Асприн Игры


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «kkk72» > Асприн. Игры драконов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Асприн. Игры драконов

Статья написана 17 августа 2009 г. 21:50

http://www.fantlab.ru/images/editions/big/34097" align=right style='margin-left:10px; max-width:600px'>

Лет десять назад Асприн входил в десятку самых известных и продаваемых фантастов на постсоветском пространстве. Тем удивительнее, что выход нового, одного из последних романов мэтра, остался настолько незамеченным.

Надо сказать, что роман оставил у меня довольно противоречивое впечатление.

Итак, краткая фабула. Молодой Гриффин, недавно закончивший университет, узнает от своего дядюшки странную новость. Оказывается, его давно погибшие родители были драконами, а сам он и его сестра Валери тоже являются обладателями необычных способностей, которые должны вот-вот проявиться в полной мере. В связи с этим Гриффин оказывается в центре внимания нескольких соперничающих группировок драконов, одни из которых готовы сотрудничать с новичком, другие пытаются его убрать, а третьи пока присматриваются к его возможностям. Чтобы спастись, Гриффину приходится бросить все и перебраться в Новый Орлеан, в его знаменитый французский квартал. Вскоре он уже оказывается во главе организации, занимающейся нелегальными азартными играми. Но его враги и здесь не оставляют его в покое.

Ну как, впечатлило? Меня не очень. Идея о том, что главный герой прожил больше двадцати лет, даже не подозревая о том, что с ним что-то неладно, выглядит сомнительно. Неверие героя в свою драконью сущность долгое время просто зашкаливает. В бегстве героя от врагов масса странных эпизодов. То он бросает все по первому же смутному подозрению, то, уже зная, что его убежище вновь обнаружено, остается спокойно ждать неизвестно чего.

При этом, если вы думаете, что в книге вас ждет динамичный сюжет, вы сильно ошибаетесь. Действие развивается весьма неторопливо и размеренно, пожалуй, даже слишком спокойно. Складывается впечатление, что все проблемы героя — немного «понарошку», что автор, как заботливый отец, опуская ребенка в воду, тут же держит руки наготове, чтобы в любой момент вытащить его из беды.

С героями тоже не все хорошо. Несмотря на то, что многие действующие лица — преступники, ведут они себя, как добрые и славные ребята. Портет самого главного героя, как и его сестры, тоже не отличается особой реалистичностью. Фантастический момент в книге присутствует, но склдадывается впечатление, что его можно было бы и убрать без особого ущерба для сюжета. В итоге у автора получился своеобразный роман взросления, чем-то похожий на историю Скива, из которой полностью убрали весь фирменный асприновский юмор. При этом роман во многом поучителен. Нельзя не заметить уверенность автора в том, что даже будучи драконом и главой преступной группировки, можно в любой ситуации оставаться человеком.

Так что же, книга слаба во всех отношениях? Как ни странно, нет. Главное достоинство книги — ее очень удачная атмосфера, которая искупает многие недостатки романа. Пожалуй, главным героем, описанным с особой любовью, выступает вовсе не Гриффин, а Новый Орлеан — красивый, старинный, немного опасный и совершенно нетипичный для Америки город. Надо видеть, с какой любовью Асприн описывает узкие улочки французского квартала, его многочисленные кабачки, уличных музыкантов и прочие, прочие чудеса этого удивительного места. Судя по описанию, французский квартал очень похож на Старую Прагу с ее неповторимой атмосферой.

Увы, ничто прекрасное не вечно в этом мире. Судя по всему роман писался еще до урагана, разрушившего столь любимый Асприным Новый Орлеан. Да и сам автор ушел от нас, не закончив свой последний цикл. Грустно, дамы и господа.

Что ж, те, кто ждет фирменный юмор Асприна и искрометные приключения, останутся разочарованы этим романом. А вот настоящим романтикам, которые ценят прежде всего атмосферу произведения, и готовы простить ему определенную слабость сюжета, стоит прочесть «Игры драконов». Старый мастер напоследок приготовил для вас приятный сюрприз.



Тэги: Асприн


103
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение17 августа 2009 г. 23:13

цитата kkk72

Лет десять назад Асприн входил в десятку самых известных и продаваемых фантастов на постсоветском пространстве.


