Об Аниме


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Archer.» > Об Аниме
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Об Аниме

Статья написана 16 июля 2012 г. 15:00

  Сразу предупреждаю: в данной статье и во всех последующих, я не буду придерживаться общепринятых стилей написания статей. Да и сама статья не будет носить научно-познавательный характер. Это не более чем совокупность мыслей на основе жизненного опыта. Также все высказанные мысли являются исключительно моим мнением и каждый способен с ними не согласиться.

  Аниме. В пределах стран СНГ это понятие приобрело смысл расхожий со смыслом во всём мире.

В сущности, в нашем времени, Аниме – огромная высокоразвитая индустрия. По мере того как развивалась индустрия, она стала не только плодом стараний художников, писателей и композиторов. Теперь в этой индустрии работают целые коллективы инженеров и ученых.

  Чем же так привлекательно Аниме?

  Данная индустрия включает в себя абсолютно все жанры и детали, которые предпочтительны абсолютно каждому зрителю. Поэтому однажды заинтересовавшись человек, сможет найти для себя продукт, который абсолютно придется ему по вкусу. По-сути индустрия способна преподнести продукт каждому потребителю, не взирая на то что предпочтения могут оказаться не совсем здоровыми. Это и является главным достоинством и недостатком индустрии Аниме.

Почему много похожего Аниме?

  Перед началом своей первой главы манги «Розарио+вампир» мангака Йёда Акихиса написал обращение к своим читателям. В этом обращений содержалась просьба не судить его строго за его работу. Там же мангака разъяснил что включил в мангу всё то что любил в детстве. Поэтому по ходу сюжета читатель может увидеть и влияние и сёнена, и махо-сёдзе, и этти. Все эти жанры были некогда популярны у молодых людей. Также поступили и остальные мангаки. Они и не думали специально заимствовать чужие идеи, а просто включили в свою работу то что им действительно нравится, то что они уже однажды видели, но добавили те идеи которые хотели бы внести в уже понравившиеся. Подобно тому, как однажды мангака Акира Торияма взял прототипом своего любимого героя китайских мифов Цунь-Укуна для своего главного персонажа Гоку, так же другие мангаки брали прототипом Гоку для своих персонажей. Так на свет появились и Наруто, и Луффи и многие другие персонажи сёненов.

  Почему плохого Аниме просто не бывает?

  Сюжету чтобы стать полноценным анимационным сериалом нужно пройти нелёгкий путь. В Японии очень много молодых вдохновленных художников, поэтому присутствует высокая конкуренция. Как правило новички начинают публиковаться в журналах для подростков. Одним из самых известных является журнал «Jump». За многие годы работы «Jump» приобрел, свои традиции и установил свою планку качества, тем самым зарекомендовав себя в глазах читателей.

Перед тем как стать мангакой, художник много работает на сюжетом и иллюстрациями, перед тем как показать свою работу редактору. Художник старается максимально заинтересовать редактора, а также соответствовать требованиям качества публикации. Если ему это удалось, то его работу опубликуют в журнале. Далее если работа новичка понравиться читателю, то редактор «даёт добро» на продолжение. Если все последующие работы нравятся читателям, то журнал заключает контракт с художником. Начинает формироваться сериал. Не редко из-за высокой конкуренции, добро на сериал получают только победители специальных конкурсов или лауреаты особой премий созданных журналом. Только пройдя этот путь и набравшись опыта художник становится мангакой.

И только потом если сериал завоевал большую популярность и нашел спонсора. Его экранизируют. Поэтому плохих сериалов не бывает в принципе. У каждого сериала есть своё число поклонников, которым он особенно понравился.

  Почему так популярны сёнены?

  Прежде всего, сёнен – это жанр, ориентированный на целевую зрительскую или читательскую аудиторию юношей возрастом от 12 до 18. Иначе говоря, в этом жанре создатели стараются предоставить потребителям всё то, что им интересно.

Саму долгую продолжительность и притягательность жанр сёнен приобрел в результате конкуренции внутри подростковых журналов наподобие журнала «Jump». Дабы зритель был заинтересован в продолжении, создатели очень часто обрывают сюжет на пике своего развития в конце главы или серии.  Тем самым возбуждая интерес аудитории, мучая их вопросом «Что же будет дальше?». Такой прием стал традицией не только для подростковых журналов, но и для всего жанра.

  Таким образом, в данной статье, я постарался раскрыть основные вопросы, связанные с тематикой индустрии Аниме, не затронув темных сторон самой индустрии.





167
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение16 июля 2012 г. 16:25
Проходняка и в Джампе хватает, да и просто вещей, которые неплохо начинались, но потом сдулись (или наоборот очень интересные вещи не получают нужного количества голосов и их просто закрывают в районе 20-30 глав) и чисто на популярности мангака выдает главу за главой унылее и унылее.

И как не бывает плохого аниме? Да почти каждый сезон 80-90% сериалов это проходняк или уг и только 10% это что-то действительно достойное. Сейчас в основном идут эччи, моэ-тайтлы, всякие слайсы\ромкомы.

Все серьезное почти не экранизируется, а если и повезет, то обычно все порежет либо цензура, либо филлеры.


⇑ Наверх