Этот откровенный Фразетта


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «С.Соболев» > Этот откровенный Фразетта (14+)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Этот откровенный Фразетта (14+)

Статья написана 2 января 2013 г. 22:26

9 февраля 1928 года в большой итальянской семье, обосновывавшейся в Бруклине (район такой в Нью-Йорке, США), родился мальчик Фрэнк.

Мальчуган, как и все детишки его возраста, пенился от рисования всяких зябликов-домиков-людишек, но, в отличии от большинства из нас, вместо оплеух за испорченные обои получил от бабули 10 центов за какое-то свое художество. (Говорят, что это было изображение попки Дженис, подружки Фрэнка). Вот и разберись теперь, то ли тумаки отбивают у подрастающего поколения желание рисовать, то ли Фразетта рисовал изначально лучше среднего уровня. Тем не менее мотивация у малыша сложилась нешуточная, и уже в пять лет он обставлял на художественных выставках десятилетних киндеров. Уже тогда Фразетта нашел, что называется, своего героя, свой конек – снежные люди, про которых сочинял различные комиксы. В восемь лет Фрэнка определили в Художественную школу при Бруклинской академии искусств – так с понтом называлось небольшое учрежденьице из трех комнат на малопроезжей улице, с низкой арендной платой. Зато поблизости были дешевые магазины, где юные студиозусы кормились. В художку ходило три десятка великовозрастных студентов, а занятия проводил приверженец классической школы живописи, итальянец Майкл Фаланга (Michael Falanga). Фаланга хотел даже отправить Фрэнка в Европу, в какую-нибудь приличную художественную школу на юге Италии, поближе к своим. Но, увы, скоропостижная смерть мастера не дала такой возможности. За неимением препода школу при Бруклинской академии, закрыли, а Фразетте пришлось отложить поездку в фашистскую Италию и продолжать ходить в обычную образовательную школу.

В пятидесятых годах Фразетта начал работать с комиксами. Рисовал истории для Durango Kid, Manhunt, Adventure Comics, и Blackhawk, а обложка к Ghost Rider (Наездник Призрак) снискала шумный успех. В 1951 г. Фразетта разработал собственный сюжет комикса Thun'da (Тунда), и выпустил три книжки про очередного тарзаноподобного супергероя в затерянном мире.

Фразетта еще вдобавок продавал своих сценарии и наброски героев другим издательствам, и рисовал куски для комиксов Flash Gordon (Флэш Гордон)

Sweet Adeline (Приятная Аделайн) – юмористическая история молоденькой девушки в городе. В этом сборничке представлены некоторые работы из «городского» периода Фразетты.

Его обложки к Buck Rogers in 25th Century (Бак Роджерс в 25 веке) поразили юного Джоджа Лукаса, да и вообще, Бак Роджерс как персонаж частенько мелькал на киноэкранах.

Образцы подписи Фразетты разных лет

Фразетта не сидел целыми днями за рабочим столом – он любил играть в бейсбол, шлялся по пляжам и веселился на всю катушку. Но в 1952-м году настало опаньки – втюрился в семнадцатилетнюю Элеонор Келли. Судя по фотографиям, в ней он нашел именно то, что искал в женщинах: красивая, спортивная, все при всем. Для модели годится.

В 1952 году Фразетта получает газетную полосу для своего комикса Johnny Comet (Джонни Комета) – про популярные в те годы автомобильные гонки. Амеркосы, надо сказать, помешаны были на автогонках-рыдванах: берется какой-нибудь отстой 1928 года выпуска (капот на ремнях! реечная рулевая тяга! литые шины!), доводится до ума, пилот-фанатик в кабину – и на старт! Да, не забыть фары лейкопластырем залепить крест-накрест – чтобы при ударе в салон не залетели.


Картинка


Картинка


Картинка


Картинка

Потом лет восемь Фразетта за большие бабки горбатился под какой-то чужой комикс-проект, в результате чего полностью утратил собственную манеру письма. Фрэнк с ужасом вспоминает, что целый год потом ловил себя на невольном подражании чужому стилю. Пока Фразетта приходил в себя, он калякал что-то для журнала Playboy. «Лучше всего руки отдыхают на женском теле» – признается Маэстро.

