О музыке 2


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Мэлькор» > О музыке #2
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

О музыке #2

Статья написана 11 июля 2014 г. 22:25
Продолжение вот этой статьи. Всем приятного чтения, надеюсь вам понравится.
Enjoy!




Dog Fashion Disco — Adultery (2006)

Жанр: Alternative metal, Avant-garde metal, Jazz

Состав: Тодд Смит (вокал, гитара, банджо), Джейсон Степп (гитара, виолончель, клавишные), Джефф Зигель (клавишные), Брайан Уайт (бас), Джон Энсмингер (ударные)



Не могу не отметить вокал Тодда Смита. Как известно, голос может либо музыке помогать, делать её более гармоничной, органичной и дополнять её элементами, которых у музыки может не быть. Есть также вариант, когда хочется вежливо или не слишком вежливо попросить вокалиста заткнуться. Так вот, тут в силе первый вариант. У Тодда вокал гибкий, не могу сказать, что диапазон у его голоса большой или что-то в этом роде, но опять же — в музыку вписывается идеально, да и приятный у него голос — как чистый вокал, так и Spoken Word с... эмм, ну не сильно это на скриминг похоже, обзовём "экстремальным" вокалом тогда уж.


Про музыку бы тоже хотелось остановиться отдельно. Да, это тот авант-гард, который мне нравится. У меня почему-то сразу появились ассоциации между этой командой и Mr. Bungle, вроде они ими как раз и вдохновлялись. Только у Псов вышел некий менее двинутый вариант последних, но зато более адекватный, мелодичный и приятный. Да и сам вокалист чем-то Майка Паттона напомнил по манере пения.

Так ладно, вновь о музыке. Хорошие митольные риффы, хорошо вплетённые скрипочки, саксофон и джазовые мотивы, даже кантри есть в наличии. А одна песенка "Private Eye" чем-то напоминает ещё один проект Паттона — Lovage, в частности, песенку Sex (I'm A).

Ещё момент, про тексты. Они неплохие и забавные, но что более удивительно большинство из них я сумел разобрать на слух. Даже и не припомню, чтоб подобное случалось у меня с наскока, то бишь с первого прослушивания.

В общем, очень и очень хороший альбом. К прослушиванию всячески рекомендуется.

P.S. Мне одному обложка альбома напомнила немного нахальный, но вполне очевидный кивок ГТА?








Faust — Faust IV (1973)

Жанр: Krautrock, Experimental

Состав: Вернер Дирмайер (ударные), Рудольф Сосна (гитара, клавишные), Ганс Иоахим Ирмлер (орган), Жан Эрве Перон (бас), Гюнтер Вюстхофф (синтезатор, саксофон)



Скажу честно, если б я не знал, что этот альбом был записан парнями из Германии, то подумал бы, что это чистый прог-рок пусть с примесью дроуна и несколько специфичный и экспериментальный, с отсутствием типичных клише для жанра вроде протяжно-тоскливых завываний мелоттрона, претенциозных и скучных партий клавишных и прочего. Впрочем, если учитывать, что основной посыл прога можно охарактеризовать как движение вперёд, постоянное развитие и эксперимент с формой, то альбом всё же к жанру отнести бы было можно.

Однако это краут. Выходит в терминологии я разбираюсь неважно.


Ещё слово про жанры и поскачем дальше, "The Sad Skinhead" уж очень напоминает мне хип-хоп. Правда хип-хоп древний, когда ещё "читать" толком не умели. В любом случае, ритмика и манера вокала дают этому предположению подтверждения.

Faust IV подчёркнуто минималистичен. Самое удивительное, что этого почти не замечаешь, всё очень органично и от того не раздражает, так что выключить запись и обозвать альбом "нудятиной" всё же сложно. По крайней мере, у меня не выходит. Ещё одна особенность "четвёртого", что здесь практически отсутствует вокал, альбом больше тяготеет к инструментальному. А когда голос вокалиста всё же пробивается через палитру звуков, то о нём можно сказать примерно следующее — очень спокойный, даже отрешенный, безжизненный, тихий, но при этом отчётливо слышимый, с собственной своеобразной манерой пения. Правда кто тут вокалист мне выяснить так и не удалось (по ходу сам Фауст), Рудольф Сосна что ли? Источники молчат в тряпочку.

