Гарри Дрезден самый


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Кечуа» > Гарри Дрезден - самый харизматичный сыщик-чародей в истории
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Гарри Дрезден — самый харизматичный сыщик-чародей в истории

Статья написана 6 ноября 2012 г. 18:19

                                          

                                                              Гарри Дрезден — самый, пожалый, харизматичный сыщик-чародей всех времён и народов!

                          

Начиная писать отзыв, покаюсь в том, что «Гроза из преисподней» — первая прочтённая мною книга, написанная в жанре фэнтезийного детектива. Так что, сравнивать мне не с чем. Ворчаний по поводу шаблонности действующих лиц и происходящих событий, отсутствия оригинальных, новаторских сюжетных ходов, в рецензии Вы, соответственно, не найдёте. Роман Батчера оценивается мною без привязки к его маститым предшественникам. «Плохо, если всё взаправду так», — скажете Вы. «Отнюдь», — отвечу я. На мой взгляд, чересчур предвзято читают роман многие критики, неправильно воспринимают его через призму своих предубеждений относительно молодых авторов, рвущихся составить конкуренцию мэтрам жанра. Я же, повторюсь, не специалист по части данного раздела фэнтези. Я просто читатель, высказывающий своё мнение. Быть может, как раз моя точка зрения и является необъективной, а всё вышенаписанное бред… Вполне возможно… В любом случае мои разглагольствования пора кончать. Итак, сегодня у нас в центре внимания роман Джима Батчера «Гроза из преисподней». Поехали!

Моё глубочайшее убеждение состоит в том, что у большинства людей хватило бы фантазии как минимум на создание сюжета для парочки книг. Другое дело, что очень немногие сумели бы облечь свои мысли в материальную форму. А сделать это красиво, интересно для кого-то ещё могут вообще считанные сотни. Батчер по справедливости входит в эту золотую когорту. Язык, которым написано его произведение, искромётен, не отталкивает излишней пафосностью или же, наоборот, неуместной простотой и рубленностью слога. Иногда, конечно, автор начинает шалить со стилем, резко меняя ритм повествования. Я затрудняюсь описать, что именно предпринимает Батчер для того, чтобы так изящно подстроить ритм под конкретную ситуацию, но ему это удаётся на ура. А так, за исключением вышеописанного, стиль письма ровный, из главы в главу остающийся подконтрольным автору. Я, по крайней мере, ляпов не заметил. Надо сказать, недурственное достижения для дебютной работы. У того же небезызвестного Аберкромби в романе «Кровь и железо» было пруд пруди неточностей и заковырок.

Думается мне, что язык повествования уместно сравнить с нитками, из которых плетётся гобелен. Нитки, пусть даже и хорошие, могут принадлежать автору, но лежать невостребованными.  Или, что хуже, они могут служить для создания чего-то уродливого, мерзкого, противного человеческой натуре. Для Батчера, к счастью, справедлив третий сценарий событий. Его таланты не пылятся на полке, но целиком и полностью направлены в правильное русло. Даровитый портной не расходует нитки понапрасну; из-под его ткацкой машинки выходят настоящие произведения искусства. Сюжет «Грозы из преисподней» логичен и замысловат. Гарри Дрезден – единственный практикующий чародей во всём Чикаго – вовлечён  в сложное и запутанное дельце. Убийство, на расследование коего его пригласили в качестве эксперта  явно совершено с помощью магии. Кто мог совершить такое зверство? Кто мог иметь зуб на смертную подчинённую сообщества вампиров и человека крёстного отца чикагской мафии одновременно? Это Гарри и предстоит узнать. Дело осложняется тем, что сам Дрезден находится под колпаком Белого совета – сообщества чародеев, творящих белую магию. А ещё ему жутко нужны деньги. А ещё некая нервная жёнушка просит Гарри помочь ей найти пропавшего мужа. А может, это тоже как-то связано с загадочным убийством?..

  Вот сейчас перечитываю последний абзац и приходит на ум, что краткий пересказ начала романа выглядит ужасно банально и пошло. А ведь всё совершенно наоборот!  Вампиры, маги и прочие потусторонние существа у Батчера  очень необычны, самобытны.  «Возможно, кое-что из того, что вы слышали про вампиров и правда, но навряд ли». Склонен с автором согласиться. А вообще, вся волшебная живность, обитающая в мире альтернативного (а может – не совсем?) Чикаго совершенно не похожа на канонических фэнтезийных существ, сотворённых Толкиеным. Так что, если Батчер и писал по уже раз созданному шаблону, то этим шаблоном явно не был мир профессора. Что же касается детективной составляющей сюжета — она великолепна: нетривиальна, логична, трудно разгадываема (по крайней мере для меня). Так что, если у Вас при прочтение второй половины предыдущего абзаца возникла стойкая ассоциация с дешёвыми бульварными романами  в мягких переплётах – выкиньте её из головы. А если не получится – прочитайте же уже наконец «Грозу из преисподней», дабы избавиться от всяких дурных мыслей. Хотя, конечно, прочесть роман я рекомендую в любом случае.

