Великий Гэтсби The Great


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Календула» > Великий Гэтсби / The Great Gatsby (2013)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Великий Гэтсби / The Great Gatsby (2013)

Статья написана 31 декабря 2013 г. 09:12

Наконец я созрела до отзыва. Он будет очень субъективным, ибо фильм этот вошел в число моих любимых, коих не так и много. Сейчас я выскажу своё, сугубо лично мнение (и отталкиваясь от него пойдет дальнейший отзыв) — это замечательный фильм, передавший всю суть романа, всё его настроение, весь его смысл. И передан он именно так, как его вижу я, то бишь он отражает моё видение романа, а потому он замечательный, если не гениальный. Он вызывает бурю чувств внутри меня, причем каждый последующий просмотр (а на данный момент я посмотрела этот фильм 8 раз) ничуть не нивелирует впечатления, напротив, лишь дополняет их.

Персонажи.

Актеры подобраны просто изумительно. Ник Карауэй в исполнении Тоби Магуайра просто бесподобен — я видела его именно таким, и никаким другим иначе. Этакий несколько несуразный, застенчивый, не уверенный в себе простак, но в то же время способный на глубокую привязанность, на сильные чувства. Он словно всё понимает, но высказать не может по причине того, что не в состоянии подобрать нужные слова. Он как безмолвный свидетель свершающегося на его глазах чуда, которое невозможно передать словами. Ник — единственный настоящий, живой персонаж (кроме самого Гэтсби). Он чувствует жизнь и ее настроение. Он понимает трагизм и бесперспективность отношений Гэтсби и Дэйзи. В какой-то момент понимает это и сам Гэтсби, но он не в силах признать это, потому что его любовь к Дэзи сильнее, тогда как ее чувства нивелируются под гнётом обстоятельст. И в этом трагизм этой истории. Этой и еще множества подобных, но оттого не менее печальных. Тоби Макгвайр удивительно гармонично воплотил противоречивый образ Ника, лишь на первый взгляд кажущийся простым и понятным.

Ди Каприо в роли Гэтсби покорил меня с первого своего появления и безоговорочно. Никого иного я и помыслить не могу в его роли. Эта улыбка, эти глаза, эта мимика — это Гэсби во плоти как он есть и другого мне не надо (да, я смотрела более раннюю экранизацию). Ди Каприо удалось передать всю суть, весь трагизм личности Гэтсби, показать его характер, его метания, его поиск своей любви и самого себя. Это поистине драматическая роль и весьма сложный персонаж. А их первая встреча с Дэйзи, то, как он волновался, как переживал — мы словно видим сценарий, который Гэтсби проигрывал у себя в голове. Такое волнение, такое ожидание долгожданной встречи — разве каждому под силу изобразить подобное? И всё его кричащее богатство, напускная роскошь, наигранное веселье — всё это лишь для того, чтобы привлечь внимание Дэйзи. Дэйзи, которую он полюбил с самой первой встречи, Дэйзи, которой он грезил многие годы, Дэйзи, которая была для него путеводной звездой во мраке. Дэйзи, с ролью которой вполне достойно справилась Кэри Маллиган.

Кэри Маллиган удивительно точно и полно воплотила образ пустышки Дэйзи, девушки поверхностной, трусливой и бездушной. Возможно, она искренне любила Гэтсби, но обязательства перед мужем и светские условности, гораздо более давлеющие над ней, сломили ее, ибо она далеко не сильная личность. Дэйзи не готова пожертвовать своим уютным мирком ради призрачного счастья. Даже зная об изменах мужа, она предпочитает закрывать на это глаза, считая это его незначительной прихотью. Она поверхностна, мелочна и труслива, а потому обречена быть несчастной.  Муж Дэзи — Том — вполне ей под стать. Он ни во что ее не ставит, считая красивой дурочкой (каковой по сути она и является). Он также поверхностен и недальновиден, загоняя жизнь в рамки плотских удовольствий.

Сюжет.

За исключением пары знаковых ситуаций — одной добавленной (Ник в лечебнице для душевнобольных) и одной опущенной (отец Гэтсби на похоронах сына) — всё остальное следует духу и сюжетной нити романа Фицджеральда от и до, и это поражает, поражает скурпулёзностью сценаристов и режиссёра, поражает тому, что фильм следует за духом и настроением романа, ничуть не нивелируя ключевые сцены, а даже наоборот, обыгрывая их. Взять хотя бы сцену со шторами (Ник впервые посетил дом Бьюкиненов). В книге она обрисована четко и ярко, однако в фильме она занимает также не последнее место. Это колоритная, ёмкая сцена первой после долгой разуки встречи Ника и Дэйзи. Тут стоит отдать должное создателям фильма, уловившим знаковость этого эпизода.

Подобное же внимание уделено и плакату доктора Эклберга, взирающему на всё с высоты. Это некий символ, и он весьма значим для понимания фатальности всего происходящего. Он словно настраивает зрителя на последующие события.

