже не на аниме фестивале. Да, последние месяцы жизни реального человека. Пусть в инете.
А история космонавтики через разные художественные дела? Соединение «Вавилона 5», «Звездных войн», «Ковбоя Бибоп», «Алисы» и еще парочки уже анимешных сериалов. Это Воронеж. Серьезное осмысление.
Короче, в России как всегда начинается не только коммерция (ее нет вообще на сцене — только затраты) на фестах, но и как всегда серьезные русские темы. А все «легкие» персонажи подаются часто через призму «сказка ложь, да в ней намек». Ну КВНа хватает — это же веселье. А как на фестах без него. Но это творчество.
Я тут недавно побывал на маленьком фесте — все в порядке — школьники почти стопроцентно. И пришли смотреть школьники. Но что любопытно, из новых персов — Юрий на льду. Ну и «Зверополис». А, да... Фестивали давно уже не только аниме. Аниме как раз страшно прогнулось под комикс. Опять же — нет конкурентов. Ну не Юрий же, хоть и на льду.


⇑ Наверх