Отдельного упоминания, конечно, заслуживает главный герой романа – Гарри Блэкстоун Копперфилд Дрезден (можете колдовать с его именем сколько вздумается, но за последствия он не ручается… я тоже). Эх, Гарри, Гарри. Сколько же неприятностей выпало на твою чародейскую голову? А сколько ещё выпадет – больше десяти томов впереди, как ни как. Дрезден, как я уже говорил, единственный практикующий чародей в окрестностях Чикаго. Безумно харизматичный парень. И необычный. Бегать страниц эдак сто в тренировочных штанах и ковбойских сапогах, согласитесь, весьма ново. Гарри, конечно, маг, но очень уж человечный. По крайней мере мне его чувства и поступки были очень понятны. За такого героя я простил Батчеру многое.

К сожалению, прощать было чего. Во-первых, слабость второстепенных персонажей. Я не  могу сказать, что они совсем уж картонные и всё такое. Но на живых людей не тянут. Такое ощущение, что Батчер сначала заполнял анкеты, (пол, форма глаз, тип характера, привычки, слова-паразиты и т.д. и т.п.) а потом уже, щедро добавляя воды, рисовал портреты своих героев. В результате персонажи получились комиксными в плохом смысле этого слова. Вообще говоря, такой подход к писательству – тоже вариант. Многие не умеют работать иначе. Однако ж, сотворил ведь Батчер Дрездена – противоречивого, человечного, несовершенного и жутко обаятельного. Значит, есть талант. Значит, мог постараться, и других героев сделать правдоподобнее. Надеюсь, в следующих книгах сериала моё пожелание воплотится. Во-вторых – недостоверность магической системы. Вот тут-то Батчеру как раз не помешало бы взять бумагу, карандаш и нарисовать для себя парочку схем, чтобы ими потом, во время написания, руководствоваться.

P.S. Джим Батчер хочет написать идеальную книгу своей мечты? Мне кажется, он на верном пути. Я в него верю.

P.P.S. Слышал, что следующие книги цикла будут ещё сильнее первой. Ну что ж, в таком случае мой земной поклон автору

P.P.P.S. Чуть не забыл: огромное спасибо господину Мэлькору за отличную рекомендацию!!!

                                                                  


Джим Батчер





641
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение6 ноября 2012 г. 18:40
Вот знал, вот знал.:beer:

цитата Кечуа

Во-первых, слабость второстепенных персонажей.
Есть некоторая стереотипность — да. Но что ты под этим подразумевал? Тот же Марконе, вообще отличный персонаж, хотя и не главный.

цитата Кечуа

«Возможно, кое-что из того, что вы слышали про вампиров и правда, но навряд ли».
Ага. С вампирами вообще интересно придумал. Я вообще их в фантастике не особо как-то люблю, но здесь они хорошо вплетены органично. Человечные монстры.
И да, совершенно гениальное решение:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

разделить их по классам (Коллегиям).

цитата Кечуа

Бегать страниц эдак сто в тренировочных штанах и ковбойских сапогах, согласитесь, весьма ново.
Он в ветровке и в шляпе. Весь в чёрном.

цитата Кечуа

За такого героя я простил Батчеру многое.
Да, образ без сомнения удался. Ещё на мой взгляд у Батчера талант создавать женских персонажей. То есть сначала он их просто описывает — томный взгляд, пышные формы, страсть — всё, как и положено в нуаре. Но потом он раскрывает их характеры, и делает это просто шикарно, в отличие от Джо, например.

цитата Кечуа

десяти томов впереди
И не разу не опустился. Я боюсь предствить, что будет в «Переменах», а это как я понял переломный момент всего цикла.

цитата Кечуа

Белого совета
Та ещё шайка.>:-|

цитата Кечуа

P.P.P.S. Чуть не забыл: огромное спасибо господину Мэлькору за отличную рекомендацию!!!
:beer:
Господин Мэлькор. Звучит.:-))) Спасибо.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 ноября 2012 г. 18:59

цитата Мэлькор

Есть некоторая стереотипность — да. Но что ты под этим подразумевал?

Ты меня, очевидно, не совсем понял. Я имел ввиду не стереотипность, а неправдоподобность героев. Это, согласись, разные вещи.

цитата Мэлькор

но здесь они хорошо вплетены органично

Согласен.

цитата Мэлькор

Ещё на мой взгляд у Батчера талант создавать женских персонажей.

Ну, не знаю. По крайней мере, из первой книги цикла мне запомнилась только босс Гарри.

цитата Мэлькор

Та ещё шайка.

И не говори.

цитата Мэлькор

Господин Мэлькор. Звучит.

А то ж.:-)))
Кстати, как рецензия?
 


Ссылка на сообщение6 ноября 2012 г. 19:03

цитата Кечуа

а неправдоподобность героев. Это, согласись, разные вещи.
Не. Хотя, возможно их характеры уже раскрылись в следующих книгах, вот я и не замечаю.

цитата Кечуа

По крайней мере, из первой книги цикла мне запомнилась только босс Гарри.
Там много потом красочных сильных героинь появится.
 


Ссылка на сообщение6 ноября 2012 г. 19:17

цитата Мэлькор

Хотя, возможно их характеры уже раскрылись в следующих книгах, вот я и не замечаю.

Возможно.

цитата Мэлькор

Там много потом красочных сильных героинь появится.

Надеюсь.


⇑ Наверх