О музыке... Представьте себе отчётливую ритм-секцию, ленивый звук электрогитары, отчётливый бас, колебания и искажения явно не инструментального, но электронного происхождения (привет, дроун), приправьте эту смесь фортепиано и саксофоном и вуаля! Перед вами Faust IV собственной персоной.

Если все вышеперечисленные замечания касательно альбома вас не смущают, то смело жмите кнопку "PLAY", если же дело обстоит наоборот, то стоит отложить знакомство до лучших времён. Я же обязательно вернусь к этому альбому дабы проверить свои впечатления.







Protest the Hero — Fortress (2008)

Жанр: Progressive Metal, Metalcore

Состав: Роди Уолкер (вокал), Тим Миллар (гитара), Люк Хоскин (гитара, пианино), Ариф Мирабдолбахи (бас), Морган Карлсон (ударные)



Слабо.

Бывают альбомы, которые резко не нравятся. Бывают альбомы, про которые сказать нечего — слов нет от счастья/восторга/ужаса/отвращения/страха (подчеркнуть нужное). А бывают альбомы, которые... скучные.


Я как понимаю, Protest the Hero очень многое взяли от своих учителей — Converge. Так вот, по моему здесь как раз такой случай, когда учителя намного превосходит своих учеников по мастерству и оригинальным идеям. У Протестов слишком много проблем, слишком много недостатков на которые нельзя закрыть глаза.

Первая моя к ним претензия — вокал. Хочется, чтобы вокалист замолчал, умолк, заткнулся, в общем, не мешал слушать музыку (которая, кстати, тоже не торт, ну разве что в "некотором" смысле). До Бэннона (фронтмена Converge) Роди Уолкер откровенно не дотягивает, его манера пения больше напоминает Седрика Бикслер-Завалу, но Седрик много круче, да и голос имеет мощнее и диапазон пошире. Если б Уолкер пользовался скримингом и гроулингом почаще, я бы мог простить его никудышный чистый вокал, но увы его слишком много.

Вторая претензия — это музыка. Прог-митольная часть получилась скучной, неживой и высосанный из пальца, она не фига не качает (самая большая обязанность металла, а с ней тут полный облом), да и решений интересных почти нету (какой тогда прог?). Митолкорная же... ещё хуже. Зачем столько мелодики, ну вот зачем? Она здесь вообще не к месту, я люблю мелодичность и в металле тоже люблю, но здесь от неё нужно избавляться. Она придаёт альбому слащавость, тот самый "тортик". Из-за неё у меня возникает ощущение, что я не металл слушаю, а каких-нибудь Linkin Park.

В общем, бледно и слабо. Не рекомендую.







Affinity — Affinity (1970)

Жанр: Progressive Rock, Jazz Rock, Psychedelic Rock

Состав: Линда Хойл (вокал), Лайнтон Наиф (орган Хаммонда, пианино, клавесин, вибрафон), Мо Фостер (бас, контрабас, перкуссия), Майк Джопп (электро-, акустическая и 12-струнная гитара), Грант Серпелл (ударные)



Affinity нельзя отнести к числу самых известных групп, даже в своём собственном жанре они не снискали большой популярности, хоть в своё время о них и говорили много, преимущественно хорошего. Однако с тех пор прошло много лет и пришло время узнать, что же группа на самом деле из себя представляет. Неудивительно, что она столь малоизвестна, ведь в её активе всего-лишь один студийный альбом. Он не является каким-либо гениальным, не является прорывом, но тем не менее — это очень хорошая музыка.


Несомненное достоинство альбома в том, что его удалось сделать удивительно разнообразным. Мягкая пастель и пышные образы, созданные благодаря вибрирующему и протяжному звуку электрогитары, партиям клавесина и отрешенно-мечтательным вокалом Линды Хойл в "I Wonder If I Care as Much" соседствуют здесь с отчётливо ощутимым звуком органа Хаммонда, джазовой ритмикой, распирающим энергией и жаждой жизни саксофоном в "I Am and So Are You" или с монументальным эпиком "All Along the Watchtower", очередном кавере на Дилановский шедевр, в котором удалось передать всё величие и многогранность красок на которые способен Хаммонд и при этом не скатиться в уныние и самоповторение.

Однако всё это бы было пустой тратой времени как слушателей, так и музыкантов, если бы всё это музыкальное многообразие разваливалось и никак не желало бы сцепляться крючками. К счастью, Affinity явно не обделены композиторским талантом, а дополнительной опорой и одновременно стрежнем здесь является Линда Хойл с её очень сильным и проникновенным голосом.

