ТВ экранизация романа С


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Nexus» > ТВ-экранизация романа С. Кинга "Мешок с костями". Отзыв.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ТВ-экранизация романа С. Кинга «Мешок с костями». Отзыв.

Статья написана 25 декабря 2011 г. 14:35

ВНИМАНИЕ, В ТЕКСТЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ СПОЙЛЕРЫ!

Стивен Кинг без сомнений является одним из самых экранизируемых современных писателей.

Причем диапазон лент, снятых по его произведениям, достаточно широк: это и большое кино, и тв-сериалы, и короткометражные фильмы.

Какой из перечисленных форматов наиболее подходит для визуализации идей и сюжетов Короля Ужасов ответить достаточно сложно, потому как в каждом из них случались свои победы и поражения.

Однако можно сказать, что для переноса на экран самых объемных и сложных произведений Мастера, лучшего формата чем сериал найти будет не просто.

Понимая это, воротилы «индустрии развлечений на диване» в свою очередь не забывают с разной степенью периодичности радовать фанатов писателя новой телепостановкой.

Замечу, что обычно к их созданию привлекаются, мягко говоря, не самые талантливые режиссеры и сценаристы, которые в условиях ограниченных финансовых средств и строгой тв-цензуры, обычно добиваются слабых художественных результатов.

Одним из режиссеров, «преуспевших» на поприще создания сериальных экранизаций Кинга, является Мик Гэррис, снявший такие хорошо известные каждому поклоннику Мастера ленты как «Противостояние» (1994), «Сияние» (1997) и «Безнадега» (2006) и недавно представивший на суд зрителей свой новый проект «Мешок с костями».

Одноименный роман, по которому поставлен сериал, принято относить к позднему творчеству писателя.

Повествование в нем ведется от первого лица и содержит множество размышлений главного героя на самые разные темы, среди которых центральное место занимает понятие природы творчества (писательского труда, если быть точнее).

Естественно не обошлось в романе и без сверхъестественных сил и событий, которые как водится играют важную, но не главную, роль в сюжете.

В свете вышесказанного становиться понятно, что назвать легкой задачу по адекватному переносу книги на экран не представляется возможным.

И, скажем честно, Гэррис в очередной раз эту задачу провалил.

Вообще, как мне кажется, проблемы данного режиссера (и многих ему подобных) заключаются в неспособности передать в своих картинах, прежде всего, атмосферы произведений Кинга и излишней концентрации на их мистической составляющей, выполняющей роль своеобразного фона для исследования психологии людей, попавших в экстремальные условия.

Итак, в чем же основные проблемы «Мешка с костями»?

Ну, самая главная – это, конечно, сценарий.

Нет, это понятно, что сокращения и изменения некоторых эпизодов такого насыщенного романа были неизбежны. Но ведь логику-то никто не отменял!

Начнем по-порядку.

На похоронах Джо, жены писателя Майкла Нунэна, к последнему подходит его литературный агент и прямо на кладбище заявляет, что, мол, «как-то давно Майк мы (издатели) не получали от тебя новой книги. Давай-ка поторопись, тем более что Джо была бы этому очень рада».

Дикость, да и только. %-\

Кстати, на похоронах (а потом в баре и еще в нескольких эпизодах) будет присутствовать брат Майка, Сид, роль которого сыграл Мэтт Фрюэр, воплотивший образ Мусорного Бака в другой постановке Гэрриса — «Противостоянии».






Идем дальше.

Через какое-то время Нунэну начинает сниться их семейный домик у озера «Темный След».

В одном из снов он встречает малолетнюю Киру Дивоур, дочку Мэтти с которыми познакомится только когда приедет на озеро.

Каким образом девочка могла заранее попасть в грезы Майка непонятно.

Также непонятно, почему это вдруг у Мэтти есть деньги на адвоката и собственный уютный домик с вполне приличным автомобилем, когда в романе она находилась у черты бедности и жила вместе с дочкой в обшарпанном трейлере.

