К вопросу о православной


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «irish» > К вопросу о "православной фэнтези"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

К вопросу о «православной фэнтези»

Статья написана 21 марта 2013 г. 18:25

С утра забрела на СИ и наткнулась там на отрывок романа некоей Дианы Удовиченко «Эффект искажения». Жанр — вампирская городская фэнтези, главгерой охотится на вампиров с благословения РПЦ.

Текст, надо сказать, местами изрядно доставляет. :-)

цитата

Вскоре в кафе вошел, держа подмышкой черный шлем, здоровенный бородатый байкер в кожаном костюме и берцах. Макушку его прикрывала бандана с черепами, на шее болтался большой серебряный крест. Опустившись на стул напротив, он проговорил басом:

   -- Привет, чадо.

Это первое появление священника, курирующего работу главгероя.

1. Открываю страшную тайну: священники обращаются к знакомым просто по имени или по имени-отчеству. На «ты» или на «вы» — в зависимости от близости отношений. «Чадо» — обращение, позаимствованное из патериков, и в устах современного приходского священника выглядит смешно и нелепо. В сочетании со словечком «привет» (а также с «баблом» и «подгоним еще святой воды») — смешно и нелепо вдвойне. Один раз можно сказать так в шутку (при условии, что два человека находятся в очень близких дружеских отношениях), но автор вставляет «чадо» в каждую реплику отца Константина — видимо, на полном серьезе полагая, что священники именно так и разговаривают.

2. Наперсный крест надевается поверх священнического облачения, носить его поверх мирской одежды как-то не принято.

цитата

Поэтому, когда на меня вышли представители РПЦ с предложением поработать у них, я не особенно надеялся, что это возможно. Но ребята обещали утрясти вопрос перевода и не обманули. К моему удивлению, вскоре Магистр сообщил, что я свободен от обязательств перед СКДВ. Так я и стал первым чистильщиком Православной Церкви. С точки зрения религиозности перевод меня не смущал -- истинно верующий понимает, что Бог един.
По представлениям автора, «истинно верующий» = «вдушевер». Человеку, живущему реальной церковной жизнью, вопрос различия между конфессиями как минимум небезразличен.

Из религиозной всеядности автора закономерно следует такой пассаж:

цитата

Не имеет значения, какой веры придерживался упырь при жизни. Хоть атеистом был, хоть деревьям молился. Главное, вера охотника. Тогда на проклятого действует любая молитва. Мусульманские чистильщики читают суры из Корана, иудеи цитируют Талмуд, буддисты... вот насчет них не знаю, там из-за запрета на насилие все сложно.
Обратите внимание — не Бог действует, а личные психологические качества охотника + проговаривание определенного текста. Иными словами, перед нами магия. Молитвослов герою, видимо, заменяет книгу заклинаний, Распятие — волшебную палочку, а иерейское благословение восстанавливает ману до 100%.

Для сравнения — как учит, например, святитель Феофан Затворник: «...читать молитвы на память или по книжке или слушать другого, читающего их, — еще не есть молитва, а только орудие или способ обнаружения и возбуждения ее. Сама молитва есть возникновение в сердце нашем одного за другим благоговейных чувств к Богу — чувства самоуничижения, преданности, благодарения, славословия, прощения, усердного припадания, сокрушения, покорности воле Божией и проч. Вся забота наша должна быть о том, чтоб во время наших молитвословий сии и подобные им чувства наполняли душу нашу, чтоб, когда язык читает молитвы или ухо слушает, а тело кладет поклоны, сердце не было пусто, а в нем качествовало какое-либо чувство, к Богу устремленное. Когда есть сии чувства — молитвословие наше есть молитва, а когда нет — оно не есть еще молитва».

А теперь посмотрим, как «молится» наш бравый охотник на вампиров (честно говоря, даже цитировать неловко):

цитата

-- Господи Иисусе Христе, Сыне Божий -- проорал я, поливая упырей из водяных пистолетов, -- огради мя святыми Твоими aнгелы и молитвами...

   Еще два киан-ши свалились на землю и забились в конвульсиях. Их кожа дымилась, невидимое пламя пожирало не-мертвые тела, и никакой дождь не мог потушить его.

   -- Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы...

   Молитва изгнания нечистой силы действовала на киан-ши, как дихлофос на мух. Косоглазые физиономии искажались болью, крылья слипались, и твари падали мне под ноги. Я добивал их серебряными пулями и святой водой.