Что, кстати, является несомненным плюсом, для тех, кто ценит женский вокал, в проге, по крайней мере, в классическом проге, он встречается нечасто.

Приятный альбом, лишённый безжизненности и безвкусицы, которая, увы, является одной из самых больших проблем жанра. Если вы цените хорошую музыку... зацените и этот альбом.






579
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение11 июля 2014 г. 23:12
Молодец, хорошие отзывы :beer:
Однако:

цитата Мэлькор

лишённый безжизненности и безвкусицы, которая, увы, является одной из самых больших проблем жанра

Чо это тебя так несет? :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 июля 2014 г. 23:25

цитата geralt9999

Чо это тебя так несет?
У меня сложные отношения с классическим прогом.:-)))

цитата geralt9999

Молодец, хорошие отзывы
Не знаю, по мне так средние.8:-0 Но всё равно спасибо.:beer:
 


Ссылка на сообщение11 июля 2014 г. 23:27

цитата Мэлькор

У меня сложные отношения с классическим прогом.

Все равно как-то неожиданно такое слышать
 


Ссылка на сообщение11 июля 2014 г. 23:28
Я прог, конечно, люблю, но недостатков у него тоже хватает.
Не мог не потроллить жанр.:-)))
 


Ссылка на сообщение11 июля 2014 г. 23:32
Кстати, мне интересно твоё мнение по треку Аффинити.8:-0
 


Ссылка на сообщение11 июля 2014 г. 23:38
Чуть позже отпишусь :-)
 


Ссылка на сообщение11 июля 2014 г. 23:41
Альбом лучше слушай.:-)))
 


Ссылка на сообщение11 июля 2014 г. 23:43
Лень, на самом деле :-)))
 


Ссылка на сообщение12 июля 2014 г. 00:27
Послушал.
Мнэээээ...
Я помню, был их трек в музвыборе — намного интереснее звучал.

цитата Мэлькор

«I Am and So Are You»

И этот тоже намного интереснее.
 


Ссылка на сообщение12 июля 2014 г. 00:28

цитата geralt9999

Послушал.
Мнэээээ...
Я помню, был их трек в музвыборе — намного интереснее звучал.
Тю.
 


Ссылка на сообщение12 июля 2014 г. 00:33
Кавер на Дилана особо крутой. Ну и «Ночной полет», да. И «Mr. Joy» еще. Выбор Мэлькора меня удивил.:-)))
 


Ссылка на сообщение12 июля 2014 г. 00:36

цитата Sri Babaji

Кавер на Дилана особо крутой.

Как-то слышал, да. В процессе изучения всех возможных каверов на эту песню :-)))
Помню, что неплохо, но не мой любимый вариант, пожалуй.
 


Ссылка на сообщение12 июля 2014 г. 00:41
Эту песню невозможно испортить.:-)))
 


Ссылка на сообщение12 июля 2014 г. 00:43
Наверное, возможно. Но тем кто может — такие песни не интересны, по щастью :-)))
 


Ссылка на сообщение12 июля 2014 г. 00:49
Пжалст.
 


Ссылка на сообщение12 июля 2014 г. 00:50
Не рви шаблон.:-)))
 


Ссылка на сообщение12 июля 2014 г. 00:54
Действительно :-)))
Я лучше останусь в своем заблуждении.

Кстати, у меня, пожалуй, сейчас версия Макрири вызывает наибольшие симпатии.



Именно правильная апокалиптичность, которую текст предусматривает.
 


Ссылка на сообщение12 июля 2014 г. 01:01

цитата geralt9999

Именно правильная апокалиптичность, которую текст предусматривает.
Да тут даже ориентальные мотивы прослеживаются с сэмплом на основную тему БСГ.:-)))
Хорошо, даже очень.
 


Ссылка на сообщение12 июля 2014 г. 01:03

цитата Мэлькор

Да тут даже ориентальные мотивы прослеживаются с сэмплом на основную тему БСГ.

Ндык, Макрири-то не вяжет веников :-)))
 


Ссылка на сообщение12 июля 2014 г. 01:03
Однако, Хендрикс.
 


Ссылка на сообщение12 июля 2014 г. 01:08
Хендрикс — третий у меня, наверное.
Брайан Ферри на втором месте.
 