В связи с этим особенно глупым выглядит момент, когда Мэтти приходит благодарить Майка за помощь в судебном процессе по опекунству.

При этом в сериале мы видим, что Нунэн вообще никак не участвовал в решении ее проблемы.

А ведь в книге именно он нашел и оплатил ей услуги адвоката.

Но больше всего недоумения вызывает финал сериала, в котором Майк в ходе борьбы случайно (а по-сути намеренно и хладнокровно) убивает Роджетт, помощницу миллиардера Макса Дивоура.

Конечно, можно вспомнить еще достаточно много сомнительных эпизодов, но главные из них я уже перечислил.

Добавим сюда невразумительную актерскую игру (вот уж действительно «мешки с костями») и слабое музыкальное оформление и получим стандартный «шедевр» категории Б.

Однако, наличие продуманных декораций и видов (пусть и не частых) окружающей природы все же стоит того, чтобы посмотреть данный сериал.

Лично для меня лучшей оценкой данной ленте является оценка «нейтрально», потому как любить оригинальный роман меньше я не стал, но и больше уважать Гэрриса за его труды тоже. 8-)

P.S. Хотелось бы еще сказать спасибо локализаторам сериала на русский язык и посоветовать в следующий раз ознакомиться с книгой перед тем как браться за перевод, для большего соответствия имен и названий литературному варианту произведения.

Тем не менее, спасибо за ваши усилия! :beer:





436
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение25 декабря 2011 г. 15:07
На самом деле причина гэррисовских неудач несколько иная, чем указал Nexus.
Просто господин Гэррис ошибочно считает, что хорошая экранизация — это подробный перенос всех событий романа на экран. Хорошая экранизация — это как перевод с одного языка на другой — язык кино. Либо достойный ПЕРЕСКАЗ. Фильмы Гэрриса — иллюстрация, нарисованная не самым ярким художником. Хороший перевод способен заменить оригинальный текст, иллюстрации — даже гениальные — не могут.


Ссылка на сообщение25 декабря 2011 г. 20:45
Максим, я вот холодновато с самого начала относился к этому проекту (даже, когда ещё изначально Брюса Уиллиса прочили на эту роль). Роман этот люблю. Отношения к режиссёру не изменю («Верхом на пуле» обожаю, «Безнадёгу» не люблю, «Мешок» чуть-чуть посмотрел...;-)).


Ссылка на сообщение25 декабря 2011 г. 20:50
А я «Безнадегу» очень люблю!

Роман, не сериал. :-)))

Эх, не везёт Кингу на постановщиков... :-(


Ссылка на сообщение25 декабря 2011 г. 21:13
Если в каком-нибудь словаре будет статья ''Унылое говно'', то там будет фото и пояснение: ''Кадр из телефильма БЕЗНАДЕГА — одного из наиболее типичных образцов У. Г.''


Ссылка на сообщение25 декабря 2011 г. 21:17
... то там будет ссылка на все фильмы Гэрриса. :-D

Ну ладно, на все кроме «Верхом на пуле». :-[ :-)))


Ссылка на сообщение25 декабря 2011 г. 22:29
... а равно ПСИХО-4, ВАЛЕРИ НА ЛЕСТНИЦЕ, и даже СИЯНИЕ. Там как раз сценарий Кинга идиотский, да и то в конце, а постановка-то ничего.
Но ПРОТИВОСТОЯНИЕ — УГ.


Ссылка на сообщение7 февраля 2012 г. 00:55
Как то уныло... Не хватило мне атмосферности, словно фотоальбом перелистала на быстрой перемотке, а не фильм посмотрела.Не прониклась, уж не знаю, кого в этом винить, но второй раз посмотреть сие творение желание у меня не возникает :-(, а уж про ляпы я вообще молчу...


⇑ Наверх