Вера Огнева Меня зовут I 45


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» > Вера Огнева. Меня зовут I-45. Отзывы жюри премии «Новые горизонты»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Вера Огнева. Меня зовут I-45. Отзывы жюри премии «Новые горизонты»

Статья написана 17 октября 2017 г. 17:43

Вера Огнева. Меня зовут I-45. – М.: Э, 2016.

Номинировал Сергей Соболев: Когда общество заходит в тупик, полезно посмотреть исторический опыт, вернуться к классике и переосмыслить путь. Роман Веры Огневой «Меня зовут I-45» — о том, каким мог быть наш мир, не пойди он по странному пути тоталитарного монотеизма, а останься в античной толерантности.


ОТЗЫВЫ ЖЮРИ


Андрей Василевский:

цитата

Лаконично, быстро, читабельно. Слишком «жанрово». И совершенно не обязательно для прочтения. Хотя некоторые сцены и подробности запоминаются (это уже немало).


Валерий Иванченко:

цитата

На первый взгляд, это обычный дамский роман, хоть и недурно для своего жанра написанный – просто, легко, без лишних соплей. Беспомощная девушка находит доброго и сильного защитника, но она и сама не проста, у неё есть секрет, и когда парень попадёт в беду, секрет пригодится.

С другой стороны, автор отлично справляется с экшном и умеет делать крепкий сюжет. Перед нами редкий пример практического освоения уроков сценарного мастерства от Макки (даже если автор о них не слышала). Принципы там несложные, но отчего-то почти никто не умеет их применять, даже именитые сценаристы.

В итоге оказывается, что перед нами история восхождения и преображения – самая востребованная история в рамках масскульта и не только. Сделано вроде непритязательно, а вот подишь ты, мало кто так справляется.


Константин Мильчин:

цитата

Краткий пересказ нескольких голливудских фильмов, написанный короткими фразами. За это, с одной стороны, спасибо, читать I-45, если бы книга была написана еще с использованием сложноподчиненных предложений, было бы совсем невозможно. Впрочем, его невозможно читать и так.


Константин Фрумкин:

цитата

О романе Веры Огневой «Меня зовут I-45» нельзя сказать ничего ни плохого, ни хорошего. Это очень средний, даже среднеарефметический роман — остросюжетная фантастика, с элементами детектива и антиутопии. У такого романа могут быть читатели. Из него может выйти даже добротный голливудский фильм. Что импонирует лично мне – сравнительно камерное действие. Всего пять героев: двое главных, два идущих по их следу полицейских и один злодей из мафии. Остальные – массовка. Очень подходящий расклад для фильма. То, что еще один такой роман написан — не радует и не огорчает. Есть даже некий социальный элемент, об обществе, в котором происходит действие, мы знаем, что оно похоже на римскую Империю, и что в нем царит страшное социальное неравенство — есть патриции и остальные. Но практически ничего больше об этом обществе не известно. Мы не знаем, каков его социальный строй, откуда берется это неравенство, и что собственно значит революция, которая вроде бы громыхает в конце романа.

В центре романа находится девушка с постепенно разворачивающимися сверхспособностями, что заставляет вспомнить фильм Люка Бессона «Люси». У сюжетов такого рода есть одна системная проблема — хотя эта проблема не лично Веры Огневой, а проблема всех фильмов и романов про «крепких орешков». Когда у героя есть сверхспособности, с помощью которых он решает свои проблемы, это смертельно опасно для сюжета. Ведь сюжет возникает из трудностей, которые встают перед персонажем. Чем более могущественными оказываются возможности персонажа по преодолению этих трудностей, тем более разглаживается и исчезает структура сюжета. В конце романа Огневой понимаешь, что даже если героиня попадает вроде бы в трудную ситуацию — это не более чем дешевая уловка автора, через минуту ее магические (или какие там) способности возрастут еще и всех врагов сметет, как взрывной волной. Мы верим в реальность окружающего мира потому, что он сопротивляется нашей воли. Когда герой проходит через окружающую среду как нож сквозь масло, эта реальность становится ненастоящей и неинтересной. А в конце героиня обрушивает на Римскую империю нашествие инопланетной высокоразвитой цивилизации, так что все предыдущие приключении оказываются мышиной возней, можно было бы сразу начинать нашествие и не мучиться.

Впрочем, в голливудском блокбастере сюжет не обязательно должен быть логичным.


Галина Юзефович:

цитата

Бойкий, динамичный и, в общем, неплохой роман-антиутопия про слепую девушку, наделенную, как водится, суперспособностями. Хорошо бы смотрелось на одной полке с «Тринадцатым ковчегом» Дженнифер Броуди или «Алым восстанием» Пирса Брауна (что вообще-то очень хорошо), но в целом относится к тому типу книг, которым лучше бы сразу родиться в виде сценария к блокбастеру.


Отзывы на другие произведения, номинированные на «Новые горизонты» см. на официальном сайте премии.





1492
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение18 октября 2017 г. 09:54
Ну надо же...
Удивлён, что именитые критики, кроме Мильчина, не сильно-то и критикуют o_O
В принципе, не сильно отличается от мнения уважаемых лаборантов. Роман давно на читалке (ещё после рецензии уважаемого Green_Bear закинул) — надо будет всё-таки ознакомиться.


Ссылка на сообщение18 октября 2017 г. 18:01
И язык у Огневой хороший, и сюжет увлекающий. В целом, роман оригинальный, чем сильно отличается от многих текущих р-язычных текстов, написанных по мотивам англофонских бестов.
В то же время несколько наивно позиционировать «И-45» как концептуальную альтернативку «о том, каким мог быть наш мир, не пойди он по странному пути тоталитарного монотеизма, а останься в античной толерантности».
Во-первых, в романе никак эта грань не отрабатывается. А, во-вторых, античный мир на пример толерантности в принципе никак не тянет. Просто потому, что в окрестностях Средиземного моря кто кого только не истреблял, не завоёвывал, не приносил в человеческую жертву демократическому многобожию. Зато после того как Господь поговорил с Абрамом и заключил Договор о монотеизме, евреи перестали приносить в жертву своих детей, постарались отказаться от других привычек, запрещенных заповедями, и пусть без желания, но сыграли свою роль в зарождении христианства. А оно (отставим сакральную сторону) позволило Европе сохранить и продолжить свою цивилизацию в Ромейском царстве сквозь Тёмные века варварских войн...
А следующую книгу Огневой куплю непременно!


⇑ Наверх