Ссылка на сообщение12 июля 2014 г. 00:36
Тю [2].

цитата Sri Babaji

Ну и «Ночной полет», да. И «Mr. Joy» еще.
А вот это не сильно, имхо.8:-0


Ссылка на сообщение11 июля 2014 г. 23:44
Теперь ты просто обязан сверху к Аффинити послушать Catapilla.
Не так давно на них напал; пока нравится даже больше, хотя я вообще люблю ранний прог, а особенно приджазованный.
[Если бы я не забывал, как тут вставить видео, ты мог бы начать уже сейчас.]
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 июля 2014 г. 23:47

цитата Sri Babaji


[Если бы я не забывал, как тут вставить видео, ты мог бы начать уже сейчас.]
Я сейчас Уэйкмана слушаю.:-)))

цитата Sri Babaji

Теперь ты просто обязан сверху к Аффинити послушать Catapilla.
Не так давно на них напал; пока нравится даже больше, хотя я вообще люблю ранний прог, а особенно приджазованный.
Не, всё в порядке поступления будем разбирать, ты мне и так много рекомендаций разослал.:-)))
 


Ссылка на сообщение11 июля 2014 г. 23:50

цитата Мэлькор

Я сейчас Уэйкмана слушаю.

Не, это не мое. Хотя какой-то из альбомов «Йес» у меня лежит, и слушан ыл с удовольствием. Это я считаю воплощением

цитата

безжизненности и безвкусицы
:-)))

цитата Мэлькор

Не, всё в порядке поступления будем разбирать, ты мне и так много рекомендаций разослал.

Штуки три, не больше же.:-)))
 


Ссылка на сообщение11 июля 2014 г. 23:52

цитата Sri Babaji

Не, это не мое. Хотя какой-то из альбомов «Йес» у меня лежит, и слушан ыл с удовольствием. Это я считаю воплощением
цитата
безжизненности и безвкусицы
Йес, кстати, олицетворяют для меня едва ли не все достоинства и недостатки прога. Да и Фрайджайл я оченно люблю.8:-0

цитата Sri Babaji

Штуки три, не больше же.
Пусть подождут.:-)))
 


Ссылка на сообщение11 июля 2014 г. 23:55
Это я почему раньше прог не любил — потому что Раш всякий с Генезисом слушал. Вроде и круто, а вроде и унылота.
Но в самом-самом начале делали дофига очень вкуных коктейлей.
 


Ссылка на сообщение11 июля 2014 г. 23:57

цитата Sri Babaji

Это я почему раньше прог не любил — потому что Раш всякий с Генезисом слушал. Вроде и круто, а вроде и унылота.
У Генезис есть отличный альбом, где они Англию продают.:-))) Ну и так ещё пара песенок, а остальное — ужс.
Раш — прикольно, в целом. 2112 я не очень правда.

цитата Sri Babaji

Но в самом-самом начале делали дофига очень вкуных коктейлей.
Да я и не сомневаюсь.8:-0
 


Ссылка на сообщение12 июля 2014 г. 00:02

цитата Мэлькор

У Генезис есть отличный альбом, где они Англию продают

А у меня все мимо. Осилил пару альбомов, до сих пор не знаю, что влепить.
Сейчас любители Гэбриэла нас тут разнесут.:-)))

цитата Мэлькор

Да я и не сомневаюсь.

Да я и не сомневаюсь, что ты не сомневаешься.:-D
 


Ссылка на сообщение12 июля 2014 г. 00:03

цитата Sri Babaji

Сейчас любители Гэбриэла нас тут разнесут.

Я любитель. Но в основном сольного.
А у группы — только про Англию и слушаю.
 


Ссылка на сообщение12 июля 2014 г. 00:09
О тебе и речь шла.:-D
А сольного я и не слушал, вроде.
 


Ссылка на сообщение12 июля 2014 г. 00:11
Он совсем другой, сольный. По большей части — и не прог даже.
 


Ссылка на сообщение12 июля 2014 г. 00:14
Арт, поп и эксперементальщина, если занудствовать.:-)))
Ну и чутка прога.
 


Ссылка на сообщение12 июля 2014 г. 00:19

цитата Мэлькор

Арт, поп и эксперементальщина, если занудствовать.