Ну, это вот очень спорно, имхо.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 августа 2009 г. 23:50
Если посмотреть рейтинг оцененности зарубежных авторов на нашем сайте, то Асприн там до сих пор на 11 месте из зарубежных авторов.
 


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 00:09
Ну, речь-то об «известных и продаваемых» в 1999-м году. А там мы десятку легко наберём из Стругацких, Никитина, Лукьяненко, Перумова, Головачёва, Кинга, Желязны и т.д. Куда там Асприну -- в десятку-то!

Я же вредный. 8:-0
 


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 00:14
Согласен. Стоит добавить слово зарубежных.
 


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 00:40
Там у него хоть какие-то шансы появятся. ;-)
 


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 00:42
Ну ничего себе какие-то. А кто из зарубежных авторов, по-твоему, был намного популярней Асприна во второй половине 90-х? Толкиен, Желязны, а еще?
 


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 00:51
Толкин, Желязны, Саймак, Шекли, Лем, Азимов, Гаррисон, Кинг, Муркок, Херберт, Ле Гуин с «Волшебником» и «Эйкуменой»... И это только по тяжеловесам, которых издавали и переиздавали в дурных количествах, у которых запускали ПСС-ы, потому что народ брал всё. Не берём во внимание тогда уже громко прозвучавших у нас Буджолд, Карда, Сапковского и т.д.
 


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 01:00
Саймак, Шекли, Азимов и Муркок пик популярности в то время уже прошли. Херберт и Кард никогда не были так популярны. Лем вообще в массах популярен меньше.
Популярность Буджолд, Сапковского, Ле гуин была сравнимой.
 


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 01:10
Ну, это как сказать. Лем: с разрывом в пару-тройку лет выходит ДВА СС-а, разброс тиражей 200 тыс. — 80 тыс. у первого, 20-15 у второго. Асприн нервно курит в уголке.

Херберт: с 90 по 99 -- 16 сольных книг только с «Дюной» и продолжениями.

Муркока -- одного только «Эльрика» (!) 14 книг с 91 по 99-й.

Для сравнения открываю «МИФ«ы -- 8 книг. (На самом деле часть томов из «ВД», насколько помню, должны были выходить раньше, но вряд ли это сильно переменит картину в пользу Асприна).

Ниже вот ещё про Хайнлайна вспомнили...
 


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 01:19
Первый Асприн. По официальным данным:
100 тысяч в Коллекционной фантастике,
50 тысяч в Пилигриме,
50 тысяч в Уголке,
не менее 30 тысяч в КЛФ.
И не поддающееся никакому исчислению количество в ВД. Думаю, не меньше, чем в остальных изданиях, вместе взятых.
 


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 01:32
Ну и супротив 200 тысяч первого тома Лема-то...

А вот издание в «ВД»: http://www.ozon.ru/con... . Тираж 4 тыс. И это 2000-й год, не 92-й. При этом в «Знаке единорога» 15 тыс. -- «Земноморье», 10 тыс. -- всеми укупленный «Корум» и т.д. А если брать начало-середину девяностых, то по тому же Муркоку тиражи будут несравненно бОльшими, чего уж... 8:-0
 


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 08:39

цитата Vladimir Puziy

Тираж 4 тыс.
Угу. Только это — один из множества доптиражей. АСТ вообще прятал тиражи в это время.
 


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 09:08
Вернемся к голым цифрам:
Вот количество людей, оценивших на сайте Асприна:
Еще один великолепный миф — 977
Мифотолкования — 793
Мифоуказания -749

Вот три самых популярных романа Лема:
Солярис — 1078
Непобедимый — 473
Футурологический конгресс — 362
Как видим, кроме действительно очень популярного Соляриса, остальные книги сильно уступают по числу оценок.

Перйдем к Муркоку.
Повелители мечей — 220. (207-217 отдельным романам),
Рунный посох — 195 (172-193 отдельным романам)
Самый популярный роман об Элрике — 153 оценки.
Здесь вообще без комментариев

Теперь Буджолд
Осколки чести — 548
Ученик воина — 524
Барраяр — 506
Неплохо, но в полтора-два раза меньше Асприна.

