Год 1984 Интересные альбомы


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Volot» > Год 1984. Интересные альбомы тяжелого направления (часть III).
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Год 1984. Интересные альбомы тяжелого направления (часть III).

Статья написана 15 сентября 2012 г. 20:03

Представляю третью часть моего обзора, посвященного наиболее значительным музыкальным альбомам, вышедшим в 1984 году. Заключительная часть получилась наиболее «культовой» и «андерграундной» — Celtic Frost, Saint Vitus, Trouble и Mercyful Fate.

Manowar «Hail to England»

Этот студийник, как говорят, был записан в Канаде всего за шесть дней. Но, не смотря на сжатые сроки записи, альбом получился удачным во всех отношениях.  Более ритмичный и мелодичный в сравнении с предыдущим диском, короткий – всего 33 минуты, достойно записанный опус, направленный на европейскую историю и мифологию. На этой пластинке мы можем услышать первый эксперимент Manowar на волне интереса музыкантов к speed metal – песня  «Kill with Power». Естественно, не мог  не отметиться басовым инструменталом один из бессменных лидеров коллектива Джоуи Ди Майо (Joey DeMaio) – композиция  «Bridge of Death».

Кстати, в 1984 году Manowar были занесены в Книгу рекордов Гиннеса, как самая громкая рок-группа в мире.

Blood of my enemies – Manowar

Kill With Power – Manowar (live 2005)

Queensryche «The Warning»

К середине 80-х, когда группы New Wave of British Heavy Metal (NWOBHM) и коллективы, примкнувшие к ним, окончательно разработали стилистику «обычного» heavy metal, музыканты, желавшие развиваться, стали экспериментировать с тем, что в дальнейшем будет причисляться  к thrash metal, speed metal, doom metal, hair metal и т.д. Членам сиэттлской команды  Queensryche тоже было не интересно переигрывать в тысячный раз стандарты традиционного металла, они взяли курс на усложнение музыкального материала.  «The Warning» считается одним из самых первых альбомов прогрессив-металла.

Песни альбома имеют сложные аранжировки, своеобразные мелодические линии и украшены уникальным вокалом Джеффа Тейта. Многие критики считали, что в музыке Queensryche велико влияние Iron Maiden, и это отчасти соответствует истине, но нельзя не отметить и наличие ярко выраженной индивидуальности.

Многие современные рок-журналисты высказывают мнение о том, что «The Warning» является значительной вехой в формировании стилистики прогрессивного металла в целом.

Забавно, но продюсировал пластинку Джин Симмонс  (Kiss).

The Warning — Queensryche

Armored Saint «March of the Saint»

Armored Saint (англ.Бронированный Святой) одна их самых популярных металлических команд в Соединенных Штатах в середине 80-х.  «March of the Saint» их дебютный альбом, сделанный  на стыке heavy и thrash metal. А в те годы, американские критики  считали группу типичным представителем  white metal, видимо из-за тематики текстов песен. На пластинке мы слышим мощный убойный материал с великолепным вокалом Джона Буша (его, кстати, приглашали перейти петь в «Металлику», но он отказался) и интересной гитарной работой Дэйва Притчарда. Неплохие продажи диска позволили группе и дальше успешно записываться под патронажем  солидного лейбла «Сhrysalis records».

March of the Saint — Armored Saint (live)

Celtic Frost «Morbid Tales» (EP)

Первый мини-альбом легендарной и культовой швейцарской группы Celtic Frost, которая хоть и не добилась большого коммерческого успеха, но известна, как команда-прародительница, значительно повлиявшая на экстремальный метал конца 80-х и начала 90-х. Кто только не указывал  на Celtic Frost, как на группу, повлиявшую на них, тут и Mayhem c Enslaved, и Anthrax с Sepultura, и Obituari c Benediction и многие другие. На представленном диске можно услышать мощный и агрессивный thrash metal с отголосками будущих death и black metal. Некоторые меломаны считают, что композиция «Dethroned Emperor» является одной из первых композиций в стиле death metal (только без гроула – мое примечание). Можно  здесь не спорить, а просто послушать этот миньон и обрести свое мнение, «Morbid Tales» стоят того.