Арт-поп и ворлд мьюзик. Если занудствовать :-)))
 


Ссылка на сообщение12 июля 2014 г. 00:15
Вспомнил — слышал его песню с Кейт Буш. Не уверен, что продожу знакомство в ближайшее время.8:-0:-)))
 


Ссылка на сообщение12 июля 2014 г. 00:18
Ну, если вдруг — имеет смысл попробовать третий сольник :-)))
 


Ссылка на сообщение12 июля 2014 г. 00:20
Погнал кидать в вишлист.
 


Ссылка на сообщение12 июля 2014 г. 00:22
Четыре альбома с идентичными, буковка в в буковку, названиями?o_O
 


Ссылка на сообщение12 июля 2014 г. 00:23
Он даже превзошел ЛЗ, те хотя бы циферки ставили :-)))
 


Ссылка на сообщение12 июля 2014 г. 00:24
Как у Цепов.:-)))
 


Ссылка на сообщение12 июля 2014 г. 00:31

цитата geralt9999

те хотя бы циферки ставили

Вот.

Попытался вспомнить — у кого же еще так альбомы называются. Что-то в голову ничего, кроме Мягкой Машины не пришло.
 


Ссылка на сообщение12 июля 2014 г. 00:06

цитата Sri Babaji

Сейчас любители Гэбриэла нас тут разнесут.:-)))
Я сам любитель.
Но тоже сольного.

цитата Sri Babaji

А у меня все мимо. Осилил пару альбомов, до сих пор не знаю, что влепить.
Мне под настроение некоторые треки заходят. Ну и Англия — очень и очень всё же.
 


Ссылка на сообщение12 июля 2014 г. 00:03
«Фауст», кстати, неплох. Все откладываю близкое знакомство.
 


Ссылка на сообщение12 июля 2014 г. 00:07
Можешь с этого альбома как раз начать.8:-0
 


Ссылка на сообщение11 июля 2014 г. 23:55

цитата Мэлькор

Йес, кстати, олицетворяют для меня едва ли не все достоинства и недостатки прога.

А для меня — только недостатки :-)))
 


Ссылка на сообщение11 июля 2014 г. 23:57
Не устаю тебе повторять, что Фрайджайл крутой альбом.
:-)))
 


Ссылка на сообщение11 июля 2014 г. 23:58

цитата Мэлькор

Не устаю тебе повторять, что Фрайджайл крутой альбом.

цитата Мэлькор

ужс.

 


Ссылка на сообщение12 июля 2014 г. 00:00
You know nothing, Jon Snow.
 


Ссылка на сообщение12 июля 2014 г. 00:02
Вполне может быть. Просто есть такой простой показатель — если я буду лучше слушать тишину, чем определенный альбом... это реально хреновый должен быть альбом.


Ссылка на сообщение17 августа 2014 г. 12:20

цитата Мэлькор

Прог-митольная часть получилась скучной, неживой и высосанный из пальца

Вот уж индивидуальности восприятия. Как по мне, так проговая составляющая PTH — одна из самых интересных в плане музыкальности и техники (Ариф таки один из самых интересных молодых басистов в этом отношении). И одна из самых непосредственных и живых, в отличии от типичного квадратно-гнездового классик-прогметола и металкорного прога типа BtBM. Я сужу больше по Scurrilous, но их особенность — неожиданные переходы и смены настроения, причём, бэйби, настроения, а не квадратно-гнездовой перескок в другую тональность/смену размеров/вотэвер «проградипрогаэндазэршит». Я вот что-то редко в прогмитоле встречаю группы, у которых в наборе есть что-то кроме убийственной серьёзноты и драматизации всего на свете, а такие, у кого спектр настроений, эмоций и тем пополнен иронией, юмором, сарказмом — вообще крайне нечасто.




Про «отцовство» Convergence даже не понял, откуда могла появиться мысль о сходстве.

цитата Мэлькор

самая большая обязанность металла

«Господи, за что мне это?»:-)))
И это просто проблема звука альбома, он закирпичен под ноль. Scurrilous много лучше в этом плане.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 августа 2014 г. 12:48

цитата Icipher

Я сужу больше по Scurrilous, но их особенность — неожиданные переходы и смены настроения, причём, бэйби, настроения, а не квадратно-гнездовой перескок в другую тональность/смену размеров/вотэвер «проградипрогаэндазэршит».