   -- ...и Приснодевы Марии, Силою Честнаго и Животворящаго Креста... а-а, зассали, сучье отродье!

   Почуяв, что просто так со мной не справиться, упыри отступили. Одни взмыли в воздух и растворились в низких тучах, другие рассыпались вдоль забора.

   -- ... святаго архистратига Божия Михаила...

   Он появился из-за машины и двинулся ко мне, ступая неуклюже, словно космонавт по лунному грунту. Костюм химзащиты сковывал его движения, зато отлично защищал от святой воды. Похоже, молитва на упыря тоже не действовала. Если это был упырь, конечно.

   -- ...и прочих Небесных сил безплотных, мать твою!

Какое внимание? какая сосредоточенность? какое благоговение?

цитата

Особой организации, которая занималась бы вопросами нечисти, в РПЦ пока не имелось, так что мне назначили куратора -- отца Константина, который решал все вопросы напрямую с высшим духовенством. Я работал под видом частного детектива, отслеживал подозрительные случаи, а уж разбираться ли с ними -- решала Церковь.
Как заметил однажды диакон Андрей Кураев, много чести вампирам, чтобы Церковь что-то там про них решала. Вселенские соборы насчет ересей и догматики совещались, а текущие вопросы более житейского порядка решаются правящим архиереем. Заходим на сайт Патриархия.ру, знакомимся: таинственное «высшее духовенство» — Его Высокопреосвященство Митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин.  

Особой организации и вовсе не требуется. В каждой епархии имеется административный аппарат — епархиальное управление, а нем — потребное количество отделов. Правда, их сотрудники получают зарплату не в долларах, как наш герой, и не с таким количеством нулей. :)  

цитата

Поэтому, будь наша воля, мы б их [вампиров] днем и ночью били. До последнего. Если бы не святые отцы. У этих на первом месте политика, дипломатия, интриги, высшие цели...
Еще один ляп, выдающий некомпетентность автора с головой. В православной традиции именование «святые отцы» относится только к канонизированным святым, преимущественно эпохи Вселенских соборов (по 8 век н.э.), оставившим богословские, догматические и аскетические труды, содержащие православное вероучение в чистом виде. Выражение «святой отец» к живым людям не применяется и в качестве обращения к православному священнику не используется.

Ну, про политику и интриги я молчу. Автор много читал дэнабрауна на ночь.

цитата

Не подчиниться нельзя -- чистильщики связаны клятвой верности.
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. (Матф. 5; 33-37) Толкование.

======

...А какая могла бы получиться книжка, разбирайся автор в том, о чем пишет, хоть немножко. :-(((





544
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение21 марта 2013 г. 18:55

цитата irish

А какая могла бы получиться книжка, разбирайся автор в том, о чем пишет, хоть немножко

Какой хороший был бы автор, если бы вообще не писала ничего на подобную тематику.
И как у тебя еще терпения хватило читать такое?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 марта 2013 г. 18:58
:-D А там только ознакомительные главы выложены, небольшой фрагмент — и ты знаешь, на фоне других произведений СИ выглядит довольно прилично. Пока не начинаешь вчитываться.
 


Ссылка на сообщение21 марта 2013 г. 19:04
Хорошо, что современных российских авторов, особенно со СИ, не читаю. Подозреваю, что у меня был бы культурный шок от подобной книжки — не от религиозной составляющей (в силу моей религиозной малообразованности), а от очередного желания рассказать «всю правду о вампирах».
 


Ссылка на сообщение21 марта 2013 г. 19:26
Насколько я могу судить, ничего принципиально нового о вампирах там не сказано. Источники — легенда о Дракуле, Ван Хельсинг и, по-моему, «Вампиры: Маскарад».


Ссылка на сообщение21 марта 2013 г. 21:40
irish
Мириам, однако, в жанре «правосланого фэнтези» есть вполне успешные и современные опыты. Юлия Вознесенская: «Путь Кассандры, или приключения с макаронами» (трилогия), «Юлианна, или игра в киднеппинг» (дилогия).
Совсем недавно прочитал у Андрея Белянина: «Моцарт» и «Демон по вызову».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 марта 2013 г. 22:56

цитата Полковник

Юлия Вознесенская: «Путь Кассандры, или приключения с макаронами» (трилогия),
Точно не дилогия? Там вторая книга — про Ланселота, но в конце там Второе Пришествие, дальше писать не о чем:-)
 


Ссылка на сообщение21 марта 2013 г. 23:23
 


Ссылка на сообщение22 марта 2013 г. 14:42

цитата Полковник

в жанре «правосланого фэнтези» есть вполне успешные и современные опыты. Юлия Вознесенская: «Путь Кассандры, или приключения с макаронами», «Юлианна, или игра в киднеппинг».