Разрыв со студией Al Capp не прошел даром – многие издатели отвергали работы художника, и Фрэнк заподозрил, что попал в черный список, хотя в некоторых издательствах он и получал заказы на обложки книг.


Картинка


Картинка


Картинка

Дональд А.Уоллхейм (Donald A.Wollheim, 1914-1990), работавший в издательстве Ace Books и возглавлявший там подразделение по выпуску книжек в мягкой обложке, вцепился в Роя Кренкеля (Roy Krenkel, 1918-1983) с целью припахать его делать обложки к романам Эдгара Райса Берроуза. Кренкель нарисовал их штук двадцать, получил премию «Хьюго» как иллюстратор, но, как художник старой закваски, работать быстрее просто не мог. Чтобы Уоллхейм отвязался от него, Кренкелю пришлось сосватать в издательство Фразетту. Фрэнк мочил картины с невероятной скоростью – сутки на полотно, не разгибаясь и не вставая из-за стола. Жена орала: «Давай сюда!», а Фразетта знай себе краски накладывает. В порыве озарения он мог отказаться нафиг ото сна, лишь бы нарисовать и полностью разукрасить полотно по сюжету, пришедшему ему в голову после ужина. Какая разница, где женщина – на простыне или на полотне.


Картинка


Картинка


Картинка

После переизданий Берроуза дошла очередь и до другого классика, Роберта Говарда. Издательство Lancer заказало у Фрэнка обложки к произведениям о Конане.

Конечно, манера Фразетты не родилась на пустом месте: мускулистых эрегирующих героев и томных широкобедрых женщин, просто плещущих вагинальной энергией, можно встретить в бесхитростных иллюстрациях Джона Джеймса Аллена (1872-1957), романтизировавшего «Тарзана» Э.Р.Берроуза, в работах уже упоминавшегося Р.Кренкеля, и др.  Но Фразетта чего-то уловил в романтизации варварства, перенес эротизм здоровых сисек в футуристические декорации космического века, и заработал первый миллион на тиражировании постеров. «Да, это было время здоровых сисек. О силиконе еще не слышали, а пергидрольные блондинки не вытеснили настоящих. Ведь как отличить настоящую грудь от постоперационной? – учит нас Мастер, – Настоящая женская грудь всегда мягкая, поддается; рука в ней тонет как в нежной подушке, набитой пухом рождественской гусыни».

Что было подтекстом в рассказах Говарда о Конане, то стало главным предметом в изображениях: зрелые, пышные красотки Фразетты, если им не угрожают фаллические монстры, превращаются в самостоятельных жестоких амазонок.


Картинка

Сексуальное пробуждение выплескивается на полотна Фразетты. Не мудрено, рисовал-то он ночами.

Вольно интерпретируя текст книг, Фразетта использовал обложки лишь как повод для публикации своих собственных картин, навеянных темой Героя. Или Героини. Или просто жену свою нарисует, и выдаст за «Амазонку, сражающуюся против короля Киммерии». Фразетта больше любил иллюстрировать произведения Говарда, так как «они дают больший простор для фантазии, нежели бесхитростные рассказы Берроуза». Когда же Фразетте говорили, что обложка ничего не имеет общего с содержанием книги, он отшучивался: «А вы не судите о книге по обложке!»


Картинка


Картинка

Общий тираж переизданий рассказов о Конане с обложками Фразетты перевалил за 10 млн. экз. Да-а, есть с чего разгуляться. Мотоцикл купил, сына родил.

Заработав имидж художника в жанре героической фэнтези, Фразетта уже в 1966 получает диплом «Хьюго» как лучший профессиональный художник.


Картинка

В 1970 Doubleday затевает переиздание “марсианской” серии Берроуза, и опять припрегает Фразетту для оформления обложек. Эти романы Фразетта похоже и не читал: пищу для фантазий давали только эротоманские название книг Берруоза: «Под пышными лунами Марса» (1912), «Принцесса Марса» (1917), «Дочь тысячи джедаев» (браво мамаше этой дочери!) (1917), «Палковводец с Марса» (1914), «Тувия – дева Марса» (1916).