А я думал, что музыка в первую очередь должна волновать слушателя. Меня Протесты взволновали — не понравились. В чём тут вопрос? После этого мне как-то все их достоинва абсолютно неинтересны, я лучше что-нибудь другое послушаю, благо хорошей музыки всегда хватало.
Заметьте, я ж не говорил, о них и о других альбомах, как истине в последней инстанции, это уже ваши домыслы.

цитата Icipher

Я вот что-то редко в прогмитоле встречаю группы, у которых в наборе есть что-то кроме убийственной серьёзноты и драматизации всего на свете, а такие, у кого спектр настроений, эмоций и тем пополнен иронией, юмором, сарказмом — вообще крайне нечасто.
DSO?
Хоть и авангард, но, в принципе, у них я как раз вижу цирковость и несерьёзность. Что впрочем не мешает им мешать её с драматичностью и прочим, как вы уже упомянули.
Да и в общем то драматизация у некоторых прог-митол групп оправдана.


Ссылка на сообщение17 августа 2014 г. 12:58
DSO именно что авангардные, опереточные и цирковые, как и Unexpect. Не те цели, не тот формат, так что несравнимо.

цитата Мэлькор

Да и в общем то драматизация у некоторых прог-митол групп оправдана.

Но сильно подавляющее большинство просто не думает, что делают и лепят под копирку, доставая идеи со дна коллективного бессознательного. Такой-то прог. Протесты тем и выделились для меня, что при всей их несерьёзности у них наличествует осмысленность каждого хода в их музыке, «что и зачем». Это не зависит ни от стиля, ни от жанра музыки — опять же, даже в проге закон Старджона работает на все 147%.

цитата

А я думал, что музыка в первую очередь должна волновать слушателя.

Это личное, и я не не намекаю ни на что, но я однозначно лишился бы половины того, что слушаю сейчас, если бы откидывал на основании первого знакомства. А любовь к тому или иному прогу вообще иной раз приходит через боль и страдания. :-))):-D
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 августа 2014 г. 13:04

цитата Icipher

Это личное, и я не не намекаю ни на что, но я однозначно лишился бы половины того, что слушаю сейчас, если бы откидывал на основании первого знакомства. А любовь к тому или иному прогу вообще иной раз приходит через боль и страдания.

Ну я ж не говорил, что никогда их слушать больше не буду. Но мне нужно время очухаться от них, может через годик — другой альбом попробую.
Такое не впервой.

цитата Icipher

Это не зависит ни от стиля, ни от жанра музыки — опять же, даже в проге закон Старджона работает на все 147%.
Ну если уж вы DSO относите полностью к авантгарду, то получается в металле мне именно авантгард и нравится, а не прог.:-)))
Fates Warning, впрочем очень хороши, да и поздние Поркупайны тоже.


Ссылка на сообщение17 августа 2014 г. 13:13

цитата Мэлькор

Ну если уж вы DSO относите полностью к авантгарду, то получается в металле мне именно авантгард и нравится, а не прог.

Ясен пенёк, по-моему, что это авангард. Обычный прог ведь никогда не отличался таким безумным стилистическим-инструментальным-аранжировочным разнообразием, какое есть у DSO. Традиционный же прог-металл — такой же унылый мейнстрим, как и другие стили митола, разве что, хм, не такой мейнстримовый. Если там и искать какие-то откровения, то в относительно тихих бухтах и нераскрученных местах, типа Sieges Even.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 августа 2014 г. 13:21

цитата Icipher

Если там и искать какие-то откровения, то в относительно тихих бухтах и нераскрученных местах, типа Sieges Even.
А, ещё вот Таунсенда люблю, хотя он мужик и неоднозначный и любит экспериментировать, и мне не всё у него нравится, но тем не менее, очень крут.
И Опят тоже люблю.
Да не, не так уж мало прог-митола люблю.:-)))

цитата Icipher

Ясен пенёк, по-моему, что это авангард. Обычный прог ведь никогда не отличался таким безумным стилистическим-инструментальным-аранжировочным разнообразием, какое есть у DSO.
Я б просто не относил только к авантгарду, но отнёс бы ещё и к Симфоническому и прогрессивному металлу. Моё мнение, естессна.
 


Ссылка на сообщение21 августа 2014 г. 14:10

цитата Icipher

Традиционный же прог-металл — такой же унылый мейнстрим, как и другие стили митола, разве что, хм, не такой мейнстримовый.

