Джо Хилл Призраки двадцатого


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «kkk72» > Джо Хилл. Призраки двадцатого века
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Джо Хилл. Призраки двадцатого века

Статья написана 10 мая 2009 г. 13:11

http://www.fantlab.ru/images/editions/big/14564" align=right style='margin-left:10px; max-width:600px'>

Говорят, что на детях гениев природа отдыхает. Возможно, это и так, но к Джо Хиллу, сыну знаменитого Стивена Кинга, это утверждение не имеет никакого отношения. После довольно долгих размышлений я все же решил познакомиться с этим автором и не прогадал. Правда, по манере письма Хилл не слишком похож на своего отца. Скорее, его творчество напомнило мне Нила Геймана.

Итак, о сильных сторонах автора. Во-первых, Джо Хилл просто умеет отлично писать. Мягкая, доверительная интонация большинства его рассказов сразу вызывает интерес и дает возможность глубже проникнуться духом произведения. Однако, именно о таких и говорят: «Мягко стелет, да жестко спать», ведь зачастую зло обнаруживается в рассказах Хилла в самых неожиданных обличьях. Отточенный стиль, прекрасный слог, ну и видимо, очень хороший перевод дают возможность в полной мере насладиться творчеством автора.

Во-вторых, Хилл очень разнообразен, а я считаю это одним из важнейших достоинств автора. В десятке рассказов, вошедших в этот сборник, автор нигде не повторяется, с поразительной легкостью меняя стили и жанры: от мистики до реализма, от магреализма до хоррора. Вот уж действительно, все жанры хороши, кроме скучного. Автор с поразительной легкостью фонтанирует оригинальными идеями и придумками, поворачивает сюжеты в самые неожиданные стороны. Там, где ситуация кажется совершенно безнадежной, вдруг дает еще один шанс своему герою, а там, где читатель не ожидает никакого подвоха, неожиданно вонзает в спину отравленный кинжал. По крайней мере, заскучать читателю Хилл не даст совершенно точно.

В-третьих, Джо Хилл очень искренен с читателем. Мистика и хоррор — такие жанры, когда пытаясь напугать читателя, автор поневоле делится с ним своими страхами и проблемами. И в этом смысле Хилл не боится демонстрировать нам свои комплексы и фобии. Видимо, тень великого отца действительно серьезно давит на автора. Во многих рассказах, главные герои — закомплексованные подростки, страдающие от различных умственных и физических недостатков. По крайней мере дважды герои убивают отца, еще в одном случае он таинственно исчезает. С другой стороны, еще один рассказ — настоящий гимн сыновьей и родительской любви. Интересно, есть ли у Джо братья,  ведь несколько отличных историй как раз посвящены тонкостям отношений между подрастающими братьями.

Да, в ряде историй автор жесток, но это с лихвой искупается трогательной любовью, которая видна в других рассказах.

Самое сильное впечатление на меня произвели пронзительные «Добровольное заключение» и «Хлоп арт». Понравились грустный и романтичный «Призрак двадцатого века», жесткий, но сильный «Черный телефон», неожиданный «Плащ», трогательный «Завтрак у вдовы», совершенно сюрреалистичная «Маска моего отца». Да и остальные рассказы неплохи. Только откровенно трэшевые «Лучшие новые ужасы» и «Саранча» вызвали чувство отторжения, хотя любителям хоррора они, возможно, тоже придутся по душе.

В результате получился очень интересный сборник разнообразных и любопытных историй, написанных  с большим литературным мастерством. Любители мистики и хоррора должны быть в восторге, но и тем, кто не очень увлекается этими жанрами, стоит ознакомиться с автором. По крайней мере несколько рассказов точно не оставят вас равнодушными.





271
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение10 мая 2009 г. 13:16
Я прочитал «Коробку в форме сердца» и остался дико доволен. А этот сборник ждет своего часа смакования

Спасибо за отзыв. :beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 мая 2009 г. 13:23
Я Коробку не читал. Судя по отзывам и оценкам она послабее сборника.
 


Ссылка на сообщение10 мая 2009 г. 13:27
Возможно. Мне пошло под настроение, и я остался доволен. Хотя недостатки есть.


Ссылка на сообщение10 мая 2009 г. 13:49
эта книга мне нравится решительно всем! ЕЕ даже в руки просто взять приятно — такая шероховатая, прохладная, позитивная обложка, ну просто карамелька какая-то. А о содержании и говорить нечего... его читать нужно! при чем, много-много раз. И каждый раз появляется что-то новое.
Что относительно автора — уважаю безмерно, есть крайне мало людей, которые имея успешных и знаменитых родителей, не прикрываются их именем и богатством,а пытаются достичь всего сами с нуля.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 мая 2009 г. 14:01
Да, оформлена удачно. А вам нравится Гейман?
 