Картинка

В начале семидесятых издательства платили Фрэнку от одной до десяти тыс. долларов за обложку. Теперь же на аукционах «Сотбис» и «Кристи» его картины идут за пятизначные суммы.

Альбом The Fantastic Art of Frank Frazetta (Фантастическое Искусство Фрэнка Фразетты, 1975) разошелся тиражом в миллион экземпляров.

С середины семидесятых годов Фрэнк мало рисует для фэнтези – несколько обложек в год, немного иллюстраций. Скандально известный Л.Рон Хаббард за большие деньги заказывал у него пару картин для первых антологий «Писатели Будущего». Сайентологическая религия плохо сопрягается с культом обнаженного тела, поэтому Фразетту к этим проектам больше не привлекали.

Фразетта активно рисует афиши к кинофильмам, в его доме бывают звезды Голливуда: Клинт Иствуд, Джордж Лукас, Фрэнсис Форд Коппола, Марлон Брандо и др. Капали на мозги капали, и наконец накапали: Фразетта едет в Голливуд и начинает работать с Ральфом Бакши (Ralph Bakshi) над фильмом Fire and Ice» (Лед и пламя, 1982). Этот Бакши известен высококачественным мультфильмом по первой части «Властелина Колец» Джорджа Толкина. Знатный был мультик – пока художественный фильмец не вышел.

1977 год, Клинт Иствуд, Сандра Локк, Фразетта

Фразетта, ??, Джордж Лукас

Сильвестр Сталлоне в гостях у Ф.Ф.


От заката до рассвета

Вспоминает Элли, жена Фрэнка:

«Мы постоянно получали письма от читателей: нельзя ли приехать и посмотреть картины в оригинале?». Именно для таких фанатов в апреле 1985 года, в городе Ист-Страудсбург (штат Пенсильвания), Фразетта открыл «Художественный Музей Ф.Фразетты»: картины, эскизы, литографии, скульптуры и, кажется, даже батики…

Скульптурки:

«Я  не преследовал цель заработать денег на продаже билетов – если я хотел бы срубить бабло, проще было бы продать парочку картин на аукционе. Мне просто нравится показывать свои работы людям, которые без ума от них». Опять же, натурщицы попадаются знойные. А учитывая скорость работы Мастера над полотном, какой-нибудь студентке колледжа не в падлу задержаться на вик-энд в гостях.

К сожалению, в 1995 Музей немного погорел, и лишь в июне 2001 экспозиция открылась заново в радикально перестроенном здании.


Картинка

В 1986 Фрэнк тяжело заболел из-за расстройства щитовидной железы, вызванного отравлением скипидаром во время постоянной работы с лакокрасочными материалами. Похудел на треть, почти прекратил работать с красками, занимался только графикой. «Я смотрел на свои картины и не мог понять: как я мог это нарисовать?».

В начале девяностых издано несколько альбомов Фрэнка: Small Wonders: the Funny Animal Art of Frank Frazetta (1992), Illustrations Arcanum (1994), а так же занятная Pillow Book (1991), в которой собраны различные наброски, рисунки и акварели с сороковых годов и по сей день: рисунки, подаренные Элли на Рождество, день рождения, День Матери, а то и вовсе подаренные безо всякого повода.

«Underwood Books» издал своеобразную трилогию альбомов

«Icon: A Retrospective by the Grand Master of Fantastic Art Frank Frazetta» (Ретроспектива Великого мастера фантастической живописи. 1998),

«Legacy: Selected Paintings and Drawings by the Grand Master of Fantastic Art, Frank Frazetta» (Избранные  картины и рисунки. 1999),

и «Testament: A Celebration of the Life & Art of Frank Frazetta» (2001),

в которые вошли наиболее характерные и классические работы сделавшие его знаменитым (Icon), в Legacy акцент сделан на обложки книг и комиксов (Тарзан, Вампирелла, и т.д.), и в третьем томе — малоизвестные картины, работы для «Battlestar Galactica», много эротики. Обложки, формат и оформление книг периодически менялись за десять лет, но в целом это как бы стандартная коллекция по творчеству Фразетты. Книги по 170-200 стр каждая, большого формата. Иногда в мягкой обложке, чаще твердые — смотрите не попутайте если брать будете в каком-то интернет-магазине, потому что в силу забавностей коллекционного рынка частенько бывает в мягкой обложке дороже чем в твердой.