Только заметил.
Тут, имхо, помимо закона Старджона, работает еще тот фактор, что традиционный прог-митол в целом пошел по пути Dream Theater. Клонов полно, а нового никто не привносит.
В то время, как пути Fates Warning (особенно поздних, периода 1997-2000) или тех же Psychotic Waltz — остались незамеченными. А там, на мой взгляд, еще можно было б нарыть чо-нить интересного. В то время как DT свою жилу выработали сами практически полностью.
 


Ссылка на сообщение21 августа 2014 г. 18:14
This.
Добавлю, что по пути не только DT, но и Symphony X, родимых. По сути, это две команды, которым удалось выбиться за рамки малой, средней, большой или хоть какой угодной иной нишевой популярности и стать «масскультпросветом». Можно, конечно, вспомнить Опетх, ВИА «Стул», Мастодон, но как бы не то всё равно.
 


Ссылка на сообщение21 августа 2014 г. 18:31

цитата Icipher

This.

Ну, люди в целом верно говорят. Тут еще такой момент, что прог-митол — есть пошел из США, а на данный момент, если брать реально команды делающие что-то свое — все-таки больше в Скандинавии рулит. Но за редкими исключениями, вроде тех же Опет — умами en masse они рулить не будут, ибо не из США. Изначально не тот маркетинг.
А тот прог (в основном, канешн, околоэкстремальной направленности... хотя, он и в Норвегии-Швеции такой же) который еще играют команды в США не по чьим-то лекалам — он уж очень сложен и на популярность претендовать вообще не может.
Тут — только в культ. Может оно и к лучшему.

цитата Icipher

Добавлю, что по пути не только DT, но и Symphony X, родимых.

Тут уже тогда, на мой взгляд, уместно будет вспомнить Queensryche — таки популярность была, даже в чартах, вроде как, светились. Да и повлияле, опять же.

цитата Icipher

ВИА «Стул»

По масскультовости — лучший пример, но их к прог-митолу притянуть не всегда получается, а когда получается — то фанаты воют, мол не митол это, уберите свои грязные лапы...
Поэтому, таки да — не то.


Ссылка на сообщение17 августа 2014 г. 13:26

цитата

Я б просто не относил только к авантгарду, но отнёс бы ещё и к Симфоническому и прогрессивному металлу. Моё мнение, естессна.

Так авангард это и есть прогрессивный металл, только...прогрессивный.:-D

Ну, так ни Опетх, ни Таунсенд точно же не классический прогмитол; и те, и другой вышли из экстремальной сцены, у Таунсенда так вовсе до сих пор экстрим пробивается. А Окер, насколько я знаю, в основном недолюбливает современный прогмитол.
Относительной экстремальной сцены — это для меня прямо загадка, почему оттуда выходит намного больше новаторского прогрессива, чем из традиционного прога, который корнями уходит во всякий хэвитрэш.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 августа 2014 г. 13:31

цитата Icipher

и те, и другой вышли из экстремальной сцены, у Таунсенда так вовсе до сих пор экстрим пробивается.

Ну, последний его альбом на редкость лиричным получился, даже больше чем Гоуст. И лучше тоже, имхо.

цитата Icipher

Относительной экстремальной сцены — это для меня прямо загадка, почему оттуда выходит намного больше новаторского прогрессива, чем из традиционного прога, который корнями уходит во всякий хэвитрэш.
Может потому что до сих пор не исчерпала себя?
Из хэвитреша я вот вспоминаю Voivod, но их до сих не слушал ещё пока.
 


Ссылка на сообщение17 августа 2014 г. 13:48

цитата Мэлькор

Может потому что до сих пор не исчерпала себя?

Смотря что считать исчерпанием. Всякого хлама под вывеской прогдэза ежегодно вываливается на прилавки не меньше, чем обычнопрога. И дело не в том, что обычный прог именно сейчас себя исчерпал, а в том, что близкий к экстремальной сцене прог всегда был подчас более «радикальным», не пытающимся заигрывать с массовой митольной публикой.
Может, дело всё же в корнях и удалённости от массовой популярности. Касаемо корней — вот для меня первопроходцы экстремального прога и прогдэза ощутимо «проговее» обычного прога и по отсутствию косности мышления, и по музыкальности и прочувствованности композиций.



«Воеводы» это да. Как раз прогтрэш типа них, а ещё первых альбомом Sadus и Watchtower оказал влияние именно на ранних прогдэтстеров, заразив всех, видимо, вирусом «dat bass».:-)))


⇑ Наверх