И этот зеленый огонёк — цвет надежды. огонёк, дающий надежду на счастливый исод трагической по своей сути истории, что ощущается с самого начала. Огонёк как символ надежды Гэтсби на чистое и правильное чувство, не омрачённое обманом и ложью. Огонёк, олицетворяющий надежду на любовь и взаимность, на возможность счастья, призрачного по своей сути, но такого желанного. Это и привело к тому трагическиму финалу, который имеет место быть, к цепи роковых совпадений, столь неизбежный, сколь случайных. Иначе не могло быть. Любовь Гэтсби, стремящегося к вечию, не могла существовать в этом мире, полном трусости и лжи, в мире, где вполне комфортно живёт Дэйзи, и где она будет жить дальше.

Музыка.

Музыка в этом фильме подобрана блестяще. Да, в то время не было хип-хопа, но он как нельзя лучше отражает суть и настроение вечеринок Гэтсби и тех моментов, когда он используется. Рэп и джаз — это музыка Нью-Йорка во все времена, и вряд ли что-то способно изменить это. Это его настроение, мировоззрение, его суть, его звучание. Без них Нью-Йорк просто немыслим. А потому в фильме они влились в общий звуковой и визуальный ряд очень гармонично. Другое дело, что сцена с афро-американцами на мосту выбивается из предпосылок того времени. Сомневаюсь, что подобное было в порядке вещей. Однако для передачи настроения и атмосферы картины этот эпизод играет важную роль.

Безупречно подобрана композиция Ланы дель Рэй (Lana Del Rey «Young And Beautiful»). Он удивительно точно передает восприятие зрителем отношений Гэтсби и Дэйзи, невозможность и трагизм этой любви.

Итог.

Об этом фильме можно говорить много. Но тем не менее это отличная экранизация культового романа. Этот фильм как нельзя более полно передаёт атмосферу эпохи, царящие нравы, культуру и суть человеческих отношений. Он яркий, эмоциональный, неимоверно сильный, трагиный по своей сути, но тем не менее он дарует надежду.

Гэтсби по истине велик, и величие его не в славе и богатстве, но в силе духа и в даре надежды, в способности даровать окружающим веру в чудо и в силу любви.








253
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение31 декабря 2013 г. 09:37
Роман обожаю, а вот фильм все никак не соберусь посмотреть.8:-0
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 декабря 2013 г. 10:01
Посмотри обязательно. ДиКаприо бесподобен.
 


Ссылка на сообщение31 декабря 2013 г. 10:02

цитата Календула

ДиКаприо бесподобен.

Вот из-за него и опасаюсь...у меня к нему весьма двойственное отношение.:-)
 


Ссылка на сообщение31 декабря 2013 г. 10:03
Да, у меня так было. Но в зрелом возрасте он совсем другой. От мальчика-из-Титаника ничего не осталось. Он здорово играет. Не зря же он любимый актер Мартина Скорсезе.
 


Ссылка на сообщение31 декабря 2013 г. 10:13
Ну мое отношение к нему изменилось после «Пляжа» Дэнни Бойла, но все равно каждый фильм начинаю смотреть с опаской))
 


Ссылка на сообщение31 декабря 2013 г. 10:15
Там огн еще молодой. Я на него иначе посмотрела после фильма «Авиатор». Вот там он стал раскрываться как зрелая личность и драматический актер. А потом был «Остров проклятых» и я увидела совсем иного ДиКаприо. У него действительно редкий талант.
 


Ссылка на сообщение31 декабря 2013 г. 10:16

цитата Календула

А потом был «Остров проклятых» и я увидела совсем иного ДиКаприо.

Остров проклятых — это вообще нет слов! Я вот все собираюсь прочесть роман и сравнить впечатления.
 


Ссылка на сообщение31 декабря 2013 г. 10:18
Еще очень сильный фильм «Дорога перемен».
И я с нетерпением жду «Волка с Уолл-стрит». Жаль, что премьеру в России перенесли на более позднее время ((((
 


Ссылка на сообщение31 декабря 2013 г. 10:21
А мне еще очень понравились «Банды Нью-Йорка» — очень сильный фильм и, конечно же «Начало» Нолана.
 


Ссылка на сообщение31 декабря 2013 г. 10:32
Да, эти тоже у меня в коллекции есть ))
 


Ссылка на сообщение31 декабря 2013 г. 10:33
:beer:


Ссылка на сообщение31 декабря 2013 г. 09:51
Отличный фильм. отличный отзыв, он тоже входит в 10 моих любимых фильмов последних лет,
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 декабря 2013 г. 10:18
Да, из его фильмов я еще очень люблю «Остров проклятых».
 


Ссылка на сообщение31 декабря 2013 г. 10:21
посмотрела. как раз по совету тех, кому понравился «Великий Гэтсби», посмотрела, но любимым все же не назову. хотя последние кадры — это наверное лучшие кадры игры Лео.
Но про Гэтсби — фильм просто совершенен. а музыка — необыкновенна. я нашла рингтоны. так вот — без картинки они не звучат, а фильм весь ею переполнен, и мне очень нравится. пересмотрю на НГ непременно
 


Ссылка на сообщение31 декабря 2013 г. 10:33
«Дорогу перемен» попробуйте еще.
 


Ссылка на сообщение31 декабря 2013 г. 10:37
спасибо, непрменно поищу. с наступающим годом )))
 


Ссылка на сообщение31 декабря 2013 г. 10:43
:beer:


⇑ Наверх