Картинка


Картинка


Картинка

«Фрэнка часто упрекали в сексизме и критиковали за дешевый мелодраматизм, но все равно его работы являются бесспорно энергичными и мощными. Несомненно, в жанре героической фэнтези Фразетта был один из наиболее влиятельных иллюстраторов столетия, –  писал Питер Николс в своей многотомной «Энциклопедии Фантастики», – Изящное движение добавляло совершенное романтичное дополнение к классическим произведениям Говарда и Берроуза. Его визуальные фантазии оказали глубокое влияние на многих иллюстраторов, особенно специализирующийся в героической фэнтези, вроде Бориса Вальехо»

У этой заметки только одна цель — показать какой разноплановый художник Фразетта.

Некоторые книги с использованием его картин в качестве иллюстраций:

http://fantlab.ru/art60





2830
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение2 января 2013 г. 22:47

цитата С.Соболев

«Дочь тысячи джедаев» (браво мамаше этой дочери!) (1917), «Палковводец с Марса» (1914),


эээ... как-как? джедаев с палками? :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 января 2013 г. 05:48
Это, видимо, книжки из альтернативной реальности, потому что мультик вон снимали

цитата

по первой части «Властелина Колец» Джорджа Толкина
 


Ссылка на сообщение3 января 2013 г. 13:26
См. камент от Panzerbjorn


Ссылка на сообщение2 января 2013 г. 22:53
спасибо за обзор
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 января 2013 г. 13:25
Спасибо за спасибо.


Ссылка на сообщение2 января 2013 г. 22:55
Спасибо.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 января 2013 г. 13:20
Ну хоть кому-то понравилось!


Ссылка на сообщение2 января 2013 г. 22:58

цитата С.Соболев

«Палковводец с Марса» (1914)


Ну, тут не эротика, это определенно 21+
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 января 2013 г. 13:21
Путаюсь в этих градациях плюсов, ну да ладно.


Ссылка на сообщение2 января 2013 г. 23:19
Иллюстрации к Берроузу я выкладывал в ак — http://www.fantlab.ru/blogarticle8314
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 января 2013 г. 13:21
О, замечательно.


Ссылка на сообщение3 января 2013 г. 00:03
Ого, ты прям ударить решил по художникам! :cool!:
Отличный обзор. Я предлагал «МФ» сделать серию статей о художниках-фантастах, ведь поле очень интересное и богатое, но идея отклика не нашла. Считаю их идиотами )
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 января 2013 г. 13:23
Несколько лет назад в МФ были статьи про художников. Может подождать еще какое-то время, и снова появится такая потребность.
 


Ссылка на сообщение3 января 2013 г. 22:58
Я журнал не покупаю, потому даже не знаю, о ком они писали )


Ссылка на сообщение3 января 2013 г. 00:15
К слову, «темная сторона» у Фразетты тоже наличествует ) Когда на питерской Ассамблее вещал о дарк-арте, упомянул и его. но если среди присутствующих нашлись люди, которым был не ведом Гигер, то о Фразетте вообще молчу!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 января 2013 г. 13:24
Про Гигера мысль, но у меня мало его книжек. Как бы даже вообще только две.
 


Ссылка на сообщение3 января 2013 г. 22:56
У меня чуть больше — 4 8:-0


Ссылка на сообщение3 января 2013 г. 04:09

цитата С.Соболев

«Под пышными лунами Марса» (1912), «Принцесса Марса» (1917), «Дочь тысячи джедаев» (браво мамаше этой дочери!) (1917)
— это все один и тот же роман)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 января 2013 г. 13:19
Бинго! Стёб вскрыли, а то уж я думал и правда никто не в курсе.
 


Ссылка на сообщение3 января 2013 г. 17:29
Последнее вообще не Берроуз, а Star Wars 8-)


Ссылка на сообщение3 января 2013 г. 15:14

цитата С.Соболев

Бинго!

Я что-то выиграл?))
А телки дамы у Фразетты и впрямь, как бы это выразиться-то... смачные! Спасибо.


⇑ Наверх