Ссылка на сообщение10 мая 2009 г. 14:04
О да, Гейман неплох, особенно в коротком жанре. У меня есть практически все его сборники. Но если говорить про оформление последних изданий, то оно на четверочку, на мой скромный взгляд
 


Ссылка на сообщение10 мая 2009 г. 14:06
Мне показалось, что Хилл похож на Геймана по стилю. А оформлен Хилл действительно лучше
 


Ссылка на сообщение10 мая 2009 г. 14:08
Если Гейман похож по стилю на Хилла то надо мне с ним ознакомится, а то все как-то откладываю. С чего лучше начать знакомство?
 


Ссылка на сообщение10 мая 2009 г. 14:11
Я больше всего люблю Задверье и Американских богов. Звездная пыль тоже неплоха. Сборники рассказов сильные, но очень неровные.
В принципе начать можно с чего угодно, кроме Коралины и Интермира — слишком детские, и Детей Ананси — продолжение Американских богов.
 


Ссылка на сообщение10 мая 2009 г. 14:16
Американских богов многие рекомендуют. Надо будет их взять. Спасибо :beer:
 


Ссылка на сообщение10 мая 2009 г. 14:18
У меня на Геймана довольно подробные отзывы. Может, они чем-то помогут
 


Ссылка на сообщение10 мая 2009 г. 14:19
Уже читаю 8-)
 


Ссылка на сообщение10 мая 2009 г. 19:14
ну я хоть и уважаю Геймана безмерно, но все еще считаю что он слишком контекстный в некоторых вещах. Я, человек никогда не бывший в Лондоне и не интерисовавшийся историей Англии, местами ен понимаю чисто местных спецефических легенд и шуток.
По стилю Гейман больше мистик. а вот Хилл не гнушается старого доброго хоррора, но общие пересечения в стиле все таки есть!
 


Ссылка на сообщение11 мая 2009 г. 00:36
Согласен! При этом у Геймана частенько попадаются проходные, необязательные вещи. Про Хилла я бы такое не сказал.


Ссылка на сообщение10 мая 2009 г. 13:53
В целом, согласен с отзывом, правда, «Лучшие новые ужасы» понравились очень сильно. Но на то я и любитель хоррора.
А «Коробка в форме сердца» мне тоже показалась слабее сборника.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 мая 2009 г. 14:02

цитата Марио

«Лучшие новые ужасы» понравились очень сильно. Но на то я и любитель хоррора.
Вот этот рассказ — рассчитан именно на «своих». Много там внутритусовочных реалий.


Ссылка на сообщение10 мая 2009 г. 14:01
Спасибо за наводку! Вашего ручательства вкупе со сравнением с Гейманом уже довольно, чтобы ознакомиться с автором, будь он хоть чьим сыном.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 мая 2009 г. 14:04
Если вы не поклонник хоррора, имейте в виду, что первый рассказ, ИМХО, самый неудачный. Можно начать сразу с «Призрака»
 


Ссылка на сообщение10 мая 2009 г. 14:20
Поклонник? Не вполне понимаю. Я люблю, когда автор хоть чем-то похож на меня: в мыслях, действиях, чувствах.
 


Ссылка на сообщение10 мая 2009 г. 14:31
Первый рассказ, во-первых, грязноват, на мой взгляд, во-вторых, содержит много информации, рассчитанной именно на фанатов жанра.
 


Ссылка на сообщение10 мая 2009 г. 14:43
Да ладно: я не из тех, что швыряет томик о стену после первого же не потрафившего рассказа.


Ссылка на сообщение10 мая 2009 г. 18:42
а мне показалось, что рассказ «Лучшие новые ужасы», Хилл специально сделал таким, в котором он покаал все классические фишки ужастиков...
т.е. он не столько писал, чтобы уложиться в классические рамки хоррора, сколько продемонстировать основные штампы жанра... 8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 мая 2009 г. 19:09
Возможно, но читать это мне не слишком понравилось


Ссылка на сообщение10 мая 2009 г. 20:32
Уже довольно давно хочу как следует ознакомиться с творчеством Хилла. Пока свой выбор останавливал на «Коробке в форме сердца», но этот интересный отзыв привлек пристальное внимание и к «Призракам двадцатого века». Правда я не самый большой поклонник малой формы, больше романы предпочитаю. У Хилла читал только рассказ «Бест нью хоррор» из антологии «Ужасы» — вполне неплохо.
Относительно упоминаемого здесь Геймана, по многочисленным советам все хочу прочесть «Задверье» — говорят вещь.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 мая 2009 г. 20:58
Вот как раз этот рассказ показался мне одним из худших в сборнике.

цитата sar

все хочу прочесть «Задверье» — говорят вещь

Присоединяюсь к этому мнению


Ссылка на сообщение11 мая 2009 г. 13:26
Долго раздумывал над Коробкой, и вот она выходит в новой серии, теперь наверняка, возьму. А вот этот сборник проспал, руки все не доходили. Но, думаю, его или допечатают или переиздадут, так что все равно возьмем, никуда он не денется... А что Хилл похож на Геймана я и не сомневаюсь. За версту чувствую...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 мая 2009 г. 14:26
У нас он появился в стоках. А у вас есть стоковые магазины или лотки?