«Путь Кассандры» уже привлек немного моего внимания, но название немного отталкивает. Надо будет как-нибудь хотя бы полистать. Хотя специально ради религиозной составляющей читать не стала бы (не отношусь к верующим). Да и фэнтези не очень хорошо воспринимаю.
 


Ссылка на сообщение23 марта 2013 г. 09:20

цитата Мириам

специально ради религиозной составляющей читать не стала бы
И не надо ради религиозной составляющей, прочтите просто, как хорошую книгу. Там есть и мрак и свет, и горе и радость, и страшное и смешное. И автор — интересный человек, с непростой судьбой, с убеждениями, за которые боролась, с талантом, наконец. Мне ее книги пришлись по душе все.


Ссылка на сообщение21 марта 2013 г. 23:40

цитата irish

некоей Дианы Удовиченко
А это не она обещала «уйти из литературы» из-за «гнусных пиратов»? Или я её с кем-то путаю?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 марта 2013 г. 00:16
Veronika
Обещала уйти Юлия Набокова. Хотя, может и не только она...
А Диана Удовиченко написала то самое знаменитое Письмо Президенту о пиратах.
 


Ссылка на сообщение22 марта 2013 г. 00:47
Именно написала? Не подписала?
 


Ссылка на сообщение22 марта 2013 г. 00:54
kastian

цитата kastian

Именно написала? Не подписала?

Ну прочитал я про это письмо тут — на Фантлабе. И насколько я помню — именно в её ЖЖ оно было размещено — ссылка туда вела. Читать я её — ничего не читал — но книжки на глаза попадалися — вот я к тому времени фамилию и помнил.
 


Ссылка на сообщение22 марта 2013 г. 00:58
Вот — поискал — из колонки Дениса Чекалова:

цитата

Российские авторы (в том числе, ряд фантастов) планируют написать письмо Д. А. Медведеву, с просьбой ужесточить борьбу с сетевыми пиратами. C таким предложением выступила Диана Удовиченко. Книги автора выходят в издательстве «Альфа-книга» — «История бастарда», «Зеркала судьбы» (в соавторстве с сыном).
 


Ссылка на сообщение22 марта 2013 г. 09:18
Оно самое. Благодарю.
 


Ссылка на сообщение22 марта 2013 г. 09:36
За пиратскими войнами в прозе я не слежу, а в нынешней интернет-поэзии давно замечено — чем бездарнее текст, тем больше автор переживает за свои авторские права на него.
 


Ссылка на сообщение29 марта 2013 г. 00:04
безумно верно замечено, причем это не только интернет-поэззии касается


UPD необходимое уточнение — сие не было шкилькой в адрес обсуждаемого автора(тк не читал, посему не мне судить)

сие было восхищение:
1 красотой тезиса
2 четкостью тесиса
3 и тем что тезис действительно работает ( по крайней мере в русскоязычной SF&F и «типа SF&F», по крайней мере по моей личной статистике из прочтенного)


Ссылка на сообщение22 марта 2013 г. 05:10
Ну вот зачем ты это читаешь? Это ж халтура в чистом виде.

Почитай что-нибудь из класики, и будет тебе хорошо. :-)

Например, «Иов» Хайнлайна, про организованную религию
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 марта 2013 г. 09:25
Мельникова-Печерского перечитать, что ли?
А Хайнлайна я не хочу пока больше, сломалась на «Свободном владении Фарнхема».
 


Ссылка на сообщение22 марта 2013 г. 15:33
А что так? Приличная книга, правда у некторых героев необычные кулинарные привычки :-)))
 


Ссылка на сообщение22 марта 2013 г. 17:38
Я до кулинарных привычек не дошла, мне эротических сцен хватило, а также выяснения чисто мужских отношений между альфа-самцом и его потомством. :-D
 


Ссылка на сообщение22 марта 2013 г. 18:06
Не без этого, но не в этом суть книги ;-)

Ну, Ле Гуин попробуй освоить. Все лучше, чем Донцова и К
 


Ссылка на сообщение22 марта 2013 г. 18:27
Да ну ее, эту фантастику...
Я такую книжку откопала в «Памятниках литературы» — ням. Может, даже и напишу про нее.
 