А вообще… интересно устроен мир. Сейчас, в настоящее время, наследие Celtic Frost  рассматривается через призму влияния творчества группы на других исполнителей, а в 1984 году большая часть музыкальных критиков называла Hellhammer (так называлась Celtic Frost до переименования) «худшей группой в мире».

Into The Crypts Of Rays — Celtic Frost (live)

Dethroned Emperor — Celtic Frost (live)

Saint Vitus «Saint Vitus»

Я неоднократно встречался с любителями металлической музыки, которые считали, что doom metal, как направление состоялся в Европе и первые его представители были из Великобритании – Paradise Lost, Anathema и My Dying Bride, что в корне не правильно. Более грамотные меломаны вспоминали о шведских Candlemass,  которые действительно стояли у истоков стиля, но мало кто называл американцев Saint Vitus. А ведь этот коллектив тоже является одним из главных родоначальников классического doom metal.

В 1984году Saint Vitus выпустили одноименный дебют. В музыке альбома слышится классический тяжелый звук, уходящий корнями в творчество ранних Black Sabbath. Более тяжелые гитары, замедленный ритм, простые рифовые структуры.

Диск был относительно популярен в Европе, где стал культовым, и совершенно не известен в Соединенных Штатах. Очень достойная работа, где видно, как первопроходцы дума вычленяют основные родовые составляющие стиля и развивают данное направление тяжелой музыки.

Zombie Hunger — Saint Vitus (live)

Trouble «Psalm 9»

Еще один классический альбом кондовогоо дума, выпущенный очень достойной американской группой. Trouble, как и Saint Vitus, тоже была одной основных команд, ориентировавшихся в творчестве на звучание ранних Black Sabbath и развивавших стилистику doom metal. Группа в те годы шла против трэндовых веяний, играя все медленнее и медленнее в то время, когда большое количество коллективов все ускорялось и ускорялось. Необычно еще то, что в текстах Trouble было много христианской лирики, а в 1985году ударник Джефф Олсон ушел из коллектива и поступил на церковную службу.

The Tempter / Bastards will pay – Trouble (live)

Mercyful Fate «Don't Break the Oath»

Второй и последний студийный диск группы вплоть до воссоединения в 1992 году. В целом, альбом мне видится продолжением предыдущего — «Melissa»(1983). На  пластинке, на мой взгляд,  немного меньше навороченности в композициях и больше целостности. Материал здесь более продуманный и мелодичный. Такой степени гармоничности, как в последующих работах King Diamond, еще не достигнуто, но тут сказывается временной фактор и разночтения музыкантов в понимании того в каком направлении им следует двигаться. Конфликт Хэнка Шермана и Кинга Даймонда привел в недалеком будущем к распаду коллектива и образованию двух групп Fate (Hank Shermann) и King Diamond (Timi Hansen, Michael Denner, King Diamond).

По итогу: самобытная работа с уникальным вокалом, великолепные мелодические линии, очень достойные гитарные партии и кладбищенская тематика.

Для своего времени музыка этой группы была весьма и весьма необычной – помню по личным впечатлениям тех лет.

A Dangerous Meeting — Mercyful Fate (live)





497
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение15 сентября 2012 г. 23:30
Спрячь статью под кат со всеми её видосами, а то ленту подвешивает ;-)


Ссылка на сообщение15 сентября 2012 г. 23:43

цитата Paf

Спрячь статью под кат со всеми её видосами, а то ленту подвешивает

Будет сделано, запамятовал однако...8-)


Ссылка на сообщение16 сентября 2012 г. 21:21
Ты категорически против Grave Digger?:-))):-)))


Ссылка на сообщение16 сентября 2012 г. 21:40

цитата Вареный

Ты категорически против Grave Digger

Нет, у меня четыре альбома данной формации, просто не возможно объять необъятное8-),:-D


⇑ Наверх