Теперь Хайнлайн, общепризнанный мэтр:
Дверь в лето — 1011
Звездный десант — 750
Кукловоды — 724
Кстати, культовый Чужак в чужой стране — всего 577.
Результаты, вполне сравнимые с Асприным.

Знаменитый Азимов:
Академия — 735
Академия и империя — 568
Конец вечности — 555
Заметно меньше, чем у Асприна

Мой любимец Саймак:
Заповедник гоблинов — 938
Пересадочная станция — 681
Город — 668
Чуть меньше, чем у Асприна.

Стивен Кинг, король ужасов:
Стрелок — 668
Лангольеры — 645
Сияние — 635
Тоже меньше, чем у Асприна, но у Кинга популярность ровнее.

Ле Гуин.
Волшебник Земноморья — 1005
Гробницы Атуана — 662
На последнем берегу — 570.
Примерно уровень Асприна

Так что однозначно популярней Асприна только Толкиен, Желязны, Гаррисон и Сапковский
 


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 12:16
Странный вывод. Вы сделали анализ фантлаба и отсюда вывод о всеобщей популярности? Ну это в принципе не верно. Это срез.

А вообще, я думаю что цифры по Ле Гуин, Кингу, Саймаку, Азимову, Муркоку и Лему точно не близки к истине, многие люди читавшие их, по данному сайту не лазят. И возвраст другой (все-таки тут не так много людей за 50 в процентном соотношении к молодым). А Асприна больше молодеж читает. Но в целом, как я думаю, популярность Асприная по 3 книгам сравнима. Но Если брать все творчество, то я сомневаюсь в таком выводе.
 


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 13:44

цитата kkk72

Вернемся к голым цифрам:


Фантлаб -- не показатель, ведь сколько раз уже говорили. 8:-0 Нельзя делать выводы о популярности и продаваемости автора на основании здешних оценок, это очень большая переоценка показательности Фантлабовских данных. Тиражи показывают реальный спрос. Оценки на Фантлабе -- мнение даже не всех пользователей Фантлаба.
 


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 17:45
к сожалению, объективных данных о тиражах многих книг нет и не будет. Асприн в ВД — яркий тому пример. А срез данных по Фантлабу достаточно достоверен. Для соцопроса на выборах используется меньшее количество опрошенных, чем количество юзеров, ставящих оценки на Фантлабе. Конечно, ошибка в 5 — 10% вполне вероятна, но стопроцентная точность нам и не нужна.
 


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 19:22
Фантлаб не показателен, т.к. в нём проявлена только _часть_ среза далеко не всей -- и даже не большей части аудитории. Для этой конкретной -- вот такие расклады. А для читающей на бумаге и покупавшей книги в 99-м -- совершенно другие.

Но ведь каждый из нас останется при своём мнении. И даже не подерёмся. ;-)
 


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 19:34
А чем этот срез не показателен?

цитата Vladimir Puziy

И даже не подерёмся.

Приезжай на Звездный мост — все организуем!
 


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 20:00
Да я уже выше и ниже писал -- чем. И, заметь, не я один.

цитата kkk72

на Звездный мост — все организуем!


Х-ха!
 


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 14:40
Кстати, учитывайте еще, когда книги издавались. Например, я читал немало Хайнлайна или Шекли, но уже довольно давно. Поэтому и оценивать не стал, так как воспоминания расплывчатые и в оценке сомневаюсь. А того же Асприна я начал собирать в сравнительно молодой серии «Век дракона»
 


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 15:48
А я, к примеру, вообще ставлю оценки от случая к случаю. Специально садиться, по каждому автору выставлять цЫферки... есть в жизни более осмысленные занятия.
 


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 17:16
Но почему бы и нет? Смотрю я, к примеру, раздел об Асприне, заодно могу и оценки проставить тем книгам, что читал, благо помню хорошо. А Хайнлайна — плохо, ему не ставлю. И вот уже появляется разница в оцененности, хотя читал и того и другого.
 