Ссылка на сообщение23 марта 2013 г. 02:43

цитата irish

Я такую книжку откопала в «Памятниках литературы» — ням.
%-\(обиделась) А почему названия нет? И автора (если таковой известен)?
 


Ссылка на сообщение23 марта 2013 г. 04:57
Вот не даете сюрприз устроить.
Мария Эджворт «Замок Рэкрент. Вдали отечества».
 


Ссылка на сообщение23 марта 2013 г. 05:08

цитата irish

Мария Эджворт «Замок Рэкрент. Вдали отечества».
О! Надо вытащить из шкафа и тоже просмотреть.


Ссылка на сообщение22 марта 2013 г. 09:02
Сама виновата! :-)
Кто мне говорил: Не буду больше фантастики читать.
И ладно бы что приличное, так нет — про вампиров. Ну кто же так травится?
Надо Камшой травится или на худой конец — Пелевиным.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 марта 2013 г. 09:26
Никита, я ж разве жалуюсь? я наоборот — делюсь прекрасным...)


Ссылка на сообщение22 марта 2013 г. 11:38
Шикарно, что еще добавить. Конечно, при желании автор может заявить, что «это не баг, а фича». То есть все косяки — это стеб и развлечение, но, боюсь, такое оправдание будет попахивать откровенной глупостью.
Кстати, вверху правильно заметили, именно Удовиченко породила давнюю шумиху с письмом. Кончилось, это правда, нелепо и смешно — отпиской из администрации.
Но госпожа Диана может не беспокоиться, я ее читать и не собирался (графоманов на Руси и без нее хватает), а теперь и подавно не буду. При таком уровне осведомленности о жизни.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 марта 2013 г. 18:24

цитата Green_Bear

Конечно, при желании автор может заявить, что «это не баг, а фича»

И может, и, думаю, скажет — роман (во всяком случае «современные» главы) явно претендует быть юмористическим. Но я жеж не поверю. :-))) Своеобразия религиозного взгляда на мир автор явно не понимает, раз трактует священнодействия как разновидность магии, и с матчастью разобраться не удосужилась.
Вот еще прелестный ляп, который мне сразу не бросился в глаза: православный охотник на вампиров зачитывает своим жертвам молитву (довольно сомнительного происхождения, надо сказать, а не 90 псалом, чтобы было бы логично), исламский — цитирует Коран, т.е. священное писание своей религии, хотя молитв в исламской традиции предостаточно. Но чтение вампирам Талмуда — это пять! Талмуд, на минуточку, не священное писание, а свод законов и установлений — как праздники отмечать, как браки заключать, как жертвы приносить... Видимо, предполагается, что пока жертва выслушает до конца параграфы, то успеет уснуть от скуки, и тут ее можно будет брать холодненькой. :-)))
 


Ссылка на сообщение28 марта 2013 г. 17:08

цитата irish

И может, и, думаю, скажет — роман (во всяком случае «современные» главы) явно претендует быть юмористическим. Но я жеж не поверю. Своеобразия религиозного взгляда на мир автор явно не понимает, раз трактует священнодействия как разновидность магии, и с матчастью разобраться не удосужилась.

А зачем ей его знать? Вот, она уже у себя в ЖЖ отписалась по поводу вашей статьи, заявив, что «ее не поняли».:-D
 


Ссылка на сообщение28 марта 2013 г. 17:23
Слушайте, я боюсь ходить в посты, в которых злобно оклеветанные творцы восстанавливают попранную справедливость. 8-] Не могли бы вы сделать доброе дело и кратко пересказать суть?
 


Ссылка на сообщение28 марта 2013 г. 17:40
Там пересказывать особо нечего. Если надо могу с цитатами в личку написать.
 


Ссылка на сообщение28 марта 2013 г. 17:54
Не, Маша, спасибо. В цитатах наверняка эмоции, а я их не хочу. Мне бы просто суть ответа Чемберлену. Автора не поняли — ок, вполне возможно. Тогда что же хотел сказать автор своим замечательным произведением?
 


Ссылка на сообщение29 марта 2013 г. 01:20

цитата irish

Тогда что же хотел сказать автор своим замечательным произведением?
Ирина, Вы просто слишком всерьёз восприняли вампиро-бред этой Удовиченко. К православной фэнтези это вообще не имеет отношения. Для аффтарши нет Православия, есть «православные фишки», которые можно включить в книгу.
В ЖЖ по ссылке не ходите, там «бурление говна» и мат.
 


