Кокейн Странники и


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «kkk72» > Кокейн. Странники и островитяне
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Кокейн. Странники и островитяне

Статья написана 3 февраля 2009 г. 21:02

http://www.fantlab.ru/images/editions/big/26246" align=right style='margin-left:10px; max-width:600px'>

Я сижу за столом. Передо мной лежит книга. Я слышал о ней много странного и интересного. Мне любопытно. Я открываю эту книгу.

Отставной военный ищет работу и вдруг получает странное письмо, в котором его просят помочь навести порядок в заброшенном доме.

Рыжий мальчишка сидит за партой вместе с новенькой девчонкой, приехавшей издалека.

Старый волшебник возится с диковинной машиной, позволяющей увидеть будущеее.

Так начинается эта книга. Так начинается путь трех совершенно разных людей. На этом пути их ждут странные встречи, важные находки и тяжелые потери. Этот путь у каждого из них сложен и извивист. Дорога жизни  то опускает героев в темные бездны зла, то возносит на сияющие вершины. Отчаяние сменяется надеждой, а вместо горечи утрат приходит новое, на первый взгляд, совершенно невозможное счастье. И эти три такие разные житейские дороги сплетаются все теснее и теснее, образуя причудливый узор на ковре жизни. И, наконец, понимаешь, что эти разные пути, по сути своей одна дорога, завязанная этакой лентой Мебиуса, по которой идет и пытается обрести себя юноша, мужчина, старик.

Своей причудливой конструкцией, своим попиранием всяческих законов линейной логики, этот роман напомнил мне произведения Филипа Дика. Мир, изображенный в нем, кажется странным и гротескным, иной раз совершенно таким же, как и наш, а иной раз совершенно чужим. Реалии современной жизни причудливо сочетаются в нем с отголосками далекой старины. Странные образы персонажей и их необычные взаимоотношения совершенно запутывают сюжет. Чудаковатый волшебник кажется то гением, то простаком, рыжий мальчишка — то героем, то злодеем. Сквозь весь роман проходит причудливая, ни на что не похожая легенда о Странниках и Островитянах.

Пытаться бесстрастно анализировать этот роман — самое безнадежное занятие. Он не потерпит такого отношения к себе и заставит быстро захлопнуть книгу. Но если вы поверите этой книге, если бесстрашно нырнете в самый омут событий, если сможете проплыть сквозь темные пещеры подсознания к свету — вас ждет удивительное ощущение чудесного. И вы увидите диковинный и прекрасный мир с головокружительной высоты птичьего полета.

Я сижу за столом. Передо мной лежит книга. Я многого в ней не понял, но многое прочувствовал. Мне еще предстоит понять, как именно ухитрился меня околдовать автор. Но я уже знаю, что прочитав эту книгу стал чуть-чуть, самую малость другим. Я обязательно когда-нибудь открою ее опять.





230
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение3 февраля 2009 г. 21:08
Заинтригован. Загорелся желанием купить книгу. После прочтения первых трех абзацев.


Ссылка на сообщение3 февраля 2009 г. 21:52
Мда, после такого отзыва я тоже заинтересовался:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 февраля 2009 г. 22:41
Братцы, честно предупреждаю, Кокейн — автор специфический. Он, как Филип Дик, может пойти на ура или совсем не пойти. Если начать анализировать сюжет по частям, можно крепко раскритиковать. Но меня он, к моему удивлению, крепко зацепил. Хотя, по идее, должен был быть не совсем в моем вкусе, а скорее во вкусе Клавицепса, например
 


Ссылка на сообщение3 февраля 2009 г. 23:09
Филип Дик у меня пошёл на ура;-)
А судя по Вашему отзыву, Кокейн сильно похож на любимую мной Хаецкую, так что — надо попробовать!
 


Ссылка на сообщение3 февраля 2009 г. 23:46

цитата kkk72

может пойти на ура или совсем не пойти.

а еще, как в моем случае, может показаться «ни рыбой, ни мясом»... 8:-0
Так что о возможности «среднего пути» тоже не стоит забывать ;-)
 


Ссылка на сообщение3 февраля 2009 г. 23:49
Да, я ,кстати, удивился, что тебя он оставил совершенно равнодушной. Мне казалось, он должен быть в твоем вкусе
 


Ссылка на сообщение3 февраля 2009 г. 23:59
Ага, мне тоже так казалось, судя по аннотации и пр. А вот поди ж ты.
Ни-изнаю 8:-0, может, под «неправильное» настроение попало? Ну да ладно, если продолжение выйдет — там будем посмотреть.. ;-)
Зато сама книжка у меня особенная получилась — в ней расписывались участники Всероссийской встречи Фантлаба. Ну чем не артефакт? :-)))
 


