О писателях эрекции и


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «rusty_cat» > О писателях, эрекции и истерическом хихиканьи
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

О писателях, эрекции и истерическом хихиканьи

Статья написана 23 июня 2009 г. 23:44

Странное это дело — пресыщенность книгами. У меня «Пламя над бездной» Винджа застряло на 20-й странице, на той же двадацатой — встала «Невеста ветра». Не потому, что плохо написаны, а просто от перенасыщения. Может быть, это знак, что надо переключиться с фантастики на что-то иное? И этому, похоже, нашлось подтверждение.

Мое знакомство с Иржи Грошеком откладывалось из месяца в месяц, хотя узнал я о нем уже почитай года полтора назад. Получил, так сказать, рекомендацию. А тут случились (свалились) примерно в одно время приобретение в полцены романа «Легкий завтрак в тени Некрополя» и презент от знакомых в виде аудиокниги «Файф». Бумагу я, конечно же, в Москву не потащил, а опробовать «на вкус» автора решил в виде аудио. Тем паче, что читает текст Вячеслав Герасимов, которого я уже нежно люблю за «Мы» Замятина и «Профессор А.Донда» Лема, которые так как ВГ, вряд ли кто-то сумеет когда-нибудь озвучить. Получается, что состоялось мое знакомство с Грошеком через то самое место, на которое автор несколько раз витиевато намекает в романе «Файф», не разу не назвав явно. И вот, собственно, впечатления.

Сказать, что мне понравилось — не сказать ничего. Я вообще люблю такие вещи как: а) бред; б) посмеяться; в) о писателях и писательстве. И в этом отношении роман Грошека содержит полный коктейль из указанных (и не только) ингредиентов. О чем книга, как всегда в подобных вещах, указать трудно. Тем более, что «Файф» — третья часть трилогии. Первая — «Легкий завтрак...», вторая «Реставрация обеда». Итак, книга, в которой переплетены жалобы некоего знаменитого чешского (?!) писателя на трудную писательскую жизнь, рассуждения о том, что в любом творчестве есть лишь одна движущая вперед сила — это сексуальное желание, которое герой Грошека вдохновенно и часто безрезультатно пытается удовлетворить, множество переплетающихся историй про Анну и Машу в разных хитросплетениях и комбинациях, исторические эпизоды Италии времен 13 века, и печальные воспоминания о своем детстве и юности на территории СССР. Впрочем, надо отдать должное, почти все заявленные линии найдут в романе свое логическое завершение: писатель с редактором, с которых начинается повествование, в самом конце будут править написанный роман. Анна, Маша и МашА (ударение на последний слог) будут поставлены на свои места в жизни писателя-героя.

В общем, подобным блюдом, как текст Грошека можно в какой-то момент «наесться», но иногда такую вещь стоит подавать к столу. Учитывая, какой эффект произвел на меня третий роман трилогии, думаю, что в первом я не разочаруюсь. Итак, Грошек «подкупает» языком, густым, специфическим, где одно и то же понятие обсасывается с двух-трех сторон, разными словами, (иногда граничащими с ненормативной лексикой), причем делается это так, что с каждой новой деталью — становится только смешнее. Я не зря вынес в заголовок «истерическое хихиканье», «ибо» окружающие меня люди в последние дни, думаю, нередко становились свидетелями, когда я ни с того, ни с сего начинал хихикать. Вот пример (воспроизвожу по памяти): «и за каким васаби я поехал ... ?», или «это салат оливье или можно погладить?» В общем, множество нелепиц, деталей жизни северно-столичного интеллигента, озабоченного поиском пары красивых ножек и большой кружки пражского пива, — юмор, вперемежку с иронией и сатирой, способны зарядить бодростью и хорошим настроением. В отличие от тяжелого, гнетущего смеха Пелевина, Грошек легок, светел и не заставляет ненавидеть род людской, несмотря на то, что мужики — «сволочи», а «бабы» — ....

Приятно также видеть «реалии» мира — здесь есть «интернет», «голливуд» (кивки в сторону штампов вроде «матрешек», «казаков» и «медведей на улицах России» по настоящему смешат), такие словечки как «пиар», «топлесс», «Баунти», «служба 911», и много-много таких деталей, которые стали обыденностью и на которые весело взглянуть под другим углом.

В общем, тотально рекомендовать не буду, «ибо» вещь специфическая, но для поднятия настроения, если ваш уровень начитанности позволяет воспринимать эту словесную игру-белиберду, — ознакомиться хотя бы с одним романом автора точно стоит. Для меня «Файф» — образец хорошего юмора.





194
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение24 июня 2009 г. 00:57
Вроде все его вещи переиздались в Амфоре.

А так... мне сказали, что псевдоинтеллектуальная муть всё что пишет. Да и не чех, а какой-то или какие-то, люди. :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 июня 2009 г. 10:13
он россиянин, псевдоинтеллектуальная муть=забавный стеб. я не предлагаю увлекаться, но для разнообразия очень неплохо

тот же Каганов в своем «дневнике знаменитого писателя» занимался той же «мутью», правда совсем не «интеллектуально», и на заметно более низком уровне
 


Ссылка на сообщение24 июня 2009 г. 10:20
просто я люблю разные книги и вместо того, чтобы читать третий том Мартина и с нетерпением ждать пятого, предпочту прочитать одну тоненькую книгу, скажем, Грошека или Павича (кстати, у того тоже три романа прочитал и больше — не тянет, та же фигня с Мураками)


Ссылка на сообщение24 июня 2009 г. 16:14

цитата

некоего знаменитого чешского (?!) писателя н
Грошек не чешский писатель )
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 июня 2009 г. 16:16
да знаю я! я же написал — что он россиянин, см. выше
«чешкого (?!)» это намек на ту же самую мистификацию, о которой так подробно Грошек рассказывает в «Файф» 8-)


⇑ Наверх