Ссылка на сообщение29 марта 2013 г. 10:01
Я и не утверждала, что этот текст относится к православной фэнтези (коей в природе, по-моему, вообще не существует), заголовок поста навеян соответствующей форумной темой.
Тут дело исключительно в халтурном отношении писателя к своему произведению... Против вампирофэнтези с «православными фишечками» я абсолютно ничего не имею, и почитала бы подобное с превеликим удовольствием. Если вписать вампиров в реально существующий церковный быт — это ж Хармс и рядом не стоял... :-D Только представьте: распоряжение правящего архиерея с фразой «Благословляется при таком-то приходе создать отдел по работе с формами нежизни, послушание возложить на настоятеля прихода, протоиерея имярек»; форумные ср...дискуссии на тему, можно ли использовать против вампиров великую агиасму или достаточно воды, освященной на любом водосвятном молебне, естессно, с подробнейшими ссылками на святых отцов и взаимными упреками в неблагоговении; еще более бурные дискуссии по поводу, является ли массовое распространение вампиров признаком надвигающегося конца света, пророчества разнообразных старцев и стариц, разбор их профессорами духовных учебных заведений и опровержение профессорских разборов почитателями оных старцев; секция богословской конференции по вопросу наличия у нежити души и возможности принятии ею таинств (тут, конечно, в зависимости от того, каких вампиров изобразит автор); молебны об избавлении от нежити перед иконой Божией Матери «Казанская».. . Все это, конечно, вполне абсурдно — и потому очень смешно, и не нужно никакого пошлого юмора и нецензурной лексики, чтобы написать веселую — действительно веселую — книжку.
Но, как мы видим, госпоже автору не только тяжело вникать во всю эту специфику, но даже лень открыть Википедию и прочитать статью про Талмуд.

цитата Veronika

В ЖЖ по ссылке не ходите

И не собиралась, мне есть чем заняться. :-)
 


Ссылка на сообщение29 марта 2013 г. 11:58

цитата irish

православной фэнтези (коей в природе, по-моему, вообще не существует),


Почему — по-твоему?
ПРОСТО — НЕ СУЩЕСТВУЕТ. :-)

( Риторический вопрос: Как можно хоть с какой-то долей серьёзности относиться к вампирозомбогомосятине? :-D )
 


Ссылка на сообщение29 марта 2013 г. 12:10
Я еще не читала Юлию Вознесенскую, поэтому от категоричных утверждений воздержусь. 8-)

цитата

Риторический вопрос
Тебе жалко, что ли? :-D
 


Ссылка на сообщение29 марта 2013 г. 12:12
:-)))

Просто есть чёткое деление темы.
На два вида. Один — тот, о чём я сказал.
Другой — тот, на что не жалко затраченного времени. Настоящая литература.

Существуют в параллельных вселенных.
 


Ссылка на сообщение29 марта 2013 г. 12:33
Ну вот такой у меня извращенный вкус — нахожу удовольствие в чтении ненастоящей литературы. 8:-0
 


Ссылка на сообщение29 марта 2013 г. 12:39
irish , да все мы — не без греха..:-D
Касаемо чтения.

Иной раз такую пургу читаешь и плюёшься. И продолжаешь мазохистствовать:-))):-(

8:-0
 


Ссылка на сообщение29 марта 2013 г. 01:46
И ещё: зачем Вы вообще читаете такую муру авторов такого уровня? Уж лучше Коэльо:-))):-D
 


Ссылка на сообщение29 марта 2013 г. 10:02
Я патриот, отечественный трэш предпочитаю иностранному. :-)))
 


Ссылка на сообщение29 марта 2013 г. 13:11

цитата irish

отечественный трэш


:-)))

Я вот недавно перечитывал «Мифриловый крест» В. Проскурина, http://fantlab.ru/work...



ЗамЕть, не читал, а ПЕРЕчитывал.:-[:-)))
 


Ссылка на сообщение29 марта 2013 г. 14:44
Предлагаешь составить тебе компанию? :-)))
(Кидал бы тогда уж ссылку на сам текст, а не на карточку на ФЛ. Или там такой страшный копирайт, что его даже пираты бояццо?)
 


Ссылка на сообщение29 марта 2013 г. 14:46


Ну, если времени не жаль...
Попробуй, про православного вампира почитать:-)))
или даже не православного.... А вообще непонятно какого%-\:-D
 


Ссылка на сообщение29 марта 2013 г. 14:52

цитата irish

Кидал бы тогда уж ссылку на сам текст


Комменты/отзывы на пиратском ресурсе
http://flibusta.net/b/...
 


