Подвинься


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «fox_mulder» > Подвинься, Уве
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Подвинься, Уве

Статья написана 2 марта 2009 г. 15:35

С трудом (почти неимоверным) осилил наконец экранизацию «Макса Пейна» и хочу следующее сказать по данной проблематике.

1. Я прошел каждую часть игры по 4 раза и являюсь ее фанатом. По моему мнению, это одна из самых кинематографичных игр, когда либо выходивших, отдельные эпизоды дилоиги сами просятся на большой экран.

2. Я так же являюсь большим поклонником ранних фильмов Джона Ву, сцены с замедлением времени из которых явно вдохновляли разработчиков игры. Так же мне безумно нравится на киноэкране стилистика нуара: от классических фильмов с Хамфри Богартом до современных творений братьев Коэнов, полагаю, что нисколько не меньше, чем горячим финским парням из студии «Ремеди».

Надо ли удивляться тому, что предложенное вниманию зрителей недоразумение, у которого с первоисточником общее только название, возмутил меня до глубины души?

Все сделано строго по классическому учебнику «Как за полтора часа испортить любое позитивное впечатление от твоей любимой компьютерной игры», автор — Уве Болл. Впрочем, по всему видно, что не сидеть больше Увочке на троне воплощения кошмаров всех геймеров планеты. В конце концов, от игр, экранизированных главным Киноигровым Какодемоном, у меня лично никогда не возникало сильных эмоций. «Макс Пейн» — это совсем другое дело, чтобы завалить такую кинематографическую атмосферу и блистательный сюжет, нужно было приложить немало усилий. И у лучшего ученика несравненного Увочки, бывшего клипмейкера Джона Мура, это прекрасно получилось.

Одноименная игра строилась на двух несомненных достоинствах: драйвовых перестрелках в стиле «сло-мо», взятых из ранних работ Джона Ву, и сильной «нуаровской» атмосфере. В фильме из первого присутствует одна единственная «замедляющая» перестрелка, все остальные поставлены так, будто сняты на любительском чемпионате по пейнтболу: какие-то совершенно неинтересные ракурсы, отсутствие любого намека на драйв и вообще, много пуль и очень мало толку, складывается впечатление, что все антагонисты страдают поголовным косоглазием. Со вторым еще хуже: атмосфера, где ты, ау? — И в ответ, тишина. Не завезли. Нет, конечно, герой постоянно слоняется по экрану с унылым лицом, с неба на него постоянно падает то снег, то проливной ливень, но если это нуар, то Ольга Куриленко — это актриса, играющая по системе Станиславского. Кстати, ей бы пора поменять амплуа: уже во второй экранизации компьютерной игры, вся роль украинской модели вертится вокруг попытки предложить себя главному герою и последующему жуткому рефлексированию после очередного отказа. Очевидно, никто не является почитателем ее таланта.

Если очистить первоисточник от экшена и атмосферы, останется донельзя штампованная история, каких в современном кино — тьма тьмущая. Про актеров и говорить нечего: женский кастинг (Куриленко, Мила Кунис) просто ужасен, игра Уолберга в роли Пейна ограничивается сплошным героическим нахмуриванием. Все остальные лицедеи недостойны даже критики. Амори Ноласко лучше поскорее вернуться в «Побег» и подольше из него не вылезать — подобное исполнение роли главного злыдня — с вытаращенными глазами и слюнями до пояса, — я в последний раз видел в фильме «Кобра» бородатого 1986 года выпуска.

Ах, да, есть ведь еще смелые режиссерские визуальные решения. В игре обдолбавшиеся валькирина наркоманы любили лепетать про «Кровь падших ангелов», и Джон Мур решил придать фильму оригинальности, визуализировав их глюки. В результате, получилось нечто несусветное, совершенно не вяжущееся ни с игрой, ни с тем, что происходит в самом фильме, и наводящее лишь на мысль, какими препаратами в момент создания ЭТОГО злоупотребляли сами создатели фильма.

В итоге, как не крути, но фильм провален абсолютно по всем статьям: как адаптация одноименной игры, как боевик, как триллер. Сложно выдумать критерии жанра, которому бы соответствовало это унылое и топорно снятое действо. Но за режиссера я рад — у Уве нашего Болла, наконец, появилась достойная смена.





961
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение2 марта 2009 г. 16:13
Мда, ваш отзыв — последняя капля. Теперь точно смотреть не стану.
Спасибо!


Ссылка на сообщение2 марта 2009 г. 17:10
Во всем согласен, кроме одного момента. Сделать фильм под стать игре действительно сложная задача. Атмосфера тоже не создается с пустого места, а тут нужно было угодить и вашим и нашим. Сами фины рассказывали, что оказались от роликов в игре в сторону комиксов в основном как-раз из-за атмосферы. Комиксы создать было намного проще и дешевле.


Ссылка на сообщение2 марта 2009 г. 17:20

цитата ask.do

Сделать фильм под стать игре действительно сложная задача.
Сделать , что-либо качественное — вообще, непростая задача. По данному фильму, у меня сложилось впечатление, что даже и не пытались.


Ссылка на сообщение2 марта 2009 г. 21:53

цитата fox_mulder

по данной проблематике.
:-))) метко сказано.

цитата fox_mulder

Ольга Куриленко
имхо чуть ли не главная проблема фильма наряду с плохим сценарием, дешёвыми спецэффектами и проч.