Ссылка на сообщение4 февраля 2009 г. 00:01

цитата ALLEGORY

Зато сама книжка у меня особенная получилась — в ней расписывались участники Всероссийской встречи Фантлаба
Круто! И что дает сей артефакт? +10 к настроению?;-)
 


Ссылка на сообщение4 февраля 2009 г. 00:12
Боюсь, что в данном случае — это оказалось «+50 к настроению, но -100 к здоровью» :-)))
Непростые.. кхм ;-).. выходные тогда получились :-)))


Ссылка на сообщение3 февраля 2009 г. 23:06
Вот это Отзыв! Капитулирую, вот бы так...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 февраля 2009 г. 23:16
Тебе тоже может понравиться, хотя в середине есть жестковатые эпизоды.
 


Ссылка на сообщение3 февраля 2009 г. 23:28
После Ши постараюсь не испугаться. ;-) Спасибо. =)
 


Ссылка на сообщение3 февраля 2009 г. 23:46
Нет, до Ши он, конечно, не дотягивает;-)
 


Ссылка на сообщение4 февраля 2009 г. 00:07
Тогда всё отлично. =) :-)))


Ссылка на сообщение3 февраля 2009 г. 23:10
Какая знакомая и мерзкая обложка! Бедный Блэйлок:-(...
Книгу попробую полистать в магазине или в сети. Ф.Дик — не мой автор.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 февраля 2009 г. 23:17
Вот ваше мнение об этом авторе предсказать не могу. Я, например, был уверен, что вам не понравится Дивов.
 


Ссылка на сообщение3 февраля 2009 г. 23:36

цитата kkk72

Я, например, был уверен, что вам не понравится Дивов.
Мне понравились «Мы идём на Кюрасао!» и «У Билли есть хреновина». Остальное пока не читала, так что не могу сказать на 100%, что Дивов — «мой» автор.
А Кокейн правда напоминает Хаецкую?
 


Ссылка на сообщение3 февраля 2009 г. 23:45
Не слишком. Хотя Хаецкая пишет очень по-разному.
Вообще, Кокейн — явная мифопоэтика и читается очень легко
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2009 г. 21:10
А что-нибудь общее с Блэйлоком (кроме ужасной картинки) есть? Или, если не с Блэйлоком, то с кем?
«Явная мифопоэтика» — это правда?
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2009 г. 21:27

цитата Veronika

«Явная мифопоэтика» — это правда?

На мой взгляд, да. Думаю, что книга должна быть в вашем вкусе. Но она весьма сюрреалистична. Если вы это не любите, может совсем не пойти
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2009 г. 21:33

цитата kkk72

Но она весьма сюрреалистична.
А какие книги (кроме Ф.Дика) Вы считаете сюрреалистичными?
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2009 г. 21:36
Вот Дика мне Кокейн и напомнил. Манерой изложения. а не сюжетом.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2009 г. 21:57
А Дарк Эндрю писал:

цитата

ближе по стилю и духу к Хоуп Миррлиз, Джеймсу Стоддарду и Тому Ардену
аа про Дика умолчал;-). Кокейна можно считать «дотолкиновским»?
И ещё: а где и почём Вы книгу брали?
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2009 г. 22:00
На балке по 40 грн.

цитата Veronika

Кокейна можно считать «дотолкиновским»?
Вряд ли, он — относительно современный автор. Хотя в стилистике есть нечто схожее.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2009 г. 22:10

цитата kkk72

На балке по 40 грн.
ГДЕ??? Мне за 50 предлагал один тип.
 


Ссылка на сообщение4 февраля 2009 г. 00:11

цитата Veronika

Какая знакомая и мерзкая обложка! Бедный Блэйлок

+1, обложка сразу бросилась в глаза. но может, тут она более соответствует содержанию? :-)))


Ссылка на сообщение4 февраля 2009 г. 00:09
спасибо за вдохновенный отзыв и наводку на незнакомого автора :beer: Вообще я такое, завязанное на причудливой атмосфере, люблю) Надеюсь, зацепит.

И издание приятное, у меня уже есть кое-что в голд-коллекшн. А перевод нормальный?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 февраля 2009 г. 00:45
На мой взгляд, да. Глаз вроде бы ничего не резало


Ссылка на сообщение4 февраля 2009 г. 22:28
???


Ссылка на сообщение5 февраля 2009 г. 13:56
Рад что тебе понравилось. 8:-0 :beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 февраля 2009 г. 14:11
:beer:


Ссылка на сообщение24 февраля 2009 г. 00:01

цитата kkk72

Veronika Интересно будет узнать ваши впечатления.
Я просматривала при покупке текст, по первому впечатлению: никакого сходства с Ф.Диком. И действительно — мифопоэтика.


⇑ Наверх