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 17:22
Вот и я по тому же принципу ставлю: при случае. :beer:
 


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 19:20
:beer:
Вот, и к чему я вел-то. Вполне возможно, Хайнлайна читало больше людей, чем Асприна.
Но! Смотрим на издания Хайнлайна (я взял за пример «Туннель в небе»): 1991, 1992, 1993, 1994, 1997, 2000, 2002, 2003, 2004, 2005, 2007. То есть, Хайнлайна можно было прочесть в любое удобное время и к моменту открытия Фантлаба (это где-то 2005 год, верно?) впечатления уже поулеглись, оценивать стало сложнее.
А Асприн? После вала изданий 1991-1992 годов мы видим «МИФы» (взяты как наиболее оцененные) вновь изданными только 2004-2005. То есть, к моменту открытия Фантлаба Асприн после долгого затишья переживал пик переизданий, так что неудивительна столь большая оцененность. Уверен, что ее «КПД» (количество оценившихколичество прочитавших) значительно выше, чем у того же Хайнлайна.
Разумеется, это только один фактор из многих, но его тоже надо бы учесть. Вот как-то так, надеюсь не сильно запутанно выразился8:-0
 


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 19:26
Именно поэтому я говорил о тиражах как о реальной оценке востребованности. С известными авторами изд-ва довольно точно знали, сколько тысяч «съест» рынок. Даже если делать скидку на умозрительные «левые тиражи», то порядок цифр, заявленный в официальных данных, можно сопоставить.
 


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 19:40
Тогда все понятно, вопрос нет больше;-)
 


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 19:40

цитата Halstein

После вала изданий 1991-1992 годов мы видим «МИФы» (взяты как наиболее оцененные) вновь изданными только 2004-2005.

Ничего подобного. У меня на полке стоит Асприн в ВД, изданный в 98 году, и это был очередной доптираж. Где-то с 96 года Асприн непрерывно доиздавался и не пропадал с полок книжных магазинов. А вот достать Хайнлайна периодически было весьма сложно.
 


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 19:42
Речь о «МИФах»?
 


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 19:44
Да. То, что у нас на сайте фигурирует обложка издания 2004 года с мизерным тиражом создает изрядную путаницу. В том-то и дело, что фактический тираж Асприна в ВД, как и Сапкорвского, например, совершенно невозможно.
 


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 20:01
И сколько там указано официальных тысяч?
 


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 01:06
Хайнлайн ещё.
Тут уместно вспомнить о «Звёздном десанте» (фильм) вышедшем в конце 90-х, что подкинуло дровишек в костерок.
 


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 01:11
Полярисовское СС Хайнлайна было большим дефицитом.
 


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 01:16
Я покупал его (точне мне, бо мал ещё был ;)) в Грязях — заштатный городишко близ Липецка. Правда, не в 99-м, а где-то 94.
 


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 16:51

цитата VuDu

в Грязях — заштатный городишко близ Липецка

хм, а ведь я там был, мед-пиво пил :-))) но не в 94-м.
 


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 17:24
Эт хорошо, считай не зря жизнь прожил :-)
 


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 16:26
Если написать не 10, а 15 и изменить на фантастов на «фэнтезистов», то так и будет. Пик МИФов попал на 1993 год в «колллекционной фантастике». После них цикл стал культовым.
 


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 17:22
Согласен, имхо, так будет корректней. 8:-0


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 07:09
Асприн сильно разочаровал последними МИФами — это были крайне слабые вещи. Падение было столь сильным, что я, нарпример, поставил на авторе крест: читать его больше просто не хотелось. Отсюда, наверное, и незамеченное пришествие последней книги. Все-таки марку надо держать 8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 08:37

цитата Halstein

Асприн сильно разочаровал последними МИФами — это были крайне слабые вещи.
Увы, да.
«Игры драконов» тоже книга неоднозначная, но заметно лучше, чем последние МИФы
 


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 08:47
Тут скорее всего еще и подсознание играет. Вроде и понимаешь, что книга посильнее должна быть, а браться за нее не хочется и все тут.


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 16:47
когда-то давно куснул another fine myth. и пока что Асприна для себя закрыл ) но с тем, что он был в десятке основных зарубежных фантастов — согласен.


⇑ Наверх