Ссылка на сообщение2 марта 2009 г. 21:56

цитата valkov

имхо чуть ли не главная проблема фильма наряду с плохим сценарием, дешёвыми спецэффектами и проч.
А это у нее такая особенность : стоит ей только появится в каком-нибудь фильме, и она тут же становится его главной проблемой. Талант, не иначе.;-)


Ссылка на сообщение2 марта 2009 г. 23:53
А мне фильм, в приципе, понравился. На один раз глянуть — самое то. Фильм по игре — это всегда проблема угодить «геймерам». Вы фанат Макса Пейна и, соответственно, возмущены столь вольной трактовкой. Мне же, простому любителю этой бегалки-стрелялки (прошел 1 часть один раз и давно), было интересно глянуть на кинотрактовку этого продукта игровой индустрии.
И чего вы привязались к Куриленке? :-) Девушка продает себя как может. Не лучше и не хуже других подобных. Неужели у Йовович в какой-нибудь «обители зла» лучше проявляются актерские способности? Извиниете, не МХАТ :-)

Мне кажется, фильм вполне достоин.
Кстати, а спецэффекты там на достаточно высоком уровне! В этом я с Вами не соглашусь.

Да и по поводу смены для Уве Болла. Он снимает откровенный трэш, а «Макса Пейна» трешем назвать, рука не поднимается. Признайтесь, фильм просто Вам не понравился.:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 марта 2009 г. 00:05

цитата sergeigk

Девушка продает себя как может. Не лучше и не хуже других подобных.

это про порно-актрис больше. Впрочем, Куриленко недалеко ушла.
Иногда мне даже кажется, что пригласи режиссеры на съемки «Хитмэна» и «Пэйна» настоящих жриц любви из ближайшей подворотни, эти роли были бы отыграны в 10 раз убедительнее и правдоподобнее. Куриленко просто чудовищна!

цитата sergeigk

Фильм по игре — это всегда проблема угодить «геймерам».
все же тут дело не в том, что геймерам не угодили. Сам по себе фильм ниже среднего, это даже не категория В. Людей, которым этим фильмом угодили, вообще по пальцам пересчитать можно.

цитата sergeigk

Вы фанат Макса Пейна и, соответственно, возмущены столь вольной трактовкой.

и не в этом тоже.Множество экранизаций, точнее уже фильмов по мотивам, от первоисточников отличаются существенно, и тем не менее это отличные фильмы. Например «Дюна» Линча.


Ссылка на сообщение3 марта 2009 г. 00:10

цитата sergeigk

Вы фанат Макса Пейна и, соответственно, возмущены столь вольной трактовкой.
Я предвидел подобные обвинения и поэтому специально в начало статьи поместил обоснование. Да, я фанат игры. А еще я очень люблю кино, нуар и стильно снятые боевики. Ничего этого в разбираемом фильме нет.

цитата sergeigk

глянуть на кинотрактовку этого продукта игровой индустрии.
Это не трактовка, а просто использование имени раскрученного бренда, который и обеспечил фильму 99,9% кассовых сборов.

цитата sergeigk

Девушка продает себя как может.
Очевидно, даже это у нее не очень хорошо получается. Я ее вижу уже в третьем фильме и все время задаюсь вопросом: «Что она здесь делает? Зачем ее персонаж вообще нужен?»

цитата sergeigk

Кстати, а спецэффекты там на достаточно высоком уровне!
А зачем они там? Ни к селу, ни к городу.

цитата sergeigk

Да и по поводу смены для Уве Болла. Он снимает откровенный трэш, а «Макса Пейна» трешем назвать, рука не поднимается
А у меня поднимется, см. рецензию выше. Количество несуразиц переходит все границы. Режиссура откровенно китчевая.

цитата sergeigk

Признайтесь, фильм просто Вам не понравился
Я стараюсь судить не как фэнбой ( благо уже давно вышел из этого возраста), а конечную оценку выводить из соотношения плюсов и минусов. Минусы, самые жирные я привел выше. Плюсов мною не усмотрено, уж извините.


Ссылка на сообщение3 марта 2009 г. 00:12

цитата valkov

и не в этом тоже.Множество экранизаций, точнее уже фильмов по мотивам, от первоисточников отличаются существенно, и тем не менее это отличные фильмы. Например «Дюна» Линча.
:beer: Поддерживаю.


Ссылка на сообщение6 марта 2009 г. 02:46
Не сыпь мне соль на рану :-D которая уже давно зажила

Фильм отвратительный, я даже не хочу оказывать сему пакостному творению честь и писать что-либо, т.к. всё что мог уже в своё время написал. Некоторые перлы очень здорово насмешили меня, например «главным Киноигровым Какодемоном». Вообщем довольно хорошо отписался и проанализировал, но сказать что либо я в не состоянии, т.к. забыл об этом фильме примерно так же как последний раз сморкнулся или сходил в туалет.


Ссылка на сообщение20 марта 2009 г. 12:28
Все было предопределено уже тогда, когда стало известно, что создатели фильма игру не проходили. Я удивляюсь продюсерам, которые доверили свои деньги на проект с такой сомнительной командой. В итоге получился обычный третьесортный голливудский боевичок, а игра как считалась великой, так и продолжает считаться!
Страницы: 12

⇑ Наверх