Ссылка на сообщение11 мая 2009 г. 23:04
Очень сильный сборник. Читаю и перечитываю с удовольствием. «Коробка в форме сердца» тоже очень неплоха, хоть и уступает рассказам Хилла.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 мая 2009 г. 23:08
Я еще размышляю над тем, стоит ли брать Коробку
 


Ссылка на сообщение11 мая 2009 г. 23:40
Думаю, что стоит. Роман не шедеврален, но выше среднего. С Хиллом у меня знакомство началось именно с него.
Кстати, в антологии «Ужасы» печатался рассказ «Лучшие новые ужасы». Самое интересное, что в другом переводе. И понравился он мне намного больше.
 


Ссылка на сообщение11 мая 2009 г. 23:55
Никак не доберусь до этой антологии
 


Ссылка на сообщение12 мая 2009 г. 00:33
Стоит все же, как по мне. Роман на 7-8. Стиль и знание реалий автором производят очень приятное впечатление. Не шик, но очень и очень приятно.
 


Ссылка на сообщение12 мая 2009 г. 00:50
Поддерживаю! :beer:


Ссылка на сообщение12 мая 2009 г. 08:19

цитата kkk72

У нас он появился в стоках. А у вас есть стоковые магазины или лотки?

Стоковых магазинов в Самаре нет. Есть книжный рынок (правда его разогнали со старого места, а нового толком нет), где на лотках бывают такие вещи. Коробку точно буду брать в Книге-мистике, за Холлом, думаю, нужно следить. Папашке нужно передавать эстафетную палочку, хотя и сам он борозду не портит.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 мая 2009 г. 09:42
К сожалению, Хилл не такой плодовитый, как отец.
 


Ссылка на сообщение12 мая 2009 г. 11:58
Мейби к счастью? 8-)
 


Ссылка на сообщение12 мая 2009 г. 14:16
Может и к счастью. 8-)
Просто хочется что-нибудь новенькое у Хилла прочесть, а нету…
 


Ссылка на сообщение12 мая 2009 г. 22:34
Но-но! Попрошу нашего Кинга не обижать!
 


Ссылка на сообщение13 мая 2009 г. 00:49
Да кто ж обижает? 8:-0 Просто не все плодовитость с качеством совмещают))
 


Ссылка на сообщение13 мая 2009 г. 00:53
Но Кинг-то, за редким исключением, халтурить себе не позволяет.
 


Ссылка на сообщение13 мая 2009 г. 00:58
Так да) Но вот сможет ли так же сын? Лучше уже пусть медленно по старинке шедевры создает)) Без спешки.
 


Ссылка на сообщение13 мая 2009 г. 01:02
Главное: у нас таки больше шансов увидеть его на русском, чем того же Хиршберга; даже сборники рассказов. За что спасибо неХиллому папе. :-)))
 


Ссылка на сообщение13 мая 2009 г. 01:03
:-))) :-)))
 


Ссылка на сообщение13 мая 2009 г. 01:05
И главное, неХиллым тиражом для нашего книгоиздания. Даже до нашей глубинки довозят.
 


Ссылка на сообщение13 мая 2009 г. 01:08
Это было до кризиса. Так что сейчас неизвестно будет ли так много. =(

Хотя вон Коробку переиздают..
 


Ссылка на сообщение13 мая 2009 г. 01:03
Никто и не спорит. :-)
Хотя Кинга читать я начал относительно недавно и прочел пока пять книг. Ни одна не разочаровала. А началось всё с вашей рецензии на «Историю Лизи». :beer:
 


Ссылка на сообщение13 мая 2009 г. 01:06
Э... Отставить смущать рецензента! 8:-0 (А «Тёмную башню» пробовали? А «Мёртвую зону»? А... Ну, в общем, завидую: впереди у вас ещё много классных романов.)
 


Ссылка на сообщение13 мая 2009 г. 01:08
У меня тоже все еще впереди.. Я только Кэри пробывал. ))
 


Ссылка на сообщение13 мая 2009 г. 01:13
Зато начал по хронологии! :beer:
 


Ссылка на сообщение13 мая 2009 г. 01:21
:beer:
 


Ссылка на сообщение13 мая 2009 г. 01:14
«Тёмную башню» пробовал. Уже две части. Оставшиеся закуплены и ждут своего часа. А «Мёртвую зону» пока нет… 8:-0
 


Ссылка на сообщение13 мая 2009 г. 01:17
(шёпотом) А если издеваться над собой и читать, помимо «Башни», в хронологич.порядке, целый ряд других романов, где упоминаются реалии из «Башни»... Т.е. хотя бы «Бессонницу», «Талисман» и «Чёрный дом» (дилогия), «Сердца в Атлантиде»... Ну и обязательно «Салемов удел», один из персонажей в пятом томе появится и станет одним из главных.
 


Ссылка на сообщение13 мая 2009 г. 01:24
(тоже шёпотом) Спасибо за совет. Пожалуй, я так и поступлю. Завтра же в книжный скупать всё, что там осталось после предыдущего налёта… :beer:


Ссылка на сообщение12 мая 2009 г. 10:59
Так какие еще его годы...


⇑ Наверх