Ссылка на сообщение28 марта 2013 г. 18:45
Ирина, суть все та же: можно стебаться над чем угодно и за это ничего не будет, поскольку человек — он сам по себе, сам себе бог, судья, режиссер, прокурор и т.д. Поэтому верующие, они люди отсталые и недалекие, без чувства юмора, у них есть нечто святое, что не дет возможности врать напропалую и называть это фантастической литературой. Обыкновенный пустой стеб отдельных «атеистов» над неатеистами. Не заслуживает никакого внимания, забудьте.
 


Ссылка на сообщение28 марта 2013 г. 20:44
Думаете, это все-таки война мировоззрений, а не просто апология права сочинителя халтурить, прикрываясь жанром юмористической фэнтези?)
 


Ссылка на сообщение28 марта 2013 г. 23:34
Зачем же сразу война мировоззрений? Это разные мировоззрения. И автор не намерен халтурить, он добросовестно, насколько может, пишет небылицы. И прямо об этом говорит. Своим произведением он (она, простите) именно небылицу («фэнтезийный боевик с элементами трэша и мистики»;-)) и хочет рассказать. И печатают, и читают. Смысл — удовольствие от прочитанного. Это как еда, которая не насыщает, а жевать вроде вкусно.
В рамках нашего с Вами мировоззрения, мягко говоря, смысла нет, одно вранье. Но люди разные и свободные в выборе мировоззрения.
И еще они — как дети малые. Непохожих на них пытаются изобразить глупыми, чтобы не страшно было.:-)
 


Ссылка на сообщение29 марта 2013 г. 10:11
Стоп-стоп, претензия не к небылицам, выше я уже Веронике написала, что вампирофентези, вписанное в наш церковный быт, могло бы получиться уморительно смешной книжкой, именно в силу абсурдного сочетания несочетаемого.
Моя претензия касается недобросовестного отношения к деталям (может, кстати, там и других ляпов полно, а я вижу только те, которые относятся к православному обиходу). Автор берет некие штампы из своей головы — и не прикладывает ни грамма усилий, чтобы проверить их достоверность, оправдывая себя тем, что пишет фэнтези.
Не самая достойная позиция, на мой взгляд.
 


Ссылка на сообщение29 марта 2013 г. 18:48
Если честно, ничего интересного там нет. Те же вопли и возмущение, о которых я догадывался в прежних коментах.
Ключевые моменты — упор на то, что у нее фэнтези, а значит она может писать все, что хочет. И куча оголтелых комментаторов, возмущенных, как обидели автора. Лишь пара здравомыслящих человек признали, что у Дианы и впрямь хватает ляпов.


Ссылка на сообщение22 марта 2013 г. 12:56
Кстати, о религии: вчера неожиданно для себя обнаружил желание перечитать «Черного Баламута» Олди, еще лучше — дослушать аудиоверсию «Махабхараты»


Ссылка на сообщение22 марта 2013 г. 15:46
обычное атеистическое фентези. не? :)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 марта 2013 г. 17:41
Не, всего лишь реклама школьного курса ОПК. ;-)
 


Ссылка на сообщение23 марта 2013 г. 09:59
а как еще относиться к фэнтези-то? ))


Ссылка на сообщение29 марта 2013 г. 11:04
Можно я кусочек ответа скопипащу?
Осторожно, «едкая ирония»:

цитата Диана Удовиченко

9. Отвечая на вопрос дамы под ником Veronika (кажется, с МОСКа?): нет, это не я обещала «уйти из литературы» из-за «гнусных пиратов». Не дождетесь.

10. Отвечая ей же. Нет, я не Юлия Набокова. Юлия блондинка, я брюнетка, Юлия живет в Москве, я во Владивостоке. И вообще, не поверите, но мы – две разные личности. Такое иногда случается.

11. Отвечая пользователям под никами ЯэтоЯ и kastian: да, это я «написала то самое знаменитое Письмо Президенту о пиратах» Надо будет – еще что-нибудь напишу: письмо там, манифест, воззвание, статью или книгу. Вас не спрошу. Завидуйте молча.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 марта 2013 г. 11:51
Что характерно, госпожа автор отвечает на вопросы, заданные вовсе не ей. Культура, однако...)


⇑ Наверх